Я балерина и у меня мозоль

Недавно мы получили такой вопрос от зрительницы:

“Балерины остаются с изувеченными и деформированными ногами при постоянной работе?
Или есть какие-то новые технологии в производстве пуант, которые практически устранили этот недостаток?”

У каждого человека индивидуальное строение стопы, которое во многом определяет предрасположенность к танцу на пуантах (женский танец).
Различают несколько видов передней части стопы (по книге Дж. С. Хавилера “Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки”):

1.

греческая стопа – большой палец короче второго, но длиннее третьего
2. египетская – длина пальцев уменьшается от большого к среднему
3. квадратная стопа – первые три пальца примерно одной длины

Во время танца на пуантах пальцы должны выдерживать вес тела балерины (50-55 кг) на нескольких квадратных сантиметрах. В идеале для танца на пальцах необходима египетская стопа, когда пальцы не мешают друг другу и принимают вес всего тела почти равномерно. Такое строение далеко не у всех, и все равно все девочки в училищах занимаются на пуантах. К чему приводит танец с фалангами пальцев разной длины?

За годы работы в балете (8 лет школы+20 лет в театре) фаланга самого длинного пальца изгибается до “шарнирного” положения, тем самым вызывая дискомфорт, мозоли и натоптыши. У каждой артистки свои способы “укладывания” стопы в туфельку. Есть различные вкладыши и разделители, вата, которые можно положить на дно пуанта, тем самым уменьшить пустоту. Здесь изобретательность балерин не ограничена.

Особенно распространены так называемые косточки на больших пальцах, которые, кстати, могут появиться не только у артистов балета. Данная патология может привести к уходу из профессии. Стопа больше не может принимать форму балетной туфельки (не помещается, потому что большой палец смещен в сторону, и шаровидный сустав увеличен), становится сложно вставать на полупальцы. Существуют утягивающие бинты, которые могут стянуть пальцы до нужного размера, можно подобрать большую полноту пуант. Но неправильное положение стопы приводит к еще большим мозолям, и все это сопровождается “неправильной” болью, которая приводит к травме.

Даже при гармоничной длине пальцев неизбежны изменения фаланг пальцев от работы в балете: они скрючиваются, становятся толще, грубее, обрастают мозолями. Но явных предвестников травм из-за природного строения нет, главное-правильно работать с такими стопами и не довести до травмы.
Кроме суставов страдают еще и ногти на ногах, поэтому важно не допускать их врастания.
Многие балерины обматывают каждый палец пластырем перед работой чтобы, избежать кровавых мозолей.Поэтому опознать балерину после ухода со сцены всегда можно по ногам и стопам.
Что касается технологий изготовления балетной туфельки, то наблюдать прогресс за последние 100 лет можно колоссальный. Правда, нагрузки артисток все увеличиваются, пальцевая техника становится сложнее. Кажется, что даже в самых удобных пуантах с высоким поглощением ударов нагрузка на пальцы останется неизменной: придется выдерживать вес всего тела + вес с прыжком.

Сегодня производители пуант уже предлагают для уменьшения трения стопы в туфельке

силиконовые или тканевые вкладыши, разделители для пальцев. Возможно, придумают что-то еще.)

Пишите свои вопросы в комментариях или на почту: balletvsem@yandex.ru
До встречи!

Другие статьи:
Как балерина ломает стопу
Как балерина надевает пуанты
Из чего сделаны пуанты

Поддержать канал “Всем балет!” можно по ссылке. Спасибо!

Источник

Ãîä íàçàä, îäíà çíàêîìàÿ, ïðèñëàëà ìíå ôîòîãðàôèþ, íà êîòîðîé “êðàñîâàëèñü” áàëåòíûå íîæêè. Êàðòèíêà ñîïðîâîæäàëàñü âîïðîñîì: “Ýòî äåéñòâèòåëüíî òàê?”.

