Группа в детском саду веснушки
Марина Архипова
Кружок «Веснушки» в группе
Знакомство детей с театрализованной деятельностью имеет большое значение в развитии ребёнка, оно способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности и творческого потенциала. Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. В младшей группе «Солнышко» воспитателем М. О. Архиповой организован кружок «Веснушки», где дети участвуют в театральных играх, разучивают стихи, песенки, потешки, сказки; учатся владеть куклами, игрушками и всеми доступными видами театра. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, честности, отзывчивости, находчивости, храбрости, доброты!
Публикации по теме:
Кружок по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
МДОУ «Детский сад №28» г. Шуя Ивановская область Воспитатель: Кузьминова Ольга Сергеевна Кружок в подготовительной «Очумелые ручки» Дошкольное.
Кружок по пластилинографии в средней группе
Предисловие Предлагаю вашему вниманию мою разработку кружка по пластилинографии. От других подобных работ она отличается тем, что я подбирала.
Кружок по развитию речи в подготовительной группе
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Парциальная образовательная программа «От звука к букве. Фор-мирование аналитико-синтетической активности.
Кружок по этикету в средней группе «Азбука вежливости»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Южи 155630, Южа, ул. Советская, д. 1 тел/ факс 8.
Кружок в старшей группе «Страна чудес»
Пояснительная записка.. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, так как речь идет.
Кружок в старшей группе «Весёлые пальчики»
ружок в старшей группе “ Весёлые пальчики ” (подготовка руки к письму). Возраст детей 5-6 лет (старшая группа детского сада). Руководитель:.
Кружок «Экоша» во второй младшей группе
Северное, 2017 Целевой раздел Пояснительная записка Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная.
Наш кружок «Роботехника» в подготовительной группе
Наш кружок «Роботехника» в подготовительной группе Современный человек должен быть мобильным, готовым к разработке и внедрению инноваций.
Сценарий праздника 8 марта «Приключения Веснушки» для старшей группы
Праздник 8 марта «Приключения Веснушки» старшая группа Корнева Галина Владимировна Зинина Надежда Валерьевна Дети под музыку заходят в.
Сценарий праздника, посвященного Дню 8 марта «Веснушки в подарок для мам» для детей старшей группы
Сценарий праздника, посвященного дню 8 марта «Веснушки в подарок для мам», для детей старшей группы. Ведущий. Вот опять наступила весна,.
Источник
Людмила Меркушова
Фотоотчет «Подарок от Веснушки»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Наши дорогие и любимые мамы и бабушки! Вот и наступила долгожданная весна, и снова в нашем нарядном и светлом зале праздник. Праздник радостный, светлый и нежный. Праздник всех дорогих наших женщин.
Весна: Детский сад гудит с утра,
И гостей ждет детвора,
Смех и шутки тут и там –
Мы встречаем праздник мам!
1. Мы сегодня нарядились, будем петь и танцевать
Будем вместе веселиться, будем маму поздравлять!
2. Встану утром рано, поцелую маму,
Подарю я ей букет, лучше мамы в мире нет!
3. Я хоть маленький совсем, но скажу я людям всем.
Что добрее и умнее нету мамочки моей!
4. Праздничное утро в дверь стучится к нам
День 8 марта – праздник наших мам!
5. Дорогие наши мамы, мамочки любимые
Поздравляем вас, родные, и целуем, милые!
Вед. Всё готово к празднику, так чего мы ждем
Мы хорошей песенкой праздник наш начнем!
Песня «Мы для мамочки поём»
Дети садятся.
Вед: Ой, я что-то слышу…Кто же к нам спешит на праздник?
Вбегает Веснушка.
Веснушка: Всем привет! А вот и я. Не узнали вы меня?
Я – весенняя Веснушка. Я – Веснушка-Конопушка.
Меня знают все ребята, любят за мою красу.
Я весною появляюсь у ребяток на носу!
Всех мам, девчонок, бабушек сегодня поздравляю
И жизни долгой, радостной я от души желаю!
А сейчас, ребятки, загадаю вам загадку.
Загадка: Это знают все на свете
Знают взрослые и дети,
Знаю я, и знаешь ты
Мамы любят все –
Дети: Цветы!
