Статистика смертей после удаления родинки

Статистика смертей после удаления родинки thumbnail

В комментариях к одному из прошлых постов меня просили рассказать о мифах, связанных с родинками и меланомой. Не о тех, что мифы древности, а о тех, что бытуют в повседневной жизни.
Не проблема. Вы хочете мифов? Их есть у меня…

Единственный момент, их придется разбить на пару-тройку постов, ибо в один не уложусь. Не потому, что мифов очень много (хотя и немало), а потому, что нужно все-таки нужно уделить некоторое внимание и выделить некоторое количество текста на каждый из них.

Итак, миф номер один, самый распространенный и самый, пожалуй, опасный. Миф этот гласит: «родинку лучше не трогать». Вариант мифа: «у моего знакомого удалили родинку, через полгода умер».

Откуда у этого мифа растут ноги? Они растут из плохой диагностики меланомы. Достаточно часты случаи (а в нашей стране эти случаи составляют 70% от всех случаев диагностики первичной меланомы), когда пациент обращается к врачу с меланомой кожи, развившейся уже до той стадии, когда она способна метастазировать. Либо уже с метастазами. То есть, на стадиях II, III и IV.

Меланома – агрессивная опухоль, ее биологическая особенность – способность к раннему метастазированию, которое и приводит пациентов к смерти. Что такое метастазы? Это клетки опухоли, распространившиеся с током лимфы или крови в отдаленные от первичной опухоли органы и ткани. Закрепившись на новом месте, опухолевая клетка начинает активно делиться, образуя новую опухоль. Новая опухоль растет инвазивно – прорастает и разрушает ткани органа, в котором она локализовалась, окружающие нервы и сосуды, и дальше сама по себе становится источником новых метастазов. Единожды начавшийся метастатический процесс подобен цепной реакции, в ходе которой в разрушительный опухолевый процесс вовлекаются все новые и новые области поражения. Средняя продолжительность жизни пациента с меланомой кожи, у которого развились отдаленные метастазы, если этот пациент не получает лечения, составляет 6-8 месяцев. Если получает лечение – то как повезет, зависит от того, чувствительна ли его опухоль к проводимому лечению.

Но я отвлекся. Итак, как бывает в 70% случаев с пациентами, у которых развилась меланома кожи? Они обращаются к врачу, считая, что их проблема – это странная (а иногда и практически «обычная») родинка на коже. Врач удаляет эту родинку – это обязательная процедура для верификации диагноза, но уже слишком поздно: процесс запущен. Болезнь развивается, пациент умирает. Все окружающие связывают развитие болезни и смерти с знаковым событием – удалением родинки.

Логическая ошибка, возникающая из-за смешивания понятий «после» и «вследствие» известна еще со времен Древнего Рима. Вроде как в те времена и был сформулирован постулат «Post hoc, nоn est propter hoc», то есть «после этого не значит вследствие этого».

Миф о смертности после удаления родинок – типичный пример такой ошибки. Не удаление родинки вызывает развитие болезни, а слишком позднее удаление уже сформировавшейся меланомы. На сегодняшний день в одних только США проживает 960 231 человек, которым были удалены меланомы кожи на ранних стадиях. Почти миллион! Это только меланомы. Сколько миллионов человек, перенесших удаление подозрительных родинок – одному богу известно, их невозможно посчитать. Все здоровы и счастливы.

Очень важная оговорка по этому мифу – что речь идет о правильном удалении. То есть, удалении в пределах здоровых тканей, проводимом квалифицированным врачом-онкологом или дерматологом. Не о лазерной деструкции, не о криодеструкции, не о чем-нибудь еще.

Есть еще два распространенных мнения, связанных с повреждением родинок. Почему я не называю их мифами? Потому что с ними не так всё просто.

Первое мнение гласит, что травма родинки вызывает ее перерождение в меланому. Или повышает риск перерождения в меланому. Откуда такое мнение?

