Игры на гитаре мозоли

Как уменьшить боль в пальцах, обучаясь игре на гитаре
Спросите любого, кто умеет играть на гитаре, и они скажут вам, что научиться играть было одним из лучших решений в их жизни! Но опыт показывает, что многие новички довольно быстро сдаются. Освоить любой музыкальный инструмент непросто, а в случае с гитарой еще и по-настоящему больно. Если вас испугали мозоли, появившиеся на подушечках пальцев – не паникуйте, так и должно быть. И не сдавайтесь, боль скоро пройдет. А пока вот несколько советов, чтобы облегчить ваше обучение.

Шаги

1 Отрегулируйте гитару. Игра на гитаре во многом зависит от расстояния между струнами и грифом. Маленькое расстояние является предпочтительным, поскольку в этом случае требуется меньше усилий, чтобы зажать струну. К счастью, почти все гитары можно отрегулировать. Принесите инструмент в ближайший музыкальный магазин и попросите вам помочь. Обычно для комфортной игры требуется следующее расстояние между грифом и струнами: 1,6 мм на первом ладу и 4,7 мм на двенадцатом ладу. После настройки вы поразитесь, насколько проще стало играть.

2 Подберите правильные струны. Струны отличаются между собой калибром, то есть диаметром. На тонких струнах играть проще, и от них не так сильно болят пальцы.

3 Мозоли – это хорошо. После нескольких недель регулярной игры кожа на ваших пальцах огрубеет и уплотнится, и за счет этих «игровых» мозолей пальцы перестанут болеть. Правда в том, что если вы продолжаете систематически играть, уплотнения сохраняются, и вам не нужно больше беспокоиться о боли. Как же этого добиться? Секрет прост: нужно играть регулярно, но понемногу. Если вы попытаетесь играть в течение нескольких часов в ваши первые дни учебы, то вы можете заработать на подушечках пальцев болезненные волдыри. Против них хорошо помогает спиртовая бензойная настойка. Волдыри, особенно если они прорвутся, могут сделать игру на гитаре невыносимой. И к тому же они долго не сходят. Поэтому старайтесь не переусердствовать.

4 Контролируйте нажим. Новички обычно склонны из всех сил вжимать струны в гриф. Расслабьте пальцы и зажмите струну – она должна касаться лада, но не впечатываться в него. Чтобы узнать, не слишком ли сильно вы давите, возьмите аккорд как обычно, а затем ослабьте нажим. И если аккорд все еще звучит (возможно, даже лучше, чем прежде) – то постарайтесь избавиться от привычки давить изо всех сил.

5 Облегчите боль. Некоторые средства могут притупить боль и тем самым помочь вам. Одним из самых популярных народных средств является яблочный уксус, который также используется при болезненных ожогах или при ангине. Просто погрузите кончики пальцев в уксус на 30 секунд до и после игры. Также можно попробовать охладить кончики пальцев – например, льдом. Обезболивающие препараты, содержащие бензокаин – мазь от зубной боли, например – может также применяться до и после игры. Следуйте инструкциям производителя этих продуктов и прекратите их использование, если они вызывают аллергическую реакцию.

6 Настойчивость. Все, кто учится играть на гитаре, вначале имеют дело с болью в пальцах. Но это того стоит. Просто продолжайте регулярно играть, следуйте нашим советам, и вы в самое короткое время преодолеете «болевой» этап. Учитесь принимать боль и ассоциировать ее со всем, что вы любите в музыке и гитаре.

О мозолях и болях в пальцах

Игра на гитаре занятие приятное и увлекательное. Но жизнь начинающих гитаристов практически всегда омрачается таким событием, как мозоли на кончиках пальцев и неприятные ощущения, связанные с этим. Что же с этим делать?

На самом деле тут нет особых рецептов и секретов. Ведь появление мозолей – естевественный процесс. Мы не рождаемся с гитарой в руках, поэтому пальцам нужно адаптироваться и приспособиться к новому увелечению.

Важно время от времени делать перерывы, для восстановления пальцев. После того как почувствуете, что боль становится достаточно сильной, прервите занятия на некоторое время. Иногда достаточно пары часов перерыва, иногда потребуется 1-2 дня. Ориентируйтесь на свои ощущения.

После каждого такого перерыва вы заметите, что кожа на беспокоящем вас месте стала более плотной и менее чувствительной.

