Больной мозоль не давал покоя весь день

Больной мозоль не давал покоя весь день thumbnail

блистают на сцене
блещут аплодисменты
авторитетное жюри
старинное танго
и т. д.

Авторитетное жюри признало работу этого актёра наиболее яркой. Лёня рос круглым сиротой. Окна выкрасили импортной краской. Катя научила меня танцевать старинное танго. На Кавказе много глубоких ущелий. Больная мозоль не давала мне покоя весь день. Участковый врач Носкова принимал больных по записи. Недра нашей земли богаты полезными ископаемыми. Врачи говорят правду только родным, поэтому нужно, чтобы пришёл кто-то из родных. Окно занавешено красивой тюлью. Профессия милилиционера нравится мне тем, что в ней много опасностей и риска. Мы наблюдали за ярким пламенем костра. Дежурным было поручено наблюдать за порядком на перемене. В книге хорошо написано про окрестности города Петербурга. В результате аварии гонщик получил перелом правой ноги и сильный ушиб левой ноги. Музыканты всех континентов приняли участие в Международном годе…. Шопена. Педагогами разработаны учебные планы, способствующие лучшему восприятию материала. Подготовить проект к сроку-это для них самая сложная проблема. Конструкторы установили сверхмощный двигатель.

2. Авторитетный жюри признал работу этого актёра самой яркой. Лёня рос круглым сиротой. Больная мозоль не давала мне покоя весь день. Участковый врач Носкова принимала больных по записям. Дежурным было поручено наблюдать за порядком на перемене. В книге хорошо осана окрестность города Петербурга. В результате аварии гонщик получил перелом правой и сильный ушиб левой ноги. Педагогами разработаны учебные планы, способствующие более хорошему восприятию материала. Подготовить проект к сроку-это для них самая сложная проблема. Конструкторы установили сверхмощный двигатель.

остальное вроде нормально

авторитетное жюри признало
круглым сиротой
старинное танго
ущелий
больная мозоль не давала
принимала
кто то из родных
красивым тюлем
много опасности и разного рода риска
наблюдать за порядком
хорошо описано окрестность
получил перелом правой ноги и сильный ушиб левой
со всех континентов
самая сложная
установили сверхмощный

глубоких ущелий. больная мозоль не давала. . участковый врач носкова принимала. . либо самая сложная либо просто наисложнейшая..

Источник

Задание 3. Исправьте неверные контексты, укажите тип ошибки, объясните.

Мои правки нижние, вносил из  ;Dвредности — сам также: не профессор.

Только сегодня узнал:
В русском языке наблюдается тенденция к тому, чтобы строить фразу с некоторым последовательным нарастанием смысловой насыщенности к концу.
Впрочем, главным ударным элементом не обязательно является грамматическое подлежащее. Известно, что для того, чтобы подчеркнуть  какое-либо слово на русском языке, достаточно поставить это слово в конце, соответственно перестроив всю фразу. Выпил водку с соседом?..
Задание 3. Исправьте неверные контексты, укажите тип ошибки, объясните.

Я был поражён тому, что вы приняли участие в судьбе ребят. (Нарушение согласования)
Я был поражён, что вы приняли участие в судьбе ребят.
Я был поражён тем, что вы приняли участие в судьбе ребят.

Мы ведём борьбу под тезисом защиты животных. (Нарушение лексической сочетаемости)
Мы ведём борьбу в защиту животных.
Мы ведём борьбу под девизом: защита животных.

Боксёр вёл бой бойче, чем накануне. (Нарушение согласования)
Боксёр вёл бой бойчей, чем накануне.
Боксёр вёл бой бойчее, чем накануне.

Я занавесила лампу газетой, чтобы свет не мешал маме спать. (Нарушение лексической сочетаемости)
Я завешала лампу газетой, чтобы свет не мешал маме спать.
Я прикрыла лампу газетой, чтобы свет не мешал маме спать.

