Двое людей наиболее важнейший большая мозоль

Двое людей наиболее важнейший большая мозоль thumbnail

Проверка знаний морфологии

Задание А3 . Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. 1) новые драйверы; 2) большие скорости; 3) обеих книг; 4) положьте в сумки.

2. 1) семисот семидесяти человек; 2)подписанные договора ;3) усох;4)обоих столов.

3. 1)девяностые года ; 2)нет мест;3)северные флота ;4)кладите на место.

4.1)пять купон ; 2) килограмм баклажанов;3) с пятьюдесятью рублями ;4)залезай выше.5. 1)наиболее удачно ; 2)делав что-то нужно ;3)больная мозоль ;4)положите на стол.

6.1) двухстами учениками; 2)килограмм помидоров ;3)серьёзнейшие замечания ;4)поезжайте в город.

7. 1)красивый тюль ; 2)наивысший балл ;3) менее пятиста лет;4)директора школ.

8.1)пять килограммов помидоров ; 2)старый дуб засох ;3)приехал с Таганрога ;4)вкусные торты.

9.1) пара яблок; 2)несколько полотенец ;3)поезжай быстрее ;4)поехал в деревню до дедушки.

10.1)десяток оладий ; 2)ляг поспи ;3)вернулся со школы поздно ;4)промышленные отрасли

11.1) звук исчез; 2)без погон ;3) трое ножниц;4)с двести рублями.

12.1) пирог с повидлой; 2)перед обеими странами ;3) с их балкона;4)много килограммов абрикосов.

13.1)более лучше ; 2) пара джинсов;3)директора предприятий;4)девятисот девяноста девяти деревьев.

14.1) красивые торта; 2)прекрасных певуний ;3)пара носков ;4)на обеих сторонах.

15.1)беги дальше ; 2) известные профессора ; 3)тремястами книгами ; 4) компьютеры стали дешевше.

16. 1) ляжьте на пол ; 2) двумястами рублями; 3) наиболее интересно ; 4)пять гектаров . 17.1)колеблясь ; 2)озябший ; 3)более вкусный ; 4)самый красивейший .

18.1) о трёхстах двадцати двух фрагментах ; 2)более смелее ; 3)подстрижёшь ; 4)вскопав грядку .

19.1) около семисот школьников ; 2) приляжь ; 3)более внимательно ; 4)нет времени .

20.1) с двумястами четырьмя сносками ; 2) ходют ; 3) менее точный перевод ; 4)запакуй книги.

21.1) пять брелков ; 2) шесть мест; 3)чистых стекол ; 4)килограмм мандаринов .

22.1) десять граммов ; 2) семь томатов ; 3)шесть амперов ; 4)пять вольт.

23.1) нет носков ; 2) нет чулков ; 3) нет валенок ; 4)нет гольфов .

24.1) шесть ананасов ; 2)много георгинов ; 3) семь бананов; 4)пять яблоков .

25. 1) пара туфлей; 2) пять барж; 3) нет скатертей; 4) увидел барышень.

26. 1) петь звонче ; 2)килограмм апельсин ; 3)несколько брелоков ; 4)ягода слаще

27. 1) старые тренера ; 2) пять мандаринов ; 3) положите сумки; 4) черная вуаль.

28.1) более красивый пейзаж ; 2) палец с мозолем; 3) тонна яблок ; 4) обоих учеников.

29.1) в две тысячи четвертом году ; 2) жалел о девяностах рублях ; 3) мечтал о сорока книгах ; 4) с семьюстами участниками.

30. 1) пара сапог ; 2)килограмм помидор ; 3) сто граммов огурцов ; 4) двадцать аршин сукна .

