Не давите мне на мозоль

Или другой вариант этой фразы “наступить на любимую мозоль”

Откуда пошло выражение “наступить на больную мозоль”, как его расшифровать?

Елена Ивано­вна
[25.5K]

4 года назад

Действительно, откуда пошло выражение “любимая мозоль”? Всё объясняется просто: эта самая мозоль заставляет себя “любить”: подбирать под неё специальную обувь, щадить ногу при ходьбе,постоянно оказывать ей “знаки внимания”, да и просто портит настроение.

Само выражение относится к разговорному стилю и употребляется в значении “коснуться того, что болезненно волнует, беспокоит, задевает кого-либо, причиняет страдание”. Синоним – задеть за живое.

У Чехова:”Ты, как говорится, наступила на мою самую любимую мозоль, и вот я начинаю волноваться и немного сердиться”.

система выбрала этот ответ лучшим

Точно не уверен, но напишу как понимаю я и , возможно, со мной согласятся. “Наступить на больную мозоль” “Задеть за живое”… Есть множество аналогичных выражений. Выражения эти обозначают то , о чём человеку не хотелось бы вспоминать или говорить. Напомните человеку о чём-то неприятном для него и посмотрите на его реакцию – ваш собеседник, скорее всего, поморщится как от зубной боли . Причину такой реакции как раз можно охарактеризовать выражением “Наступил на больную мозоль” А пошло это выражение вероятно из “народа”.

ovasi­liev
[27.7K]

2 года назад

Выражение “наступить на больную мозоль” очень старое, упоминаний о его возникновении не нашёл. Но что оно означает, понятно и без толкования. Достаточно представить себе этот процесс – когда старая рана вроде и поджила, но какое-то неловкое движение, или кто-то наступил тебе на ногу с этой мозолью – и подзабытая боль возникает снова резким уколом. Это то же, что и “разбередить былую рану”.

Julie­tte
[100K]

4 года назад

Здесь, конечно, слово “Любимая” следует подразумевать в кавычках, потому что в буквальном смысле “любимая мозоль” – очень болезненное место, которое мешает нормально ходить. В переносном же смысле “Наступить на любимую мозоль” означает задеть человека за живое, “уколоть” его, обидеть, затронув особенно неприятную для человека тему.

Dorki
[59.8K]

2 года назад

На самом деле, выражение – фразеологизм “наступить на больную мозоль” означает, что человека задевают, обижают или даже оскорбляют те или иные поступки или высказывания других людей, касающиеся чего-то его личного и сокровенного, которое не хотелось бы с кем-либо обсуждать.

Каждый из нас сталкивался с болезненным ощущением, когда Вам наступили на ногу с больным мозолем и Вы непроизвольно, морщась от боли, изрекали: Ой, любимый мозоль мой!Отсюда, возможно, и пошло выражение “наступить на больную мозоль”, а значит причинить боль, напомнить о, так сказать, открытой “ране”, о которой человек и сам не забывает. Одно дело, если Вы не в курсе и завели разговор на больную тему. И совсем не гуманно, зная “больные места” напоминать о них.В ответ можно ответить словами известной песни “Не сыпь мне соль на рану, она еще болит…”

Catty Shark
[10.4K]

2 года назад

На самом деле у этой фразы такое же значение, как и наступить на одни и те же грабли. То есть вы делаете одни и те же ошибки из раза в раз.

От чего возникает мозоль? От того, что мы делаем одно и то же действием много раз например ходим в неудобной обуви, натирая мозоль. И нет, что бы сменить обувь, мы все равно наступаем на одну и ту же мозоль.

Почему мозоль любимая? Да потому что когда она появиться, она очень больная и ее холишь и лелеешь и стараешься на нее не наступать. А когда наступаешь, то опять на те же грабли. Как то так.

Прейс­куран­т
[130K]

более года назад

Интересное выражение, это означает, что в древности мозоль не так легко было вылечить или удалить, и её усиленно берегли, “любимая мозоль” в данном случае любимая тема, которой коснулись, и это приятно слушающему, а вот синоимом такого присловья могут быть выражения: попасть в ту же мышеловку, все дороги ведут в Рим(отчасти), бить в лоб и так далее.

владс­андро­вич
[520K]

2 года назад

Под такой мазолью для человека, подразумевается не что иное, как наболевшее, а указание такого действия как наступление на нее, указывает на то, что ее, то есть это самое больное, задевают или раздражают.

Поэтому эту фразу, можно расценить как неприятное воздействие на одного человека, со стороны других людей.

Выражение “наступить на любимую (больную) мозоль” означает задеть в разговоре тему, которая конкретному собеседнику совсем неприятна. То есть человек и без вашего напоминания круглыми сутками помнит о своей проблеме, а тут еще и Вы своими разговорами и расспросами делаете только хуже.

Знаете ответ?

Источник

Мозоль считается чрезвычайно распространённой ситуацией для человека, постоянно пребывающего в движении. Невозможно найти человека, незнакомого с подобными проявлениями. В большинстве случаев пузырь не вызывает сильных болезненных ощущений, провоцирует исключительно ощущения дискомфорта, но медицина не рекомендует пренебрегать лечением образований.

Чаще неприятными и нежеланными спутниками мозоли кажутся представительницам слабого пола, отдающим предпочтение ношению обуви тесной, неудобной, маленькой по размеру, на высоких каблуках. Натёртости подобного типа легко зарабатывают люди, регулярно поддающиеся интенсивным физическим нагрузкам: садоводы, модели, спортсмены.

Мозоль на стопе

Получив образование из-за регулярного трения определённых участков кожи на ноге, человек желает поскорее проткнуть пузырь. Не всегда медицина рекомендует удалять самостоятельно мозоли на ногах, подобное приводит к ряду неприятных и нежеланных последствий. Показано обратиться к квалифицированному врачу, удаляющему мозоли на разных участках кожи человеческого тела.