Оно имеет два корня. С одной стороны, многие пациенты с меланомой начинают обращать внимание на свою «родинку» после того, как она начинает изъязвляться и кровоточить. Появление кровоточивости при малейшей травме – достаточно характерный процесс, и многие пациенты обращаются к врачу именно после появления этого симптома. Тут та же логическая ошибка «после-следствие», что и в предыдущем случае.

С другой стороны, некоторые пациенты действительно отмечают рост и изменения родинки после травмы. По данным гистологических исследований отнюдь не всегда такая, изменяющаяся после травмы родинка, является меланомой, но само наличие явления не позволяет судить о нем исключительно как о мифе.
Мнение об опасности повреждения родинки также связано с патофизиологическим представлением о том, что в зоне повреждения всегда идут процессы репарации ткани, которые связаны с присутствием в поврежденной области биологически активных веществ, стимулирующих рост и деление клеток. Что теоретически может стимулировать процесс роста злокачественной опухоли.

Теоретически. Практических же доказательств повышения риска развития меланомы кожи при травме доброкачественного невуса – не существует. Те ретроспективные исследования, которые проводились на этот счет, не подтвердили повышения риска меланомы при травме родинки. Поэтому на сегодняшний день травма меланоцитарного невуса не является показанием к его удалению. И поводом для паники. Поводом для осмотра врача, и, возможно, наблюдения в течение некоторого времени – да.

Роль хронической травматизации при этом изучена недостаточно. Недостаточно – это значит, что данные разных исследований, проводимых на этот счет, противоречивы. Недостаточная изученность роли хронической травмы обуславливает показания к удалению меланоцитарного невуса, если он находится в какой-то области, где травмируется часто.

Из мнения об опасности травмы невуса вытекает мнение о недопустимости травмирующих вмешательств при невусах. Тех вмешательств, в ходе которых невус не удаляется целиком, а из него берется небольшая часть для гистологического исследования – различного типа инцизионные биопсии, punch-биопсии, shave-биопсии, пункции.

Действительно, золотым стандартом взятия материала для гистологического исследования подозрительной родинки является эксцизионная биопсия. Это процедура, при которой родинка удаляется хирургически на всю глубину кожи, с отступом от краев родинки в сторону здоровой кожи от 1 мм до 1 см. Эта процедура достоверно безопасна, получает получить оптимальный для гистологического исследования материал, а в случае обнаружения при гистологическом исследовании меланомы, провести и ее стадирование.

Читайте также:  Как удалить маленькие родинки

Но в ряде случае эта процедура не может быть выполнена или является нежелательной. Например, при меланомах, расположенных на тех участках кожи, которые так просто не отрежешь – на коже лица, ушей, гениталий, иногда пальцев.

И в этих случаях инцизионные биопсии, т.е. вмешательства без удаления всей родинки, считаются допустимыми. Фото ниже – скан рекомендаций NCCN о принципах биопсии образований, подозрительных на меланомы. Красным обведены рекомендации, касающиеся инцизий.

Таких, инцизионных, биопсий в мире проводится немало, и пока у пациентов, их перенесших, не отмечено увеличение риска развития или прогрессирования меланомы. Что косвенно также говорит о несостоятельности мнения об опасности травмы невуса.

На этом пока остановлюсь, и так простыня получилась.
В другой раз поговорим о других мифах.

Источник

боже, прочитала, и теперь не засну… у меня в прошлом году во время беременности вылезла родинка, и она чесалась. я подумала что это раздражение – и счесала ее, она на плече была… больше ее не видно было, но я теперь думаю, что делать? срочно бежать к врачу? я такая мнительная… проститите за панику…

Мания-Величия

62

Мания-Величия

24 марта 2015 в 01:50

Ответ для Кружите меня,кружите

Я тоже ходила в солярий. Кожа очень светлая. Мне не подошёл ’загар’. С жёлтым оттенком. Не красиво! И родинок много, противопоказано! Знаю девочек,которые ходят в солярий, и им очень подходит,как только с моря приехали, причём круглый год.

