Найдите неправильный ответ толстая мозоль

Найдите неправильный ответ толстая мозоль thumbnail

I.
В каких случаях утверждение неверно:

А)
к женскому
роду

относятся:

1.
тушь 2.рожь 3.зябь 4.ветвь 5.бремя 6. рояль
7.вуаль 8. страстишка 9. мозоль 10. тюль

Б)
к мужскому
роду

относятся:

1.
гений 2. пень 3. тюль 4. слуга 5. шинель 6.
толь 7. пылища 8. воришка 9. табель за 1
класс 10. домище

В)
к среднему
роду

относятся:

1.
время 2.дитя 3.носище 4. ножища 5. маслице
6. заводишко 7. городишко 8. стремя 9.
пепелище 10. умишко

II.
В каких случаях утверждение верно:

А)
к женскому
роду

относятся:

1.
алиби 2.безе 3.бра 4.кредо 5.салями 6. фрау
7. иваси 8. импресарио 9. киви 10. миссис

Б)
к среднему
роду

относятся:

1.
декольте 2. купе 3. клише 4. кольраби 5.
мадам 6. атташе 7. желе 8. лото 9. шимпанзе
10. лассо

В)
к мужскому
роду

относятся:

1.
воевода 2. юноша 3. хвастунишка 4. зайчишка
5. умишко 6. голосишко 7. подмастерье 8.
судья 9. сапожище 10. путь

Г)
к женскому
роду

относятся:

1.
Сочи 2. Чили 3. Миссисипи 4. Керчь 5. Онтарио
(штат) 6.Перу

Д)
к мужскому
роду

относятся:

1.
бенгали 2. банту 3. пушту 4.хинди 5. идиш
6. иврит (все это –названия языков)

Е)
какие аббревиатуры относятся к мужскому
роду
:

1.
вуз 2.загс 3. ФРГ 4.ООН 5.СНГ 6.МИД 7. БСЭ 8.
роно 9. МГУ 10. ЮНЕСКО

Ж)
к женскому
роду

относятся:

1.
Иван-да-марья 2.хлеб-соль 3.перекати-поле
4. Иван-чай 5. плащ-палатка 6. мать-и-мачеха

Ш.
Найдите неправильный
вариант:

1.
толстая мозоль 2. билет с плацкартом
3.покрыть толем 4. белый георгин 5.тонкая
вольера 6. черный клавиш

IV.
Найдитенеправильный
вариант:

1.белая
манжета 2. красивый зал 3. золотая
канделябра 4. вылечить катаракт 5. старая
банкнота 6. ленточная глиста

V.
Найдите неправильный
вариант:

1.
хлебосольное Тбилиси 2. полноводная
Миссисипи 3. вечерний Баку 4. ночной Рио
5. солнечные Сочи 6.Токио утопало в зелени
7.Туапсе всегда был хорошим курортным
местом 8.Дели встретил нас солнцем
9.Миссури в этом месте резко поворачивала
налево 10. Батуми славился садами

VI.
Допишитеокончания
прилагательных:

  1. к
    азиатск____ пони

  2. у
    больш___ кенгуру

  3. о
    жесток___ рантье

  4. вкусн__
    желе

  5. справедлив__
    жюри

  6. без
    талантлив__ импресарио

  7. на
    старин___ канапе

  8. с
    тепл__ кашне

  9. в
    модн__ кафе

  10. дорог__
    отель

VII.
Допишите
окончания прилагательных и местоимений:

  1. Ваня
    – так__ неряха.

  2. Вася,
    ты настоящ__ молодчина.

  3. Катя
    – ужасн__ кривляка.

  4. Моя
    дочь – ужасн__ лакомка

  5. Мой
    сын – ужасн__ лакомка.

  6. Иванов
    – закончен__ пьяница.

  7. Он
    полн__ невежда в технике.

  8. Хорош__
    врач Шевченко вела прием в 21-м кабинете.

  9. Хорош__
    врач Шевченко вел прием в 21-м кабинете.

  10. Талантливейш__
    математик наша Ира!

Занятие 4. Категория падежа имен существительных. Морфологический анализ имен существительных Литература

Буланин
Л.Л. Трудные вопросы морфологии. – М.,
1976. – С. 62-64.