Водяная мозоль: как и почему появляется

В большинстве случаев главной причиной, из-за которой человек страдает от неприятных и болезненных образований на ногах, становится неправильно подобранная обувь либо несоответствующая защита нежных участков кожи от повреждений. К примеру, мозоли на ногах появляются по причине регулярного ношения неудобной, тесной или некачественной обуви. К подобным последствиям приводит ношение обуви на высоких каблуках.

Мозоли на руках чаще формируются из-за того, что люди занимаются физическим трудом либо спортивными упражнениями, не уделяя соответствующего внимания защите нежных участков рук.

В соответствии с общепринятой информацией современная медицина определяет мозоли как последствие регулярного интенсивного трения определённых участков кожи. Усиленное трение приводит к стиранию поверхностного слоя кожи (эпидермиса), глубокие слои начинают выделять в натруженное место жидкость, провоцируя ощущение дискомфорта. Мозоль, сформированная над местом расположения кровеносных сосудов, называется кровяная мозоль. Кровяная мозоль не представляет опасности, но оказывает влияние на общее физическое и психическое состояние человека.

Как предупредить возникновение мозолей

Лучшим способом окажется предупреждение болезни в сравнении с последующим устранением. Сказанное касается возникновения мозоли. Рекомендуется ежедневно придерживаться несложных правил:

  • уделять внимание выбору обуви. Продукция должна соответствовать размеру ноги, чтобы не доставлять ни малейшего неудобства. Если обувь тесная, не нужно надеяться, что со временем туфли либо ботинки удастся разносить;
  • отдавать предпочтение исключительно специальной обуви для определённых сфер деятельности. К примеру, спортивные – для пеших прогулок, стильные – для деловых встреч;
  • выбирать носки из натуральных, безопасных и нетоксичных материалов без грубых швов и дыр, провоцирующих возникновение водянок;
  • использовать перчатки при работе с инструментами из тяжёлых металлов, повреждающих кожу рук;
  • протирать ноги с помощью сухой тряпочки и талька в регулярном режиме, влажная кожа скорее поддаётся натиранию;
  • наносить периодически растительное масло при появлении небольших покраснений на участках кожи ног;
  • обеспечивать наличие бактерицидного пластыря, чтобы легко в любой момент предотвратить превращение небольшой потёртости в волдырь или пузырь, наполненный жидкостью из глубоких слоёв кожи.

Можно ли прокалывать мозоль

Мнения врачей насчёт возможности протыкания волдыря в домашних условиях расходятся. Благодаря действию возможно избавиться от болезненных ощущений и чувства неприятного дискомфорта. Если лопать мозоль немедленно после возникновения, пузырь заживёт быстрее, чем в случае оставления непроколотым.

Несмотря на указанное мнение «за» прокалывание волдырей, множество медицинских работников категорически не рекомендуют делать это в домашних условиях. В соответствии с объяснениями врачей волдырь становится естественной защитой человеческого организма, возникает из-за трения участков человеческой кожи на руках, пальцах, ногах или ступнях. Прокалывание мокрого пузыря с жидкостью приводит к формированию открытой раны, которая уже является легкодоступным местом любому виду инфекций и бактерий. Если прокалывание мозоли избежать невозможно, рана нуждается в тщательном уходе с целью защиты организма от возникновения абсцессов и воспалительных процессов из-за попадания чужеродных тел в организм человека.

Что касается мнения народной медицины касательно мозолей и удаления, не рекомендуется осуществлять прокалывание волдыря без причины и необходимости. Исключением становится факт локализации мозоли в месте, где пузырь неизбежно лопнет самостоятельно, либо мозоль действительно отличается большим размером. После прокалывания волдыря потребуется обработать рану и поражённые участки кожи при помощи антисептических фармацевтических средств.

Антисептическое средство

Мозоли, которые нельзя прокалывать

В соответствии с мнением докторов, далеко не все образования могут быть проколоты вручную и в домашних условиях в случаях крайней необходимости. В отличие от волдырей, содержащих жидкость внутри, на человеческой коже часто возникают сухие и кровавые мозоли. В случае появления последних категорически запрещено проводить прокалывание.Прокалывание – способ выведения мозольной жидкости, в случае с сухими и кровавыми мозолями жидкости уже нет, прокалывание не принесёт положительного результата.

Что касается кровавых мозолей, образования тесно связаны с кровеносными сосудами. Присутствует большой риск попадания инфекций и бактерий в организм через открытую рану, сформированную после прокалывания. Подобный прогноз не позволяет выполнять процедуру. В противном случае возникнет воспалительный процесс, доходит до серьёзных неполадок со здоровьем в человеческом организме, попавшие в кровеносные сосуды инфекции и бактерии начнут циркулировать по телу. Если кровавые мозоли гноятся, рекомендуется обратиться к хирургу за квалифицированной помощью.

Особенности гнойных мозолей

Говоря о гнойных мозолях, медицина категорически запрещает удаление и прокалывание в домашних условиях подобных образований. Рекомендуемым окажется исключительно хирургическое вмешательство. Медики обязывают предупреждать формирование мозолей, их трансформацию в гнойные образования, требующие хирургических операций. Обычный волдырь способен превратиться в гнойное образование в течение недели.

Вне зависимости от вида мозоли на руке или ноге требуется обратиться за консультацией к врачу. Доктор посоветует вариант избавления от мозоли. Последствия развития отдельных видов мозолей бывают серьёзными, лучше предупреждать формирование повреждений и немедленно бороться с появлением, не запуская надолго процесс развития.

