Отдам за родинку твою

Отдам за родинку твою thumbnail

Когда турчанка из Шираза любовную начнет игру,
За родинку ее отдам я и Самарканд, и Бухару!

(Агар ан торк-е Ширази бе даст арад дел-е ма ра
Ба хал-е хиндуйаш бахшам Самарканд о Бухара ра)

Это хрестоматийное двустишие Хафиза Ширази, повсеместно известное в персо-говорящей части света, послужило основой для легенды:

Великий Тамерлан, услышав стихи Хафиза о турчанке, приказал доставить поэта к нему во дворец. Когда Хафиз предстал перед завоевателем в простом рубище, тот гневно спросил его: «Как смеешь ты говорить, что готов отдать два города, для возвышения которых я завоевал полмира, ради какой-то турчанки?!»

Хафиз ответил: «О повелитель, теперь и ты убедился, что именно из-за своей безграничной щедрости я и пребываю в такой бедности!»
Ответ настолько понравился Тамерлану, что тот отпустил Хафиза, приказав вознаградить его.

Данные события вряд ли действительно имели место, поскольку, по имеющимся свидетельствам, Хафиз покинул этот мир еще до завоевания Тамерланом Шираза. Описанный диалог представляет из себя одну из обучающих дервишеских историй, принятых впоследствии за достоверный факт.

Все персонажи истории представляют из себя классические архетипы суфийских притч: нищий дервиш, ищущий любви недоступной красавицы и готовый за это отдать все на свете – с одной стороны, и король с его несметными богатствами и владениями – с другой. Слова «щедрость» и «бедность» являются техническими терминами и указывают на суфийский метод. «Нищими» («фахр» на фарси) называли себя дервиши, которые стремились к реализации путем полного освобождения от вещей, имеющих ценность для людей сего мира. Это были не только материальные богатства, но и духовные тоже. “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное…”

То, за что Тамерлан кладет свою жизнь, Хафиз отвергает ради… да, кстати, а при чем здесь, собственно, родинка?

Дело в том, что это двустишие Хафиза, как и другие произведения суфиев, помимо явного смысла, имеет также тайный, понятный только посвященным. (Подробнее об этом – здесь).

Как сказал один из суфийских поэтов, все учение дервишей можно выразить в буквах слова Бисмиллах («во имя Аллаха»)…..
…..или даже просто в первой букве этого слова — арабской «ба»….
…..а еще лучше — просто точкой в букве «ба», которая похожа на родинку на щеке Возлюбленной…

…Как повествует известная история из жизни Хафиза, в молодости он был безумно влюблен в красивую женщину по имени Шах-Набат, которую увидел однажды, разнося хлеб по домам. Но, как и Беатриче для Данте, эта женщина была для него совершенно недоступна. Влечение к ней Хафиза было настолько сильным, что он не мог думать ни о чем другом. Юноша начал писать поэмы, посвящая их своей любимой, и эти стихи прославились по всему Ширазу.

Доведенный до отчаяния, не видя смысла жизни без своей возлюбленной, Хафиз решил уйти в сорокадневное уединение в гробнице Баба-Кухи. Баба-Кухи был известным поэтом, и, согласно легенде, мог выполнить три заветных желания любого, кто сможет провести без сна сорок ночей в его гробнице. В первую же ночь Хафизу явился Архангел Гавриил. Он показал себя поэту в женском образе. Юноша был так поражен красотой ангела, что дал обещание отныне искать только любовь Бога — Существа, чья красота бесконечно превосходит любую возможную в человеке.

Архангел Гавриил открыл Хафизу в откровении, что тот найдет духовного учителя, который приведет его к Реализации. Этим мастером был Мухаммед Аттар, живший скромной жизнью в Ширазе. Когда Хафизу было около шестидесяти лет, Аттар выполнил желание всей жизни дервиша, даровав ему переживание божественного союза. С этого момента стихи Хафиза отражают совсем иное состояние сознания, в котором нет ничего отдельного от Бога.

