Снова разболелась или разболелся мозоль

Из форм существительных, приведенных в скобках, выберите нормативную. Употребите ее в нужном падеже. При необходимости согласуйте определение и сказуемое с этой формой.

1. Домик на пригорке был черный и крыт … (толем, толью). 2. (Ставень, ставня) … слетел(а) с петли. 3. Ударили по … (рельс, рельса), подвешенн… к дереву.4. Ветром был … разбросан … (скирд, скирда). 5. На фермах нашего района среди девушек есть уже опыт­ные (трактористы — трактористки), хорошо справляющие­ся с работой (комбайнёры — комбайнёрки). 6. В ближайшие дни состоится защита диссертации (аспиранта — аспирантки) Л. Никитиной. 7. Девушка-(кондуктор — кондукторша) мило улыбается. 8. В числе (делегатов — делегаток) на Всемирный конгресс женщин была первая женщина-(космонавт — космо­навтка) Валентина Терешкова. 9. В недавно открытой женской парикмахерской (лучшим мастером — лучшей мастерицей) счита­ется Т. Леонова. 10.Подробные объяснения давала девушка-(экскурсовод — экскурсоводка). 11. Вот и (бригадир — бригадирша) Маруся пожаловала к нам! (Чемпионом — чемпионкой) мира по шахматам среди женщин стала Майя Чибурданидзе. 12. Входные билеты в кино проверяли две женщины-(билетёры — билетёр­ши). 13. Старшеклассницы избрали (своим представителем — своей представительницей) в совет школы Зину Лаврову. 14.В сорев­нованиях приняли участие рекордсменки-конькобежцы — конько­бежки) страны. 15. Наша соседка по квартире, работающая (библиотекарем — библиотекаршей) в книжном коллекторе, систе­матически знакомит нас с новинками художественной литературы. 16. С приветственным словом выступила (руководитель — руководи­тельница) делегации (заслуженный учитель — заслуженная учительни­ца) Р. Д. Брусничкина. 17. Большой успех выпал на долю молодой пианистки — (лауреата — лауреатки) конкурса имени Шопена.

Укажите и объясните ошибки в употреблении форм существительных.

1. В верстах четырех от логовища волчицы стояла зимовье. 2. Говорят, полезно мыть волосы новой шампунью. 3. Наконец я смог­ла купить пять метров красивой тюли. 4. Принесли ароматное горячее кофе. 5. Снова разболелся мозоль. 6. Я бы хотела быть дизайнером или модельершей. 7. Кассирша опять долго отсутствовала. 8. Главная бухгалтер закончила работу. 9. Главную партию исполнял мой любимый балерун. 10. Докладчик остановилась на самых основных проблемах. 11. В Белой зале с участием князя образовались три жиденькие кадрильки (Дост.). 12. Я не знал, что с собой делать, думая только одно: пренебрегу всем своим карьером, брошу полк, останусь навеки в деревне (Бун.). 13. Сахаров большой умница и хитрец, никогда ничего зря не делает (Стан.). 14. А фонарик, вот какая умница, вдруг погас на несколько минут (Светл.). 15. По правде сказать, она мало походила на философа. Но еще меньше на агитаторшу. 16. Всемирный форум откроется докладом председателя Международной демократической федерации женщин, известной общественной деятельницы, ученой Эжени Коттон. 17. Выступила лауреатка второй премии Мицуко Ухида из Японии. 18. Руководители клубных коллективов досадуют: несколько артистов уже вышли замуж, и теперь заботы о семье могут отвлечь их от дела. 19. Рулевой Петька-гитарист, выдумщик и заводило. 20. Опять дворянская зала наполнилась дворянами в мунди­рах. (Г.-М.). 21. Он увидел почти пустой запущенный зал. (Кат.). 22. Он слышал игру на рояли. (Ч.). 23. Неслись звуки рояля. (Сер.). 24. Петька… ткнул указательным пальцем в Верин палец, нажи­мавший на клавишу. (Вер.). 25. Его нужно было лечить, куда-ни­будь в санаторию отправить в Швейцарию. (Вер.). 26. Поп… зашаркал мягкой туфлей. (Л.А.). 27. Один бакенбард был у него меньше и не так густ, как другой. (Г.). 28. Из карет поминутно вытягивались то стройная ножка молодой красавицы, то грему­чая ботфорта, то полосатый чулок. (Я.). 29. …Со шляпой на го­лове, зелёным вуалем и распущенными кудрями, вошла она в переднюю. (Т.). 30. Жаркое солнце тускло смотрит в зеленоватое море точно сквозь тонкую серую вуаль. (М.Г.). 31. Вынимает он из шкафа длинноногого жирафа. (Марш.). 32. Горела только одна свеча, вставленная в канделябру. (Ч.). 33. …Зажгла в столовой канделябр. (Боб.). 34. Просек был неширок. (Бор.). 35. Грузовая машина бежала широкой лесной просекой. (Ш.-С.). 36. Я… ?друг оторвал ставень и бросился в окно головой вниз. (Л.). 37. Ветер шевелит ставню. (Кор.). 38. Теперешняя жизнь тянется передо мною как ежедневная» никогда не переменяемая истрёпанная фильма. (Купр.).