Иванова
В.А. Способы определения падежа // Русский
язык в школе. – 1971. – №1. – С. 31-37.

Милославский
И.Г. Морфологические категории современного
русского языка. – М., 1981. – С. 90-105.

Рахманова
Л.И., Суздальцева В.Н. Современный русский
язык: Лексика. Фразеология. Морфология:
Учеб. для студентов, обучающихся по
направлению и специальности «Журналистика».
– 2-е изд, испр. и доп. – М.: Аспект Пресс,
2003. – С.294-322.

Розенталь
Д.Э. Практическая стилистика русского
языка. – М., 1977. – §§ 29,31-36.

Современный
русский язык / под ред. В.А. Белошапковой.
– М., 1989. – С. 433-443.

Чеснокова
Л.Д. Русский язык. Трудные случаи
морфологического разбора. – М., 1991. – С.
18-45.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Другие вопросы по Русскому языку

Предмет

Русский язык, 27.02.2019 02:10, Aнoним01

.(Он вспомнил как прошлым летом был в волгограде как целый день ходил по мамаеву кургану. холм взявший отца в свои недра был велик и печален . громадная скульптура венчавшая вершину бросала на город исполинскую тень. в зале
воинской славы всё ещё шли работы но сын погибшего на волге сержанта всё же увидел свою фамилию на гранитной стене . расставить и объяснить знаки препинания. определить тему текста и основную мысль.).

Ответов: 2

Предмет

Русский язык, 28.02.2019 00:20, erkr

От восторга-морфологический разбор слова

Ответов: 2

Предмет

Нужно сочинение-миниатюра на тему: “что я считаю в украине наиболее интересным”.за рание

Ответов: 2

Предмет

.(Напишите сочинение-рассуждение, объясняя, как вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: «мы в ответе за братьев наших меньших». не менее 50 слов, но не больше 100 ,только с аргументами из текста-текст тут: (1) улар — это
куропатка размером с дикого гуся. (2) улара называют ещё почему-то горной индейкой, хотя к индейкам он не имеет никакого отношения. (3) живут улары высоко в горах, и о них мало кто знает: даже для учёных-орнитологов, в течение
многих лет за жизнью этих птиц, далеко не всё ясно в их биологии. (4) держатся улары на высоте трёх—пяти тысяч метров над уровнем моря; если горы более высокие, то эти птицы живут и выше, ибо они всегда держатся у скалистых
гребней. (5) тут уже нет ни деревьев, ни кустарников, ни травы, кругом только камни и бескрайние просторы небесной синевы. (6) улары не улетают на зиму в тёплые края: они спускаются только при большом снеге чуть пониже, до
стелющегося кустарника, но в лесу зимой не держатся. (7) гнёзда у этих больших птиц самые примитивные, не защищающие от холода и ветра: это просто небольшое углубление под камнем, чуть-чуть сухой травы и нескольких перьев. (8)
улары не могут взлетать вверх, поэтому тяжёлая птица обычно бросается вниз со скалы или большого камня, чтобы подняться на крыло. (9) однако летят улары легко, стремительно и красиво, при полёте почти не машут крыльями, а
планируют. (10) такой полёт сопровождается свистом, поэтому людям кажется, что над головой пронеслось звено реактивных истребителей. (11) когда опасность грозит уларам снизу, птицы бегут вверх по склону, поднимаются до гребня и
перелетают на другую сторону ущелья или на другой склон. (12) бегут они так быстро, что самому тренированному человеку догнать их ещё никогда не удавалось. (13) когда птицы спокойны и не чувствуют опасности, они не спеша
поднимаются вверх, кормятся на ходу и квохчут, перекликаясь. (14) улары не живут в зоопарках: они плохо приживаются в неволе. (15) мясо этих птиц считается целебным, оно от многих болезней, что явилось причиной почти полного
истребления уларов. (16) в настоящее время это такая редкая птица, что её трудно встретить даже высоко в горах. (17) хорошо, что в жизни многое меняется и буквально на глазах превращается в свою противоположность. (18) если в
середине двадцатого века люди увлекались книгами знаменитых охотников за дикими животными, то сейчас, в начале двадцать первого века, охотничьи трофеи уже не воспринимаются как подвиг человека и вызывают у нас возмущение и
жалость к братьям нашим меньшим. (19) мы все знаем теперь, что человек истребил и уничтожил более семидесяти видов животных. (20) около трехсот видов млекопитающих животных находится на грани полного исчезновения. (21) немало
птиц навсегда исчезли с лица земли. (22) врагов у них много среди хищных птиц и животных, но главный их враг — человек. (23) радует, что в наше время в сознании людей произошла перемена и что помыслы многих людей обращены к защите
окружающего нас животного мира. (24) мы в ответе за братьев наших меньших. (по в. бабенко)).