источник

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Задание А 3 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) полутораста книгам 2) толковые инженера

3) трех восьмых 4) наименее удобный

2.1) всех милее 2) ящик мандаринов

3) подошел к ему 4) жарких пустынь

3.1) курсантских погонов 2) несколько платьев

3) с восьмьюстами семьюдесятью 4) лягте на пол

4.1) более честный 2) обеим подругам

3) много претензий 4) двум третьих стакана

5. 1) много народу 2) семисот двадцати

3) группа англичан 4) директоры заводов

6. 1) двести килограмм 2) выступали профессора

3) их предложения 4) более красивый

7. 1) пара сапог 2) ехайте быстрее

3) шесть гусаров 4) мало народу

8. 1) шире реки 2) наименее удобный

3) двадцать двое суток 4) выложите на тарелку

9. 1) двумстам сорока трем 2) рядом с ними

3) самый умнейший 4) плантации чая

10. 1) видели арабов 2) к обоим старикам

3) авторы пособий 4) пятистами рублями

11. 1) приближаются выборы 2) трехсот девяноста писем

3) не реже двух раз 4) в двухтысяч восьмом году

12. 1) построили катера 2) пара цапель

3) более тише 4) два ведра баклажанов

13. 1) не хотят ехать 2) несколько кочерёг

3) много басен 4) отбежи в сторону

14. 1) после заморозков 2) менее сладкий

3) несколько армянов 4) клади аккуратнее

15. 1) семьюстами соснами 2) сладких яблок

3) более организованно 4) отряд партизанов

16. 1) взвод солдатов 2) наиболее хорошие

3) четыре девочки 4) от синих сумерек

17. 1) до полных потемок 2) двое татаров

3) менее доступный 4) младше их

Задание А 3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

18.1) пряники на меду 2) в полуторастах километрах

3) трое лисят 4) пара туфель

19. 1) восьмиметровый шест 2) три штуки ножниц

3) стояли вокруг их 4) слабее ребенка

20. 1) много дынь 2) более худшие привычки

3) мимо них 4) сумею убедить

21. 1) смогу победить 2) кошка мурлычет

3) наиболее решительно 4) шла сзади его

22. 1) трое племянниц 2) в девятистах сёлах

3) нет мест 4) несколько варежек

23.1) грамотные бухгалтеры 2) девятистами пятидесятью рублями

3) гляди в оба 4) простейшая задача

24. 1) в обеих руках 2) полезайте наверх

3) двое собак 4) сладчайший сон

25. 1) по их приказу 2) весёлые шоферы

3) глубочайшие моря 4) более пятиста ребят

26. 1) по обоим сторонам 2) пять суток

3) лажу по деревьям 4) разожжёт огонь

27. 1) к тысяча девятьсот сорок пятому году 2) самый простой

3) наклонился к ним 4) наиболее храбрейший

28. 1) ляжьте ровно 2) полтораста дворов

3) недостает пятисот рублей 4) тончайший из них

29. 1) двое очков 2) весьма медленно

3) ложи на стол 4) мастера своего дела

30.1) высыпь мусор 2) пригляделся к ней

3) свиные окорока 4) моих раздумьев

31. 1) в две тысячи пятом году 2) ездию в санаторий

3) старые дома 4) пять апельсинов

32.1) нарисуй картину 2) их учебники

3) самый младший 4) маляра закончили ремонт

33. 1) часовые пояса 2) с пятьюстами метрами

3) отряд партизанов 4) лучше меня

34. 1) менее правильней 2) вкусные торты

3) с восемьдесят пятым 4) по их просьбе

35. 1) много мандарин 2) обеими руками

3) к тысяча девятьсот тринадцатому году 4) умелые парикмахеры

Задание А 3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

36. 1)молодые бухгалтеры 2) дамских туфель

3) худший вариант 4) ихней работой

37.1)более красивый 2)день именин

3)менее семьдесят пяти рублей 4)поезжайте завтра

3)без золотых погон 4)в двухстах шагах

39.1)больше пятьдесят рублей 2) их дети

3)пять блюдец 4) лягте на диван

1)прочитая рассказ 2)менее значительный

3)в две тысячи пятом году 4)поезжай домой

41.1)семьюдесятью способами 2)сто тонн

3)пробежи сто метров 4)интереснее всех

42.1) вкусные торта 2)в аэропорту