Читайте также:  Удаление мозоли лазером гной

Дата добавления: 2017-12-14; просмотров: 1559; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: “Что-то тут концом пахнет”. 8451 – | 8058 – или читать все…

Источник

1. В верстах четырех от логовища волчицы стояла зимовье.

2. Говорят, полезно мыть волосы новой шампунью.

3. Наконец я смогла купить пять метров красивой тюли.

4. Принесли ароматное горячее кофе.

5. Снова разболелся мозоль.

Подберите к существительным мужского рода существительные женского рода. Определите стилистические и семантические различия между ними. Отметьте случаи отсутствия родовых пар.

Адвокат, аквалангист, бакалавр, бригадир, врач, генерал, директор, доктор, доктор наук, защитник, инженер, космонавт, кандидат в мастера, кондуктор, лаборант, машинист, научный сотрудник, педагог, слесарь, солист.

Укажите случаи неправильного или стилистически не оправданного употребления форм числа имен существительных.

1. Уже организована продажа елочной игрушки.

2. Доставка книги по заказам уже налажена.

3. Защита дипломных работ продлится около месяца.

4. К празднику надо купить два килограмма мандарина, килограмм персика и килограмм сливы.

5. Кандидат в мастера спорта провел сезон без поражения.

Выберите нужную форму существительного из скобок. Объясните выбор.

1. Мне очень понравился спектакль по пьесе Шекспира «Много (шума, шуму) из ничего»

2. Со следующего понедельника я уже буду в (отпуске, отпуску).

3. Ноги увязли в глубоком (снеге, снегу).

4. Не забыть бы купить несколько (простынь, простыней).

5. Дом был украшен резными (дверями, дверьми).

6. Животным подсыпали (корму, корма).

7. На совещании встретились (директоры, директора) крупных заводов.

8. На столе лежало несколько (килограмм, килограммов) фруктов: (апельсин, апельсинов), (мандарин, мандаринов), (банан, бананов).

Исправьте предложения. Объясните ошибки.

1. Он был горяч, полный жизни.

2. Не стремлюсь быть лучше, оригинальной, хочу оставаться сама собой.

3. Самый крупнейший город в мире – Мехико.

4. Разработка новой темы становится все более интенсивнее.

5. Более быстрее развивается машиностроение.

6. Один брат – шумный, другой – тих.

7. Эта книга плохее, чем та.

ЗАПОМНИТЕ ударение в сложных прилагательных, в состав которых входят наречия
изжелта, иссиня, иссера, искрасна, исчерна:
Иссиня-чёрный, изжелта-красный, исчерна-сизый.

6. Раскройте скобке, выберите нужную форму. Укажите семантические и стилистические различия между вариантными формами имен числительных.

1. (Обоим, обеим) ученицам дали дополнительное задание.

2. (Два, двое, оба; спортсмен) победили в этих соревнованиях.

3. (Пять, пятеро) автомобилей закончили гонку.

4. Олимпиада длилась (три, трое; день).