Читайте также:  Темное пятно под мозолью

Ответов: 2

Предмет

Приближалось осень по небу часто плыли тучки иногда накрапывал дождь петя собирался в город а что же делать с варей мальчик решил взять её с собой родители не возражали растовить знаки припенания

Ответов: 2

Предмет

Русский язык, 28.02.2019 23:00, Олисочка

Море дышало влажным соленым ароматом разберите по членам предложения и по частям речи

Ответов: 2

Знаешь правильный ответ?

Найдите не правильный ответ толстая мозоль билет с плацкартом покрыть толем белый георгин тонкая вол…

Вопросы по предметам

Категория

Математика, 13.06.2019 02:40

Категория

Математика, 13.06.2019 02:40

Категория

Русский язык, 13.06.2019 02:40

Категория

Математика, 13.06.2019 02:40

Категория

Биология, 13.06.2019 02:40

Категория

Категория

География, 13.06.2019 02:40

Категория

Русский язык, 13.06.2019 02:40

Категория

Категория

История, 13.06.2019 02:40

Источник

Русский язык, 02.03.2019 19:10

Написать сочинение по плану егэ (1)позвольте напомнить известное изречение: «где наша мудрость, потерянная в знаниях? где наше знание, потерянное в информации? » (2)высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (3)ей бы
полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество
факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием опыта. (5)это больше, чем знания. (6)это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты
раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным. (8)мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним. (9)кто-то может знать,
допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)даже не интересоваться ими. (11)в таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира. (12)3нания отвечают на
вопрос «почему? », а информация — только на вопросы «что? где? когда? как? ». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как
проверять достоверность информации. (15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю,
понимание закономерности. (17)важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)стремление всячески поощрять безосновательные мнения как
самоцель опасно для растущего человека. (19)недостаточно мыслить самостоятельно — надо ещё мыслить правильно. (20)вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21) вспомните: мысли у буратино были
коротенькие-коротенькие. (22) а совсем молодой пушкин в послании другу написал такие слова: «учусь удерживать вниманье долгих » (23)оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого
требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)их надо все удержать в круге своего напряжённого внимания — это серьёзная работа. (25)вот что значит «удерживать вниманье долгих дум». (26)и для
некоторых людей это — удовольствие. (27)сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг. (28)людей, очевидно, можно разделить на две
категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в
человеке вот эту самовлюблённость и склонность к самообману. (30)потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у буратино, мыслей и учиться у пушкина с его предпочтеньем «долгих дум». (по б.
бим-баду*) *борис михайлович бим-бад (род. в 1941 г.) — академик рао.

Читайте также:  Лекарство для удаления мозолей

Ответов: 3

Источник

Стилистический интерес представляют такие аббревиатуры, которые употребляются двояко: в разговорной речи склоняются, а в книжной используются как неизменяемые: Она работает в МИДе, Представитель МИД РФ заявил… Склоняемые варианты подобных аббревиатур имеют разговорную окраску в отличие от книжных, неизменяемых; ср.: работает в ТАССе – по заявлению ИТАР-ТАСС. Однако норма остается жесткой в отношении аббревиатур с гласными на конце: ГАИ, МИМО и тех, которые произносятся по названиям букв: СНГ, ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство), РКЦ (расчетно-кассовый центр) – их склонение недопустимо.