Гнойная мозоль

Правильно вскрыть мозоль: рекомендации медиков

Способ правильного вскрытия мозоли зависит напрямую от вида. К примеру, небольшие водяные пузыри лучше просто заклеить с помощью бактерицидного пластыря, не уделяя избыточного внимания. Если речь о больших по размерам мозолях, готовящихся лопнуть, образования рекомендуется вскрывать, но чрезвычайно осторожно и аккуратно. Даже большой по размеру пузырь нельзя лопнуть, как простой шарик. Разработан ряд правил:

  • прокол выполняется в течение двадцати четырёх часов после формирования волдыря на коже;
  • поверхность волдыря перед вскрытием потребуется обработать с помощью перекиси водорода, иглу – прогреть над огнём либо просто обработать в спиртовой жидкости;
  • прокалывать мозоль нужно сбоку: главным требованием считается – не зацепить дно образования, расположенное к возникновению воспалительных процессов. Купол образования должен оставаться целым;
  • рекомендуется производить два прокола: подобное делают с целью предотвратить разрыв кожицы, благоприятно влияющей на отток жидкости из пузыря;
  • жидкость из волдыря удаляется при помощи стерильного бинта или ваты, кожица обрабатывается с помощью плотного прижатия ваты, предварительно смоченной в перекиси;
  • предотвращать возможное инфицирование поражённых участков кожи: ранка смазывается зелёнкой либо мазью со специальным антибиотическим действием. Запрещено смазывать спиртом;
  • когда прокалывание мозоли выполнено, наклеивают бактерицидный пластырь либо используют в качестве защиты повязку, менять полагается как минимум дважды в сутки.

Особенности прокалывания мозоли рассматриваются в каждом отдельном случае в зависимости от вида и степени развития на коже человека. Решение проколоть либо сохранить волдырь принимается в индивидуальном порядке. Перед процедурой лучше предварительно проконсультироваться с профессионалом. Манипуляция проводится в домашних условиях либо в косметических кабинетах. В любом случае, главным требованием к прокалыванию остаётся стерильность и защита от инфицирования.

Источник

Íà âñÿêèé ñëó÷àé, à îíè, ðàññêàçûâàþò êðàñíîáàè, áûâàþò âñÿêèå, ïîÿñíþ äîðîãó. Ñàäèòåñü â íî÷íîé ïîåçä Ìîñêâà-Êèåâ è ïîåçæàéòå íà Çàïàä. Ïîåäàéòå ñâîþ êóðèöó. Çàïèâàéòå âàãîííûì ÷àåì è ñïîêîéíî ëîæèòåñü îòäûõàòü äî óòðà.

Ñ ðàññâåòîì, êîãäà ãðîìûõí¸ò ñòàðûé â ïÿòü ïðîë¸òîâ æåëåçíîäîðîæíûé ìîñò ÷åðåç ìåëêîâîäíóþ ðå÷êó, íà÷èíàéòå ñîáèðàòü âåùè. Îñòàëîñü ÷åòâåðòü ÷àñà. Âîïèþùèé ðàçìàõ ìîñòà ïî ñðàâíåíèþ ñ øèðèíîé ðå÷óøêè óäèâèò âàñ, è óæå íå óñíóòü. Íî áûâàëî, ðàçëèâàëèñü ýòè ðåêè âàâèëîíñêèå øèðå îïîð ìîñòîâûõ ïåðåõîäîâ.

Êîãäà Ìåíüøèêîâ íà ïóòè ê Ïîëòàâå íàïåðåðåç Êàðëó 12-ìó çàíî÷åâàë â ãåòìàíñêîé âîò÷èíå Áàòóðèíå, òðè ñîòíè ïëîòîâ ñ äåðåâÿííûìè êðåñòàìè óøëè â Äåñíó, à çà íåé ïî Äíåïðó â Ìîðå. Êàçàêîâ, âèñÿùèõ íà êðåñòàõ, íàðîä-òî âèäåë, à âîò êàçà÷êè íå ñìîòðåëè íèæå áåëûõ îáëàêîâ, ðåäêî çàìåäëÿþùèõ çäåñü áåãà ïî ãîëóáûì íåáåñíûì âîëíàì. Äà è íå ñêàçàòü, ÷òî ñ òîé ïîðû ïî÷àëîñü çäåñü – è ðàíüøå áûâàëî.

Òå âðåìåíà, êîãäà äèâ÷èíà îòûìàëà îò ïëàõè êàçàêà ñëîâàìè: «Áåðó â ìóæüÿ ñåáå» äàâíî êàíóëè, ïðîñî÷èëèñü ñêâîçü ïåñ÷àíèêè, è òîëüêî â ÷¸ðíûõ áëþäöàõ çàáîëî÷åííûõ îç¸ð íà æèðíûõ òîðôÿíèêàõ íåò-íåò, à ïðîãëÿíóò ÷üè-òî ãëàçèùè íà ïîêë¸â â îòáëåñêå âå÷åðíåé çàðè.

Ïîåçä çàìåäëèò õîä, è âû óâèäèòå òîëïó ñóåòÿùèõñÿ ïàññàæèðîâ ñ ïëåò¸íûìè èç ëîçû êîðçèíàìè – âñå â áåëûõ êîñûíêàõ – äåëî-òî áóäåò ëåòîì, íàäåþñü – âñå æåíñêîãî ïîëà ñ îáâåòðåííûìè ñìóãëûìè îò õîëîäíîãî çàãàðà ëèöàìè. Òàê íå òðåâîæüòåñü çà êèåâñêèé áóòèê «Àðìàí軖 ýòî íå ïàññàæèðû è â Êèåâ èì íè ê ÷åìó, ïîòîìó ÷òî îíè âûíåñëè íà ïðîäàæó ñàìûé ñäîáíûé íà ëåâîì áåðåãó Äíåïðà òîâàð – ãëàçèðîâàííûé ïîâåðõó ñëàäêèì áëåñêîì ïèðîæîê ñ íà÷èíêîé. Ðàçìåð ïèðîæêà ñàìûé õîäîâîé – ñîðîê äâà, íà÷èíêà – àáðèêîñ-ïîâèäëî, âèøíÿ áåç êîñòî÷êè, ÿáëîêî-ïîâèäëî è íàèæèðíåéøèé òâîðîã, òóò óæ ïî îáå ñòîðîíû Äíåïðà, íàèæèðíåéøèé.