Необходимо подбирать сотрудников согласно штатного расписания. (Нарушение согласования)
Необходимо подбирать сотрудников согласно штатному расписанию.
Надо подбирать сотрудников по вакансиям штатного расписания.

Астрономия и её методы играют большое значение в жизни общества. (Нарушение устойчивого словосочетания)
Астрономия и её методы имеют большое значение в жизни общества.
Астрономические методы имеют большое значение в жизни общества.

Я приобрёл абонент в бассейн. (Смешение паронимов)
 Я ПРИОБРЁЛ АБОНЕМЕНТ В БАССЕЙН.
 Я купил абонемент в бассейн.

Эта операция имеет под собой цель наведение порядка в налоговом законодательстве. (Нарушение согласования)
Эта операция имеет цель – наведение порядка в законодательстве.
Эти действия имеют перед собой цель — наведение порядка в налоговом законодательстве.

В настоящее время сетевые технологии претерпевают бурное развитие. ( Нарушение фразеологизма)
В настоящее время сетевые технологии претерпевают большие изменения.
Сейчас происходит бурное развитие сетевых технологий.

А теперь сказанное поясню словами. (Плеоназм)
А теперь сказанное поясню.
А теперь поясню: сказанное.

Читайте также:  Где можно вырезать мозоль

Наша страна построена руками народных сердец. (Нарушение лексической сочетаемости)
Наша страна построена народными сердцами.
Наша страна создавалась всенародным трудом.

На поле боя раздавались стоны и крики мертвецов. (Нарушение лексической сочетаемости)
На поле боя раздавались стоны и крики раненых.
Над полем боя слышались стоны и крики раненых.

Народ играл огромное влияние в ходе войны 1812 года. (Нарушение устойчивого словосочетания)
Народ играл большую роль в ходе войны 1812 года.
Народ имел огромное влияние на ход войны 1812 года

Окончив воспитание, Онегин пришёл в общество. (Нарушение лексической сочетаемости)
Закончив своё образование, Онегин вступает в свет.
Получив образование, Онегин входит в свет.

Эта смерть толкнула людей к протесту. (Нарушение лексической сочетаемости)
Эта смерть послужила причиной протеста людей.
а) смешение паронимов; б) тавтология; в) нарушение согласования; г) нарушение лексической сочетаемости; д) наличие многозначного слова, е) плеоназм
Эта смерть подтолкнула  людей к протесту.

Источник

В нашем дворе дети обожают играть в казаков-разбойников. Больной мозоль не давал мне покоя весь день. Старик стал несчастным жертвой этих обстоятельств. Обрежь лишние нитки ножницей. Врач Носкова принимает больных только по записям. Часовой всю ночь простоял на посте. Недры нашей земли богаты полезными ископаемыми. Ребята из детского сада были в зоопарке и видели там маленьких верблюжонков. Врачи говорят правду только родным, поэтому нужно, чтобы пришел кто-то родной.

Вариант № 28

1. Опишите в речевых формулах одну жизненную ситуацию:

благодарность.

Объясните значение слов-паронимов. Составьте с этими словами предложения.

Бабий – бабский, жабий – жабный, зубы – зубья, чернеть – чернить, вдох – вздох, аспирант – аспират, безделица – бездельница, варкий – варочный, гагарий – гагаровый, диктант – диктат, единственный – единый, желтеть – желтить.

Поставьте ударение в следующих словах.

Каучук, квартал, километр, коклюш, колосс, комбайнёр, крапива, красивее, кремень, лыжня, магазин, медикаменты, молодежь, монолог, намерение, недоимка, некролог, ненависть.

Обратите внимание на сохранение или изменение места ударения в зависимости от изменения грамматической формы слова. Образуйте форму сравнительной степени следующих прилагательных. Поставьте ударение. Составьте словосочетания.

Образец: верный – вернее.

