Мозоль на ноге сзади

ТЕМА. Устный журнал «Поговорим о болезнях. Как защититься от простуды и гриппа. Народные рецепты».

ЦЕЛЬ: Знакомство учащихся с правилами сохранения здоровья.

Задачи:

  1. Дать знания о симптомах простуды и гриппа, профилактике и лечении этих заболеваний народными средствами.

  2. Развивать внимание к своему здоровью.

  3. Коррегировать связную устную речь.

  4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия.

I.- Здравствуйте, ребята!

Я говорю «Здравствуйте», а это значит, что я желаю вам здоровья.

И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь». Здоровье – это главное для человека.

.

– Что значит быть здоровым? (Быть бодрым, веселым, не болеть).

Отчего зависит здоровье человека? (Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)

II. Зима – это время простудных и вирусных заболеваний.

Поэтому сегодня мы будем с вами говорить о простуде, о гриппе. О том, какие бывают признаки этих болезней, что вызывает болезнь. Как правильно вести себя, чтобы не заболеть. И что надо делать, если заболел. Как лечить простуду и грипп народными средствами.

1 страница «Грипп» Слайд)

• Что такое грипп. Грипп -острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.

Скажите, что такое «вирус»? (болезнетворный микроб).

Грипп – это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» – передается воздушно-капельным путем при кашле и чихании, а также через предметы, которыми пользовался больной человек

2 страница «Простуда» (Слайд)

Что такое простуда? Это тоже вирусное заболевание. Непосредственный виновник простуды – болезнетворные бактерии, до поры до времени спокойно обитающие в носу, глотке каждого из нас. Возникает простуда после переохлаждения. Простыть можно, предварительно вспотев, выскочить на сквозняк. Тогда бактерии начинают размножаться и вызывают болезнь.

У нас в классе дети болели гриппом и простудой. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели? (Ответы детей)

3 страница «Симптомы гриппа и простуды» (Слайд)

– Учащиеся читают на слайде:

Высокая температура;

Озноб и слабость;

Боль и ломота во всем теле;

Кашель;

Головная боль;

Насморк или заложенность носа.

4 страница «Что делать, чтобы не заболеть». (Слайд)

Каждый должен готовить свой организм к «встрече» с вирусом гриппа и другими вирусами, вызывающими простудные заболевания.

Давайте познакомимся с правилами, которые помогут не заболеть.

  1. Тщательно мой руки перед едой. (Почему надо мыть руки? )

Ответ детей – На руках находится большое количество микробов и бактерий. Если не мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в организм и вызовут различные заболевания.

  1. Закаляйся.

Ответ детей – Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе.

  1. Делай зарядку каждое утро. Она поможет защитить организм от болезней.

  1. Ешь много овощей и фруктов.

Ответ детей – Они также помогают защититься от болезней, укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.

  1. Проветривай свою комнату.

Ответ детей – На вещах и предметах в комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в организм, очень важно проветривать помещение, где спишь, играешь, учишь уроки.

  1. Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.

7. Не переохлаждайся, одевайся по погоде.

8.Во время гриппа не посещай места с большим скоплением людей.

9.Не бойся делать прививки от гриппа.

– Ребята, посмотрите, у нас в классе воздушные шары. Представьте себе, что это вирусы гриппа и простуды. Капельки-вирусы тоже похожи на шарики, но они такие маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Нам необходимо победить эти бактерии, а исчезнут они в том случае, если вы скажете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.

(Ответы детей. После каждого ответа ребенка учитель протыкает по одному шарику-бактерии гриппа.)

Динамическая пауза.

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно вверх подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

5 страница. «Что делать, если ты уже заболел?» (Слайд)

– Скажите, что надо делать, если ты уже заболел? (Ответы детей)

1. Не посещать школу.

2. Лечь в постель.

3. Измерить температуру.

4. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

5. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

6. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

Читайте также:  Домашний рецепт от мозолей

6 страница «Народные рецепты против простуды и гриппа».

Современная медицина создала множество противовирусных препаратов, но не стоит забывать и о методах народной медицины, проверенных на протяжении многих веков.