Âîò ýòà ôîòîãðàôèÿ.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Åå àâòîð ôîòîãðàô è áàëåðèíà Òåàòðà êëàññè÷åñêîãî áàëåòà Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà Äàðüÿí Âîëêîâà. Óâèäåâ ôîòîãðàôèþ, â ìîåé ãîëîâå âîçíèê òîëüêî îäèí âîïðîñ:” Ýòî êàê íàäî íå óâàæàòü ñåáÿ è íå ëþáèòü ñâîè íîãè (êîòîðûå êñòàòè êîðìÿò) ÷òîáû äîâåñòè èõ äî òàêîãî ñîñòîÿíèÿ?”

Ñïóñòÿ íåêîòîðîå âðåìÿ, ìíå ïðèáëèçèòåëüíî ñ òåì æå âîïðîñîì, ïðèñëàëè åùå îäíó ôîòîãðàôèþ. Âîò ýòó. Ýòî âîîáùå óæàñ êàêîé-òî. Â ðîäíîì òåàòðå ÿ òàêèõ íîã íå âèäåëà. À ãëÿäÿ íà òî, êàê ïóàíò ñèäèò íà ëåâîé íîãå, ñêëàäûâàåòñÿ îùóùåíèÿ ÷òî òóôåëüêà-òî ñ ÷óæîé íîæêè.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

À áóêâàëüíî íà äíÿõ, äàâàÿ èíòåðâüþ îäíîìó ìóçûêàëüíîìó èçäàíèþ, ìíå ïðî÷èòàëè âîïðîñ èç èíòåðíåòà: “À ïðàâäà, ÷òî ó áàëåðèí íîãè âñåãäà â ñèíÿêàõ è êðîâîïîäòåêàõ?” Òèïà êàê ó ôóòáîëèñòîâ è êîãî-òî òàì åùå.

Òàê âîò… Íåò, ýòî íåïðàâäà!

Äâà äíÿ íàçàä ÿ ïîêàçàëà ýòè è äðóãèå ïîõîæèå ôîòîãðàôèè ñâîèì êîëëåãàì â òåàòðå. Âñå áûëè â øîêå îò óâèäåííîãî. È ðåàêöèÿ áûëà ïðàêòè÷åñêè îäíà. “Ýòî êàê íàäî íå ëþáèòü ñâîè íîãè”. “Ýòî áîëüíûå íîãè” (â ñìûñëå èìåþùèå êàêèå-ëèáî çàáîëåâàíèÿ, ãðèáîê íàïðèìåð).

Íå çíàþ ãäå ôîòîãðàôû, âûêëàäûâàþùèå ïîäîáíûå ôîòîãðàôèè, ýòè ñàìûå áàëåòíûå íîãè íàõîäÿò. Î÷åíü õî÷åòñÿ ïîñìîòðåòü íà ýòèõ áàëåðèí. ß âèäåëà íå÷òî ïîäîáíîå, íî ó ëþäåé ê áàëåòó íèêàêîãî îòíîøåíèÿ íå èìåâøèõ.

À òåïåðü ÿ õî÷ó ïîêàçàòü âàì íîæêè áàëåðèí Áîëüøîãî òåàòðà. Áîëüøîå ñïàñèáî òåì, êòî ñîãëàñèëñÿ ïðèíÿòü ó÷àñòèå â “ôîòîñåññèè”.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Íèêàêèõ ñèíÿêîâ, êðîâîïîäòåêîâ è ïðî÷èõ ñòðàøèëîê.

Ìîçîëè… Òàê è íå ó áàëåðèí îíè áûâàþò.

Íèêàêèõ ñèíÿêîâ, êðîâîïîäòåêîâ è ïðî÷èõ ñòðàøèëîê.