Веснушка: Принесла и я для вас цветы – небывалой красоты.
Вы букетики берите – мамам танец подарите.
Веснушка раздаёт детям букетики.
«Танец с цветами»
Веснушка: Вы ребята, молодцы, танцевали от души.
Давайте в этот весенний денёк соберём для мамы цветок.
Игра «Собери цветок»
Веснушка: Вот как славно поиграли, чудесные цветы собрали.
Я ребятки ухожу, много дел ведь у меня.
Только вот прощаясь с вами – вам кастрюлю оставляю.
А кастрюлю не простую – умницу большую!
В ней сегодня варятся песни, пляски, поздравления и стихи на
удивление.
Вы кастрюлю принимайте – ну а мне пора, прощайте.
Веснушка убегает.
Ведущий: Ну, ребята, чудеса! Чтоб кастрюля пляски, песни наварила? Ну, Веснушка, удивила!
Голос Кастрюли: А что здесь удивительного такого!
Ведущий: Ой, а она ещё и говорящая.
Кастрюля: Ну да, говорящая. Я же волшебная. Да вы не бойтесь, подойдите.
Внутрь меня вы загляните и задание возьмите.
Ведущий: Ну-ка, ну-ка, посмотрю. (Подходит, заглядывает внутрь, достаёт задание)
«Танцевать вы выходите – всех гостей повеселите.
Выходят 4 ребенка, читают по очереди.
1 ребенок: Это мамочка моя, знают все мои друзья –
Лучше мамы в мире нет, вот такой вам мой ответ!
2 ребенок: Маму крепко поцелую, обниму ее, родную,
Очень я люблю ее, мама – солнышко мое!
3 ребенок: Мама моя на солнце похожа и для меня всех на свете дороже.
Очень мамочку люблю, ей привет горячий шлю!
4 ребенок: Мамочка милая, мама моя, я назову самой лучшей тебя!
Я назову тебя самою милою, доброй и нежною, самой красивою!
Ведущий: Здесь и для мамочек задание: «Замечательные мамы выходите и ласковое словечко своим деткам скажите».
Игра «Ласковое слово» – Каждая мамы стоит напротив своего ребенка, они поочередно продвигаются вперед, говоря ласковые слова, не повторяя друг друга.
Ведущий: Снова я в кастрюлю загляну, что же там ещё найду?
Выходят дети.
1 ребенок: Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю!
Много сказок, песен знает,
И всегда со мной играет!
2 ребенок: У каждого на свете
Есть бабушка своя,
Но самая хорошая
Все дети: Бабушка моя!
3 ребенок: С праздником чудесным,
С праздником Весны,
Наших милых бабушек
Поздравляем мы!
Песня «Это бабушка моя».
Ведущий: (берёт корзинку с клубочками) Бабушка носочки вязала и клубочки растеряла (рассыпает клубочки)
Игра “Собери клубочки”
Ведущий: Вновь к кастрюле подойду – что же там ещё найду?
Читает
Танец «Раз ладошка, два ладошка» – танцуют все дети
По окончании танца садятся.
Ведущий: (достаёт задание) Для мамочек загадки загадайте – а вы, мамочки, дружно отвечайте.
Загадки для мамочек:
(ответы родителей)
Ведущий. Нет у нас таких непослушных детей! Вот как наши детки помогают мамам!
1 девочка: Я сегодня и всегда маме помогаю
Все игрушки, поиграв, быстро убираю.
1 мальчик: Буду кашу кушать, буду маму слушать.
Вымою посуду и шалить не буду!
2 девочка: Вытру пыль сама я, простирну платочки.
Будет рада мама: повзрослела дочка.
2 мальчик: Мама сядь и отдохни, пол я вымыл – посмотри.
Заправляю сам кровать, ты не будешь уставать.
3 мальчик: Вытру дома пыль я, простирну платок
Будет рада мама, повзрослел сынок.
Ведущий:
Сценка «Вот какой я помощник»
Ведущий: Почему ты (имя ребёнка, во двор не выходил?
Мальчик. Помогал я маме, порядок наводил!