Самое главное здесь регулярная практика и терпение. Помните, всё это со временем пройдёт, и вы будете получать с каждым разом всё больше и больше удовольствия от игры ;)

Написал эту статью, но через пару дней наткнулся совершенно случайно на отличный фрагмент на эту тему в книге известного американского гитарного гуру Гатри Гована .

Ниже прилагаю целиком фрагмент, касающийся обсуждаемой проблемы.

Алекс Борн

Самая знакомая для большинства гитаристов боль это, несомненно, Синдром Воспаленных Кончиков Пальцев. Этот псевдомедицинский термин (да, я сам его придумал) означает состояние являющееся результатом слишком большой тренировки, выражается в том, что кончики пальцев становятся настолько чувствительными, что болят, даже при прикосновенни к струне, не говоря уже об исполнении бендов на четыре лада.

Читайте также:  Мазь от внутренней мозоли

Не забывайте, что опытным гитаристам понадобились годы, чтобы на пальцах образовались мозоли (участки ненормально твердой кожи). Если вы подвергаете свои пальцы не сильной, но регулярной «пытке», в виде игры на гитаре, то кожа на кончиках пальцев будет черстветь и утолщаться, становясь менее восприимчивой к боли, и больше похожей на кожу подошвы. Если же вы будете чрезмерно нагружать, то результатом станут натруженные блестяще-красные кончики пальцев со стёртой кожей и, может быть, даже с парой волдырей. Это может вывести вас «из строя» на некоторое время, так что лучше такого избегать. Безусловно, есть эдакие рок-мученики, типа Тэда Наджента, который утверждает, что когда был подростком, то каждую ночь тренировался до изнеможения, пока его пальцы не начинали кровоточить. Это очень трогательная история, но, на самом деле, кровоточащие пальцы это не самая хорошая вещь. Волдыри это плохо — они причиняют ненужную боль, они делают ваш звук хуже и никто не будет вас жалеть. Если вы чувствуете, что у вас начинаются симптомы, подобные описанным выше, то вам нужно прекратить играть на день или около того, чтобы дать пальцам необходимое для восстановления время. Если вы слишком запустите пальцы, то вам могут потребоваться недели на то, чтобы снова вернуться в рабочее состояние, и вы пропустите достаточно времени, чтобы потерять всю выгоду от такой тренировки.

Кстати, обычно, чтобы защитить пальцы их опускают в Surgical Spirit (это смесь этилового и метилового спиртов применяемая в британской хирургии — прим. переводчика), это позволяет им затвердеть быстрее, чем старым добрым способом «просто-продолжай-играть».

Продолжая тему «профилактика лучше лечения», хочу упомянуть ещё пару вещей касающихся сохранения мозолей. Во-первых, брать гитару сразу после того, как ваши руки побывали в воде это плохая идея. После душа или мытья посуды ваши мозоли размягчаются и даже пять минут обычной игры могут разодрать их в клочья. Когда они высохнут, то вы обнаружите, что с пальцев свисают куски кожи. К сожалению, эти куски и составляли ваши мозоли. Не хорошо.

Во-вторых, хорошо подумайте, если собираетесь увеличить высоту струн или их калибр. На это есть хорошие причины, вы узнаете о них в следующем разделе, но это увеличит нагрузку и воздействие на ваши кончики пальцев, а значит им придется стать ещё жестче. Запомните, делайте такие изменения постепенно — даже если вы уже играете несколько лет, переход с калибра .009 на комплект .013 может убить ваши руки.

В-третьих, хорошо бы изредка менять струны и протирать их начисто после игры. Старые струны ржавеют и становятся шершавыми, отчего скольжение по ним становится более болезненным, чем на новом комплекте.

В-четвертых, когда у вас образуются мозоли, им нужно будет справляться с вашим стилем игры, ваша задача — поддерживать такое состояние. Регулярная игра это, конечно, хороший план, но, согласитесь, это не всегда возможно — что угодно, начиная с приятных перспектив на выходные и заканчивая, несомненно, менее приятным загрузом на работе, может помешать вашему идеальному плану. Если вы обнаружили в своем календаре несколько месяцев, в которые не сможете тренироваться столько же, как обычно, то вам стоит потраться на недорогую акустику. Чем более дешевой, чем менее подходящей для игры она будет, тем лучше, поскольку игра на дряной гитаре в течение пары минут может быть столь же полезной для сохранения жесткости пальцев, как час игры на вашей любимой шред-машине (как и 98% моих статистических выкладок, эта полностью выдумана, но вы поняли, что я имею ввиду).