Читайте также:  Как снять мозоли с пяток

Öåíû áîæåñêèå, ñêàæó, òåïåðü óæå ñàìîëè÷íî, áåç âñÿêèõ êðàñíîáàå⠖ ÷òî-òî ìíîãî èõ, â ñàìîì äåëå, ðàçâåëîñü â ïîñëåäíåå âðåìÿ. À ÷òî – ñî÷èíÿòü, íå ðàáîòàòü!

Êóïèòå ïèðîæîê è ñïðîñèòå ó áåëîé êîñûíêè: «Êàê ïðîåõàòü â Ïàëåñòèíó?».

Íå îäíà, òàê äðóãàÿ îõîòíî äàñò íàïðàâëåíèå, ñâåðêíóâ ãëàçàìè.

Çäåñü íåëåãêî ïîíÿòü äîáðî ñâåðêí¸ò èëè íå äîáðî. Ñ ìîåé òî÷êè çðåíèÿ, æåíñêîå ñâåðêàíèå ãëàçàìè íàõîäèòñÿ íå ïî íàøó ñòîðîíó äîáðà è çëà è ìîðàëüíî-ýòè÷åñêîé îöåíêå íå ïîäëåæèò, ðàâíîñèëüíî, êàê íå ïîäëåæèò îöåíêå òðåòüå èçìåðåíèå, îïèñûâàåìîå â êíèãå «Ìèð âíóòðè àòîìíîãî ÿäðà».

Ñêàæåòå, óìíè÷àþ? Íèñêîëüêî, ïîòîìó ÷òî, íå çíàþ êàê ó êîãî, à ó ìåíÿ òàêèå íàçâàíèÿ âûçûâàþò æàæäó íàïèñàòü êíèãó «Ìèð âíóòðè ÷åëîâå÷åñêîãî áåäðà».
Íåò-íåò, ýòî íå ïîøëîñòü è íå íàòóðàëèçì, êîòîðûå ðàçâåëè ñåé÷àñ þíûå íàòóðàëèñòû â Ñåòè, à âûñòðàäàíî ëè÷íî â äîëãîì îäèíî÷åñòâå – ïðîøó ìåíÿ ïîíÿòü è ïðîñòèòü – áîëüøå ê ýòîé òåìå ÿ íå âåðíóñü.

 äàííîì êîíòåêñòå.

Ïàëåñòèíà ýòî æèëîé äîì ïî äëèíå ðàâíûé ìóæñêîé è æåíñêîé ïîëîâèíàì Ñòåíû Ïëà÷à Âòîðîãî Õðàìà Èåðóñàëèìñêîãî – íèêàê íå êîðî÷å.

À íàçûâàåòñÿ òàê è ïî ñèþ ïîðó îòòîãî, ÷òî â òå âðåìåíà, êîãäà äîì áûë íàçâàí, ñëîâî Èçðàèëü îçíà÷àëî íå ñòðàíó, à áûëî õîäîâûì ìóæñêèì èìåíåì â ýòîì äîìå.

À êàê ðàç äîìà, ãäå ìàññîâî æèâóò òàêèå èçè, íàçûâàëèñü ïàëåñòèíàìè.

Ïîäõîäÿ ê Ïàëåñòèíå, âû óñëûøèòå ñ äâîðîâûõ ñêàìååê îò÷¸òëèâóþ ðåïëèêó: «Íå íàäî îáîáùàòü. Êàæäûé ñàì çà ñåáÿ â îòâåòå».

Ýòî àãèòèðóåò ñðåäè êîìñîìîëüöåâ òðèäöàòûõ ãîäîâ ïðîøëîãî âåêà Çÿìà Êèïíèñ.
Óâåðÿþ âàñ, ÷òî íèêòî èç áëèæàéøåãî îêðóæåíèÿ âîñüìèäåñÿòèëåòíåãî Çÿìû íå èìååò ìàíåðû îáîáùàòü – Çÿìà íàíîñèò óïðåæäàþùèé óäàð.

Êàê âñåãäà, ïðîòèâîïîëîæíîå – òîæå èñòèíà, à èìåííî: ïðåâåíòèâíàÿ âîéíà Çÿìû ïðîòèâ îáîáùåíèé Ýììàíóèëà Êàíòà ïðîòåêàåò óñïåøíî.

Ïðàâäà, â ïîñëåäíèå ãîäû Çÿìó ñëóøàåò, ðåàãèðóÿ òîëüêî ãëàçàìè, âñåãî îäèí ÷åëîâåê – ôðåçåðîâùèê ñåäüìîãî ðàçðÿäà Éîñÿ Ïåðåëþáñêèé, âäåòûé â èíâàëèäíîå êðåñëî.

Íî çàñòàâèòü ñëóøàòü ñåáÿ ôðåçåðîâùèêà ñåäüìîãî ðàçðÿäà Éîñþ Ïåðåëþáñêîãî ñìîã áû íå êàæäûé.

Éîñþ öåíèëè íà çàâîäå. Ñ íèì íà ïåðâîìàéñêîé äåìîíñòðàöèè çà ðóêó îäíàæäû ïîçäîðîâàëñÿ ñàì Ïåòðåíêî. Êîãäà Éîñå ïðèñâîèëè ñåäüìîé, ò¸òÿ Ìàíÿ, ìàìà Éîñè, âñåì äàëà ýòî ïîíÿòü.

Îäíàæäû íà ýêçàìåíå â èíñòèòóòå ìåíÿ ñïðîñèëè: «Ñêîëüêî â ÑÑÑÐ ñóùåñòâóåò ðàçðÿäîâ ðàáî÷èõ ïðîôåññèé». Ìîã ëè ÿ íå çíàòü ýòîãî, çíàÿ Éîñþ è ò¸òþ Ìàíþ! Íå ìîã!

Âàì ñòðàííû ýòè èìåíà? À ñòîèò ëè åõàòü çà òðè äåâÿòü çåìåëü â ÷óæèå ïàëåñòèíû, åñëè ìû óæå â Ïàëåñòèíå, ïðè÷åì ñ äåòñòâà.

