Больной мозоль не дает мне покоя
Новые вопросы
Русский язык
Архивный вопрос
Нет комментариев
Ответы
Похожие вопросы
Русский язык
В нашем дворе дети обожают играть в казаков-разбойни-
ков. Больной мозоль не давал мне покоя весь день. Старик
стал несчастным жертвой этих обстоятельств. Обрежь лиш-
ние нитки ножницей. Врач Носкова принимает больных только
по записям. Часовой всю ночь простоял на посте. Недры на-
шей земли богаты полезными ископаемыми. Ребята …
Ответить
Русский язык
Какие антонимы есть у слова рождество
…
Ответить
Русский язык
Дай мне поиграть твоей машиной, а ты возьми мои куклы.
Окно занавешено красивой белой тюлью. Моя сестра — спорт-
смен-разрядник. Профессия милиционера нравится мне тем,
что в ней много опасностей и разных рисков. Небо затянуто
сплошным серым облаком. В смертельном бое Мцыри побе-
дил барса. В этом кафе можно купить разнообразные…
Ответить
Русский язык
Исправьте речевые ошибки в предложениях. Объясните
причины их появления.
Я бы хотел иметь какого-нибудь животного, чтобы ухажи-
вать за ним. Авторитетная жюри признала работу этого актё-
ра самой яркой. Леня рос круглой сиротой. Окна и двери ре-
бята выкрасили импортным белилом. Герои-шофёры возили
по Ладоге хлеб и д…
Ответить
Русский язык
Одно слово название предмета отличается от других найдешь укажи над ним его отличительный признак тигренок стрелок когти звук стекло…
Ответить
Русский язык
Жук фиолетовый греет бока. Какое предложение повествование или опесание
…
Ответить
Список предметов
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
Другие предметы
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Українська література
Қазақ тiлi
Беларуская мова
Информатика
Экономика
Музыка
Право
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
Источник
Задание 3. Исправьте неверные контексты, укажите тип ошибки, объясните.
Мои правки нижние, вносил из ;Dвредности — сам также: не профессор.
Только сегодня узнал:
В русском языке наблюдается тенденция к тому, чтобы строить фразу с некоторым последовательным нарастанием смысловой насыщенности к концу.
Впрочем, главным ударным элементом не обязательно является грамматическое подлежащее. Известно, что для того, чтобы подчеркнуть какое-либо слово на русском языке, достаточно поставить это слово в конце, соответственно перестроив всю фразу. Выпил водку с соседом?..
Задание 3. Исправьте неверные контексты, укажите тип ошибки, объясните.
Я был поражён тому, что вы приняли участие в судьбе ребят. (Нарушение согласования)
Я был поражён, что вы приняли участие в судьбе ребят.
Я был поражён тем, что вы приняли участие в судьбе ребят.
Мы ведём борьбу под тезисом защиты животных. (Нарушение лексической сочетаемости)
Мы ведём борьбу в защиту животных.
Мы ведём борьбу под девизом: защита животных.
Боксёр вёл бой бойче, чем накануне. (Нарушение согласования)
Боксёр вёл бой бойчей, чем накануне.
Боксёр вёл бой бойчее, чем накануне.
Я занавесила лампу газетой, чтобы свет не мешал маме спать. (Нарушение лексической сочетаемости)
Я завешала лампу газетой, чтобы свет не мешал маме спать.
Я прикрыла лампу газетой, чтобы свет не мешал маме спать.
Необходимо подбирать сотрудников согласно штатного расписания. (Нарушение согласования)
Необходимо подбирать сотрудников согласно штатному расписанию.
Надо подбирать сотрудников по вакансиям штатного расписания.
Астрономия и её методы играют большое значение в жизни общества. (Нарушение устойчивого словосочетания)
Астрономия и её методы имеют большое значение в жизни общества.
Астрономические методы имеют большое значение в жизни общества.
Я приобрёл абонент в бассейн. (Смешение паронимов)
Я ПРИОБРЁЛ АБОНЕМЕНТ В БАССЕЙН.
Я купил абонемент в бассейн.
Эта операция имеет под собой цель наведение порядка в налоговом законодательстве. (Нарушение согласования)
Эта операция имеет цель – наведение порядка в законодательстве.
Эти действия имеют перед собой цель — наведение порядка в налоговом законодательстве.
В настоящее время сетевые технологии претерпевают бурное развитие. ( Нарушение фразеологизма)
В настоящее время сетевые технологии претерпевают большие изменения.
Сейчас происходит бурное развитие сетевых технологий.
А теперь сказанное поясню словами. (Плеоназм)
А теперь сказанное поясню.
А теперь поясню: сказанное.
Наша страна построена руками народных сердец. (Нарушение лексической сочетаемости)
Наша страна построена народными сердцами.