моложе брата 4)в трехстах метрах

43.1)береговые катера 2)скоро выздоровеет

3)трое братьев 4)у новых туфлей

44. 1)много цапель 2)гораздо важнее

3)две пятых потребляемой энергии 4)ехай быстрее

45. 1)молодые бухгалтеры 2)ихней работой

3)в течение тридцати пяти минут 4)дамских туфель

46. 1)прекраснейший человек 2)едва успев

3)без двух пятых 4)лежать на береге

47. 1)наиболее правильнее 2)свыше четырех тысяч метров

3)несколько яблонь 4)попробую

48. 1)машет рукой 2)шестьюстами рублями

3)способные инженеры 4)ихние книги

49. 1)давайте попробоваем 2)около пятисот человек

3)менее быстрый 4)много яблок

50. 1)в ста семидесяти восьми томах 2)не машите руками

51. 1)к две тысячи пятому году 2)жгёт костёр

3)пачка макарон 4)фильм интереснее

52. 1)пара носков 2)несколько полотенец

3)поезжай быстрее 4)около пятиста километров

53. 1)консервов 2)в двух тысяч первом году

3)семеро смелых 4)лечащий врач

54. 1)пара сапогов 2)гораздо лучше

3)четырьмя способами 4)лягте

Задание А 3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

55. 1)пускай читают 2)сильнее всего

3)в двух тысяч четвертом году 4)их встречи

56. 1)оденьтеся теплее 2)пятеро студентов

3)с пятьюдесятью рублями 4) спелых яблок

57. 1)высохнула 2)оденьтесь теплее

3)с пятьюдесятью рублями 4)спелых абрикосов

58. 1) бесконечные очереди 2) более точно

3) килограмм макарон 4) шестидесятью пятью копейками

59. 1) об аэропорте 2) бдительные сторожи

3) зажжет свечу 4) трехсот шестидесяти девяти учеников школы

Читайте также:  Лечение мозолей лазером в ярославле

60. 1) до тысяча девятьсот четырнадцатого года 2) пятистами рублями

3) более просто 4) пара теннисных туфель

61. 1) к полутора метрам материи 2) заслуженные директора

3) двое подруг 4) более нужный

62. 1) несколько граммов 2) по их мнению

3) с пятьюстами рублями 4) отряд партизанов

63. 1) прекрасный человек 2) едва успев

3) без двух пятых 4)лежать на береге

64.1) к две тысячи двадцать второму году 2)несколько помидоров

3) совсем озяб 4) самый важнейший

65.1) килограмм яблок 2) будущие выборы

3) до двух тысяч второго года 4) ошиблась

66.1) более нужнее 2) несколько гектаров

3) с четырьмястами рублями 4)поезжай домой

67.1) в две тысячи первом году 2) не машите руками

3) у грузинов 4) небольшие транзисторы

68. 1) с двадцатью пятью рублями 2) нет претензий

3) хужее всего 4) не кладите сюда тетради

69.1) в обеих сумках 2) беги

3) без комментариев 4) положь

70. 1) без вишен 3) около двух тысяч человек

2) более труднее 4) испеки пирог

7 1.1) килограмм вафель 3) ехай в Подмосковье

2) семьюдесятью процентами 4) более резкое движение

72. 1) в пятистах шагах 2) пять килограммов

3) более красивее 4) лягте на коврик

Задание А 3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

73.1) эмалированные вёдра 3) семисот шестидесяти семи птиц

2) худший вариант 4) килограмм макаронов

74.1) большие очереди 2) в снегу

3) промокли 4) пятидесятые пятью годами

75.1) пара туфель 3) страннейшая ситуация

2) девятьюстами тридцатью шестью студентами 4) металлические контейнера

76.1) более красивая вещь 3) птичьи гнёзда

2) восьмиста тридцати трёх элементов 4) две пары тапок

77.1) много облаков 2) хорошо проповедовает

3) поезжай 4) с двумястами бойцами

78.1) мокла под дождём 3) чудеснейшим образом

2) косвенных падежей 4) здоровые десна

79.1) около пятиста фотографий 3) пара носков

2) поезжайте в город 4) наиболее уместный

80. 1)в две тысячи двадцать втором году 2) несколько огурец

3) совсем озяб 4) старые пропуска

81. 1)пара носков 2) несколько полотенец

3) поезжай быстрее 4) около пятиста километров

82. 1)прекраснейший человек 2) едва успев

3) без двух пятых 4) лежать на береге