Наконец, если вы пришли в индийский ресторан и официант принес ваш заказ в одной из таких горячих сковородок на деревянной подставке, то вам лучше поверить его предупреждению, что не стоит до неё дотрагиваться. Я знаю гитариста, у которого были настолько хорошие мозоли, что он взял эту штуку пальцами, спокойно положил еды себе на тарелку и, не чувствовал боли до тех пор, пока не поставил ёмкость обратно на стол и не попытался убрать от неё руку. Как вы, наверное, догадались, его мозоли прижарились к горячему металу (если хотите, можете поморщиться) и ему понадобилось много времени, чтобы снова их нарастить.

Если вы играете на гитаре перед публикой, то правила немного меняются. Ваш долг, как профессионального музыканта, закончить выступление, не смотря ни на что. Ведь люди заплатили свои кровные, чтобы прийти на вас посмотреть, и с какими бы проблемами вы не столкнулись, публика не должна о них знать. Эта философия объясняет жуткие истории, как, например, Бадди Гай втыкал галстучные булавки себе в пальцы, чтобы ускорить восстановление мозолей (честно говоря, не знаю насколько это хорошая идея, но у Бадди получалось) или отвратительная самостоятельная пересадка кожи Стиви Рэй Воном.

Читайте также:  мозоль на пальце темный

Если вы не слышали эту историю, то сделаю небольшое отступление. Обычно у Стиви первая струна стоит калибра .013, и есть мнение, что иногда он переходил на .018 (хотя надо признать, настраивал чуть ниже стандартного строя). Поскольку Стиви играет техасский блюз, он часто использует широкие бенды, и вы можете себе представить, как его пальцы реагировали на такое издевательство: иногда они просто не справлялись с этим. Стиви придумал приклеивать кончики пальцев левой руки к предплечью правой суперклеем, ждать пока клей высохнет и отрывать! Думаю, смысл был в том, чтобы взять немного эпидермиса с той части тела, где он не так нужен, и перенести его на кончики пальцев, которым нужно была столько кожи, сколько возможно. (Кстати, я думаю, что суперклей придумали на одной из Мировых войн, как быстрый способ залатать раненых солдат, когда под рукой нет хорошего хирурга или инструментов. То, как Стиви использовал эту штуку, не так уж абсурдно, если вдуматься. Но, тем не менее, для большинства людей, это довольно экстремально).

Приведу противоположный пример, каждый, кто помнит музыкальные магазины 80-х подтвердит, что большинство клиентов-басистов тогда, с порога направлялись к какому-нибудь безголовому басу, брали его, подтягивали ремень на уровень подбородка и начинали неистово шлепать по струнам большим пальцем. Все они вдохновлялись игрой на басу вокалиста Level 42 Марка Кинга, который вывел слэп-бас на новый уровень популярности и технического мастерства (послушайте запись концерта A Physical Presence, если мне не верите). Постоянно колотить боковой стороной большого пальца по низкой Ми на басу настолько же «полезно» для вашей кожи, как и играть неистовый блюз на струнах калибра .013. Когда Кинг обнаружил, что мозоль на его пальце имеет склонность иногда лопаться, он решил обматывать эту часть пальца изолентой. После этого не только палец перестал травмироваться, но и оказалось, что улучшился звук — изолента добавила щелчок в начале каждой ноты, давая звуку перкуссивный тембр, что хорошо сочеталось с интенсивным слэповым стилем Кинга. Такой вот «хэппи энд»!

Гатри Гован

Источник

Êàê íè ñòðàííî, åñëè äîëãî èãðàòü íà ãèòàðå, òî “æèçíü áîëü” ïîêðûâàåòñÿ ìîçîëÿìè è äèñêîìôîðò óõîäèò =)

Åñëè î÷åíü äîëãî èãðàòü íà ãèòàðå, òî…

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Ñòðóííî-ùèïêîâûå âñå â òåìå

äèñêîìôîðò óõîäèò,ìîçîëè îñòàþòñÿ. è ÷åì ãðóáåå êîæà-òåì ëåã÷å îñòàþòñÿ ïîëîñû ïîñëå äîëãîé èãðû.

ó òåáÿ ñêîðåå âñåãî ñòðóíû ñëèøêîì äàëåêî îò ãðèôà. Ïîïðîáóé îïóñòèòü íèæå, ïîêà äðåáåæàòü íå íà÷íóòü îá ëàäû
ß äîëãî âûáèðàë ãèòàðó è òåïåðü ó ìåíÿ ãèòàðà ãäå íàäî íàæèìàòü âîîáùå ëåãêî-ëåãêî, è ñòðóíû íå áüþòñÿ îá ëàäû.