То, что казалось поэту величайшим несчастьем, оказалось величайшим даром – встречей с истинной Возлюбленной.

А теперь скажите, что такое любое земное приобретение – да что там говорить! и весь Самарканд с Бухарой – по сравнению с простой родинкой этой Возлюбленной?

Источник

Когда турчанка из Шираза любовную начнет игру,
За родинку ее отдам я и Самарканд, и Бухару!

(Агар ан торк-е Ширази бе даст арад дел-е ма ра
Ба хал-е хиндуйаш бахшам Самарканд о Бухара ра)

Это хрестоматийное двустишие Хафиза Ширази, повсеместно известное в персо-говорящей части света, послужило основой для легенды:

Великий Тамерлан, услышав стихи Хафиза о турчанке, приказал доставить поэта к нему во дворец. Когда Хафиз предстал перед завоевателем в простом рубище, тот гневно спросил его: «Как смеешь ты говорить, что готов отдать два города, для возвышения которых я завоевал полмира, ради какой-то турчанки?!»

Хафиз ответил: «О повелитель, теперь и ты убедился, что именно из-за своей безграничной щедрости я и пребываю в такой бедности!»
Ответ настолько понравился Тамерлану, что тот отпустил Хафиза, приказав вознаградить его.

Данные события вряд ли действительно имели место, поскольку, по имеющимся свидетельствам, Хафиз покинул этот мир еще до завоевания Тамерланом Шираза. Описанный диалог представляет из себя одну из обучающих дервишеских историй, принятых впоследствии за достоверный факт.

Читайте также:  Родинка на яичке у мужчины значение

Все персонажи истории представляют из себя классические архетипы суфийских притч: нищий дервиш, ищущий любви недоступной красавицы и готовый за это отдать все на свете – с одной стороны, и король с его несметными богатствами и владениями – с другой. Слова «щедрость» и «бедность» являются техническими терминами и указывают на суфийский метод. «Нищими» («фахр» на фарси) называли себя дервиши, которые стремились к реализации путем полного освобождения от вещей, имеющих ценность для людей сего мира. Это были не только материальные богатства, но и духовные тоже. “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное…”

То, за что Тамерлан кладет свою жизнь, Хафиз отвергает ради… да, кстати, а при чем здесь, собственно, родинка?

Как сказал один из суфийских поэтов, все учение дервишей можно выразить в буквах слова Бисмиллах («во имя Аллаха»)…..
…..или даже просто в первой букве этого слова — арабской «ба»….
…..а еще лучше — просто точкой в букве «ба», которая похожа на родинку на щеке Возлюбленной…

…Как повествует известная история из жизни Хафиза, в молодости он был безумно влюблен в красивую женщину по имени Шах-Набат, которую увидел однажды, разнося хлеб по домам. Но, как и Беатриче для Данте, эта женщина была для него совершенно недоступна. Влечение к ней Хафиза было настолько сильным, что он не мог думать ни о чем другом. Юноша начал писать поэмы, посвящая их своей любимой, и эти стихи прославились по всему Ширазу.

Доведенный до отчаяния, не видя смысла жизни без своей возлюбленной, Хафиз решил уйти в сорокадневное уединение в гробнице Баба-Кухи. Баба-Кухи был известным поэтом, и, согласно легенде, мог выполнить три заветных желания любого, кто сможет провести без сна сорок ночей в его гробнице. В первую же ночь Хафизу явился Архангел Гавриил. Он показал себя поэту в женском образе. Юноша был так поражен красотой ангела, что дал обещание отныне искать только любовь Бога — Существа, чья красота бесконечно превосходит любую возможную в человеке.

Архангел Гавриил открыл Хафизу в откровении, что тот найдет духовного учителя, который приведет его к Реализации. Этим мастером был Мухаммед Аттар, живший скромной жизнью в Ширазе. Когда Хафизу было около шестидесяти лет, Аттар выполнил желание всей жизни дервиша, даровав ему переживание божественного союза. С этого момента стихи Хафиза отражают совсем иное состояние сознания, в котором нет ничего отдельного от Бога.