3) без золотых погон 4) в двухстах шагах

84. 1)много цапель 2) гораздо важнее

3) две пятых потребляемой энергии 4) ехай быстрее

85. 1)более нужнее 2) пара туфель

3) с четырьмястами рублями 4) поезжай домой

86.1)исчезнул 2)звончее колокольчика

3)новые драйверы 4)оказался более худшим

87. 1)с восемьюстами книгами 2) табор цыган

3)самоклеящие обои 4) более мудрый

88. 1)более пятисот человек 2) жалел о пятьсот рублях

3)клади портфель 4) тонна яблок

89. 1)кофе готовилось быстро 2)ягоды рябины от мороза становятся слаще

3)берёзка, колеблющая ветром 4)купить килограмм мандарин

90. 1) семисот семидесяти человек 3) усох

2)подписанные договора 4) обоих столов

Задание А 3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1)несколько ожерелий 3) билеты без местов

более умный 4) с тремястами книгами

92.1) устаревшие драйверы 3) обеих книг

2)большие скорости 4) положьте в сумки

93.1)звук исчез 3) трое ножниц

2)без погон 4) с двести рублями

94. 1)красивый тюль 3) менее пятиста лет

наивысший балл 4) директора школ

95. 1)пирог с повидлой 3) с их балкона

2)перед обеими странами 4) много килограммов абрикосов

96. 1)более лучше 2)пара джинсов

оглох 4)девятисот девяноста девяти деревьев

97.1)двое людей 2)наиболее важнейший

3)большая мозоль 4)директора предприятий

1)красивые торта 3) пара носков

2) прекрасных певуний 4) на обеих сторонах

99.1)беги дальше 3) тремястами книгами

2)известные профессора 4) компьютеры стали дешевше

100. 1)прочитающий книгу 2)Интервью близился к концу.

3)В две тысячи десятом году 4)более худшим.

101.1)ляжьте на пол 3) наиболее интересно

2)двумястами рублями 4) пять гектаров

102. 1)пять купон 3) с пятьюдесятью рублями

2)килограмм баклажанов 4) залезай выше

103.1)двухтысячные годы 3) северные флота

2)нет мест 4) кладите на место

1)сестра моложе брата 2)семьюстами пятьюдесятью восемью

3)вопреки прогнозов погода улучшилась 4)опытные шофёры

105.1)цветок быстро увянул 2)наилучшее средство

3)сдобные крендели 4) к трёмстам шестидесяти восьми

106.1)самый лучший вариант 3) красивые торта

2)пятисот пятидесяти страниц 4) пять ампер

107.1)ихние компьютеры 2)более угрюмее

3)пятисот пятьдесят пятая страница 4)пачка макарон

108.1)по окончанию школы 2)несколько брелоков

3)современный модный тюль 4)семидесяти пяти килограммов

109.1)семиста рублей 3) пятеро учеников

2)двадцать петлей 4) опытные тренера

вышел на работу сразу по приезду из командировки

до две тысячи девятого года

2. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

трое ребят 3) самый великий поэт

жалел о пятьсот рублях 4) килограмм помидоров

3. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

пачка макаронов 3) наисложнейший

в двухтысячном седьмом году 4) много сплетней

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

пять килограммов помидоров 3) он более моложе

старый дуб засох 4) вкусные торты

5. Укажите пример, в котором нормы формообразования нарушены.

наиболее уместный 3) двести двадцать вольт

голос стал звонче 4) ехайте в город

6. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

источник

Источник

Морфологические нормы

1. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены:

1) исчезнул 2) звонче колокольчика 3) новые драйверы 4) оказался более худшим

1) это платье было очень прекрасным 2) ягоды рябины от мороза становятся слаще

3) берёзка, колеблющая ветром 4) купить килограмм мандарин

1) пятеро учеников 2) опытные тренеры 3) двое студенток 4) обоих книг

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) с восьмистами книгами 2) самоклеящие обои 3) табор цыган 4) более мудрый

1) более пятисот человек 2) клади портфель 3) жалел о пятьсот рублях 4) тонна яблок