Ведущий: Расскажи скорее, как ты ей помог?
Мальчик. До последней крошки, съел большой пирог!
Нашёл пылесос, сам трубу прикрутил
И пыльную бурю я в дом запустил.
Труба оказалась не стой стороны.
Ведущий: Ну, а ты (имя ребёнка) расскажи, Что же сделал ты?
Мальчик. Постирал в машине с порошком я валенки.
Никому не налезают, стали очень маленькими,
Подарил я яркий фантик от конфеты,
И ещё нарисовал я в театр билеты.
Ведущий: И что тебе сказала мама?
Мальчик. Что наделал я немало,
Ещё мама улыбнулась и поцеловала
О таком подарке даже не мечтала.
Ведущий: Давайте мы докажем – как мамам помогаем – всем покажем.
Игра «Замети мусор»
Приготовить два обруча, две метёлки,
Ведущий: А сейчас для мам приготовим мы салат.
Пальчиковая игра: «Салат»
Дети (все): Мы салат для мам готовим. – (хлопки)
Режем-режем, – (стучат ребром ладони о ладонь)
Солим-солим – (пальцы обеих рук щепоткой)
Помидоры, огурцы – (ладонь показать зрителям одну, потом другую)
Скажут мамы: «Молодцы!» – (хлопки)
Колбаса пойдёт в салат – (пальчик: «внимание!»)
То-то папа будет рад! – (круговыми движениями поглаживают живот)
Ведущий: Снова я в кастрюлю загляну-что же там ещё найду.
Читает: С мамами в круг девочки выходят, под музыку по кружочкам все идут, а по окончании девочки пусть свою маму найдут.
Игра «Найди маму».
Описание игры: Дети идут во внешнем кругу, мамы во внутреннем. По- окончании музыки нужно найти свою маму и обнять.
Ведущий: Мальчиков с мамой поиграть мы приглашаем.
Игра повторяется с мальчиками.
Ведущий: Вот и всё, мои друзья. Всё, что кастрюля нам с вами наварила – мамам, бабушкам сегодня мы подарили.
Голос кастрюли: Вы, ребята, молодцы. Всех порадовали от души. Но и вас я не забыла и подарок вам сварила. Внутрь меня вы загляните – и подарок получите.
Ведущий заглядывает в кастрюлю, достаёт угощение для ребят, благодарит кастрюлю.
Дети выходят на полукруг с подарками для мам.
Ведущая. Вот и подошел к концу наш праздник.
Девочки и мальчики, давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме!
Дети. Спасибо!
Дети дарят подарки.
Ведущая. Пели мы и танцевали,
Как могли вас развлекали.
До свиданья, в добрый час!
Ждём еще на праздник вас!
Источник
Татьяна Йова
Весенний праздник для младшей и средней групп «Веснянка»
Веснянка
(для младшей и средней группы)
Участники:
Ведущая
Весна
Солнышко
Под веселую музыку в музыкальный зал входят дети. Младшая группа становиться полукругом, а средняя расходиться по всему залу.
Ведущий:
Мы собрались сегодня в зале,
Чтоб о весне начать рассказ.
Всю зиму долгую мы ждали
И очень рады ей сейчас.
Ребята! Вы готовы к встрече весны?
Дети: Да! Готовы!
Ведущая: На праздник всех мы приглашаем,
Друзей улыбками встречаем.
Дети:
1 В гости к нам пришла весна
Людям радость принесла.
Солнце ярко засияло,
Снег холодный растопило.
2 Потеплело на дворе –
И раздолье детворе
Все от солнца жмурятся,
Ведь весна на улице!
3 Снова к нам пришла весна
Сколько света и тепла.
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи
Потеплело на дворе
И раздолье детворе!
Песня: «А весной» (мл гр)
«Улыбаемся весне» (ср гр)
4 Небо ярко засинело
Землю солнышко согрело
Из-за гор, из-за морей
Мчаться стаи журавлей!
5 Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут
Пробудилось все от сна
Это к нам идет весна!
Сценка «Идет весна» для средней группы
(Звучит весенняя песенка, в зал входит Весна)
Весна: Знаю ждут меня повсюду
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям
А зовут меня (Весна!