5. С докладом выступили (четыре, четверо; профессор).

ВНИМАНИЕ! Следует говорить:
поезжай — поезжайте,
ляг — лягте.

Укажите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления форм времени и наклонения глагола, исправьте предложения.

1. Наверху целый день движут мебель.

2. Прочитайте текст и выправите ошибки.

3. За последний год спортсмены достигнули больших успехов.

4. Бунин, как и все русские писатели, переживал за свой народ и очень остро ощущает драматичность жизни.

5. Ученые двигают науку вперед.

6. В это время рыба метает икру.

ВНИМАНИЕ! Запомните удерение в наречиях:
ДобелА, дотемнаА, дочернА, допозднА, свысокА, сгорячА,
 
НО: дОсуха, дОчиста, сОслепа (сОслепу), пОпросту, пОпусту, пОсуху.
 
ПодОлгу
 
А также: втрИдорога, донЕльзя, нАголо, издрЕвле.

8. Вставьте вместо точек предлоги в ли на.

1. Находиться … Крыму, …Урале, …Кавказе, …Карпатах, …горах, …море, …реке, …вокзале, …театре, …школе, …концерте.

2. Идти …школу, …работу, …театр, …оперу, …балет, …стадион, …университет, …факультет.

9. Вернитесь к предыдущему заданию. Замените глаголы находиться и идти на вернуться; вместо точек вставьте предлоги из или с.

Читайте также:  Старые мозоли лечение народными средствами

Поставьте имена существительные в именительном падеже множественного числа.

Адрес, бухгалтер, век, год, директор, договор, доктор, лектор, мичман, ордер, токарь, профессор, шофер, слесарь, снег, сорт, суп, том, трактор, трюфель.

Найдите ошибки, связанные с употреблением местоимений, объясните их. Исправьте предложения.

1. Он появился со своим секундантом. У него был прекрасный вид.

2. Витя и Саша завели разговор, и он обещал еще прийти.

3. Мне очень нравится своя подруга.

4. Мальчик с его собакой возвратился домой.

5. Лицо у ней круглое.

6. Нога провалилась в снег почти до колена. Их трудно было вытаскивать.

7. Собака находилась около него.

Задание 12. Просклоняйте числительные: 91, 379, 4567, 8942.

ВНИМАНИЕ! При склонении составных числительных изменяется каждое слово!

и. п.
Кто? Что?
Две тысячи пятьсот семьдесят три (книги)
р. п.
Кого? Чего?
Двух тысяч пятисот семидесяти трёх (книг)
д. п.
Кому? Чему?
Двум тысячам пятистам семидесяти трём (книгам)
в. п.
Кого? Что?
Две тысячи пятьсот семьдесят три (книги)
т. п.
Кем? Чем?
Двумя тысячами пятьюстами семьюдесятью тремя (книгами)
п. п.
О ком? О чем?
(0) двух тысячах пятистах семидесяти трёх (книгах)

Самостоятельная работа

Подберите к данным словосочетаниям определения и с полученными словами составьте предложения.

1. Городище (м.р.) – городище (ср.р.),

2. Пожарище (м. р.) – пожарище (ср. р.),

3. Топорище (м. р.) – топорище (ср. р.).

4. Гарнитур (м.р.) – гарнитура (ж.р.),

5. Карьер (м. р.) – карьера (ж.р.),

6. Опал (м.р.) – опала (ж.р.)

Рекомендуемые страницы:

Главная | О нас | Обратная связь

Источник

Содержание:

Контрольная работа №1
Грамматические нормы
Упр. 14. Найдите ошибки, которые появились в связи с неправильным образованием слов. Исправьте предложения.
1.Змеи относятся к животным класса пресмыкающихся.
2.При гололеде будьте внимательны на дорогах, чтобы не поскользнуться и не упасть прямо на проезжей части.
3.Эта история может стать самым смотрящимся сериалом.
4.У него был вспыльчивый характер.
5.Его предсмертные слова произвели большое впечатление.