1) семисот семидесяти человек, 2) подписанные договора 3) усох 4) обоих столов

1) несколько ожерелий 2) более умный 3) билеты без местов 4) с тремястами

книгами

1) звук исчез 2) без погон 3) трое ножниц 4) с двести рублями

1) красивая тюль 2) наивысший балл 3) менее пятисот лет 4) директора школ

1) более лучше 2) пара джинсов 3) оглох 4) девятисот девяноста девяти деревьев

1) двое людей 2) наиболее важнейший 3) большая мозоль 4) директора предприятий

1) красивые торта 2) прекрасных певуний 3) пара носков 4) на обеих сторонах

1) беги дальше 2) известные профессора 3) тремястами книгами 4) компьютеры

стали дешевше

1) сестра моложе брата 2) семьюстами пятьюдесятью восьмью 3) вопреки прогнозов

погода улучшилась 4) опытные шофёры

1) цветок быстро увянул 2) наилучшее средство 3) сдобные крендели 4) около

полутораста метров

1) потеряла туфлю 2) горький грейпфрукт 3) вкусные торты 4) килограмм помидоров

1) несколько брелоков 2) поступил в институт по окончанию школы 3) покрыть

крышу толем 4) город стал звонче

Укажите предложения, в которых нет грамматических ошибок.

1. Эти претензии ни на чём не обоснованы.

2. Мы увлекаемся и смотрим фильмы о приключениях.

3. В «Науке жизни» печатают много полезной информации.

4. Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

5. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.

6. Дети идут в вестибюль одеваться, где их уже ждут родители.

7. На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.

8. По истории нам задано пересказ параграфа.

9. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

10. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

11. Успех может быть достигнут благодаря глубоких знанию.

Читайте также:  Чем обработать только натертый мозоль

12. Я всегда удивлялся его трудолюбием.

13. Река Дон этой весной вышел из берегов.

14. Он не любил работать и вёл праздный образ жизни.

15. Весь роман был на шестисот страницах

Орфоэпические нормы.

В каком слове ударение падает на 1 слог?

1. Эксперт 2. Чистильщик 3. Завидно 4. Дефис

2. Арбуз 2. Брала 3. Алкоголь 4. Верба

3. Кухонный 2. Оптовый 3. Госпитальный 4. Щавель

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. КрасивЕе всех 2) на прОстынях 3) они прАвы 4) свежие тортЫ

2. УсугУбить 2)тАможня 3) христиАнин 4) хозЯева

Морфологические нормы

1. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены:

1) исчезнул 2) звонче колокольчика 3) новые драйверы 4) оказался более худшим

1) это платье было очень прекрасным 2) ягоды рябины от мороза становятся слаще

3) берёзка, колеблющая ветром 4) купить килограмм мандарин

1) пятеро учеников 2) опытные тренеры 3) двое студенток 4) обоих книг

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) с восьмьюстами книгами 2) самоклеящие обои 3) табор цыган 4) более мудрый

1) более пятисот человек 2) клади портфель 3) жалел о пятьсот рублях 4) тонна яблок

1) семисот семидесяти человек, 2) подписанные договора 3) усох 4) обоих столов

1) несколько ожерелий 2) более умный 3) билеты без местов 4) с тремястами

книгами

1) звук исчез 2) без погон 3) трое ножниц 4) с двести рублями

1) красивая тюль 2) наивысший балл 3) менее пятисот лет 4) директора школ

1) более лучше 2) пара джинсов 3) оглох 4) девятисот девяноста девяти деревьев

1) двое людей 2) наиболее важнейший 3) большая мозоль 4) директора предприятий

1) красивые торта 2) прекрасных певуний 3) пара носков 4) на обеих сторонах

1) беги дальше 2) известные профессора 3) тремястами книгами 4) компьютеры

стали дешевше

1) сестра моложе брата 2) семьюстами пятьюдесятью восьмью 3) вопреки прогнозов

погода улучшилась 4) опытные шофёры

1) цветок быстро увянул 2) наилучшее средство 3) сдобные крендели 4) около

полутораста метров

1) потеряла туфлю 2) горький грейпфрукт 3) вкусные торты 4) килограмм помидоров

1) несколько брелоков 2) поступил в институт по окончанию школы 3) покрыть

крышу толем 4) город стал звонче

Укажите предложения, в которых нет грамматических ошибок.

1. Эти претензии ни на чём не обоснованы.

2. Мы увлекаемся и смотрим фильмы о приключениях.

3. В «Науке жизни» печатают много полезной информации.

4. Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

5. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.

6. Дети идут в вестибюль одеваться, где их уже ждут родители.

7. На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.

8. По истории нам задано пересказ параграфа.

9. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

10. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

11. Успех может быть достигнут благодаря глубоких знаний.

12. Я всегда удивлялся его трудолюбием.

13. Река Дон этой весной вышел из берегов.

14. Он не любил работать и вёл праздный образ жизни.

15. Весь роман был на шестисот страницах

Орфоэпические нормы.

В каком слове ударение падает на 1 слог?

1. Эксперт 2. Чистильщик 3. Завидно 4. Дефис

2. Арбуз 2. Брала 3. Алкоголь 4. Верба

3. Кухонный 2. Оптовый 3. Госпитальный 4. Щавель

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. КрасивЕе всех 2) на прОстынях 3) они прАвы 4) свежие тортЫ

2. УсугУбить 2)тАможня 3) христиАнин 4) хозЯева

Источник


3.Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.


  1. семь килограмм баклажан

  2. наиболее удобным способом

  3. новые драйвера

  4. пятеро учениц

4.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. наиболее удачно 3) больная мозоль

  2. делав что нужно 4) положите на стол

5.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. обеих рук

  2. осенние яблоки более кислее

  3. погиб в бою

  4. великие учители человечества

6.Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.


  1. любоваться многоводным Миссисипи

  2. мы увидели гнездо, разорившее хищником

  3. килограмм абрикосов

  4. обей ученицы выполнили домашнее задание

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двое людей 3) большая мозоль

2) наиболее важнейший 4) директора предприятий

Морфологические нормы

Вариант №2

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. обеих берегов 3) петь звонче

  2. пара джинсов 4) ягода слаще

2.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. моложе брата

  2. наши ребяты

  3. трёхсот шестидесяти пяти человек

  4. пара тапок

3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. с ихней девочкой 3) бегите быстрее

  2. более практичный 4) на красивом бра

4.Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. отдыхали у побережий 3) приедь быстрее

  2. пять банок шпрот 4) этот пример более интересен

5.Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.


  1. пятидесятистами рублями 3) пара чулков

  2. ляжьте на диван 4) пара носков

6.Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. старые тренера 3) положите сумки

  2. пять апельсинов 4) чёрная вуаль

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) на лбу 3) шестисот семи человек

2) усечённые конуса 4) погиб

Морфологические нормы

Вариант №3

1.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. новые драйверы 3) обеих книг

  2. большие скорости 4) положьте в сумки

2.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. звук исчез 3) трое ножниц

  2. без погон 4) с двести рублями

3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. красивый тюль 3) менее пятиста лет

  2. наивысший балл 4) директора школ

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. пирог с повидлой 3) с их балкона

  2. перед обеими странами 4) много килограммов абрикосов

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более лучше 3) оглох

2) пара джинсов 4) девятисот девяноста девяти деревьев

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. двое людей 3) большая мозоль

  2. наиболее важнейший 4) директора предприятий

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. двухтысячные года 3) северные флота

  2. нет мест 4) кладите на место

Морфологические нормы

Вариант №4

1.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. пара джинсов

  2. пришли на митинг около восьмисот человек

  3. эти ягоды слаще

  4. вовремя не получил своего бюллетня

2.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. говорили о вас 3) пирожок с повидлом

  2. ложитё на полку 4) обтреплется край книги

3.Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. пара чулок 3) более пятидесяти рублей

  2. поезжай сегодня 4) рисунок более красивее

4.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. пластмассовые вёдра

  2. худший вариант

  3. семисот шестидесяти семи деревьев

  4. килограмм вафлей

5.Укажите пример, в котором нормы формообразования нарушены.


  1. нет абрикосов 3) современные принтеры

  2. пять сотней книг 4) наиумнейший

6.Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. вкусные торты 3) пятьюстами деревьями

  2. палец с мозолем 4) в две тысячи четвёртом году

7. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) семиста рублей 3) пятеро учеников

2) двадцать петлей 4) опытные тренера
Морфологические нормы

Вариант №5

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. сестра моложе брата

  2. семьюстами пятьюдесятью восемью

  3. вопреки прогнозов погода улучшилась

  4. опытные шофёры

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. цветок быстро увянул

  2. наилучшее средство

  3. сдобные крендели

  4. к трёмстам шестидесяти восьми килограммам
Читайте также:  Мазь от мозолей и натоптышей цены

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. самый лучший вариант 3) красивые торта

  2. пятисот пятидесяти страниц 4) пять ампер

4. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.