То, что казалось поэту величайшим несчастьем, оказалось величайшим даром – встречей с истинной Возлюбленной.

А теперь скажите, что такое любое земное приобретение – да что там говорить! и весь Самарканд с Бухарой – по сравнению с простой родинкой этой Возлюбленной?

Источник

“За родинку ее отдал бы я Самарканд и Бухару”
По сути, этот поэтический и философский капитал, накопленный за “шесть веков славы”, как написал в одноименной книге Михаил Зандер, и есть главное сохранившееся культурное достояние таджиков. После нашествия монголов города — центры культуры и искусства — были разрушены, а многие носители культуры и знаний истреблены. В эпоху активизации морских путей Великий Шелковый, проходивший через Бактрию и Согдиану, утратил свое значение. Горы опять стали на многие века убежищем древнего народа. За монгольскими нашествиями последовали тюркские. “Вероломство входит в каждый дом”, — писал о своем времени Хафиз. Некоторые таджики не могут, однако, простить ему строчек из знаменитой газели:
Агар он турки шерози ба даст орад дили моро,
Ба холи хиндуяш бахшам Самарканду Бухороро.
Есть немало переводов этой газели на русский язык. Но ни один из них не отражает всей сути этих двух первых строк. Я перевел их так:
Когда ширазская турчанка вернет мне сердце в узах рук,
За узы с родинкой отдам я и Самарканд, и Бухару.
“Холи хиндуяш” в газели Хафиза означает дословно “индийская родинка”. Как известно, когда индианки выходят замуж, они помечают лоб знаком “родинки” — знаком того, что женщина связана супружескими узами. В империи великих моголов, потомков Тимуридов из Самарканда, в Индии такой знак носили не только индуистки, но и мусульманки.
Эти строки Хафиза оказались пророческими. Древние города Согдианы в низовьях Зарафшанской долины, Самарканд и Бухара, восстававшие из пепла после греков, арабов и монголов, при образовании советских республик в 1924 году достались Узбекистану. А таджикский язык как язык “феодальной элиты и духовенства”, согласно советской национальной политике, стал оттуда постепенно вытесняться.
Так культура таджиков из древней городской превратились в преимущественно аграрную и оказалась запертой в географическом тупике на приступах скал, вдали от дорог. Столицей Советского Таджикистана сделалось село Душанбе, стоящее на месте давно срытой войнами и ветрами кушанской крепости с эллинскими колоннами.
Самые образованные носители таджикского (персидского) языка вынуждены были уйти в Афганистан, Иран, Индию, в очередной раз рассеявшись по миру. Персидская графика была запрещена, книги сжигались, а те, кто их прятал, карались смертью или лагерями. Народ остался без письменности и доступа к своей культурной сокровищнице. В первые годы Советской власти население бывшего Бухарского эмирата сократилось на несколько сотен тысяч человек. Вооруженное сопротивление Советской власти в отдельных горных районах продолжалось до сороковых годов. А массовый исход таджиков и узбеков в Афганистан оказал влияние на весь последующий ход истории в регионе. Один из лидеров моджахедов, который воевал против советского контингента в Афганистане, Ахмадшах Масуд, в начале девяностых годов возглавил Северный альянс против талибана и стал союзником России. А происходил Масуд из таджикского самаркандского рода. Его убили, как считается, смертники Аль-Каиды за несколько дней до атаки на нью-йоркские небоскребы. А уже через месяц Международная коалиция силами Северного альянса выбила талибов и Аль-Каиду из Кабула.
Афганского таджика от бывшего советского можно отличить по речи. Каждый второй из них превосходный оратор, предприниматель и философ. Каждый первый — воин, землепашец и мастер на все руки. В 2001 году я оказался в Ходжа Бахавуддине, ставке Масуда, где в короткое время на свободном месте вырос целый поселок из частных домов. В этих домах были свет и тепло от генератора, спутниковые тарелки. Сначала появился мини-кирпичный заводик под открытым небом. Потом из красной глины, которую добывали тут же, начали лепить и обжигать на месте кирпичи. А на базаре Ходжа Бахавуддина можно было встретить разнообразие продукции, какому позавидовал бы любой продуктовый и вещевой рынок. Что меня удивило, так это то, что здесь были даже сохи и плуги для тракторов и запчасти для автомобилей, произведенные местными кузнецами и ремесленниками. И еще много чего там было, к примеру, детали для часов или для видеосъемки, поиск которых в Москве занял бы немало времени. Но самым удивительным товаром местного производства стала для меня спутниковая телевизионная антенна, собранная из… расплющенных консервных банок. Помню, тогда я подумал: этот народ не победить, а если дать ему 50-100 лет спокойной жизни, он превратит свою страну в цветущий сад.
Один из парадоксов Афганистана — свободный рынок, функционирующий в любых условиях, даже когда идет война и территории блокированы линиями огня и постами. Торговцев пропускают беспрепятственно.
В 1992-1997 годах Ахмадшах Масуд и афганцы приютили у себя не менее ста тысяч беженцев из Таджикистана. Им предоставили территорию для строительства и обустройства, помогали, чем могли. Но и таджики-шурави (советские), как нас там называли, не остались в долгу. Они лечили афганцев, пахали землю на своих советских синих тракторах Липецкого тракторного завода, помогали строить мини-гидроэлектростанции. А после мирных переговоров в Кабуле, Ашхабаде и Москве в 1997 году таджикские беженцы вернулись домой, оставив афганцам клубы с кинозалами, сельские больницы, мечети.