Ведущая: Здравствуй, Весна! Мы рады тебя видеть!
Будь нашей гостьей на празднике и повеселись вместе с ребятами!
Мы все тебя так ждали и готовились к твоему приходу, выучили для тебя стихи. Садись, послушай нас!
Читают весне 2-3 стихотворения
Хоровод «Веснянка» (мл и ср группы)
Ведущая: Весна, а почему же еще так холодно? Мы все никак согреться не можем! В чем причини?
Весна: Дорогие мои! Я-то уже давно проснулась! Но согреть всех я не смогу без Солнышка! А оно-то все спит и спит!
Ведущая: Так давайте разбудим Солнышко нашим веселым танцем «Веснушки»
Стихи про веснушки (3 шт)
Танец «Веснушки» (мл и ср группы)
(Выходит под музыку Солнышко)
Солнышко: Здравствуйте дети!
Я – Солнышко, всех согреваю на свете!
Солнышко ясное, солнышко яркое,
На праздник к вам пришло,
Тепло и радость принесло!
Ведущая: Здравствуй, Солнышко! Мы без тебя совсем замерзли, ты нас согреешь?
Солнышко: Конечно! Я вам такие игры принесло, что вы в миг согреетесь! Повторяйте за мной.
Игра-упражнение «Солнышко»
(На развитие общей моторики, проводится под музыку)
Маленькое солнышко я держу в ладошках,
(показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце, вижу из окошка.
(Показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками,
(показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце высоко над облаками.
(Поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко мне в ладошки светит,
(показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце светит всей планете
(поднимают руки над головой и разводят в стороны)
Подвижная игра «Солнце, дождик, ветерок» (под музыку)
(солнце – замирают, дождик – прыгают, ветерок – бегают в рассыпную)
Проводится эстафета «Посади цветок»
Дети делятся на 2 команды (мальчики и девочки). По команде дети поочередно бегут по прямой до полянки и сажают свой цветок. К цветам с обратной стороны приклеен двухсторонний скотч, а полянки сделаны из картона зеленого цвета.
Ведущая: Солнышко, спасибо тебе за такие хорошие игры!
Солнышко: Вы согрелись?
Дети и ведущая: Да-а-а-а!
Ведущая: А мы тебе хотим русский народный танец показать, который наши мальчики подготовили!
Русский народный танец мальчиков. (мл и ср группы)
Солнышко: Вот это танец! Какие же вы молодцы!
Весна: Да, Солнышко. Танец действительно очень хороший.
А теперь пришла пора проститься, в лес весенний возвратиться.
Спасибо за песни, за танцы, друзья! Но ждут еще меня дела!
А в благодарность, корзинку возьмите и в ней угощение найдите!
Солнышко: До свидания, ребята!
(Под музыку Солнышко и Весна уходят)
Ведущий прощается со всеми. Под музыку все выходят из зала.
Источник
Визитная карточка МКДОУ детского сада «Веснушки»
«Веснушки» – самое большое дошкольное учреждение Родников. В настоящее время в нём функционирует 12 групп, из них 4 – для детей раннего возраста. Более 220 ребят от 1,5 до 7 лет посещают этот красивый и гостеприимный детский сад.
«Веснушки» отличаются оригинальным по архитектуре зданием с переходами, большими окнами, декоративной отделкой. Групповые и спальные комнаты выдержаны в определённой цветовой гамме. Мебель расположена так, чтобы оставалось достаточно места для активности дошколят. Яркие развивающие игрушки подобраны с учётом интересов и потребностей детей разных возрастов.
Именно в «Веснушках» есть много дополнительных помещений для организации работы с детьми и родителями. Реализации задач по физическому развитию дошкольников, укреплению их здоровья и повышению иммунитета способствуют наличие бассейна и сауны, спортивного зала, оснащённых всем необходимым оборудованием и тренажёрами. Развитие художественно-творческих способностей через музыкальную, изобразительную и театрализованную деятельность осуществляется в просторном музыкальном зале, изобразительной, театральной и выставочной студии. Зимний сад – одно из любимых мест детей и педагогов; позволяет привить навыки трудовой деятельности, сформировать умение наблюдать. Семейная комната – уютное помещение для встреч с родителями, проведения бесед и консультаций, занятий с психологом. Здесь же действует центр игровой поддержки развития ребёнка “Светлячок” для малышей, не посещающих ДОУ. Работает логопедический кабинет.