Наша страна создавалась всенародным трудом.
На поле боя раздавались стоны и крики мертвецов. (Нарушение лексической сочетаемости)
На поле боя раздавались стоны и крики раненых.
Над полем боя слышались стоны и крики раненых.
Народ играл огромное влияние в ходе войны 1812 года. (Нарушение устойчивого словосочетания)
Народ играл большую роль в ходе войны 1812 года.
Народ имел огромное влияние на ход войны 1812 года
Окончив воспитание, Онегин пришёл в общество. (Нарушение лексической сочетаемости)
Закончив своё образование, Онегин вступает в свет.
Получив образование, Онегин входит в свет.
Эта смерть толкнула людей к протесту. (Нарушение лексической сочетаемости)
Эта смерть послужила причиной протеста людей.
а) смешение паронимов; б) тавтология; в) нарушение согласования; г) нарушение лексической сочетаемости; д) наличие многозначного слова, е) плеоназм
Эта смерть подтолкнула людей к протесту.
Источник
ТОП 10:
Образование форм имени существительного
ЗАДАНИЕ № 1. Исправьте речевые ошибки в предложениях. Объясните причины их появления.
Я бы хотел иметь какого-нибудь животного, чтобы ухаживать за ним. Авторитетная жюри признала работу этого актёра самой яркой. Лёня рос круглой сиротой. Окна и двери ребята выкрасили импортным белилом. Герои-шофёры возили по Ладоге хлеб и доставляли солдатам на фронты. Только один листок виднеется на кусту орешника. Инженера везде требуются. Старый армян выдал свою дочь замуж и очень тосковал по вей. Жестокий юноша не слушал мольб своей старой матери. Я напою тебя отличным кофем. Зимой белка вытащит боровика из дупла в съест его. Когда мальчик перелезал через забор, одна валенка свалилась с его ноги. Катя научила меня танцевать старинный танго. У меня кончилось чернило, и я не могу больше писать. Мы с подругой приехали с дач в один и тот же день. Она теперь у меня в долге. В Историческом музее я видел старинные ружьи. Все собаки были со своими хозяинами. В одной клетке мы увидели какого-то непонятного зверёнка. На Кавказе много глубоких ущельев.
ЗАДАНИЕ № 2. Исправьте речевые ошибки в предложениях. Объясните причины их появления.
В вашем дворе дети обожают играть в казаков-разбойников. Больной мозоль не давал мне покоя весь день. Старик стал несчастным жертвой этих обстоятельств. Обрежь лишние нитки ножницей. Врач Носкова принимает больных только по записям. Часовой всю ночь простоял на посте. Недры нашей земли богаты полезными ископаемыми. Ребята из детского сада были в зоопарке и видели там маленьких верблюжонков. Врачи говорят правду только родным, поэтому нужно, чтобы пришёл кто-то родной. Дай мне поиграть твоей машиной, а ты возьми мои куклы. Окно занавешено красивой белой тюлью. Моя сестра — спортсмен-разрядник. Профессия милиционера нравится мне тем, что в ней много опасностей и разных рисков. Небо затянуто сплошным серым облаком. В смертельном бое Мцыри победил барса. В этом кафе можно купить разнообразные торта. Мы долго наблюдали за ярким пламем костра.
ЗАДАНИЕ № 3. Исправьте речевые ошибки в предложениях. Объясните причины их появления.
Хозяева запрягали в одни сани два медведя и сажали туда гостей. У моей собачки смешной хохолок как у свиристеля. На этой иллюстрации изображена одна из главных героев повести. Прежде чем отправиться в поход, надо запастись продоводьствиями. В книге хорошо написано про окрестность города Петербурга. Налейте мне, пожалуйста, чайка и насыпьте сахарка. Новых сапогов у него, конечно, нет и никогда не было. Не знаете ли вы, сколько сейчас время? Мама постелила на кровать новую покрывалу. Море можно раскрасить синим гуашем. Во время войны моя бабушка была миномётчиком. Им приказали сдать все оружия. Вода используется также и для хозяйственной цели. Сейчас хлебу у нас вдоволь. Подумать только, сколько платий висит у неё в шкафу, а она всё требует новые. Мама проводит со мной больше время, чем папа.
ЗАДАНИЕ № 4. От слов, обозначающих название профессии, образуйте форму женского рода там, где это возможно.
Артист, врач, директор, корректор, инженер, лётчик, парикмахер, певец, писатель, продавец, редактор, ткач, техник, тракторист, токарь, санитар, слесарь, секретарь, спортсмен, учитель.
ЗАДАНИЕ № 5. Определите род существительных. Напишите словосочетания, подбирая к каждому слову прилагательное.