Читайте также:  к какому врачу идти если сорвал родинку

Источник

Отдам за родинку твою

Отдам за родинку твою

Цыганка поэту нагадала. Часть 2

(Часть 1 в https://cont.ws/@vita1chuk/1187214#)

Александр Сергеевич несколько задержался и застал цыганку за тем же столиком, довольной трапезой и выпитым вином. При виде милостивого барина она вскочила и с поклоном поцеловала его руку. Когда поэт сел, она с улыбкой тоже села, в руках её появился загадочный шар. Пушкин заказа бутылку того же французского…

Отдам за родинку твою

Отдам за родинку твою

Кого бог больше обидел, черепаху или осьминога?

Известна фраза “отделать, как бог черепаху” И действительно, почему Создатель . казалось бы так поглумился над этим несчастным животным? Те, кто недоволен собой, посудите сами: тяжёлый панцирь, лапки, которые не приспособлены ходить по земле, уродливая лысая голова, приделанная к старчески тощей длинной шее…Мифологически изначально черепаха задумывалась не так, но з…

Отдам за родинку твою

Будем оптимистами!

Хороших людей намного больше, но плохие лучше организованы (граф Лев Толстой) #vestiua.Алла Мироненко cегодня в 15:04Не надо печалиться, вся жизнь впереди…Надейся и жди. Другие придут. изменят маршрут и снова пройдешь свой нелегкий путь!

Инна Маликова и Новые Самоцветы – Вся жизнь впередиВиталий Чумаков1 → Алла Мироненко cегодня в 15:17Алла Мироненко…

Отдам за родинку твою

Маэстро Grand, тебе

Отверг меня маэстро, что жеТакая вот моя печаль,Уж лучше дал бы мне по роже,Но лишь сказал: “Теперь отчаль!”И поплыву один я в мореСредь штилей, бурь и непогод,И нахлебаюсь в море горяИ прочих всяческих невзгод.А говорил мне сообразно:”Ты погаси в себе огонь,Сгоришь ведь, дурень, понапрасну,Займись другим и охолонь”Но не послушался спесивый,Накликал на себя  беду…

Отдам за родинку твою

Отдам за родинку твою

Ветка сирени

Весна с сирени веткой заглянула,Ко мне просилась хоть на минутку,В лицо мне сильно сиренью пахнула,Лишила напрочь в тот час рассудка.Была она красива очень,Я целовал её колени,Любовной лаской пахли  очи,Весь мир хотел одной сирени.