Äà ÷òî äåòñòâî! Ñåìüÿ Çèíãåðîâ ñòî ëåò ðóêîâîäèò ãîðîäñêèì Äîìîì Áûòà, íà÷àâ ñåé áèçíåñ çàðàíåå – äî óêîðåíåíèÿ â ðå÷è ñàìîãî ñëîâà áûò, à ñåìüÿ Ðèâêèíûõ áåç ìàëîãî ïîëòîðà âåêà êîíòðîëèðóåò ãîâÿæèé ïðîìûñåë íà ìåñòíîì áàçàðå. Äà òàê êîíòðîëèðóåò, ÷òî, ê ñâåäåíèþ Äæîðäæà Ñîðîñà, àíòèãëîáàëèñòû ïîìàëêèâàþò.

Ñëîâî Ñîðîñ, êñòàòè, âîñïðîèçâîäèòñÿ èç ãåáðàèçìà Öîðåñ – òî åñòü ãîðå, íåñ÷àñòèå, íî ìåëêîå, ñðåäíåé òÿæåñòè, âðîäå êðàæè êîøåëüêà, ãäå è áûëî-òî âñåãî íè÷åãî, äà ñíîâà íàäî èäòè äîìîé çà äåíüãàìè.

Îäèí òàêîé ñëó÷àé óâåêîâå÷åí.

Ïðèäÿ â ðàññòðîåííûõ ÷óâñòâàõ äîìîé, Íàøà Ðîçà ïðèçíàëàñü ìóæó: «ß ñåãîäíÿ ìàõó äàëà». Ìóæ ïîòðåáîâàë ïîäðîáíîñòåé è óçíàë, ÷òî ó Ðîçû íà áàçàðå óêðàëè êîøåë¸ê. «Ëó÷øå áû òû Ìàõó äàëà», – ñêàçàë Ðîçå ìóæ.

Êàê â òàêîé ïëîòíîé àòìîñôåðå è îñòðîé êîíêóðåíòíîé áîðüáå ìàëü÷èêó èç èíòåëëèãåíòíîé ñåìüè ñòàòü ìèëëèîíåðîì, íå óåçæàÿ â Àìåðèêó!?

Âîïðîñ? Âîïðîñèùå!

Ñî÷èíÿé òû õîòü ïî äâà ðàññêàçà â äåíü ìåæäó ôåëüåòîíàìè â ãàçåòó «Ðàäÿíñêèé Ïðàïîð» – «Ñîâåòñêîå Çíàìÿ», çàðàáîòàåøü ñåáå òðè ãîäà çà ïîðíîãðàôèþ è ïîðàæåíèå â ïðàâàõ, êàê Ãðèøà Ôåëüäìàí.

Äà è ñ êàêîé ñîáñòâåííî ñòàòè äîâåðÿòü ñâîþ ïîðíîãðàôèþ êîíòððàçâåäêå!

Âïåðåä, âïåðåä áåç äîëãèõ ñòîÿíîê ïîø¸ë êèåâñêèé ïîåçä, óâîçÿùèé ñòîëè÷íûõ äàìî÷åê è ñ÷àñòëèâî âîæäåëåþùèõ èõ íåçåìíóþ êðàñîòó ñïîðòñìåíîâ â êîñòþìàõ ìàðêè «Àäèäàñ».

Äóáû, âÿçû, äóáû, âÿçû, äóáû, ñòàíöèÿ Äóáîâÿçîâêà, âÿçû, äóáû…

À ìû îáðàòèìñÿ ê Çÿìå Êèïíèñó ñ âîïèþùèì âîïðîñîì: «Êàê âûáðàòüñÿ èç Ïàëåñòèíû, íî óæå ïðè äåíüãàõ?».

Çÿìà, ÷òîáû ïîáûñòðåå îòäåëàòüñÿ îò âàøåãî áðàòà – íî ó ìåíÿ íåò áðàòà – ôèãóðà ðå÷è òàêàÿ – ñîîáùèò ìàññó ñëó÷àåâ, êîãäà îòúåçæàâøèå ñ ìåøêàìè, ïîëíûìè äîëãîâ ñâîèõ äÿäþøåê, ñòàíîâèëèñü áîãà÷àìè.

Îêàí÷èâàëè óíèâåðñèòåòû, ïðîÿâëÿëè òàëàíòû, óäà÷íî æåíèëèñü íà ìîñêâè÷êàõ.

Íå äàâèòå Çÿìå íà ìîçîëü, è îí íå ñòàíåò êîëîòü îðåõè.

Íî âû äàâèòå Çÿìå íà ìîçîëü, è îí ñòàíåò êîëîòü îðåõè!

Ìèøà Êàö óâèäåë îáúÿâëåíèå î ïðîäàæå ñëàâÿíñêîãî øêàôà. Âû íå çíàåòå Ìèøó Êàöà? Ýòî íå áåäà. ß òîæå åãî íå çíàþ. Ìèøà Êàö – ïëåìÿííèê Ñèìêè ñî øâåéíîé ôàáðèêè. Ìîæíî ïîäóìàòü, âû çíàåòå, ÷òî òàêîå ñëàâÿíñêèé øêàô.

×òî áû ñäåëàëè âû, óçíàâ î âîçìîæíîñòè ïîêóïêè øêàôà?

Íà ñëåäóþùèé äåíü áûëà ïÿòíèöà, è âîçëå ìàãàçèíà ãîòîâîé îäåæäû, çà ÷àñ äî åãî çàêðûòèÿ, ñëîìàëñÿ ãðóçîâèê, ïåðåâîçèâøèé ïðîäàííûé øêàô.

Øêàô, ñ äâåðöàìè, çàêëååííûìè ñíàðóæè áóìàæíîé ïîëîñîé, çàíåñëè â ìàãàçèí ïîñòîÿòü äî óòðà.