Боа, гороно, депо, Дели, довесок, иваси, какао, колибри, Капри, картофель, кашне, меню, мозоль, МГУ, НАТО, статус-кво, Сухуми, тюль, такси, Чили, цеце, шимпанзе, Янцзы, шампунь, кофе.
ЗАДАНИЕ № 6. Прочтите предложения, используя правильную форму собственных имен.
1. В детстве он охотно читал Жюл… Верн… 2. Театр поставил новую пьесу Жан…-Пол… Сартр… 3. Сказки Ганс… Христиан… Андерсен… любят дети всего мира. 4. Взгляды философов обратились к Август… Шлегел… 5. Это письмо было написано американской девочкой Самант… Смит… 6. Декларация была подписана Роберт… Смит… 7. Заседание состоялось на кафедре у профессора Гордейчук… 8. Эти книги прислали для студентки Гаврилюк… 9. Артист исполнил прекрасные сонеты Петрарк… 10. На концерте прозвучали произведения Майбород… 11. Эти сказки написали братья Гримм… 12. Новое произведение Генрих… и Томас… Манн… было выпущено небольшим тиражом. 13. Франклин и Элеонора Рузвельт… посетили концерт известного певца. 14. Супруги Клинтон… прибыли на отдых в Калифорнию. 15. Муж и жена Робсон… совершили путешествие на яхте около западного побережья.
ЗАДАНИЕ № 7. От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа. Составьте с ними словосочетаниями.
Автор, адрес, берег, бухгалтер, вексель, директор, договор, доктор, инструктор, катер, конструктор, инспектор, корректор, лектор, трактор, прожектор, торт, цех.
ЗАДАНИЕ № 8. Образуйте форму именительного падежа множественного числа от данных существительных.
Корпус… (здания, войсковые соединения) — корпус… (туловища); образ… (иконы) — образ…(художественно-литературные); орден… (знаки отличия) – орден … (рыцарские и монашеские общества); повод… (побуждения).
ЗАДАНИЕ № 9. От приведенных ниже слов образуйте родительный падеж множественного числа.
Абрикосы, ананасы, апельсины, баклажаны, бананы, барышни, басни, башни, бланки, гектары, грузины, зразы, иглы, карты, килограммы, мандарины, носки, оладьи, осетины, погоны, полотенца, простыни, сапоги, туфли, чулки, чулочки, яблони, ясли.
ЗАДАНИЕ № 10. Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте выбранное вами окончание.
1. Рядом с торговым центром открыт… кафе-столовая. 2. Плетён… кресло-качалка стоял… на террасе. 3. Театр-студия О. Табакова воспитал… немало талантливых актеров. 4. С приходом нового директора музей-квартира А. Ахматовой пополнил… новыми экспонатами. 5. Книга-справочник для автолюбителей издан… и поступил… в продажу. 6. Архитектор Серова рассказал… корреспондентам о проекте нового жилого комплекса на окраине столицы. 7. Российская творческая интеллигенция, в частности киноработники, был… отмечен… наградами правительства. 8. Все, даже мама, был… сегодня против него. 9. «Фигаро» (журнал) опубликовал… новые сведения о похищении французского бизнесмена. 10. На экзамен пришл… всего 7 человек. 11. Большинство голосовал… за предложенный бюджет.
ЗАДАНИЕ № 11. Дополните падежные окончания существительных в данных предложениях.
1. В Абрамцево приехал новый специалист, знающий толк в лес… 2. Этот невзрачный, но очень полезный цветочек растёт в лес…, в самых его глухих местах. 3. Музыканты всех континентов приняли участие в Международном год… Шопена. 4. Их места в театре были в третьем ряд…
ЗАДАНИЕ № 12. Определите род несклоняемых существительных, согласуя с ними определения (за справками обращайтесь к словарям).
Вульгарн.. арго, рискован.. антраша, звучащ.. банджо, выдержан.. виски, опасн.. динго, красив.. капри, ярк.. индиго, юн.. кабальеро, больш.. гну, забавн.. гризли, крошечн.. колибри, бескрыл.. киви, остроумн.. конферансье, маленьк..ара, прохладн.. мацони, уважаем.. кюре, сочн.. манго, молод.. марабу, сед.. маэстро, прекрасн.. пери, стар.. рантье, заброшен.. ранчо, матов.. габбро, справедлив.. рефери, маленьк.. цеце, увлекательн.. шоу, установлен.. эмбарго.
ЗАДАНИЕ № 13. Согласуйте в роде и числе определения и сказуемые с выделенными существительными, объясняя их значение и выбор грамматической формы.