Ìîçîëè… Òàê è íå ó áàëåðèí îíè áûâàþò.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Íîãè íàòèðàþò íå òîëüêî áàëåòíûìè òóôëÿìè. Ñòèðàþò èõ è ïðîñòîé îáóâüþ. ß êñòàòè, ïîñëåäíèé ðàç ñòèðàëà ïàëüöû áàëåòíûìè òóôëÿìè ëåò 15 íàçàä. À âîò îáû÷íîé, æèçíåííîé îáóâüþ, ïðîøëûì ëåòîì.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Ïåðåä âûõîäîì íà ñöåíó, àðòèñòêè – áóäü òî ñîëèñòêè èëè àðòèñòêè êîðäåáàëåòà – â ñëó÷àå íåîáõîäèìîñòè çàêëåèâàþò ñâîè íîãè, ÷òî áû èõ íå ñòèðàòü. Õîòÿ ïîðîé è ýòè ìåðû íå ñïàñàþò. Íî òàêîå áûâàåò ðåäêî, îñîáåííî åñëè î ñâîèõ íîæêàõ çàáîòèòüñÿ.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

È êîñòî÷êà íà áîëüøîì ïàëüöå áûâàåò íå ó âñåõ. È íèêàêèì îáðàçîì ýòî íå ñâÿçàíî ñ áàëåòîì.

È òåìíûå ïÿòíà íà íîãòÿõ òîæå. Îäíàæäû îòòàëêèâàÿñü îò áîðòèêà â áàññåéíå, ÿ ñäåëàëà ýòî êðàéíå íåóäà÷íî, è ïîòîì öåëóþ íåäåëþ õîäèëà ñ ïîñèíåâøèì íîãòåì.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Òàê ÷òî íå âåðüòå òåì, êòî ãîâîðèò, ÷òî íîãè áàëåðèí ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé êðîâàâîå ìåñèâî. È òàêîå ÿ òîæå ñëûøàëà. Êàê âèäèòå íè ñèíÿêîâ, íè êðîâîïîäòåêîâ.

Читайте также:  крем для ног размягчающий мозоли 500 мл

Ïðîñòî ñâîè íîæêè íàäî ëþáèòü, çà íèìè íàäî óõàæèâàòü.

P.S. È åùå… Íå ñòîèò çàáûâàòü îäíó ïðîñòóþ âåùü: ëþáàÿ áàëåðèíà, âíå çàâèñèìîñòè îò ñòàòóñà, ðåãàëèé, ïîëîæåíèÿ (âåäóùàÿ áàëåðèíà èëè àðòèñòêà êîðäåáàëåòà) â ïåðâóþ î÷åðåäü æåíùèíà. È êàê ó ëþáîé æåíùèíû, òî êàê âûãëÿäÿò åå íîãè çàâèñèò èñêëþ÷èòåëüíî îò åå îòíîøåíèÿ ê ñåáå – ëþáèìîé èëè íåëþáèìîé.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Источник

Общество Друзья Большого балета

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
Gatto
Новичок

Зарегистрирован: 12.09.2006
Сообщения: 23
Откуда: Екатеринбург

Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:55 am    Заголовок сообщения: Пуанты и мозоли
Девочки, кто из вас как лечит неизбежно возникающие мозоли?

Давайте поделимся проверенными рецептами

Наш – ванночка с мятными шипучими таблетками, увлажняющий крем до коленей, на саму мозоль пленочка яйца (которая между скорлупой и содержимым), на ранку стороной пленки от содержимого(не знаю, понятно объяснила?), и сушить на воздухе, ничем не закрывая, пока не подсохнет. Так раз в день.

Педагог советовала ээ сырое мясо прикладывать к мозоли, привязать бинтом. Но дочка сказала, что щиплет очень, так что метод не подошел.

Вернуться к началу

bastinda
Старейшина форума

Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 2287

Добавлено: Пт Янв 12, 2007 2:50 pm    Заголовок сообщения:
На ранку мясо? Это очень опасно- можно инфекцию занести.