 øêàôó áûë Ìèøà Êàö. Ïîñëå çàêðûòèÿ ìàãàçèíà Ìèøà âûøåë èç øêàôà, à ïîòîì èç ìàãàçèíà ãîòîâîé îäåæäû âìåñòå ñ ãîòîâîé îäåæäîé.

Òàê íà÷èíàë Ìèøà Êàö. Âïðî÷åì, êîí÷èë Ìèøà ïëîõî, â îòëè÷èå îò Ôèìû Ðîçåíáëàòà.

Ôèìà âñþ æèçíü ñëóæèë ñòîðîæåì â ðûáõîçå.

×òî áû ñäåëàëè âû, ïîëó÷èâ òàêîå ìåñòî? Íå ñïåøèòå ñ îòâåòîì – ðîçåíáëàòû ýòî âàì íå êàöû, è ÿ ñåé÷àñ ýòî äîêàæó.

Ôèìà ïðèíèìàë îòî âñåõ ñòðàæäóùèõ 1500 (îäíó òûñÿ÷ó ïÿòüñîò) ðóáëåé çà ïîñòóïëåíèå ðåá¸íêà â ëþáîé ìåäèöèíñêèé èíñòèòóò Ñîâåòñêîãî Ñîþçà.

Çà ñîðîê ëåò íå áûëî íè îäíîãî ïðîêîëà – íå ïîñòóïèâøèì äåíüãè âîçâðàùàëèñü âñåãäà.
Âñ¸ äåëî â òîì, ÷òî ïÿòåðî èç òð¸õ äåñÿòêîâ àêöèîíåðîâ Ôèìèíîé êîíòîðû ïîñòóïàëè êàæäûé ãîä.

È ýòî ïðè çàðïëàòå ñòîðîæà 90 ðóáëåé, íà êîòîðûå, èìåÿ êàæäûé äåíü ñâåæóþ ðûáó, òîæå ìîãëà æèòü ñåìüÿ, äà «åù¸ ó÷èòü ðåá¸íêà íà ñêðèïêå, äà åù¸ îòêëàäûâàòü êîå-êàêóþ êîïåéêó íà ÷¸ðíûé äåíü».

Äà ìèíóåò íàñ ÷àøà ñèÿ!

Òàëàíòëèâûé ðåá¸íîê Ôåëèêñ Õàéìîâè÷ îäíàæäû íàáëþäàë, êàê ðàáî÷èå èäóò ñî ñìåíû.
Íî ïî÷åìó îíè áóêâàëüíî âñå îñòàíàâëèâàþòñÿ âîçëå ñòåêëÿííîãî ñòåíäà ñ ãàçåòîé «Òðóä» íà ïðîõîäíîé?

Читайте также:  мазь вишневского для мозолей

À ÿ âàì ñêàæó ïî÷åìó.

Òàì âûâåøåí ðåçóëüòàò î÷åðåäíîãî òèðàæà âñåñîþçíîé ëîòåðåè ÄÎÑÀÀÔ.

Êàê æå âñ¸ ïðîñòî â ýòîì ìèðå. Íà ñëåäóþùèé ìåñÿö òàëàíòëèâûé ðåá¸íîê Ôåëèêñ, ÷åòûðíàäöàòè ëåò, ïîäìåíèë ãàçåòó ñ íîâûì òèðàæîì íà ãàçåòó ñ ïðåäûäóùèì òèðàæîì.

Íî âîò äåòàëü, ïðèäóìàòü êîòîðóþ ìîã òîëüêî ãåíèé. Ôåëèêñ ðÿäîì ñî ñòåíäîì ïîñòàâèë óðíó äëÿ ìóñîðà. Ãäå îí å¸ òîëüêî âçÿë!  íàøåì ãîðîäå! Ïÿòü òûñÿ÷ ðàáî÷èõ ïðîøëè çà äâîå ñóòîê ìèìî ñòåíäà è óðíû.

Òûñÿ÷à èç íèõ èìåëà ëîòåðåéíûå áèëåòû, òðèñòà áðîñèëè èõ  óðíó. À äåñÿòîê îêàçàëñÿ âûèãðûøíûì. Óòþãè, ðàäèîïðè¸ìíèêè, íàñòîëüíûå ëàìïû è äàæå îäèí ìîòîöèêë ñ êîëÿñêîé. Íà ìîòîöèêëå Ôåëèêñ ïîãîðåë, ïûòàÿñü ïîëó÷èòü äåíüãè çà íåãî âî âñåõ ñáåðêàññàõ ãîðîäà.

Âî âñåõ ïÿòè ñáåðêàññàõ åìó îòêàçàëè ïî ìîëîäîñòè ëåò. Íî ñëóõè ðàñïðîñòðàíÿþòñÿ áûñòðî: «Ìàëü÷èê õîäèò ïî ñáåðêàññàì è ïðåäúÿâëÿåò âûèãðûøíûå áèëåòû».

Òðóäíî áûëî ïðèäóìàòü äëÿ Ôåëèêñà ñòàòüþ, íî âïàÿëè ìîøåííè÷åñòâî óñëîâíî è ñ îòñðî÷êîé. Ìîøåííè÷åñòâî ïî-óêðàèíñêè – øàõðàéñòâî. Îäíî âðåìÿ íà Ò ìåëüêàë ðîññèéñêèé ïîëèòèê ïî ôàìèëèè Øàõðàé. Î, Ãîñïîäè!

 òîò ãîä áûëà ñíåæíàÿ çèìà. È áûë ôåâðàëü. È áûë Ïóðèì – áîëüøîé ïðàçäíèê â ÷åñòü ïåðâîãî â èñòîðèè ÷åëîâå÷åñòâà Êîíêóðñà Æåíñêîé Êðàñîòû, ñïàñøåãî åâðåéñêèé íàðîä. À â Ïóðèì áûëà ñâàäüáà â Ïàëåñòèíå.

Æåíèëñÿ ìîé äðóæîê Øóðêà, è ÿ ïðèáûë âûøåóêàçàííûì ïóò¸ì äîìîé.