Одинокая Ветка Сирени, #Песни о Любви, исполнитель Валерий Залкин

Отдам за родинку твою

Отдам за родинку твою

Мудрые мысли Эдуарда Ивановича Лашутина

Наталья Лопатина  запись “Ангел белый – Ангел чёрный” https://cont.ws/@nlo8/1193135 Это мой ответ на указанную запись  Натальи Лопатиной по поводу Эксцеленца.Эдуард Лашутин  

“В любви начисто отсутствовал смысл. Но зато она придавала смысл всему”. Наталья ЛопатинаВ связи определённым количеством разных статей и блогов, в и…

Читайте также:  Удаление родинки 1 см

Отдам за родинку твою

Отдам за родинку твою

Куда уходит любовь?

Дождит уже и нужен зонт,Остыли чувства, даже кровь,Куда же уходит любовь?- Да, как солнце, за горизонт.

Любовный круг уж завершён,Любовь ушла  за горизонт. А с ней и солнце отдохнуть.Отправились в последний путь,До первой развилки нашей разлуки,Отведены глаза, разжались руки…

Отдам за родинку твою

Отдам за родинку твою

Мама

Приходит пора раскаяния со слезами,За тех, кого нет уже с нами,Угрызения совести хуже ада,Стыд  за прошлое, как грома раскаты.Но ничего не исправить в прошлом, Потонуло, исчезло всё в пошлом.Мама, ты во всём и вездеИ в далёкой моей звезде,Сияй и свети мне всегда,Приходишь во сне иногда.

Моя малютка мама в 1913 году

А это она с мое…

Отдам за родинку твою

Отдам за родинку твою

Мне ромашка нагадала

Красна девица, как роза,Погоди. постой,Мне ромашка нагадала,Будешь ты со мной.Ах, Роза, Роза, Не прячь глаза,

Уйдут морозы,Придёт гроза, А с ней весна, Пора любви,В любви вольна, Ты позови!Белая ромашка,Почему грустишь?Жёлтый глаз милашка,Любит, не любит,Мне сообщишь.Час мой настанет, Приду с букетом роз,Мой цветок…

Отдам за родинку твою

Отдам за родинку твою

Под звуки кастаньет танцует Виолетт

Звучат же кастаньеты,Танцует  Виолетта, Кабальеро с нею,Смотрит, как на фею.Стройный кабальероСлужит всем примером,Прижимает смелоВиолетту к телу…Вихрем крутит и бросает,И души он в ней не чает… 

Так пойте романсеро о пламенном торероНа свете нет, наверно, прекрасней кабальеро.Верьте не верьте, но это не играЛюбовь -…

Отдам за родинку твою

Отдам за родинку твою

Хочешь, верь, хочешь, не верь

Христос постучался мне в дверь.Зашёл к атеисту, зачем?И был я сконфужен совсем.За стол садимся, молчим,В окно влетел херувим…Спросил не смело Господа,Деваться-то мне некуда:- Скажи. Исусе, дурню, мне,Ка много проживу я лет,Что будет со мной после смерти(Умрём мы все, уж мне поверьте!)И будет бессмертной моя  душа,Если умру, не оставив гроша?Христ…

Отдам за родинку твою

Отдам за родинку твою

Наша леди Виолетта

Виолетта, Виолетта, Угости меня котлетой,Я спою тебе куплеты,И зимой спою, и  летом.

Тебе горе – не беда,Для тебя всё фиолето,Стечёт горе, как вода,И отлично даже это!