Жена брата Админа

63

Жена брата Админа

24 марта 2015 в 02:08

 

Теперь что то тоже распереживалась,у меня появилось много родинок новых, но не висячих, особенно после родов.

64

womanterra

24 марта 2015 в 02:50

 

Ответ для Кружите меня,кружите

Цитата:

знаю.пол года назад по новостям о женщине рассказывали. удалила родинку под грудью,ей было лет 40. гистология пришла хорошая. а женщина не буду врать-за пол-года-год от рака кожи сгорела. мое мнение-нельзя их трогать. хоть невусы,хоть родинки
конечно,вы имеете право на свое мнение,но,поскольку вы не врач-онколог,позвольте с вами не согласиться.Удалила все родинки в Днепропетровске на Школьной,скальпелем,все подозрительные были отправлены на гистологию.Мнение онкологов однозначное-УДАЛЯТЬ!

Зашла на 5минут

65

Зашла на 5минут

24 марта 2015 в 02:53

Ответ для Шкала Радости

Цитата:

Вот именно затем! Удаляют ’раковую’ родинку и выбрасывают её. А рак был, клетки остались, но определить тип рака и назначить адекватное лечение уже невозможно, т.к. материала нет.
что за чушь? что значит выбрасывают? если сами дома – то возможно, но вообще то это надо делать в медицинских учреждениях, и там НИКОГДА ничего не выбрасывают, а АБСОЛЮТНО ВСЁ отправляют на гистологию и морфологию.

66

womanterra

24 марта 2015 в 02:55

 

Ответ для Гу го гу го гу

Цитата:

а кто может посоветовать, где в Днепропетровске можно удалить родинку по всем правилам?
На Школьной,у хирургов-онкологов.Подойдите и договоритесь.

Зашла на 5минут

67

Зашла на 5минут

24 марта 2015 в 02:56

Ответ для miss_etna

Цитата:

боже, прочитала, и теперь не засну… у меня в прошлом году во время беременности вылезла родинка, и она чесалась. я подумала что это раздражение – и счесала ее, она на плече была… больше ее не видно было, но я теперь думаю, что делать? срочно бежать к врачу? я такая мнительная… проститите за панику…
у меня во время беременностей двух последних появлялись странные родинки. После родов сразу исчезали. Но папилом стало значительно больше

Царь-Матушка

68

Царь-Матушка

24 марта 2015 в 03:50

У меня знакомый так умер. На голове родинка была, ну вот захотел удалить, удалили.. за 2 месяца не стало человека,лечили в Израиле. а так бы жил и жил….

Отполированный Артем

69

Отполированный Артем

24 марта 2015 в 06:31

да, два случая знаю.

Жертва интернета

70

Жертва интернета

24 марта 2015 в 07:03

 

Ответ для Спасатель Малибу

У моей соседки и подружки сутуация один в один что Вы описали. Уже 10 лет ее сс нами нет.

У моей свекрови выявили злокачественную меланому после удаления родимки в декабре. Боремся……. Но мировые прогнозы не радуют…..

Украиночка

71

Украиночка

24 марта 2015 в 07:37

у меня 3 года назад меланома маму забрала за год, удаляла мокнущую родинку на ухе в местной поликлинике 15 лет до этого без анализов без ничего, через 5 лет рак груди лечили облучение химия, а потом там где облучали меланома, причем поначалу врачи даже ее не признали, а потом уже 4 стадия была, поздно что-то, делать. вообщем штука страшная, берегите себя и близких.

Звезда в шоке

72

Звезда в шоке

24 марта 2015 в 07:51

 

Девчоночки, я в своей жизни удалила 26 родинок, за период 3 года. У меня очень светлая кожа, очень много родинок- папиллом на лице было аж 4. Больше всего на спине, на животе несколько, олна на бедре, под руками еще.