Пожалуй, главным природным «препаратом» для профилактики гриппа и простуды можно считать чеснок, который употребляется не только вовнутрь, но и наружно. Используйте его в пищу при каждом удобном случае, а тарелочку с очищенным чесноком поставьте в своей комнате. Также употребляйте в пищу фрукты и ягоды, которые в большом количестве содержат витамины. Это шиповник, чёрная смородина, брусника, клюква, лимоны, апельсины.

Игра «Чудесный мешочек». (В мешочке: чеснок, лук, лимон, мед).

Чем полезны эти предметы? (Ответы детей).

Простуду и грипп можно лечить с помощью лекарственных растений.

– Какие лекарственные растения полезны при гриппе и простуде?

– Какие еще лекарственные растения для лечения гриппа и простуды вы знаете?

Народные рецепты против простуды и гриппа.

Чтение народных рецептов детьми.

1.От насморка помогут избавиться сок свеклы, морковки или сок репчатого лука пополам с водой и медом. Закапывайте один из этих соков в обе ноздри по 2 капли 5-6 раз за сутки. (Слайд)

Если появился кашель, можно быстро вылечить простуду народными средствами:

2.Выомойте свежую черную редьку (чистить не нужно). Вырежьте в ней ямку, положите в нее мед. Накройте маленьким блюдцем, оставьте на 12 час. За это время сок редьки смешается с медом и получится замечательное средство от кашля. Пить по 1 столовой ложке 3 раза за день. (Слайд)

3.От простуды, боли в горле, кашля поможет липовый цвет. Залейте 2 чайных ложки цветков липы 1 стаканом кипятка, накройте салфеткой, дайте остыть. Затем процедите настой, пить понемногу, в течение дня. (Слайд)

4.Пейте чай с малиной, смородиной, облепихой. Это может быть варенье или сушёные ягоды. (Слайд)

5.Если заболело горло, приготовьте отвар для полоскания из шалфея, череды, ромашки, календулы. (Слайд)

7 страница «Что ты знаешь о простуде и гриппе». (Слайд)

Тест «Что ты знаешь о простуде и гриппе». Учащиеся читают вопрос на слайде и выбирают правильный ответ.

1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду; в) воздушно-капельным путем.

2) Чтобы не заболеть гриппом необходимо:

а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;

б) пить воду; г) принимать витамины.

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду.

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном; в) с сахаром;

б) с малиной; г) с черной смородиной.

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача; б) лечь в постель; в) идти в школу.

.

III. Подведение итогов.

Рефлексия. Что полезного узнали на занятии?

Пригодятся ли в жизни полученные знания?

Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?

Оценка работы детей.

Большое спасибо! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые. Попробуйте не пустить в двери незваных гостей с фамилией ГРИПП и ПРОСТУДА! Желаю вам крепкого здоровья! Раздать памятки о профилактике гриппа.

Профилактика гриппа.

1. Прививайтесь! Защитите себя от грип­па.

2. Запомните! В местах массовых скоплений людей, пользуйтесь масками.

Предпочтите ходьбу пешком: поездкам в общественном транспорте.

3. Позаботьтесь об окружающих! Чихайте в носовой платок .

4. Чистые руки – залог здоровья! Мойте руки правильно – с мылом.

5. Регулярно проветривайте помещения! Дышите свежим воз­духом!

6. Делайте зарядку каждое утро.

7. Ешьте много овощей и фруктов.

Профилактика гриппа.

1. Прививайтесь! Защитите себя от грип­па.

2. Запомните! В местах массовых скоплений людей, пользуйтесь масками.

Предпочтите ходьбу пешком поездкам в общественном транспорте.

3. Позаботьтесь об окружающих! Чихайте в носовой платок .

4. Чистые руки – залог здоровья! Мойте руки правильно – с мылом.

5. Регулярно проветривайте помещения! Дышите свежим воз­духом!

6. Делайте зарядку каждое утро.

7. Ешьте много овощей и фруктов.

Источник

Индира Курбанова
Классный час «Профилактика от простуды и гриппа»

Классный час “Профилактика простудных заболеваний”

Цель: формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; познакомить с профилактическими мероприятиями, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемые результаты: учащиеся расширят знания о простудных заболеваниях (о причинах возникновения и способах профилактики ОРИ, ОРВИ, ОРЗ и гриппа); научатся делать выводы.

Ход классного часа:

1. Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте! Вы когда-нибудь задумывались, произнося это простое слово, что оно означает для того человека, кому предназначено.