ìîæåò ÿ ÷òî òî óïóñòèëà,êàê íà àêóñòèêå ìîæíî îïóñòèòü íèæå? íà ýëåêòðèêå òî âñå ïîíÿòíî,íî íà àêóñòèêå? è çà÷åì ìíå îïóñêàòü èõ àæ äî äðåáåçæàíèÿ?ýòî âåäü ñêàæåòñÿ íà çâóêå,ðàç äðåáåçæàòü áóäåò.

â îñíîâàíèè ãðèôà (òàì ãäå ãðèô êðåïèòñÿ ê êîðïóñó ñàìîé ãèòàðû) åñòü áîëò, åãî êðóòèòü íàäî ñïåöèàëüíûì êëþ÷åì. Èíôû â èíåòàõ è youtube’àõ äîôèãà è áîëüøå
Åñòåñòâåííî äî äðåáåçæàíèÿ íå íàäî, íàäî ðåãóëèðîâàòü ÷òîáû ÷óòü-÷óòü áûëî íå äî äðåáåçæàíèÿ. Êîãäà áóäåøü ðåãóëèðîâàòü òî ïîéìåøü ñàìà

Åñëè íåò áîëòà, ðåãóëèðóþùåãî íàêëîí ãðèôà, òî ìîæíî ïîäïèëèòü âîò ýòîò ïîðîæåê.

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

äà íåò, ÿ òðåòèé ãîä óæå èãðàþ, ïðîñòî íóæíî áûëî îäíó àêóñòè÷åñêóþ áàñ ïàðòèþ çàïèñàòü, òàì ïàðó ñòðóí íèæå îïóùåíî, ïëþñ â òîé ïàðòèè î÷åíü ìíîãî ñëàéäîâ, âîò ïîñëå çàâåðøåíèÿ ïîñìîòðåë íà ïàëüöû è ðåøèë ñôîòîãðàôèðîâàòü))

Ýõ,ê ñîæàëåíèþ íå ìîãó îòïðàâèòü êàðòèíêó.
 îáùåì,âèæó ÿ íà òâîèõ ïàëüöàõ âìÿòèíû ,ïîõîæèå íà ëèöà.È ëèöà ýòè î÷åíü íåäîâîëüíû ÷åì òî.
óïðò.

Íà áåçûìÿííîì ïàëüöå ÷åðåïàøêà íèíäçÿ

Ó ìåíÿ êðîâü êîãäà òî ñ ïàëüöà ñ îäíîãî ïðîêîëà íå ïîëó÷èëîñü âçÿòü))

Ìîçîëåé íåò. Òàêèå ñëåäû îñòàþòñÿ ó íîâè÷êîâ , êîòîðûå èãðàþò ïåðâûå ìèíóò 20.

Ýòî ðàçâå äîëãî? Äîëãî – ýòî äî êðîâè)

À íàì â ãðóïïó òðåáóåòñÿ ãèòàðèñò! Èãðàåì âìåñòå ãîä, ñâîÿ ðåïåòèöèîííàÿ ñòóäèÿ è âñå îáîðóäîâàíèå. Â ñòóäèè òåïëî, óþòíî, õîðîøàÿ ïðîâîäêà, íå äàëåêî îò öåíòðà ãîðîäà. Èãðàåì àëüòåðíàòèâó. Òðåáîâàíèÿ: óìåíèå è æåëàíèå èãðàòü íà ãèòàðå, ñâîé èíñòðóìåíò, êîìáèê, âîîáðàæåíèå, è öåëåóñòðåìëåííîñòü.

Читайте также:  Белая сердцевина на мозолей

à íàì íóæåí áàñèñò, äàâàéòå ìåíÿòüñÿ?))

Ñòðàííî. Ó ìåíÿ òàêèå æå ” ïîðåçû” îñòàþòñÿ äàæå ïîñëå ÷àñà èãðû íà ãèòàðå.

À âîò îñòàëüíûì íå ïîíÿòü, ÷òî æå ïîêàçàíî íà ýòèõ ôîòîãðàôèÿõ

ïî ëåãåíäå ïîðåçû ñî âðåìåíåì âîîáùå íå äîëæíû ïîÿâëÿòüñÿ

ß íå óâåðåí, íî ñïðàâà íà âòîðîì ôîòî, çåë¸íî-ôèîëåòîâîå, ýòî ñëó÷àì íå þíèò-01?