Я не верю дурным слухам,Ты задорна, весела,Жизнь тебе лишь веселуха,С ума сводишь пол села!Виолетта, Виолетт.Уж пол года нету лета,Но та ж леди Виолетта,Прошлая и н…

Отдам за родинку твою

Отдам за родинку твою

Как старые русские пушки спасали фронт под Москвой

В трудные дни обороны Москвы на участке Солнечногорск — Красная Поляна, который обороняла 16-я армия Рокоссовского, произошёл уникальный случай применения артиллерийских орудий времён русско-турецкой войны. В те дни Рокоссовский обратился к Жукову с просьбой срочно помочь противотанковой артиллерией. В резерве у Жукова ничего не было, тот обратился за п…

Отдам за родинку твою

Отдам за родинку твою

Евреи как народ

Евреи-больной народ.Автор Иван  24 марта 2016 г   https;//cont.ws/@ioann196/231794Уважаемые читатели, на мысль написать статью на эту «животрепещущую» тему меня натолкнула статья Konstantin Mochar по поводу приезда Яши Кедми и его горячее желание приписать этому человеку некие пророческие вещи и некую прям любовь к нашей стране. Ну статью вы наверн…

Отдам за родинку твою

Отдам за родинку твою

Мумия возвращается на радость и на печаль

КОНТовская иудейская мафия меня уже похоронила и в мумию превратила. А сегодня я посмотрел, чисто из человеческого любопытства актёра, что  обо мне говорят за кулисами и пишут в прессе. И что я вижу, что я лицезрею. Жив ещё курилка, живёхонёк упрямец! Из духа противоречия к тем, кто так усиленно его толкал в могилу и землицей присыпал, да ещё и водружал тяжеленны…

Отдам за родинку твою

Отдам за родинку твою

“Новый не значит умный”. О новом президенте Украины

Первый президент “Незалежной” Леонид Макарович Кравчук, рассчитывавший в своё время осчастливить украинский народ и привести  Украину в отрыве от России к процветанию, потерпел фиаско 

 Окаянные дни современной Украины были запрограммированы ещё в самом начале 90-х. Когда элиты Украины и весь 52-миллионный народ дружно заяви…

Отдам за родинку твою

Отдам за родинку твою

Цыганка поэту нагадала. Часть 1

Михаил Юрьевич Шаньков. “Дворцовая площадь”.18 февраля 1831 Александр Пушкин, наконец, обвенчался с Натальей Гончаровой. В момент обмена кольцами поэт, выронил кольцо из рук, а свеча погасла. Пушкин счел это дурным предзнаменованием, но все равно был безмерно счастлив. Это событие произошло за 6 лет и 10 дней до рокового выстрела на последней дуэли поэт…

Отдам за родинку твою

Отдам за родинку твою

Хочу Благина!

pensionerkaБлагин нужен! Пусть будет! Гранди → pensionerkapensionerka, :blush: :blush: :blush:Да будет Благин! И стал Благин.И посмотрел ОН,и увидел,что это хорошо.pensionerka → ГрандиХочу Благина!ЛёрЫчЪ-РУС (Валерий ЮрЬевич)Свободу Антону Благину!!! :open_mouth: :open_mouth: :open_mouth: Раскольников задавал себе вопросы: «Вошь ли я, как все, или человек?», «Тварь ли…

Отдам за родинку твою

Отдам за родинку твою

Тварь ли дрожащая или право имею?

Раскольников задавал себе вопросы: «Вошь ли я, как все, или человек?», «Тварь ли я дрожащая или право имею?». Жизнь Родиона Раскольникова привела его к подобным размышлениям и выводам. Жизнь в абсолютной нищете, невозможность продолжать учебу, вынужденное существование на скудные средства матери, униженное положение сестры — все эти обстоятельства камнем легли на…

Отдам за родинку твою

Отдам за родинку твою

Открытое письмо администрации сайта КОНТ

Милостивые государи, господа администраторы и редакторы сайта КОНТ! Разрешите через посредство вашего уважаемого сайта обратить внимание общественного мнения на исчезновение публикаций на страницах сайта топ-блогера Anton Blagin, представляющего себя  как народный писатель, член Союза писателей  России.Некоторые считают его евреем и я, как ашкеназ, склоняюсь…

Источник