ОРТОЛОГИЯ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Дописать окончания прилагательных К азиатск_____ пони У больш______ кенгуру О жесток_____  рантье Вкусн_____  желе Справедлив_____ жюри Без талантлив____ импресарио На старинн____  канапе С тепл_____ кашне В модн_____ кафе Дорог_____ отель

Найти неправильный вариант Толстая мозоль. Билет с плацкартом. Покрыть толем. Белый георгин. Тонкая вольера. Черный клавиш. Найти правильные варианты Белая манжета. Красивый зал. Золотая канделябра. Вылечить катаракт. Старая банкнота. Ленточная глиста.

Дописать окончания прилагательных Ваня так___ неряха. Вася, ты настоящ___ молодчина. Катя ужасн____ кривляка. Моя дочка – ужасн___ лакомка. Мой сын – ужасн___ лакомка. Иванов – законченн___ пьяница. У него математическое образование, но он полн___ навежда в технике. Ваня, нельзя быть так____ неженкой. Дыня – больш___ неженка. Обычн____ невежда не так страшен, очень опасен невежда самоуверенн_____.
Найти существительные женского рода Сочи Чили Миссисипи Керчь Онтарио (штат) Перу

6. Найти неправильные варианты

Токио утопало в зелени. Туапсе всегда был хорошим курортным местом. Дели встретил нас солнцем. Миссури в этом месте резко поворачивало налево. Батуми славился апельсиновыми садами.

Исправьте допущенные ошибки

7. Выбрать правильную форму родительного падежа множественного числа приведенных существительных

Вафля

Кочерга
Сапог

Носок

Чулки

Ясли

Грамм

8. Туфля

вафель вафлей
не образуется кочерёг кочерг сапог сапогов
носок носков
чулок чулков
ясель яслей
грамм граммов туфель туфлей

8. Выбрать правильный вариант. Добавить свои примеры

А. Пара

Б. Килограмм

1.  1) сапог

2.  1) бот

1) валенков 1) эполет

5.

6.

1) яблок 1) макарон 1) абрикос 1) помидоров

5.  1) мандаринов

6.  1) баклажанов

7.

8.

9.

10.

11.

2)сапогов

2) ботов

2) валенок

2) эполетов

  2) яблоков

2) макаронов

Читайте также:  виды мозоль на пальце ноги

2) абрикосов

2) помидор

2) мандарин

2) баклажан

9. Образовать форму именительного падежа множественного числа следующих существительных

1. Пропуск (занятий)  _____________________________

  Пропуск (на работу)  _____________________________

2. Образ (в романе)  _____________________________

  Образ (в церкви)  _____________________________

3. Орден (награда)  _____________________________

  Орден (организация, община)  _____________________________

4. Корень (подземная часть растения)___________________________

  Корень (корни некоторых корнеплодов)_______________________

10. Образовать форму именительного падежа множественного числа следующих существительных

Директор _______________ Профессор______________ Доктор_________________ Инспектор______________ Слесарь_________________ Инструктор_____________ Токарь_________________ Корректор______________ Прожектор______________ Сектор_________________

11. Выбрать правильный вариант формы именительного падежа множественного числа следующих существительных

Торт тґорты тортґы Инженер

1) инженеры

2) инженера

Договор договоры договора Шофер шоферы шофера

12. Найти варианты, где фамилия не склоняется

Анна Бах. Любовь Блок. Роберт Шуман. Эрнест Хемингуэй. Альфонс Доде. Виктор Гюго.

13. Допишите, если необходимо, окончания

Писать Анн___ Бах___. Восхищаться  Любовь___ Блок___. Памяти Роберт___ Шуман____. Книги Эрнест____ Хемингуэ____. Сочинения Альфонс___ Дод____. Роман Виктор___ Гюг____.

14. Найти аббревиатуры, имеющие мужской род.

АД, АКТГ, БА, ВИЧ, ГБ, ГОМК, ДНК, ЖКТ, ИБС, ИВЛ, ИМ, ЛФК, ОДН, ОРВИ, ОСН, ОЦК, РНК, СМЖ, СОЭ, СПИД, ССС, СТГ, УЗИ, УФО, ХАГ, ХПН, ХСН, ЦНС, ЧСС, ЧДД, ЭКГ, ЯМР.