– “Здравствуйте!” – значит “Будьте здоровы!”. Здоровы во всех смыслах: здоровы как телом, так и душой. Правильно сказанное слово “здравствуйте” вызывает в организме сильнейшую позитивную реакцию всех внутренних органов, заставляя их работать слаженно. Слово “здороваться” означает желать здоровья не только встречному, но и самому себе! «Будьте здоровы! Здравствуйте!»

Читайте также:  Избавится от мозоли за 1 день

Игра «Назови себя»

Цель: Учить представлять себя коллективу сверстников.

Ход: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как называют дома, или как он хотел бы, чтобы его называли.

Упражнение «Друг к дружке»

– Любое общение, любой контакт начинается с приветствия.

Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями – внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т. п.

2. Простудные заболевания.

Простудные заболевания знакомы каждому человеку. Подхватить простуду проще простого. Стоит переохладиться на ветру или замерзнуть на остановке, и уже на следующий день, а то и раньше, инфекция проявит себя в виде головной боли, насморка, повышенной температуры. Также к основным симптомам данного заболевания относится кашель, боль в горле, заложенный покрасневший нос, слабость и т. д.

Иногда и переохладиться не обязательно: вирусная инфекция может «подстеречь» в транспорте, торговых центрах и других общественных местах. Простуду очень легко «подхватить» маленьким детям, людям с низким иммунитетом, особенно, страдающими хроническими заболеваниями, пожилым, и людям, недавно перенесшим какое-либо заболевание.

3. Профилактика простудных заболеваний.

– Как защитить себя от простудных заболеваний? (Ответы детей)

Лучшей профилактикой простудных заболеваний является комплекс мер, направленных на ограничение количества контактов, на активизацию иммунитета и укрепление защитных сил организма.

Правильное питание, следует добавить свежие овощи и фрукты, отвар шиповника, который богат на витамин С, орехи, семечки, растительные масла, каши, морскую рыбу, и, конечно же, чеснок и лук. Для предупреждения простуды, а также при первых ее признаках, необходимо съедать 1 зубчик сырого чеснока 2-3 раза в сутки. Также, можно натереть лук или чеснок на терку, полученную кашицу переложить на блюдечко и поставить у изголовья кровати. Такая ингаляция (особенно на ночь) поможет быстрее избавиться от неприятных симптомов и, возможно, избежать осложнений. А также, компот из сухофруктов, заваренный имбирь с медом и лимоном, или просто мед с лимоном протертые и перемешанные как повидло. Такие чаи подойдут для тех, кто не выносит запаха лука и чеснока, и не страдает аллергией.

4. Физкультминутка.

По коленочкам ударим – (Присели, хлопаем по коленям.)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем – (Встали, руки подняли вверх.)

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, (Круги руками над головой.)

Снова опустились.

Мы на месте покружились – (Кружимся.)

И остановились.

Игра «Выбери партнёра».

Цель: отвлечение детей от фиксации на собственном «Я» и обращение внимания на сверстника.

Методика проведения: дети садятся в круг. Им предлагается следующая инструкция: «Сейчас вы должны будете разделиться на пары. Для этого каждый из вас должен выбрать себе партнёра, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнёром была Маша, я смотрю на неё и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами, при этом не произносите ни слова. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто не сумел договориться. На счет «три» подбегите к своему партнёру и возьмите его за руку. Раз, два, три».

5. Загадки.

“У меня печальный вид –

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это – … грипп!”

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с (мылом).

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день (зарядку).

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье (спорт).

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом (дышать.)

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины (А, В, С)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это —(лук).

Игра «Рисование на спине».

Цель: развивать кожную (тактильную) чувствительность.

Дети разбиваются на пары: один ребенок рисует пальцем на спине другого геометрические фигуры, простые изображения (дом, елка, солнце, лесенка и т. д., печатные буквы; другой ребенок должен отгадать, что это.

Читайте также:  Можно ли лопнуть мозоль

7. Рефлексия. Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа:

– соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

– избегать как переохлаждений, так и перегревания;

– регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

– использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;

– во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;

– проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры;

– проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь);

– употребление витаминов.

Источник

Как уберечься от простуды

Простудные заболевания – наиболее частая проблема, с которой сталкиваются молодые мамы буквально с первых месяцев жизни малыша, и некоторые начинают воспринимать ее как неизбежное зло.