Длинный, красивый, удобный, веселый, сладкий, твердый.

5. Образуйте от данных глаголов формы прошедшего времени ( в ед.ч. жен., муж., ср. роде; форму мн. числа), поставьте ударение.

Дожить, донять, задать, замерять.

ОБРАЗЕЦ: вить – вила, вил, вило, вили

Просклоняйте слова и словосочетания.

Ботинки, будни, стремя, зимний лес, расписание.

Перепишите, ставя глаголы в нужной форме настоящего времени.

(Сыпать) спелые орехи мне орешник в кузовок. Мороз слегка (щипать) за щёки. Всё (дремать), но (дремать) напряжённо – чутко. Терек волнами точит дикий берег, (клокотать) вокруг огромных скал. Опять сомненья душу (глодать).

Выберите один из заключенных в скобки вариантов.

Покупатель попросил дать ему примерить (правый туфель – правую туфлю). У мальчика появились и (худшие – более худшие) привычки. Выступавшие в прениях (сосредотачивали – сосредоточивали) внимание на основных положениях доклада и не касались мелких вопросов. Администрация школы, особенно директор и завуч, много (сделала – сделали) для организации летнего отдыха детей.

9. Определите стиль текста. Докажите своё мнение. Определите, каким типом речи является текст.

Перед Пушкиным была очень разнообразная языковая действительность — наречия сословные, профессиональные, областные. Соотнести все это, выделить ценное, слить в единое целое — поистине титанический труд, требовавший огромных знаний и гениальной интуиции.

Как и в других областях, здесь проявляется соединение пушкинского ума и чутья с точным знанием явлений. Он хорошо знает, как говорят различные слои населения Москвы и Петербурга, псковской и нижегородской провинций, южных областей России, Приуралья — всех мест, где довелось ему побывать в многочисленных путешествиях по России.

В пестрой языковой стихии он находит несколько ориентиров: употребляемость слов и выражений, их необходимость, их свойственность рус­скому языку, их образность и емкость. Все более как основу ценит он народную речь, которая объединяется для него с языком народных песен, былин и сказок: «Читайте простонародные сказки, молодые писатели, чтоб видеть свойства русского языка». Результат этого чтения виден в сказках самого поэта.

Сохраняя все, что накопила литературная традиция к его времени, он видит перспективу развития литературного языка в его соединении с простонародностью. Бытовая речь с середины 20-х годов XIX века большим слоем входит в его поэзию, а в 30-х широко используется в его прозе.

Читайте также:  Мозоль на ноге возле большого пальца

«Истинный вкус, — говорил он, — состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности». Этим «вкусом», языковым чутьем, поэт обладал в высшей степени.

(Д. Самойлов.)

.

Источник

МЕТОДИЧЕСКИЕ
РАЗРАБОТКИ

Очень часто в устной и письменной речи учащихся
встречаются ошибки в образовании слов, форм слов,
в построении предложений.

Данные ниже упражнения, объединенные в 8 блоков,
учат школьников находить, классифицировать и
исправлять грамматические ошибки.

I.

1. С шестистами рублями в этом клубе делать
нечего.

2. Троих котят мы отдали, а одного оставили себе.

3. На работу взяли обоих девушек.

4. В двух тысяч первом году мой брат пошел в
школу.

5. К пятиста участникам обратился с речью
организатор фестиваля.

6. Обои юноши обладали отличной памятью.

7. Я родился в тысяча девятьсот девяносто втором
году.

8. Поступать в вуз по собеседованию было
предложено стам талантливым школьникам.

9. Он заслужил расположение обеих сестер.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании форм числительных.

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – с шестьюстами, 3 – обеих, 4 – в
две тысячи первом, 5 – к пятистам, 6 – оба,
8 – ста.

II.

1. В новом магазине был большой выбор сапог,
туфлей, ботинок, кроссовок.