Первую удалила после ее травматизма. Удаляла электроножом в мед. центре, с гистологией. Это было 3 года назад.
Потом на спине заметила родинку, которая раньше не беспокоила но увеличилась и стала болеть. Она была как раз под лифчиком, я ее натерла просто. Ну, спину обычно не рассматриваешь, поэтому особо не парилась раньше.

Читайте также:  Как быстро заживает кожа после удаления родинки

Пошла дерматологу-онкологу. Он единственный в нашем городе, у которого есть дерматоскоп. Он посмотрел, сказал, что папилломы, которые находятся в местах трения с одеждой надо удалять. У него я удалила несколько родинок электроножом, причем все с гистологией. Удаление одной родинки было около 250-300 грн. И то он мне говорил – почему доктору не доверяешь, ведь это безопасные родинки, их можно на анализ не отправлять, только лополнительные затраты. Но я настояла на анализах все равно. Это было весной, приближалось лето. Он сказал, что больше не будет до осени мне ничего удалять. Сказал приходить осенью уже.

Этой зимой я пошла к другому онкологу, в онкодиспансер. Мне посоветовали его, как хорошего врача. И дешевле у него. Он удаляет жидким азотом. Папиломы не отправляет на анализы, только подозрительные. У него я удалила еще много родинок, в том числе 4 на лице.

Получу зарплату и пойду к дерматологу-онкологу с дерматоскопом, ну, к тому, к которому первый раз ходила. Пойду на консультацию.

Оба врача мне говорили, что таким людям, как я, у которых много родинок, вообще нельзя загорать. Или прятаться от солнца. Если идти на пляж, то только утром, или вером после шести вечера. Солярий – это вообще большое зло. Да и вообще, солнце сейчас очень опасное для всех, для детей особенно. После 11-00 вас на пляже быть не должно! Я задавала обоим докторам вопрос, может ли быть меланома после удаления родинки. Они мне говорили, что если родинка нормальная, то нет. Ну или возможно после некачественного удаления в косметичнъеских салонах.
Берегите себя и свое здоровье, девочки. Не ждите и сходите на консультацию.

П.С. я из Мариуполя.

73

skavi

24 марта 2015 в 07:59

После удаления родинки , ее клетки сдают на гистологию, для выявления злокачественных клеток. Это делают для профилактики. Что бы вовремя узнать , если есть заболевание в организме, на клеточном уровне.. Так же сейчас в гинекологии ввели обязательные мазки на биопсию , для раннего предупреждения развития тяжелых заболеваний.

IQ 80

74

IQ 80

24 марта 2015 в 08:00

 

В прошлом году соседка умерла в 28 лет, остался 5-й сын! Тоже роднику удалила и 3 химиотерапии не помогли

IQ 80

75

IQ 80

24 марта 2015 в 08:01

 

Ой 5 лет мальчику было, ее родители забрали внука в Россию

76

skavi

24 марта 2015 в 08:03

Ответ для Звезда в шоке

Цитата:

Девчоночки, я в своей жизни удалила 26 родинок, за период 3 года. У меня очень светлая кожа, очень много родинок- папиллом на лице было аж 4. Больше всего на спине, на животе несколько, олна на бедре, под руками еще. Первую удалила после ее травматизма. Удаляла электроножом в мед. центре, с гистологией. Это было 3 года назад. Потом на спине заметила родинку, которая раньше не беспокоила но увеличилась и стала болеть. Она была как раз под лифчиком, я ее натерла просто. Ну, спину обычно не рассматриваешь, поэтому особо не парилась раньше. Пошла дерматологу-онкологу. Он единственный в нашем городе, у которого есть дерматоскоп. Он посмотрел, сказал, что папилломы, которые находятся в местах трения с одеждой надо удалять. У него я удалила несколько родинок электроножом, причем все с гистологией. Удаление одной родинки было около 250-300 грн. И то он мне говорил – почему доктору не доверяешь, ведь это безопасные родинки, их можно на анализ не отправлять, только лополнительные затраты. Но я настояла на анализах все равно. Это было весной, приближалось лето. Он сказал, что больше не будет до осени мне ничего удалять. Сказал приходить осенью уже. Этой зимой я пошла к другому онкологу, в онкодиспансер. Мне посоветовали его, как хорошего врача. И дешевле у него. Он удаляет жидким азотом. Папиломы не отправляет на анализы, только подозрительные. У него я удалила еще много родинок, в том числе 4 на лице. Получу зарплату и пойду к дерматологу-онкологу с дерматоскопом, ну, к тому, к которому первый раз ходила. Пойду на консультацию. Оба врача мне говорили, что таким людям, как я, у которых много родинок, вообще нельзя загорать. Или прятаться от солнца. Если идти на пляж, то только утром, или вером после шести вечера. Солярий – это вообще большое зло. Да и вообще, солнце сейчас очень опасное для всех, для детей особенно. После 11-00 вас на пляже быть не должно! Я задавала обоим докторам вопрос, может ли быть меланома после удаления родинки. Они мне говорили, что если родинка нормальная, то нет. Ну или возможно после некачественного удаления в косметичнъеских салонах. Берегите себя и свое здоровье, девочки. Не ждите и сходите на консультацию. П.С. я из Мариуполя.

у меня меньше удалений, а кожа такая же . Будем беречь себя ))) И вы себя берегите !!!

Молчунья

77

Молчунья

24 марта 2015 в 08:04

Моя очень хорошо знакомая девочка, 23 года на тот момент было, единственная дочь, светлокожая, кожа прям была нежно-розоватая, рыжые волосы, вся в веснушках, очень симпатичная. такая вся была воздушная. Удалила родинку на шее у дерматолога, в каком-то центре красоты или что-то в этом роде. Итог: умерла от рака, если правильно помню, от меланомы. Сгорела за 6-7 месяцев.Причем, в день, точнее в момент, когда уже почти все, ее парень вызвал скорую, позвонил мне. Я с другом приехала чуть позже скорой, зашли, я сразу почти вышла, смотреть не могла на уход, врачи со скорой просто стояли, сделать ничего, конечно же не могли. Жуть вообщем. Берегите себя.

Читайте также:  родинка на руке левой под безымянным пальцем

ЛиЗа_ЛюБиТ_КаПрИзЫ

78

ЛиЗа_ЛюБиТ_КаПрИзЫ

24 марта 2015 в 08:18

 

Ответ для magazin-orchideya.com.ua

Цитата:

она выступает, как шарик такой с 0,6 мм. в диаметре
У меня такой шарик после беременности увеличился в диаметре до 1см и в высоту поднялся. (На спине ниже плеча -как раз всю жизнь на солнце)))). Удалилас нафиг в онкоцентре. Сплю спокйно

куркулиха

79

куркулиха

24 марта 2015 в 08:19

Ответ для Поддакиваю иногДА

Цитата:

Вот объясните мне – а зачем? Какая разница были или нет там раковые клетки, если родинка уже удалена?

как какая? Лечить ли рак кожи или нет – не важно? Если там были раковые клетки, они могут быть и еще где-то в коже…

Аноним Советчик

80

Аноним Советчик

24 марта 2015 в 08:23

Ответ для Шкала Радости

Цитата:

Нет! После удаления родинки необходимо провести её исследование на предмет отсутствия или присутствия раковых клеток. Но не после удаления – рак.
Вообще-то исследование делается предварительно, до удаления. А уже потом – повторно. Даже не представляю, как грамотный врач может решиться на удаление без предварительных анализов

Аноним Советчик

81

Аноним Советчик

24 марта 2015 в 08:25

Ответ для Like-A-Rainbow

Цитата:

нет материала после косметического салона…:( выжигают в этом опасность огромная. Лучше только в специализированных центрах, онкоцентрах удалять
У нас запретили, только в онкодиспансере.