Если содрано, то просто заматывайте. Если образовался пузырек, то дома намажьте КЕРОСИНОМ(сейчас его сложно найти). Он опадет и постарайтесь замотать, чтобы не сдирался до заживления. Без мозолей никак- это защита. Нужно их только “правильные “иметь
Вернуться к началу

vasilisa
Новичок

Зарегистрирован: 18.11.2006
Сообщения: 45

Добавлено: Пт Янв 12, 2007 7:41 pm    Заголовок сообщения:
что бы не было проблем нужно перед тем как одевать пуанты взять атласную ленточку и заматать ею каждый пальчик,или то же самое проделать лейкопластырем.Ну а если ранка всёже образовалась мне помогает стрептоцитовая мазь
Вернуться к началу

Gatto
Новичок

Зарегистрирован: 12.09.2006
Сообщения: 23
Откуда: Екатеринбург

Добавлено: Пн Янв 15, 2007 12:17 pm    Заголовок сообщения:
Ой у меня как раз осталось еще от бабушки керосину маленький пузырек!
И с ленточкой попробуем. Спасибо за советы.
Вернуться к началу

Ася 16
Новичок

Зарегистрирован: 11.07.2009
Сообщения: 8
Откуда: Одесса мама

Добавлено: Вс Июл 12, 2009 10:55 pm    Заголовок сообщения:
и мне советы помогли,спасибо;)

у меня вот,от постоянного натирания мозолей на мизинце-даже гео форма как-то поменялась…
_________________
балериной великой не стану,

каждый место своё должен знать,

но любить я балет не устану

ведь нельзя от исскувства устать.

пройдет время и вновь приоткрою

мир балета сквозь старый альбом,

и слезу своей памяти смою

ведь всё это не выдумки сон

Вернуться к началу

Puantik
Новичок

Я балерина и у меня мозоль

Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 23
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Сен 10, 2009 3:57 pm    Заголовок сообщения: Re: Пуанты и мозоли
[quote=”Gatto”]Девочки, кто из вас как лечит неизбежно возникающие мозоли?quote]

А мне посоветовали силиконовые вкладки в пуанты

www.dancechoice.com/default.asp?mart=92

Но написано что не для продажи в России

Ничего не пойму

Вернуться к началу

bastinda
Старейшина форума

Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 2287

Добавлено: Чт Сен 10, 2009 6:49 pm    Заголовок сообщения:
Они в магазинах Гришко продаются. Нормально, удобные, когда ноги травмированы
Вернуться к началу

Шаго
Участник форума

Я балерина и у меня мозоль

Зарегистрирован: 03.02.2009
Сообщения: 325
Откуда: РФ, Липецк

Добавлено: Чт Сен 10, 2009 10:13 pm    Заголовок сообщения:
На пальчики можно также наматывать кусочки спец. тряпок типа Veleda. Они лучше впитывают влагу и мягче.
_________________
В каждой избушке свои погремушки.
Вернуться к началу

иля
Старейшина форума

Я балерина и у меня мозоль

Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 2049

Добавлено: Пт Сен 11, 2009 1:51 am    Заголовок сообщения:
Мы боремся с проблемой мозолей очень просто и кстати всегда помогает,берем траву коры дуба,ромашки,алоэ,все это завариваем,потом отмачиваем ноги,сушим на воздухе и посыпаем обычной детской присыпкой ,два дня и порядок..А от болей в мышцах не поверите покупаем в ветеренарной аптеке лошадиную мазь она зеленого цвета обычно по 500грамм фасовка,на бутылке она из пластика лошадь нарисована,мазь сначала здорово греет потом охлаждает,состав одни травы,на себе сам испробовал да и многие знакомые используют эту мазь эффект супер!
Вернуться к началу

Ариана
Новичок

Зарегистрирован: 30.03.2009
Сообщения: 3

Добавлено: Сб Сен 12, 2009 9:06 pm    Заголовок сообщения:
иля писал(а):
А от болей в мышцах не поверите покупаем в ветеренарной аптеке лошадиную мазь она зеленого цвета обычно по 500грамм фасовка,на бутылке она из пластика лошадь нарисована,мазь сначала здорово греет потом охлаждает,состав одни травы,на себе сам испробовал да и многие знакомые используют эту мазь эффект супер!