2.Салтыков-Щедрин выступает против
корыстолюбия, взятничества, чинопочитания.

Больной мозоль не давал покоя весь день3. К
шести чашкам я подобрал шесть блюдцев.

4. В книгах Жюль Верна много приключений.

5. Надо еще взять три банки тушенки и пачку
макаронов.

6. У меня совершенно нет время на пустые
разговоры.

7. Ставьте посуду на разносы, пожалуйста!

8. У грузинов принято за столом произносить
длинные тосты.

9. Мужчины нашего отдела поздравили всех
сотрудниц с Восьмым мартом.

10. Мне поручили купить два килограмма апельсин
и пять килограммов помидор.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:

а) существительных (2, 7);

б) форм существительных (1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – большой выбор туфель, 2 –
взяточничества, 3 – шесть блюдец, 4 – Жюля,
5 – пачку макарон, 6 – нет времени, 7 – на подносы, 8
– у грузин, 9 – с Восьмым марта, 10 – апельсинов,
помидоров.

III.

1. Кладите тетради на стол.

2. Герой фильма всегда надсмехался над тем, кто
беднее его.

3. Из окна я видел, что женщина полоскает белье.

4. Мой брат никогда не ложит учебники на место.

5. Многие люди ездиют на метро.

6. Машина сломалась, поедь на автобусе.

7. Не трожь мои вещи.

8. Захожу к другу и вижу, как он в ужасе метается
по комнате.

9. Я собирался покласть все покупки на стол.

10. Тяжело было видеть, как он мучится.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:

а) глаголов (2);

б) форм глаголов (3, 4, 5, 7, 8, 9, 10).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 2 – насмехался, 3 – полощет, 4 –
кладет, 5 – ездят, 6 – поезжай, 7 – не тронь, 8 –
мечется, 9 – положить, 10 – мучается.

IV.

1. Наш боксер был слабже своего соперника.

2. Новая история была более интереснее
предыдущей.

3. Малыша посадили к ей на колени.

4. Саша был признан самым сильным шахматистом
школы.

5. Мне надоело решать ихнии проблемы.

6. Чацкий – самый честнейший герой комедии
Грибоедова.

7. Запятая в этом предложении возможна, но более
правильнее было бы поставить здесь двоеточие.

8. Все пришли посмотреть на его.

Больной мозоль не давал покоя весь день9.
Байкал – самое красивейшее озеро России.

10. Мальчик мечтал стать известнейшим пианистом.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:

а) форм прилагательных (1, 2, 6, 7, 9);

б) форм местоимений (3, 5, 8).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – слабее, 2 – интереснее
предыдущей или более интересной, чем предыдущая,
3 – к ней на колени или ей на колени, 5 – их, 6 –
честнейший или самый честный, 7 – более
правильным было бы или правильнее было бы, 8 – на
него, 9 – красивейшее или самое красивое.

V.

1. Мы проводим мероприятие в соответствии
утвержденного плана.

Читайте также:  мозоли на косточке ноги

2. Большинство кабинетов были готовы к учебному
году.

3. Никто, даже близкие родственники, не могли его
утешить.

4. Печать должен поставить заведующий магазина.

5. Пятерка истребителей сопровождали эскадру.

6. Большинство учеников успешно справились с
задачей.

7. Те, кто сдали зачеты, будут допущены к
экзаменам.

8. Кондуктор потребовал оплатить за проезд.

9. Мальчик поделился о своих впечатлениях.

10. Некрасов описывает тяжелое положение
пореформенного крестьянства.

Задания

1) Отметьте предложения с нарушением связи
подлежащего и сказуемого (2, 3, 5, 7).

Отметьте предложения с ошибками в управлении (1,
4, 8, 9).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – в соответствии с планом или на
основе плана, 2 – было готово, 3 – никто не мог, 4 –
заведующий магазином, 5 – пятерка истребителей
сопровождала, 7 – кто сдал, 8 – оплатить проезд
или заплатить за проезд, 9 – поделился
впечатлениями или рассказал о впечатлениях.