На территории «Веснушек» также много интересных мест. Это и огород, на котором выращиваются овощи и ягоды, и цветники, и зелёные аллеи. Спортивная площадка имеет всё необходимое спортивное оборудование для развития у детей физических качеств. Небольшая детская метеостанция позволяет вести наблюдения за погодой, учит экспериментировать. Центральная аллея имеет разметку для любимых детьми подвижных игр в классики, «Третий лишний» и др. Создан автогородок с необходимой разметкой и атрибутами. Есть мини-стадион для обучения дошкольников элементам спортивных игр.
В «Веснушках» организован и действует клуб молодой семьи «Карусель». Благодаря совместным усилиям детского сада и родителей решаются многие организационные вопросы: проведение субботников по благоустройству территории, участие в спортивных районных мероприятиях, помощь в реализации приоритетных направлений ДОУ.
«Веснушки» – активный участник районных и областных мероприятий, победитель регионального этапа II Всероссийского конкурса «Детские сады – детям» в номинации «Лучший государственный детский сад».
История детского сада
Детский сад «Веснушки» начал функционировать в 1989 году. В нём было открыто 14 дошкольных групп для детей от 1 года до 7 лет. В 1999 году в связи с закрытием дошкольных групп по причине снижения рождаемости и уменьшения количества детей дошкольного возраста, детский сад приобрёл назначение МОУ начальная школа – детский сад. Одна из основных задач, которая решалась этим учреждением – подготовка детей к школе и обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.
В 2002 году часть здания начальной школы – детского сада «Веснушки» на основании распоряжения Главы администрации МО «Родниковский муниципальный район» была передана «Детской школе искусств» и филиалу Публичной библиотеки. Таким образом, воспитанники данного учреждения, даже дошкольники, имели возможность посещать кружки и секции, участвовать в районных фестивалях и смотрах.
В последующие годы в связи с обострением проблемы нехватки мест в дошкольных учреждениях, в «Веснушках» были выведены ДШИ и библиотека, начали открываться новые группы. В 2008 году открылась группа раннего возраста, приняв дополнительно 15 малышей, в 2009 году – две группы, в 2010 году ещё три и в 2011 году одна группа на 15 мест.
Постановлением Главы администрации с сентября 2010 года изменено назначение МОУ начальной школы – детского сада «Веснушки» на МДОУ детский сад «Веснушки».
В настоящее время в МКДОУ детском саду «Веснушки» функционирует 12 групп, которые посещают 240 воспитанников.
Приоритетные направления в работе ДОУ
Основными направлениями работы МКДОУ детского сада Веснушки» являются:
1. Развивающее обучение и воспитание, предполагающее
ü развитие коммуникативных способностей детей;
ü осуществление преемственности между детским садом и начальной школой;
ü развитие познавательной активности детей;
ü создание оптимальных условий для интеллектуального и личностного развития каждого ребёнка.
2. Физическое развитие и оздоровление детей:
ü охрана и укрепление здоровья дошкольников, повышение защитных свойств организма;
ü формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков;
ü воспитание личной физической культуры, стремления к здоровому образу жизни.
3. Взаимодействие детского сада и семьи:
ü поиск новых форм и содержания сотрудничества детского сада и семьи;
ü создание условий для проявления инициативы родителей.
Определение приоритетных направлений в работе детского сада позволило наметить и основные направления инновационной деятельности в ДОУ. Вот некоторые из них:
ü поиск новых подходов в обеспечении успешной адаптации малышей через организацию консультативного пункта для молодых родителей, проведение часа открытых дверей для малышей и т.д.;
ü использование методов и приёмов, повышающих двигательную активность (круговая тренировка, игровой час, интеграция, оздоровительная ходьба и т.д.);
ü использование ИКТ в образовательном процессе;
ü привлечение родителей к проведению общих мероприятий, работе семейного клуба.
Источник