Присоединяюсь: лошадиная мазь – суперсредство!

Вернуться к началу

Karol
Участник форума

Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 126

Добавлено: Вт Сен 29, 2009 9:12 am    Заголовок сообщения:
А кто-нибудь у врача консультировался по поводу лошадиной мази. Травки-то травками, а может содержать что-нибудь не очень безвредное.

И как она всё-таки называется, хотя бы примерно? Не придешь же в вет. аптеку и: “Мне лошадиную мазь зеленого цвета”
Вернуться к началу

Шаго
Участник форума

Я балерина и у меня мозоль

Зарегистрирован: 03.02.2009
Сообщения: 325
Откуда: РФ, Липецк

Добавлено: Вт Сен 29, 2009 9:16 am    Заголовок сообщения:
Есть ещё лошадиные шампуни. Тоже суперские!
_________________
В каждой избушке свои погремушки.
Вернуться к началу

алевтина
Участник форума

Зарегистрирован: 17.10.2007
Сообщения: 200

Добавлено: Вт Сен 29, 2009 11:14 am    Заголовок сообщения:
А овсянка – лучшая еда !
Вернуться к началу

иля
Старейшина форума

Я балерина и у меня мозоль

Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 2049

Добавлено: Вт Сен 29, 2009 2:21 pm    Заголовок сообщения:
Мазь называется зоо vip.,гель двойного действия охлаждающе-разогревающийй с камфорй и ментолом..читаю состав:глицерин,перец стручковый,прополис,побеги багульника болотного,корень окопника,листья березы,камфора,карбомер,масло гвоздики,масло эвкалипта.
Вернуться к началу

иля
Старейшина форума

Я балерина и у меня мозоль

Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 2049

Добавлено: Вт Сен 29, 2009 2:32 pm    Заголовок сообщения:
[quote=”Karol”]А кто-нибудь у врача консультировался по поводу лошадиной мази. Травки-то травками, а может содержать что-нибудь не очень безвредное.

Насчет консультации,сначала послушал многих кому мазь помогла,потом испробовал на себе,а сейчас каждый день используем на ночь перед сном ребенку втираем в ноги по всей длине,учитывая что девочка с 9-19 находиться в АРБ и нагрузка соответствующая кроме воскресенья, ранее неприятные ощущения в мышцах после репетиций практически исчезли.Конечно у кого то может и аллергия на какие то травы,но конкретно в нашем случае эффект на лицо.

Вернуться к началу

Показать сообщения:   

 

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник

Истории о натруженных ногах балерин обросли мифами, легендами, страшнейшими фотографиями из социальных сетей. Безусловно, работа в пуантах в течение нескольких часов сказывается на внешнем виде, но не всё окрашено кровавыми красками. Современная медицина шагнула вперёд не только в области моментального накачивания губ, но и в части ухода и защиты ножек от мозолей и потёртостей. Каждая уважающая себя девушка ухаживает за своим телом, и балерины – не исключение.

УХОД ЗА НОГАМИ – ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ПРОФЕССИИ

Если заранее не заклеить тонким пластырем наиболее натираемые места, не смазать пятки специальным воском, чтобы на неё легче надевались туфельки, – пуанты жестоко покарают за халатное отношение. Обычные пластыри мы чаще используем для заклеивания уже сбитой мозоли, так как пропитанная зелёнкой марля подсушивает и залечивает стертую кожу.

Поверх такого пластыря наклеивают широкий медицинский или бежевый шелковый пластырь для фиксации первого: дело в том, что нога во время танца становится влажной и плохо зафиксированный пластырь может нанести ещё больший вред, если сползёт. У каждой балерины – свой любимый пластырь: телесный из тканого материала Omnifix силиконовый Compeed, Hartmann Cosmos, силиконовые вкладыши Bloch. Помогают танцовщицам и тейпы, они предохраняют стопы от трения, защищают пальцы от мозолей и облегчают нагрузку на репетициях.