VI.

1. Учитель уделял много внимания на работу с
отстающими.

2. Окно украшала новая тюль.

3. Его мнение на спектакль отличалось ото всех
других мнений.

Больной мозоль не давал покоя весь день4. Он
был совершенно непричастен в этом скандале.

5. Вопрос об операции будет решаться коллегией
врачей, созываемых завтра.

6. Больной мозоль не давал покоя.

7. Этот человек всегда придерживался правил
хорошего тона.

8. Я присоединился к группе туристов, выехавшим
на природу.

9. Кто принес новый аэрозоль?

10. Хотелось бы ознакомиться с рецензией.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
согласовании (2, 5, 6, 8).

2) Отметьте предложения с ошибками в
управлении (1, 3, 4)
.

3) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – уделял много внимания работе, 2
– новый тюль, 3 – мнение о спектакле, 4 –
непричастен к скандалу, 5 – коллегией врачей,
созываемой, 6 – больная мозоль, 8 – к группе
туристов, выехавшей.

VII.

1. Решаясь на рискованный шаг, подумайте о
последствиях.

2. Читая эту книгу, становится грустно.

3. Юноша давно увлекался и любил биологию.

4. Попав на прилавки магазинов, этот журнал
заинтересует многих женщин.

5. Я быстро прочитал записанные задания на
доске.

6. Тютчев понимал и много писал о природе.

7. Оказавшись в доме Кабанихи, жизнь Катерины
изменилась.

8. Я хочу рассказать о зимнем солнце, горах и как
я катался на лыжах.

9. Прочитав рассказ, мне показался странным его
финал.

10. Он пошел гулять, сделав уроки и когда
завершил домашние дела.

Задания

1) Найдите ошибки в построении предложений с
деепричастными оборотами (2, 4, 7, 9).

2) Найдите ошибки в построении предложений с
причастными оборотами (5).

3) Найдите ошибки в построении предложений с
однородными членами (3, 6, 8, 10).

4) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 2 – когда читаешь эту книгу, 3 –
увлекался биологией и любил ее, 4 – когда журнал
попадет на прилавки магазинов, он заинтересует…,
5 – задания, записанные на доске
или записанные
на доске задания, 6 – понимал природу и много
писал о ней, 7 – жизнь Катерины изменилась, когда
героиня оказалась в доме Кабанихи, 8 – и о том, как
я катался на лыжах, 9 – мне показался странным
финал прочитанного рассказа, 10 – сделав уроки и
завершив домашние дела.

Больной мозоль не давал покоя весь день

VIII.

1. Третьеклассница исполнила «Старинную
французскую песенку».

2. Мне показалось то, что эта шутка не очень
уместна.

3. Все, которые хорошо работали, получат премии.

4. Лирический герой стихотворения говорит, что
мне не надо рая.

5. Мы отправились в путешествие на корабле
«Скрябине».

6. Блоковской «Незнакомкой» восхищались многие.

7. Невозможно было идти дальше. Потому что
болели ноги.

8. Я был убежден в том, что брату нужно
посоветоваться с врачом.

9. Вера, что мы найдем дорогу, не покидала меня.

Задания

1) Найдите ошибки в построении сложных
предложений (2, 3, 7, 9).

2) Найдите ошибки в выборе форм приложений,
выраженных именами собственными (5).

3) Найдите ошибки в построении предложений с
косвенной речью (4).

4) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 2 – мне показалось, что, 3 – все, кто
хорошо работал, 4 – что ему не надо рая, 5 – на
корабле «Скрябин», 7 – невозможно было идти
дальше, потому что болели ноги, 9 – вера в то, что
мы найдем дорогу.

И.А. РУДЕНКО,
Магнитогорский городской
многопрофильный лицей при
МГТУ им. Носова

Источник