Упр. 15. К приведенным словам подберите определения. Правильно согласуйте определения с существительными.
определения определения
Ядовитый Аэрозоль Яблочное Повидло
Старинное Бра Бешеная Мышь
Вареное Щупальце Ржавый Рельс
Эксклюзивный Тюль Продвинутая Молодежь
Гнилой Толь Трудовая Мозоль
Срочная Бандероль Яичная Вермишель
Старая Вуаль Полный Тезка
Мелкая Фасоль Тихий Тамада
Упр. 16. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
1. Необходимо вымыть волосы шампунем от перхоти.2.Домик на пригорке был черный и крытый толем. 3. Наконец я смогла купить пять метров красивого тюля. 4.Ставень слетел с петли. 5. Снова разболелась мозоль. 6. Покупатель попросил показать ему левую туфлю. 7. Заказную бандероль можно получить в окне № 5. 8. Манжеты платья оформлены красивой аппликацией из контрастного материала. 9. В доме есть большой зал.
Упр. 17. Образуйте форму единственного числа следующих существительных.
Туфли Туфля Щупальца Щупальце
тапочки Тапочек Бакенбарды Бакенбарда
босоножки Босоножка Чучела Чучело
погоны Погон Ласты Ласта
клипсы Клипса Банкноты Банкнота
плацкарты Плацкарта
Упр. 18. Вставьте пропущенные буквы, учитывая правила согласования выделенных существительных с определениями и сказуемыми по форме рода.
1. Кофе был чуть теплый. 2. Избранное жюри посмотрело всю программу. 3. «Таймс» опубликовал интересную статью. 4. Человекообразный шимпанзе обитает в Африке. 5. ООН объявила о своих действиях.
Упр. 19. Образуйте нормативные формы множественного числа следующих существительных.
Жемчуга Слесари Профессора Договоры
Купола Паспорта Тракторы Пальто
Округа Выборы Директора Редакторы
Ордеры Инженеры Корпуса Ордена
Сорта Бухгалтеры Ректоры Катера
Векселя Приговоры Шоферы Рапорты
Конструкторы Прожекторы Цеха Сваты

Упр. 20. Выберите из скобок один из вариантов; подчеркните его.
1.Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные шоферы. 2.Выборы губернатора области показывают, что многие политические противники заключают договоры о сотрудничестве. 3. В летнее время у многих людей начинаются отпуска. 4. В нашем кондитерском отделе всегда свежие торты. 5. Многие цеха завода переориентированы на выпуск новой продукции.

Упр. 21. От существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа.
Апельсины Апельсинов Мандаринов
баклажаны Баклажанов Носков
башкиры Башкир Простыней
блюдца Блюдец Полотенец
ботинки Ботинок Сапог
будни Будней Серег
валенки Валенок Солдат
вафли Вафель Туфель
граммы Граммов Чулок
гектары Гектаров Яслей
грузины Грузин
Упр. 22. Просклоняйте: 26 тетрадей, 1658 студентов, 395 карандашей. Пользуйтесь справочными материалами.
Им. 26 тетрадей, 1658 студентов, 395 карандашей
род. 26 тетрадей, 1658 студентов, 395 карандашей
дат. 26 тетрадям, 1658 студентам, 395 карандашам
вин. 26 тетрадей, 1658 студентов, 395 карандашей
твор. 26 тетрадями, 1658 студентами, 395 карандашами
пред. 26 тетрадях, 1658 студентах, 395 карандашах

Читайте также:  Костная мозоль после перелома удаление

Упр. 23. Запишите предложения, заменяя цифры словами.
1. К две тысячи десятому году количество первоклассников в нашем городе значительно уменьшится. 2. Библиотека института ежегодно пополняется тремя-четырьмя сотнями книг.
3. Вес третьего искусственного спутника Земли был равен одной тысяче тремстам двадцати шести килограммам.
4.Небольшой старинный город с четырьмя тысячами шестьюстами семьюдесятью пятью жителями, красиво расположенный по обеим сторонам живописной реки, привлекает много туристов.
5.Теплоход с тремястами восьмьюдесятью восемью экскурсантами отправился в очередной рейс.
6.В двух тысячном году в нашем институте был открыт новый факультет.