Бюстгалтер и трусы, все Dior. Фото: @stepanstepansky. Стиль: Татьяна Шеваренкова. Прическа: Алена Герасименко. Макияж: Алена Моисеева для Giorgio Armani. Маникюр: Ольга Анкаева для L’Oreal Paris Essie. Ассистент стилиста: Екатерина Савинкова. Продюсер: Елена Серова

ПЕДИКЮР: ОТ И ДО

В уходе за ногами танцовщицы полагаются целиком и полностью на себя. Конечно, делать педикюр самой себе не очень удобно да и хлопотно, но никто лучше не знает, какая длина и форма нужна, где можно убрать что-то, где спилить, а где помазать. Даже самый профессиональный мастер может нередко срезать лишнее, а это невыносимо больно.

Ноготь должен быть средней длины, не выступать за край пальца, и чтобы в пуантах кожа не отходила от ногтя. Мозоли и натоптыши практически никто из балерин не снимает, так как при работе в мягкой балетной обуви нежные пяточки сразу натираются, а чуть огрубевшая кожа защищает стопу лучше.

Сухие мозоли практически все стараются до последнего не срезать, убирают только в том случае, если есть вероятность возникновения межпальцевых мозолей или шпор, которые мешают танцевать. Шеллак делают немногие, так как некоторым он мешает в туфельке, как лишний слой, другие используют мази и жидкости для дезинфекции и заживления кожи ног, при этом лак может окраситься или попросту будет снят за счёт разных химических компонентов.

Итак, прежде чем танцевать, балерина заклеила пальчики, подготовила ноги к тому, чтобы надеть пуанты, проверила не натирают ли свод стопы пришитые ленты и резинки.

ПОСЛЕ БАЛА

Уход за «рабочим инструментом» продолжается и после репетиции. Прекрасно помогают ванночки с солью, душистыми травами, арникой. Потом можно смазать кожу мазью с охлаждающим эффектом и полежать 10 минут, подложив под ножки валик.

МАНИКЮР

Что касается маникюра, то классические спектакли требуют опрятного вида рук, не допускают лишнего блеска и исключают цветной лак на ногтях. Даже светлый лак может быть виден при свете софитов, что бывает особенно забавно во втором «белом» акте «Лебединого озера». Свет на сцене меняется на сине-голубой и прожекторы направлены на главных героев, в этот самый момент зритель невольно видит в сценическом мраке светящийся неоновым цветом лак светло-персикового оттенка, который в электрическом свете стал ярко-оранжевым. За такие казусы могут серьезно отругать, так как любое отступление от канонов внешнего облика танцовщицы разрушает сценическую магию.

Читайте также:

В чем секрет молодости балерин? Закулисные тайны рассказывает Елизавета Таранда

Ходят ли балерины в тренажерный зал, и, вообще, занимаются ли они спортом? Отвечает Елизавета Таранда

Источник

Жизнь и творчество балерин полны мифов. Действительно ли они питаются только салатами, запивая их негазированной водой? Отказываются ли от рождения детей в пользу карьеры? И наконец, сколько они весят?

AdMe.ru разобрался в закулисных тайнах прима-балерин и готов поделиться секретами.

1. Первые шаги в балете

  • Большинство детей приходят в балет в возрасте от 4 до 8 лет. Но начинать занятия можно и раньше: в подготовительные классы ребенка могут взять уже в три года. В таком юном возрасте будущие танцоры начинают приобщаться к искусству, учатся владеть телом и двигаться под музыку.
  • К занятиям на пуантах допускаются дети не младше 11 лет. В первый год таких занятий репетиции проходят 3-4 раза в неделю. Это требует выносливости и дисциплины. Танцоры уделяют много внимания актерскому мастерству, ведь они должны уметь передавать характер персонажа посредством одних только движений.