Расшифруйте эти аббревиатуры. Подчеркните слова, при помощи которых Вы определили род аббревиатур.

1.______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

3. ______________________________________________________________

4. ______________________________________________________________

5.______________________________________________________________

6. ______________________________________________________________

7. ______________________________________________________________

8. ______________________________________________________________

9. ______________________________________________________________

10. _____________________________________________________________

11. _____________________________________________________________

Оценка_________________

тема № 5

Вариантные формы имени прилагательного

При употреблении имен прилагательных приходится выбирать между вариантами кратких и полных форм. Как написать? – Аркадию Кирсанову свойственен (или свойствен) лиризм; Этот призыв своевремен (или своевременен); Этот человек невежествен (или невежественен)? В связи со стремлением говорящих к «экономии речевых средств» для современного языка следует считать оправданными более короткие формы: бездействен, безнравствен, беспочвен, бессмыслен, бесчувствен, величествен, воинствен, двусмыслен, един, естествен, злокачествен, искусствен, легкомыслен, медлен, многочислен, могуществен, мужествен, невежествен, ответствен, подведомствен, посредствен, родстдвен, свойствен, соответствен, существен, таинствен, тождествен, торжествен, явствен и т. п..

Таблица 3

«Значение полной и краткой форм имени прилагательного»

полная форма

краткая форма

1. Указывает на постоянный признак: он больной.

2. Обозначает абсолютный признак, не связанный с конкретной обстановкой потолок низкий (признак вообще).

1. Указывает на временный признак: он болен.

2. Обозначает относительный признак применительно к определенной ситуации потолок низок (для высокой мебели).

Следует учитывать стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения прилагательных. Это наглядно показывает таблица.

Таблица 4

Форма степеней сравнения

Стиль речи

книжный

общеупотриби-тельный

разговор-ный

Сравнительная

Превосходная

более (менее)

трудный

труднейший, наитруднейший

наиболее (наименее) трудный

труднее

самый трудный,

труднее всех

потруднее

Сложная форма сравнительной степени используется вместо простой при существительных, стоящих в косвенных падежах: занят более важной работой (нельзя сказать работой важнее, возможна лишь разговорная форма – работой поважнее), в более трудных случаях, с менее удачным результатом, от более осведомленного лица и т. п.

При употреблении форм сравнительной степени прилагательных просторечную окраску имеют сочетания: более лучший, более худший, менее предпочтительнее, а также превосходной – самый сладчайший, наиболее выгоднейший. Считаются допустимыми лишь сочетания: самый ближайший путь, самая кратчайшая дорога, самым теснейшим образом связаны.

Найти неправильный вариант В детстве он был способный к музыке. Способный к музыке, он быстро одолел нотную грамоту. Он способен на многое.

Исправьте ошибку

2. Дописать прилагательные, употребив их в краткой форме

Разговор этот бессмысл______. Описанный признак свойств_______ всем представителям этого класса растений. Вклад России в космическую науку существ______. Аргумент, приведенный адвокатом, существ______.

3. Образовать, где возможно, краткую форму следующих прилагательных в различных значениях

Голый ребенок  ___________________________________________

  Голые факты  ____________________________________________

Фальшивые купюры ________________________________________

  Фальшивые слезы  ________________________________________

3.  Дикое животное  __________________________________________

  Дикая девочка  __________________________________________

4.  Бедный крестьянин (неимущий) _______________________________

  Бедный ребенок (несчастный) _________________________________

Глухая старушка _____________________________________________

  Глухая стена _________________________________________________

4. Исправить неправильные и просторечные формы в данных предложениях.

Я на такой подвиг уже не способный.

_____________________________________________________________

Он мягок по характеру, однако слабоволен.

_____________________________________________________________

Смысл и цели войны не были понятны и чужды народу.

_____________________________________________________________

Не виноватая я.

_____________________________________________________________

Оценка ______________________

Часто неправильно склоняют числительные.

Ошибки в склонении числительных особенно часто встречаются в устной речи: Наблюдается смешение основ мужского и женского рода числительного оба – обе: При выводе уравнения мы приняли, что в обоих системах отсчета размер световых часов одинаков (следует: в обеих).

Источник