Ê òîìó âðåìåíè ÿ óæå íà÷àë äåëàòü êàðüåðó, ðàáîòàÿ íà áîëüøîì çàâîäå. Ìåíÿ çàìåòèëè è ïðîäâèãàëè. ß îòïðîñèëñÿ íà òðè äíÿ.

Çíàåòå ëè âû ñâàäüáó â Ïàëåñòèíå!

Ñåé÷àñ!

Âñå íàäåâàþò øóáû, ïîòîìó ÷òî çèìà. Ó êîãî íåò øóáû, èä¸ò òàê. Âñå æåíùèíû íåñóò ôàðøèðîâàííóþ ðûáó – êàæäàÿ ñâîþ.

Ñïðîñèòå ýòèõ æåíùèí, äîáàâëÿåòñÿ ëè â ðûáèé ôàðø ìàííàÿ êðóïà. Ñïðîñèòå! ß ãàðàíòèðóþ, ÷òî äî÷èòàòü ýòîò òåêñò âàì óæå íå äàäóò.

Ðîâíî ïîëîâèíà ñ÷èòàåò òàê, à íå èíà÷å, à âòîðàÿ ïîëîâèíà – èíà÷å.

È òîëüêî ìîÿ áàáóøêà çíàëà ïðàâèëüíûé îòâåò íà ýòîò âîïðîñ. Êàê ÿ æàëåþ, ÷òî íå çàïèñàë åãî â äåòñòâå!

Ìîæåò ëè áûòü, ÷òî âåñü ìîé ïèñàòåëüñêèé æàð, êîòîðûé íå ïðîõîäèò, êàê ïðîõîäèëà àíãèíà, âûçâàí òîëüêî òåì, ÷òî ÿ òîãäà íå çàïèñàë?

Óâåðÿþ âàñ – ìîæåò!

Íî âîò ñâàäüáà. Ìóæ÷èíû 33 áîãàòûðÿ, à ñ íèìè Ãðîéñìàí. Âñå â êîñòþìàõ ìûøèíîãî öâåòà.

Ìîëîäåæü îòäåëüíî.

Ìû âûïèâàåì ïî òðåòüåé, è êî ìíå ïðèõîäèò íèçåíüêèé õóäîùàâûé Äîáêèí 60-òè ëåò, êîòîðîãî ÿ âèæó âïåðâûå â æèçíè.

«Êàê òû âûðîñ», – ãîâîðèò îí. ×òî îí èìååò â âèäó? Ìîé ðîñò è âåñ äåðæèòñÿ íà îäíîì óðîâíå ñ 18-òè ëåò. Çíàëè áû âû ÷åãî ýòî ìíå ñòîèò!

Íî ýòî ãîâîðþ ÿ, à Äîáêèí ãîâîðèò èíà÷å, – «Òû äåëàåøü êàðüåðó, ÿ ñëûøàë?», – ñïðàøèâàåò Äîáêèí. «ß äåëàþ êàðüåðó», – ãîâîðþ ÿ. «Òåáå íóæåí Ãðîéñìàí», – ãîâîðèò Äîáêèí è ìû èä¸ì ê Ãðîéñìàíó, êîòîðûé âèäèò ìåíÿ âïåðâûå â æèçíè.

«Ïîñìîòðè, êàê îí âûðîñ», – ãîâîðèò Äîáêèí Ãðîéñìàíó. Ãðîéñìàí, 65-òè ëåò ñìîòðèò ñ âûñîòû ñâîåãî ðîñòà, êàê ÿ âûðîñ.

Ãðîéñìàí âûñîê, ïîëîí, ó íåãî òðîå âçðîñëûõ äåòåé, æåíà è ëþáîâíèöà 45-òè ëåò.

Ñðàâíèòå æåíùèíó â 60 ëåò ñ æåíùèíîé â 45 ëåò, è âû ïîéì¸òå Ãðîéñìàíà.

Îí èìåë ýòî ñ÷àñòüå – ñðàâíèòü èõ è ïîíÿòü ñåáÿ. ß íå èìåë ýòîãî ñ÷àñòüÿ, íî Ãðîéñìàí îáåùàë ìíå åãî.

Ïðèõîäèòñÿ æäàòü. Ïîòåðïèòå íåìíîãî, è âàì ñòàíåò î÷åâèäíî, ÷òî ñëîâ íà âåòåð Ãðîéñìàí íå áðîñàåò.

«Òû äåëàåøü êàðüåðó?», – ñïðîñèë Ãðîéñìàí.

ß ðàññêàçàë åìó îá îãðîìíîì çàâîäå è åãî áîëüøèõ ïðîáëåìàõ, ñàìàÿ áîëüøàÿ èç êîòîðûõ íå ðåøàëàñü âîò óæå 15 ëåò â Ãîñïëàíå ÑÑÑÐ.

«Òåáå íóæåí Äóáíîâ», – ñêàçàë Ãðîéñìàí.

Ìíå íóæåí áûë Ãðîéñìàí, íî ÿ çàïèñàë òåëåôîí è Äóáíîâà òîæå.

×åðåç íåäåëþ, ÿ êàê Øòèðëèö ñ ïàïêîé â ïðè¸ìíîé Êàëüòåíáðóíåðà, ñèäåë â ïðè¸ìíîé äèðåêòîðà çàâîäà ßêîâåíêî, ïåðåãëÿäûâàÿñü ñ åãî ñåêðåòàðøåé íåçåìíîé êðàñîòû.

«×òî òû ñêàæåøü Äóáíîâó?», – ñïðîñèë ßêîâåíêî, ïðî÷èòàâ ïèñüìî çà íîìåðîì äåñÿòü òûñÿ÷ ñòî, êîòîðîå îí äîëæåí áûë ïîäïèñàòü äëÿ Äóáíîâà.

«ß ñêàæó, ÷òî ÿ îò Ãðîéñìàíà», – ñêàçàë ÿ.