2. Требования к физической форме

  • Одна из главных «технических характеристик» балерины — выворотность стопы. Ее можно наработать, но только в том случае, если к этому есть анатомическая предрасположенность.
  • Большинство балерин имеют рост 162–177 см. Идеальная масса тела составляет 38,5–59 кг, она зависит от костной и мышечной массы. Такая хрупкость удивительно сочетается с невероятной силой и выносливостью.
  • Для балерин важна длина ног — это отнюдь не миф. «Индекс длинноногости» — высота в положении сидя, разделенная на полный рост и умноженная на 100 % — должен составлять 49-52 %.

3. Рацион

  • В рационе балерин много ограничений. Чтобы поддерживать изящную фигуру, им приходится навсегда отказаться от привычных большинству людей продуктов. Так, Светлана Захарова, чей вес составляет 50 кг при росте 172 см, полностью исключила соль. Ее завтрак составляет каша, приготовленная на воде.

Завтрак балерины выглядит примерно так.

  • Артисты балета могут позволить себе даже сырники. Конечно, без сахара, сметаны и сгущенки.
  • Балерина Майя Плисецкая в свой список запрещенных продуктов вносила кофе, мучные изделия, мясо, молочные продукты, яйца и сахар. Что можно? Фрукты, овощи, рыбу, крупы. Хотя некоторые танцовщицы и тут ограничивают себя, исключая бананы, помидоры.

  • Иногда даже таких ограничений недостаточно. Так, танцовщицы «Лебединого озера» перед выступлением придерживаются строгой семидневной диеты, чтобы выглядеть еще утонченней и изящней.
  • Срываются ли балерины с диет? Конечно. «Видели бы вы, как мы отмечаем дни рождения у себя в гримерных. Это, я вам скажу, великолепное зрелище. Чипсы, соленые орешки, копченая колбаса, ветчина, сыры, конфеты, пирожные и торты. Ах да, вино, шампанское», — делится артистка балета Большого театра Анна Русских.

«Когда меня спрашивают, пользуюсь ли я какими-то профессиональными секретами балерин для поддержания веса, я не могу вспомнить что-то конкретное и действительно секретное… Я никогда не сидела на монодиетах или строгих диетах, полностью исключающих какие-то продукты. Когда становится понятно, что нужно скинуть вес, просто меньше ем — меняю только объем рациона, а не состав».

Юлия Голицина

4. Закулисные будни

  • Ноги танцоров страдают от изнуряющих репетиций. Рабочий день длится 7 часов без перерыва на обед. График зависит от должности артиста: кордебалет, мастер сцены, солист. По факту у девушек занятость выше, чем у мужчин, поскольку женский кордебалет — неотъемлемая часть практически каждого балета. Бывают и ненормированные рабочие дни: 9 часов и более.
  • Балерина Маргарита Симонова поделилась, что, делая педикюр, балерины просят не срезать мозоли: огрубевшая кожа стоп защищает ноги от растираний пуантами.
  • Интенсивные тренировки приводят к профессиональным травмам. Балерины страдают от расстройств пищевого поведения, снижения плотности костной ткани, нередко у них случаются стрессовые переломы первого ребра.
  • Чтобы поддержать организм, танцовщицы регулярно делают массаж. Для различных целей он может быть разным. Так, в день спектакля будет полезен тонизирующий, а после тренировки и спектакля — расслабляющий. Массаж позволяет разгрузить мышцы и снять отеки.
  • Самые распространенные способы быстро восстановиться — прогулка на свежем воздухе, ванны с морской солью и эфирными маслами и, конечно, сон. Хотя бы раз в неделю нужно позволять себе высыпаться.
  • На репетициях — без красочных костюмов и яркого макияжа — танец выглядит совершенно иначе. Но чтобы вжиться в образ, танцоры используют элементы нарядов и декораций.
  • Волосы у балерин большую часть времени собраны в пучок. От шпилек, невидимок, резинок и тугих причесок волосы страдают, становятся ломкими.
  • Тяжелый сценический грим негативно сказывается на здоровье и внешнем виде кожи, потому в обычной жизни танцовщицы позволяют лицу отдохнуть, используя минимум косметики. Макияж для выступления большинство танцоров делают самостоятельно. Им не дают четких указаний и рекомендаций: балерины сами придумывают, как должна выглядеть восточная красавица или лебедь. В макияже танцовщиц кордебалета фантазия не приветствуется.
  • Трудовые будни балерин — это недосып, усталость и тяжелый труд.
  • За кулисами кипит не менее активная работа, чем на сцене: подготовка нарядов, прически, макияж.
  • В некоторых костюмах танцевать довольно сложно.
  • В программу профессионального образования входит курс «сценический грим». Балерины используют специальные накладные ресницы длиной около 3 см, ярко выделяют скулы, на губы наносят только матовую помаду.
  • Классический сценический макияж занимает около 30 минут, но для некоторых партий на него может уйти час и более. Главное в мейкапе балерины — ярко подчеркнуть черты лица. Черные стрелки могут превышать размер глаз, а плотный тон должен перекрывать красноту, появляющуюся от сильных физических нагрузок.