1. Мо.. импресарио настаива.., чтобы для концерта привезли нов.. рояль. 2. Своей внешностью она производила впечатление типичн.. инженю. 3. У входа девушка оставила сво.. маленьк.. сабо. 4. С рекламы улыбалась красавица, весь наряд которой составлял.. ярк.. бикини. 5. Густ.. контральто ее звучал.. ровно и уверенно. 6. Загримированный, в костюме, Дима выглядел как истинн.. денди.7. Здешняя молодежь увлекалась не футболом, а весьма популярн.. тогда регби. 8.Взгляды игроков вновь устремились на таинствен.. зеро. 9.Местных жителей мучил.. бери-бери, котор.. казал.. неизлечим.. . 10. Этот выскочка, сделавший головокружительную карьеру, эт.. парвеню, котор.. просочил.. в высшее общество, теперь отворачивал.. от друзей. 11. Бледно-зелеными деревцами тянется над грядами заморск.. кольраби – особый вид капусты. 12. Женщины выдергивали жирн.. иваси, застрявш.. в сетях. 13. Не каждый день приходится нам сидеть в обществе молоденьк.. и по-своему миловидн.. шимпанзе. 14. В Багдаде я учился в больш…медресе у знаменитых ученых.
Источник
- Главная
русский язык
лиш¬ние нитки ножницей. Кто вошли, оплачивайте за проезд. Недры на¬шей земли богаты полезными ископаемыми. Дай мне поиграть твоей машиной, а ты возьми мои куклы. Окно занавешено красивой белой тюлью. Моя сестра — спорт¬смен-разрядник. Согласно приказа директора все рабочие цеха должны пройти медосмотр. Благодаря пожару я лишился и дома, и всего имущества. Ты ведешь себя все страньше и страньше. Ольга попросила Таню подать ей свою сумку. :)) О люди, помогите.Голова идет кругом выполняя пятую контрольную..
Sokarina
14 дек. 2014 г., 5:46:55 (5 лет назад)
Marchenko545
14 дек. 2014 г., 7:29:39 (5 лет назад)
В нашем дворе дети обожают играть в казаки-разбойники.
Ответить
Другие вопросы из категории
Cheb4schka / 08 дек. 2014 г., 3:20:36
помогите пожалуйста!
Школа только начинается с детского садика, но не кончается никогда.Её уроки длятся всю жизнь.Рабочий ли, инженер, академик, все кто по-настоящему любит свое дело, в равной степени участвуют в бесконечном походе за знаниями.
Образование-мастерская, где оттачивается и закаляется разум. Но знания, не связанные с чувством гражданственности, ответствеенности перед обществом, ничего не стоят, поэтому самые важные уроки гражданственности, высокой культуры. Нравственные кладовые литературы, музыки, живописи, самой жизни неисчерпаемы. Главное с детства приобщиться к духовному миру Отечества, жить каким-то одним дыханием со своим народом, быть последовательным, неким патриотом во всех своих мыслях, чувствах и поступках.
___
какую проблему поднимает автор в данном тексте?
Читайте также
Почта1 / 04 июля 2013 г., 3:13:51
Исправьте грамматические ошибки в предложениях 1.Беседа с заведующим финансового отдела прошла безрезультатно. 2.Погода была прекрасная,
солнечна,ясная, совсем без дождей и безветренна.
3.Тепло в основном уходит через окно,поэтому определите его оптимальные размеры.
4.Ряд рижских школ будут бастовать.
5.Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.
6.В штатном расписании появилась новая бухгалтерия.
Исправьте лексические ошибки в предложениях:
1.Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного.
2.Для работы с химикатами одевают перчатки.
3.Строители обещали воздвигнуть свинарник в июне.
4.Мы привыкли все хорошее брать друг от друга.
5.Он действительно работал положа руку на сердце.
6.Ему принадлежат столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спорта.
Innalobova75 / 18 дек. 2013 г., 15:48:36
Исправьте грамматические (синтаксические и морфологические) ошибки в предложениях и объясните:
– Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур муниципалитета, предлагается следующее.
– Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае учитываются местные особенности.
– Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжелых условиях.
Исправьте лексические ошибки в предложениях и объясните:
– Реформа ведется при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления.
– Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание.
– Зимой Дениску согревали мемуары о летнем отдыхе.
– На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование
Semakovaolga / 19 сент. 2014 г., 10:51:36
Исправьте речевые ошибки в предложениях
Дети заморили червячков, одели сухую одежду и развеселились
Сколько раз просила оплатить за проезд, а пассажирам хоть кол на голове чеши
Вы находитесь на странице вопроса “Исправьте речевые ошибки в предложениях. В нашем дворе дети обожают играть в казаков-разбойни¬ков. Больной мозоль не давал мне покоя весь день. Обрежь“, категории “русский язык“. Данный вопрос относится к разделу “10-11” классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории “русский язык“. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
Источник