«Íàïîìíè ñâîþ ôàìèëèþ», – ñêàçàë ßêîâåíêî. ß íàïîìíèë. «Òû äàëåêî ïîéä¸øü», – ñêàçàë ßêîâåíêî, è ïîäïèñàë ïèñüìî.

ß ïîçâîíèë â Ìîñêâó â ïðè¸ìíóþ Äóáíîâà.

Àêàÿ ïî-ìîñêîâñêè, ñåêðåòàðü Äóáíîâà çàâåðèëà ìåíÿ, ÷òî îíè ñ Äóáíîâûì æäóò ìåíÿ îò Ãðîéñìàíà â ËÞÁÎÉ ÄÅÍÜ.

ß ïðèáûë â Ìîñêâó â ëþáîé äåíü çà ïîëòîðû òûñÿ÷è êèëîìåòðîâ â êóïåéíîì âàãîíå çà ñ÷¸ò çàâîäà.

ß æèë â ãîñòèíèöå íà ×èñòûõ Ïðóäàõ, è âèäåë ïàðî÷êè, öåëóþùèåñÿ ó Ïóøêèíà.

Íà ìåòðî ÿ äîáðàëñÿ äî Êèòàé-Ãîðîäà ê Äóáíîâó. ß ïðîø¸ë äâà êîðäîíà îõðàíû, êîòîðàÿ ñâåðÿëà ìåíÿ â ñïèñêàõ, ÿ áëóæäàë ïî êîðèäîðàì.

 ïðè¸ìíîé Äóáíîâà áûëî ïîëíî íàðîäó, íî îò Ãðîéñìàíà èç Ïàëåñòèíû ïðîïóñêàëè âïåð¸ä.

Äóáíîâ ñïàë îäèí â äëèííîì êàáèíåòå âîçëå áàòàðåè òåëåôîíîâ.

«Âû îò Ãðîéñìàíà, – ñêàçàë Äóáíîâ, – êàê îí òàì?».

«Ïåðåäà¸ò Âàì ïðèâåò», – íà õîäó ñî÷èíèë ÿ.

«Ýòî ïîíÿòíî, – ñêàçàë Äóáíîâ, – äàâàéòå ïèñüìî».

Äóáíîâ ïðî÷èòàë ïèñüìî è, íàõìóðèâ áðîâè, ïîñòàâèë íà íåãî ïîëîæèòåëüíóþ ðåçîëþöèþ.

«Ïåðåäàâàéòå Ãðîéñìàíó ïðèâåò», – ñêàçàë Äóáíîâ.

«Ýòî ïîíÿòíî», – ñîñòðèë ÿ âíå ñåáÿ îò ñ÷àñòüÿ çà ñâîþ êàðüåðó.

Äóáíîâ ïðîñíóëñÿ è âïåðâûå â æèçíè ïîñìîòðåë íà ìåíÿ.

«Âû äàëåêî ïîéä¸òå», – ñêàçàë Äóáíîâ, è â åãî ãëàçàõ âîçíèêëî îñìûñëåííîå âûðàæåíèå ôàðøèðîâàííîé ùóêè ñî ñâàäüáû â Ïàëåñòèíå.

Íå áóäó çäåñü îïèñûâàòü, êàê ëèêîâàëè çàâîä÷àíå – âñå 15 ëåò êîëáàñíûé öåõ, ñîçäàííûé ñïåöèàëüíî íà ìåòàëëóðãè÷åñêîì çàâîäå äëÿ ðåøåíèÿ ýòîé ïðîáëåìû, íåñêîëüêî ìåñÿöåâ â ãîäó ðàáîòàë íà Ãîñïëàí ÑÑÑÐ.

Áûëî òîëüêî íåïîíÿòíî ÷òî òåïåðü äåëàòü ñ òàêèì êîëè÷åñòâîì âûñâîáîæäåííûõ ñâèíûõ êîëáàñ.

 çàâåðøåíèå ýòîãî íå ñëèøêîì ñâÿçíîãî «ìåìóàðà» ÿ õî÷ó ñêàçàòü âñåãî òðè âåùè.

Âî-ïåðâûõ, äàëåêî ïîñëàííûé ßêîâåíêî è Äóáíîâûì, ÿ äåéñòâèòåëüíî áûâàë äàëåêî. À ñåé÷àñ ÿ âîîáùå ó ÷¸ðòà íà ðîãàõ, è íàäî ìíîé ñâåòèò Þæíûé Êðåñò.

Âî-âòîðûõ, ÿ äàâíî, î÷åíü äàâíî íå áûë äîìà è äîâîëüíî äàâíî íå öåëîâàëñÿ â ãóáû, îò÷åãî ìîè òåêñòû è äíè ñòàíîâÿòñÿ âñ¸ äëèííåé è äëèííåé, à íî÷è ïðåðûâàþòñÿ íà áàëêîíå ïîä êðèêè ìåñòíûõ êóðèòåëåé ìàðèõóàíû. Êîãäà ìîé ëþáèìûé ïèñàòåëü Ôðèäðèõ Ãîðåíøòåéí ïðîåçæàë â ÷àñ íî÷è ÷åðåç ðîäíîé Áåðäè÷åâ, ãäå íå áûë 20 ëåò, îí âûøåë èç ïîåçäà ïîêóðèòü. Âäðóã èç êðîìåøíîé òüìû ãîëîñîì îñìîòðùèêà âàãîíîâ åãî ñïðîñèëè: «Ôåäÿ, òû æåíèëñÿ íàêîíåö?». Òàêîå íå ïðîäàøü è íå êóïèøü. Âîò ê ÷åìó ýòîò êèïèøü.

Â-òðåòüèõ, âñåì êòî îòêàæåò ìíå â ïîëîæèòåëüíîé ðåçîëþöèè èëè ñîìíåâàåòñÿ, íàïîìèíàþ: ÿ îò Ãðîéñìàíà èç Ïàëåñòèíû.

Источник