5. Материнство

«Совмещать материнство и сценическую деятельность непросто. Конечно, можно было бы оставить ребенка с кем-то и пойти в зал репетировать, на пилатес, что мне очень нужно для вхождения в форму, но я себе представить этого даже не могу. Душевно не могу… В это время, в первые годы жизни ребенка, конечно же, мама преобладает над карьерой. Но я довольно быстро вернулась на сцену: начала заниматься, когда Адриану было два месяца, а вышла на сцену, когда ему было четыре месяца».

Полина Семионова

«Будем честны: и раньше, и сейчас немногие балерины решаются стать мамами. Ведь есть опасность того, что на сцену ты уже не вернешься. Но я сделала свой выбор и счастлива, что у нас теперь есть наша Анечка».

Светлана Захарова

  • Яна Саленко, прима-балерина Берлинской оперы, не считает, что дети — помеха карьере. Сейчас она ждет второго ребенка.

«Я просто восхищаюсь тем, каким может быть женское тело во время беременности», — пишет танцовщица в своем профиле Instagram.

6. Гипнотический мир балета

Но все эти жертвы стоят того, чтобы выходить на сцену, самозабвенно танцевать, восхищать зрителей по всему миру и объединять их силой искусства. Балет — это красиво, женственно, утонченно, изящно, воздушно и невесомо. Это восхищенные взгляды и бурные овации благодарных зрителей. Это искусство, которое просто не может оставить равнодушным.

А вы любите балет?

  • 14 человек рассказали, какие курьезные истории произошли с ними во время родов

  • Пользователи cети поделились фактами, которые заставят спросить: «Как вы вообще об этом узнали?»

  • В сети поделились мнением о том, что давно пора перестать делать при воспитании детей

  • Где сейчас снимаются актеры, которых мы помним еще детьми

  • 15 участниц конкурса «Мисс Вселенная — 2019», которые не стесняются показаться без макияжа. И правильно делают

  • 10 российских звезд, которые за время карьеры словно поколдовали над своей внешностью

  • 13 секретов стиля Грейс Келли, которые могут пригодиться современным модницам

  • Психиатр рассказала о своей работе и дала советы, которые пригодятся даже здоровым людям

  • 20 обидных ляпов из фильмов 2019 года, которые мы все дружно проморгали

  • 19 звезд, которых знает весь мир, но все забыли, как они выглядели в молодости

  • 20 фото, которые покажут, как выглядят настоящие перемены

  • 10 знаменитостей, чьи недуги не смогли поставить им подножку на пути к славе

  • 17 человек рассказали о жутких событиях в их жизни, которым нет логического объяснения

  • 19 вещей и услуг, которые созданы с настоящей заботой о людях

  • Почему нам снятся кошмары и разные шизофренические сны

  • Почему нам кажется, что современные актеры играют хуже советских

Источник