Упр. 24. Исправьте ошибки, вызванные неправильным образованием падежной формы количественных числительных.
1.Во время полета была выполнена широкая программа медико-биологических исследований, включавшая в себя около пятидесяти экспериментов.
2.С семи русских кораблей успели выпустить по неприятелю более восьмисот снарядов.
3. Протяженность столичной подземной дороги достигла ста семидесяти трех километров, а автобусных и троллейбусных линий четырех тысяч трехсот километров.
4.Вместе с новыми тысячей двумястами тремя словами учебник немецкого языка будет насчитывать свыше четырех с половиной тысяч слов.

Упр. 25. Образуйте от приведенных ниже глаголов формы 1 лица единственного числа настоящего времени; 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени; повелительного наклонения.

Образец: люблю – любит – любят – люби.
бегать Бегаю, бегает, бегают, бегай
бежать Бегу, бежит, бегут, беги
бриться Бреюсь, бреется, бреются, брейся
ехать Еду, едет, едут, езжай
ездить Езжу, ездит, ездят, езди
класть Кладу, кладет, кладут, клади
махать Машу, машет, машут, маши
победить Побеждаю, побеждает, побеждают, побеждай
сыпать Сыплю, сыплет, сыплют, сыпь
хотеть Хочу, хочет, хотят, хоти

Упр. 26. Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.

1. Я смогу убедить вас в правильности моих взглядов. 2. Если я не сдам экзамен, то окажусь в неприятном положении. 3. В данном положении я, скорее всего, почувствую неудобство. 4. Я уверен, что в этих соревнованиях я одержу победу.

Упр. 27. Найдите ошибки в употреблении следующих словосочетаний. Исправьте их.

1. Отчитаться в израсходовании полученного аванса.
2.Отзыв о статье.
3. Уделять внимание каждой мелочи.
4.Превосходство новой техники над старой.
5.Смириться с неумолимой судьбой.
6.Уверенность в торжестве справедливости.

Упр. 28. Составьте словосочетания, поставив заключенные в скобках слова в нужном падеже.

Удивляться (результаты) Удивляться результатам
преклонение (талант) Преклонение перед талантом
уплатить (квартира) Уплатить за квартиру
упрекать (грубость) упрекать за грубость
уверенность (победа) уверенность в победе
тормозить (развитие) тормозить развитие
поехать (Кавказ, Крым, Белоруссия) поехать на Кавказ, в Крым или Беларусь
выйти (автобус, троллейбус) выйти из автобуса или троллейбуса
платить (проезд) оплатить проезд
заведовать (отделение) заведовать отделением
управляющий (филиал) управляющий филиалом
уделить внимание (дисциплина) уделить внимание дисциплине
согласно (приказ, распоряжение) согласно приказу или распоряжению

Упр.29. Исправьте ошибки в употреблении падежных форм и предлогов.
1.С этим мы ознакомим вас позже.
2. Докладчик подчеркнул необходимость строительства.
3. Высказывается критика того, что мы делаем.
4.Решимость парламента свелась лишь к предоставлению полномочий.
5.Магазин, ориентирован специально на школьников.
6.Уверенность каждого в своем завтрашнем дне.
7.Контролировать ход лечения.
8.Озабоченность безопасностью границ.
9.Вчера брат приехал из Москвы.
10.В журнале опубликована рецензия на книгу.
11. По окончании переговоров представители делегаций подписали совместное заявление.

Упр. 30. Исправьте ошибки в предложениях.
1.Он учился в школе хорошо, благодаря своим хорошим способностям.
2.Девушка очень тосковала по брату.
3.Первый год с приезда его жизнь складывалась нормально.
4.Он выехал из города согласно предписанию.
5.На этот вечер смогли приехать престарелые люди изо всех районов города.
6.В отделе критики и библиографии «толстых» журналов систематически публикуются обзоры выходящих новинок художественной литературы.
7.Представитель строительной организации вновь заверил заказчика в своей готовности выполнить работу в срок.
8.Факты, которые изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились.
9.Студенты уделяют внимание записям во время лекций.
10.Преподаватель указал на то, что в работе имеется ряд ошибок.

Источник