 
 Существует несколько простых правил, позволяющих существенно снизить вероятность возникновения простудных заболеваний. Попробуем их обобщить.1. Свежий воздух. О его необходимости для малыша немало сказано и написано, но зачастую выполнение этой рекомендации сводится к прогулкам при комфортной температуре. Прогулки с малышом возможны от -15 до +30 градусов, т.е. практически в любое время года.
 Дождь, снег и умеренный ветер – также не препятствия для того, чтобы вывести ребенка на улицу хотя бы на полчаса. Но кроме прогулок необходимо помнить еще об одной важной процедуре, которой зачастую пренебрегают – проветриванием. 
Когда ребенок находится на улице, открывайте ВСЕ форточки в доме, а еще лучше – окна (по возможности). Не бойтесь, что в доме будет холодно, когда вы вернетесь – воздух быстро нагреется, зато сквозное проветривание поможет избавиться от бактерий и вирусов, активно размножающихся в теплом душном закрытом помещении. 
Укладывайте спать ребенка в прохладной, хорошо проветренной (не менее, чем в течение получаса) комнате. Это обеспечит хороший сон и послужит дополнительным средством профилактики. Если погода позволяет, летом спать лучше с открытым окном, а в холодное время – с открытой форточкой.
 Температура в 15 градусов – это не холодно, а оптимально для сна, лучше надеть на ребенка теплую комфортную одежду, укрыть одеялом. Однако сквозняков следует избегать, когда ребенок находится в помещении.

2. Одежда малыша. Совет не кутать  детей стар, как мир, но нередко родители уже осенью спешат нарядить свое чадо в зимний комбинезон, да еще и завернуть в одеяло. Дома дети зачастую тоже укутаны в несколько слоев одежды. Этим мы нарушаем естественную терморегуляцию организма малыша и, как следствие, его сопротивляемость инфекциям. Ребенку не должно быть жарко, он не должен потеть. Прохладные ручки, ножки и даже нос – не показатель того, что ему холодно. Если хотите проверить, тепло ли ребенку, потрогайте его тело за воротничком в области спинки. Если оно теплое – значит, все в порядке.
Летом используйте любую возможность дать ребенку походить без обуви. Конечно, асфальт для этого не подходит, но трава, песок, даже неострые камешки – все это помогает не только закаливанию ребенка, но и развитию его моторики. 
3. Водные процедуры. Не стоит приучать ребенка к купанию в горячей воде. Очень многие дети ощущают температуру в 37-38 градусов как некомфортную, им жарко. Постепенно снижайте интенсивность нагрева воды в ванной до 30 градусов и несколько ниже. Холодные и контрастные обливания также обычно нравятся детям, но вводить их следует постепенно. После полутора лет не бойтесь купаться с детьми в открытых водоемах, если они достаточно чистые. 

4. Естественный бактериальный фон. Не стремитесь создать вокруг ребенка стерильную среду, обрабатывая все предметы вокруг дезинфицирующими средствами. Достаточно простых правил гигиены. Бактерии, окружающие малыша в естественных условиях, также способствуют постепенной выработке иммунитета. Но и рисковать, посещая общественные места во время эпидемий вирусных инфекций или допуская близкий контакт ребенка с больным человеком, тоже не стоит. Лучше воздержаться даже от планового посещения педиатра во время массовых заболеваний гриппом или ОРЗ.

5. Питание. Это тоже немаловажный фактор. Питание должно быть разнообразным. Стоит учитывать, что белок, например, способствует укреплению иммунитета, содержащиеся в мясе и рыбе железо и цинк обладают антивирусной активностью, а также являются антиоксидантами, как и витамины А, С, Е, содержащиеся в овощах и фруктах. Кальций, содержащийся в молочных продуктах, уменьшает проницаемость сосудов и оказывает противовоспалительное действие, кисломолочные бактерии формирую здоровую кишечную микрофлору. Витаминно-минеральные комплексы, грамотно подобранные педиатром, также помогут поддержать иммунитет ребенка, особенно в зимне-весенний период.

Комплексное использование всех этих простых рекомендаций позволяет снизить риск возникновения простудных заболеваний в 2-3 раза. Здоровья вам и вашим детям!

Источник