  1. ихние компьютеры

  2. более угрюмее

  3. пачка макарон

  4. пятисот пятьдесят пятая страница

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. по окончанию школы поступил в институт

  2. несколько брелоков

  3. современный модный тюль

  4. семидесяти пяти килограммов

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. пять килограммов помидоров 3) он более моложе

  2. старый дуб засох 4) вкусные торты

7. Укажите пример, в котором нормы формообразования нарушены.


  1. наиболее уместный 3) двести двадцать вольт

  2. голос стал звонче 4) ехайте в город

Синтаксические нормы (построение предложений с деепричастным оборотом)

Вариант №1

1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к ЕГЭ по русскому языку,


  1. не забудьте повторить правила орфографии и пунктуации.

  2. необходимо повторение всего школьного курса.

  3. советы учеников могут вам помочь.

  4. нужно воспользоваться словарями.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Осознавая свои ошибки,


  1. это обогащает опыт каждого.

  2. может обнаружиться неожиданное решение.

  3. накапливается жизненный опыт.

  4. человек не повторит их в дальнейшем.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Познакомившись с этимологией некоторых русских слов,


  1. выясняется, что многие из них являются заимствованными.

  2. это часто помогает их правильному написанию.

  3. начинаешь обращать внимание на их орфографию.

  4. поражает то, что многие из них взяты из других языков.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Слушая любимую музыку,


  1. всегда обнаруживается что-то новое, не замеченное раньше.

  2. время как будто перестаёт существовать.

  3. каждый раз открываешь в ней что-то новое.

  4. она, как это ни удивительно, никогда не надоедает.

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя на автомобиле,


  1. не забудьте изучить план местности.

  2. у неё было хорошее настроение.

  3. сначала определяется маршрут.

  4. вам должно быть комфортно.

6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пользуясь толковым словарём,


  1. сначала читается вступительная статья.

  2. меня поразило богатство нашего языка.

  3. обратите внимание на иллюстративный материал.

  4. многие слова окажутся вам неизвестными.

7. Укажите предложение с деепричастным оборотом, которое не содержит ошибки.


  1. Отдохнув, набравшись сил, работа стала выполняться быстрее.

  2. Приехав на отдых, мы сначала позаботились о жилье.

  3. Починив карандаш, он быстро сломался.

  4. Войдя в трамвай и немного проехав, в него вошли контролёры.

Синтаксические нормы (построение предложений с деепричастным оборотом)

Вариант №2

1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Используя дополнительную литературу,


  1. написание реферата не будет для вас проблемой.

  2. вы легко справитесь с заданием.

  3. учащимся пришлось долго искать нужные сведения.

  4. это помогает в подготовке к экзаменам.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Сделавшись 100 – 50 тысяч лет назад творцом, художником,


  1. у первобытного человека изменилось сознание.

  2. начинается преобразование человека.

  3. человек остаётся им и по сей день.

  4. возможно, вначале человеком двигали только практические цели.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пользуясь фразеологическим словарем,


  1. меня поразило богатство языка.

  2. сначала читается вступительная статья.

  3. объясните значение этого выражения.

  4. некоторые примеры вам покажутся знакомыми.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Исследуя творчество Пушкина,


  1. удивляешься разносторонности таланта поэта.

  1. обнаруживаются черты классицизма, сентиментализма и романтизма.

  1. многогранность его таланта вызывает восхищение.

  2. литературоведа ждёт ещё много открытий.

5. Укажите предложение с деепричастным оборотом, которое не содержит ошибки.


  1. Увлекаясь многими науками, палеонтология более всего привлекала его.

  2. Боясь опоздать на экзамен, он проснулся очень рано.

  3. Пышно разрастаясь летом, можно долго любоваться южными палисадниками.

  4. Посещая чужие страны, красота их природы восхищает нас.

6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Спеша на экзамен,


  1. волнение не должно вас одолевать.