À åù¸ ïàëüöû èñïîëîñîâàíû ïî âñåé äëèíå èç-çà áàðý.

Ñîãëàñåí. Îñîáåííî êîãäà ïîéìàåøü ðèòì è âî âêóñ âîéäåøü, òî ñòàðàåøüñÿ, ÷òîáû çâóê áûë ãðîì÷å, ïîýòîìó îò âîçáóæäåíèÿ ñèëüíåå ñòðóíû ïðèæèìàåøü è õåðà÷èøü ÷òî åñòü ñèë.

Íó èãðàé íà ôîðòåïüÿíî, ðàç íå íðàâèòñÿ ãèòàðà

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Ñêîðåå òàê

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Источник

Из всех видов болезненных ощущений большинству гитаристов наиболее известен Синдром Чувствительных Кончиков Пальцев. Это состояние здоровья с таким вот псевдонаучным названием (да, этот термин я придумал сам), является следствием усердных занятий, что делает кончики пальцев настолько чувствительными, что становится больно даже прикоснуться к струне, не говоря уж о том, чтобы выполнить подтяжку на четыре лада.

Имейте в виду, что гитаристы со стажем тратят годы на то, чтобы кончики пальцев загрубели и на них появились твёрдые мозоли (так называются области аномально плотной кожи). Если подвергать пальцы небольшому, но постоянному насилию, коим фактически и является игра на гитаре, то в ответ они, как правило, становятся жёстче, кожа на них слегка уплотняется, становится менее восприимчивой к боли и по своему строению скорее похожей на ту, что обычно бывает на подошвах ног. Однако не стоит требовать от них слишком многого, иначе в результате можно заполучить воспалённые, красные, блестящие кончики пальцев со стёртым наружным слоем кожи, а если не повезёт, то в придачу ещё и водянистый пузырь или сразу два. На какое-то время это может вывести вас из строя, и этого, конечно же, следует избегать. Да, есть таки рок-мученики, как Тед Ньюджент (англ. Ted Nugent), заявлявший, что в юности он ночи напролёт занимался на гитаре, пока пальцы не начинали кровоточить, – история действительно душещипательная, но на самом деле в кровоточащих пальцах нет ничего хорошего. Пузыри – это плохо, они причиняют боль, без которой можно обойтись, делают ваш звук хуже, да и вряд ли в этом случае вас кто-то пожалеет. При первых симптомах появления подобных травм следует отложить гитару на день или пару дней, чтобы дать пальцам время на восстановление. Если перестараться, то в результате можно потратить не одну неделю на то, чтобы привести руки в прежнюю рабочую форму, и к тому моменту вы упустите достаточно времени, которое можно было потратить на гитару, таким образом сведя на нет всю пользу от того самого рокового занятия.

Кстати сказать, существует довольно традиционный способ, с помощью которого можно защитить кончики пальцев. Погружение в медицинский спирт заставит их загрубеть быстрее, чем при старом-добром подходе «просто продолжай играть».

Развивая тему «профилактика лучше лечения», мне бы хотелось упомянуть ещё пару вещей, относящихся к вопросу поддержания мозолей в рабочем состоянии. Во-первых, брать гитару в руки сразу после того, как они побывали в воде, – далеко не самая лучшая идея. После душа или любой другой гигиенически полезной процедуры, связанной с мытьём, мозоли становятся предельно мягким, и пяти минут обычной игры на гитаре достаточно, чтобы изодрать их в клочья. Когда руки высохнут, вашему взору предстанут лохмотья кожи, болтающиеся на кончиках пальцев. К сожалению, эти лохмотья совсем недавно были вашими мозолями. Печально.

Во-вторых, с известной осторожностью отнеситесь к мысли о том, чтобы увеличить высоту струн над грифом или их калибр. Для принятия такого решения есть очень веские основания, однако это серьёзно увеличит нагрузку на кончики ваших пальцев, означая, что им придётся стать на порядок жёстче и намного менее чувствительными к механическому воздействию струн. Не забывайте о том, что увеличивать калибр нужно постепенно – даже если до сего момента вы играли уже не один год, перескочив с комплекта .009 сразу на .013, вы запросто можете угробить руки.

В-третьих, полезно время от времени менять струны, а также протирать их после игры. Старые струны становятся ржавыми и шершавыми, причиняя больше страданий при слайдах вверх и вниз, чем при выполнении тех же движений, но на новом комплекте.

Источник