Аноним Советчик

82

Аноним Советчик

24 марта 2015 в 08:26

Ответ для Даха-сваха

Цитата:

Спасибо! В нашем маленьком городке нет толковых онкологов(((
Областной онкодиспансер – поехать на консультацию.

Смешнюча

83

Смешнюча

24 марта 2015 в 08:39

Скоро будет год, как я похоронила родную сестру-мелонома.Определили это после удаления родинки на ухе.Причем повторного.Первый раз ей удалали выросшую некрасивую родинку на ухе 8 лет назад,результат гистологии -невус.И вот через 8 лет на том же месте она снова выросла..причем как-то очень быстро.Пошла снова удалять..и уже поздно.Врачи давали год, но Господь дал 3 месяца.Но суть не в том..когда подняли ’стекла’ 8 летней давности, а они оказывается хранятся, и снова их пересмотрели-так уже были раковые клетки..просто их не увидел врач.Делаю вывод, что надо нести свои стекла не в одну лаюбораторию, а хотя бы в 2.Умирают-то от метастаз, которые раковая клетка ’выбрасывает’ в организм, добивает лучевая терапия и химия.Берегите себя!

Автопортрет нурофена

84

Автопортрет нурофена

24 марта 2015 в 08:45

Ответ для Поддакиваю иногДА

Цитата:

Вот объясните мне – а зачем? Какая разница были или нет там раковые клетки, если родинка уже удалена?
ви не дуже розумієте, що таке рак і як він з’являється і пошируюється. Послухайте людей, що розбираються: це робити треба. Тому що якщо є схильність, то треба регулярно перевірятися.

Смешнюча

85

Смешнюча

24 марта 2015 в 08:46

и еще я понла, что рак не может возникнуть после удаления, он либо есть, либо его нет.Только если он только начинается, с ним можно побороться и прогноз хороший..2 и дальше стадии-это уже метастазы, их надо искать и воздействовать на них химией, что практически невозможно..но бывают же чудеса.

Я удалила две родинки, перед удалением была у двух онкологов, в поликлинике, попросила у него направление в онкоцентр, в онкоцентре показала онкологу, он дал добро на удаление. Удаляла в Богомольца с гистологией.

Я удалила две родинки, перед удалением была у двух онкологов, в поликлинике, попросила у него направление в онкоцентр, в онкоцентре показала онкологу, он дал добро на удаление. Удаляла в Богомольца с гистологией.

Не буду

88

Не буду

24 марта 2015 в 08:50

Ответ для Аноним Советчик

Цитата:

Вообще-то исследование делается предварительно, до удаления. А уже потом – повторно. Даже не представляю, как грамотный врач может решиться на удаление без предварительных анализов

элементарно. опытный врач видит опасную родинку и для этого есть специальные приборы.

мужу 4 месяца назад удалили родинку на спине, она его не беспокоила, просто росла и меняла цвет от коричневой до красной. вырезали в онкоцентре, гистология показала меланома 1 степени, через две недели повторная операция, иссечение более глубокое и широкое, опять гистология, показало здоровые ткани.

так что никакие косметологические центры и выжигания…. только хиругрическое иссечение и обчзательный анализ материала.

неделю назад умерла женщина, удалили родинку, начался рак. не удалось побороть. я в 16 лет удаляла на животе, ттт, все хорошо вроде. уже 10 лет прошло. а тогда и не знала, что такие последствия возможны(

Не буду

90

Не буду

24 марта 2015 в 08:55

Ответ для Зеленая_оливка

Цитата:

неделю назад умерла женщина, удалили родинку, начался рак. не удалось побороть. я в 16 лет удаляла на животе, ттт, все хорошо вроде. уже 10 лет прошло. а тогда и не знала, что такие последствия возможны(

вот вы чушь пишете. не бывает рак после удаления родинки.значит родинка была раковой и анализ ее не сделпли. а если и сделали то неправильный. и еще, после удаления родинки человек должен каждый год показывать место удаления врачу, на предмет перерождения.

Источник