  2. оказалось, что я забыл шпаргалки.

  3. не забывайте то, что выучили.

  4. часы бежали стремительно.

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Спасаясь от жары,


  1. нужна тень.

  2. горячий зелёный чай может помочь.

  3. помогают кондиционеры.

  4. животные могут впадать в летнюю спячку.

Синтаксические нормы (построение предложений с деепричастным оборотом)

Вариант №3

1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая над сочинением,


  1. сначала составляется план.

  2. продумайте его композицию.

  3. вам нужны дополнительные материалы.

  4. ничто не должно вас отвлекать.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Тщательно исследовав найденное вещество,


  1. учёные установили, что оно содержит редчайшие элементы.

  2. его химический состав оказался необычным.

  3. установлен его химический состав.

  4. невозможно определить его применение.

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Решая задачу,


  1. прочитайте внимательно условие.

  2. используются справочники.

  3. нельзя пользоваться калькулятором.

  4. может быть несколько ответов.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая русскую классическую литературу,


  1. вы обогатите себя знаниями истории нашей родины.

  2. есть чему поучиться у многих героев.

  3. восхищает стиль таких писателей, как Чехов, Бунин, Короленко.

  4. воссоздаются быт и нравы нашего народа.

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя творчество Пушкина,


  1. литературоведов ждёт ещё много открытий.

  2. обнаруживаются черты многих жанров и направлений.

  3. невольно поражаешься разносторонности его таланта.

  4. талант его вызывает восхищение.

6. Укажите предложение с деепричастным оборотом, которое не содержит ошибки.


  1. Познакомившись с результатами исследования, многое становится ясным.

  2. Прочитав статью известного журналиста, у меня осталось впечатление недосказанности.

  3. Пройдя несколько километров, усталость свалила нас с ног.

  4. Имея чувство времени, многое можешь успеть сделать.

7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

С головы до ног оглядев меня,


  1. лицо его выражало полное разочарование.

  2. мне показалось странным это молчание.

  3. она попросила впредь предупреждать о приезде.

  4. ему было необходимо разобраться в своих чувствах.

Синтаксические нормы (построение предложений с деепричастным оборотом)

Вариант №4

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Посмотрев новый фильм Э. Рязанова,


  1. нам стало грустно.

  2. он очень всем понравился.

  3. возникло желание прочитать сценарий.

  4. мы решили высказать режиссёру своё мнение.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к ЕГЭ по русскому языку,


  1. вам помогают толковые и другие словари.

  2. написание сочинения — одно из самых сложных заданий.

  3. изучите все разделы курса и правила орфографии и пунктуации.

  1. задания части В требуют глубокого знания теоретического материала.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав вторично рукопись начинающего писателя,


  1. мною овладели сомнения.

  2. корректором была обнаружена фактическая ошибка.

  3. мне сообщили о подготовке её к печати.

  4. я подумал о его таланте.
2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconВ каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconИтоговый тест. Вариант I 7 класс При выполнении заданий этой части…
При выполнении заданий этой части рядом с номером каждого задания (А1 — А31) на полях поставьте знак «х» в клетке, соответствующей…2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconУрока: *обучающая
Найдите сложное существительное, какая соединительная гласная используется в слове, вспомните правило.(стр. 74)2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconКонспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р»
Формирование фонематического анализа, умение определять место звука в слове и рисовать схему2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? icon1 Западная Европа занимает ведущее положение в мировом хозяйстве…
В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному…2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconВ каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Маленькие игристые волны, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт небольшой яхты2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconКонсультация для воспитателей
Первый источник знаний о мире ощущения. С помощью ощущений ребенок познает отдельные признаки, свойства предметов, которые непосредственно…2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconИсследовательская работа Влияние шума на работоспособность учащихся…
Шумовое загрязнение — наличие большого количества раздражающих шумов в некотором определённом месте. Шум — совокупность звуков различной…2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconТема Биология – наука о жизни. Биологические
На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществами, энергией,…2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconОрган школьного ученического самоуправления «Большая Семёрка»
Мама Как много в этом слове доброты и ласки, нежности и радости. Мама-это самое прекрасное, что создал Бог на земле. Именно она всегда…

Источник