У отца врожденная близорукость веснушек нет

У отца врожденная близорукость веснушек нет thumbnail

У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (b). Запишите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.

Ответ

Светловолосый голубоглазый мужчина aabb.
Гетерозиготная кареглазая светловолосая женщина aaBb.

PaabbxaaBb
Gab aB
   ab
F1aaBbaabb 
 светл.
карегл.
светл.
голуб.
 

Врожденная близорукость наследуется как аутосомный доминантный признак, отсутствие веснушек – как аутосомный рецессивный признак. Признаки находятся в разных парах хромосом. У отца врожденная близорукость и отсутствие веснушек, у матери нормальное зрение и веснушки. В семье трое детей, двое близорукие без веснушек, один с нормальным зрением и с веснушками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и родившихся детей. Рассчитайте вероятность рождения детей близоруких и с веснушками. Объясните, какой закон имеет место в данном случае.

Ответ

А – врожденная близорукость, а – нормальное зрение.
B – веснушки, b – отсутствие веснушек.

Отец A_bb, мать aaB_.
Дети
A_bb, aaB_.

Если отец bb, то все его дети имеют b, значит второй ребенок aaBb.
Если мать aa, то все её дети имеют a, значит первый ребенок Aabb.
Если первый ребенок имеет bb, то он взял одну b от матери и одну от отца, значит мать aaBb.
Если второй ребенок имеет аа, то он взял одну а от матери и одну от отца, значит отец Aabb.

PAabbxaaBb 
GAb aB 
 ab ab 
F1AaBbAabbaaBbaabb
 близ.
весн.
близ.
без
весн.
норм.
зрен.
весн.
норм.
зрен.
без
весн.
 1/4   

Вероятность рождения близоруких детей с веснушками 25%, работает закон независимого наследования.

У родителей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке родился ребенок со сросшейся мочкой уха и гладким подбородком. Определите генотипы родителей, первого ребенка, фенотипы и генотипы других возможных потомков. Составьте схему решения задачи. Признаки наследуются независимо.

Ответ

В потомстве проявились рецессивные признаки, которые у родителей находились в скрытом состоянии.

А – свободная мочка уха, а – сросшаяся мочка уха.
B – треугольная ямка на подбородке, b – гладкий подбородок.

Ребенок aabb, родители A_B_.
Ребенок
аа получил одну а от отца, другую от матери; одну b от отца, другую от матери, следовательно, родители AaBb.

 ABAbaBab
ABAABBAABbAaBBAaBb
AbAABbAAbbAaBbAabb
aBAaBBAaBbaaBBaaBb
abAaBbAabbaaBbaabb

9 A_B_ свободная мочка уха, треугольная ямка на подбородке
3 A_bb свободная мочка уха, гладкий подбородок
3 aaB_ сросшаяся мочка уха, треугольная ямка на подбородке
1 aabb сросшаяся мочка уха, гладкий побдородок

Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Определите генотипы родителей, потомков и закономерность наследования признаков. Гены двух признаков не сцеплены, доминантные признаки – черное оперение (А), хохлатость (В).

Ответ

A – черное оперение, а – бурое оперение.
B – хохлатость, b – без хохла.

Петух A_B_, курица A_B_.
Цыплята A_B_ 10 шт., aaB_ 5 шт., A_bb 3 шт., aabb 2 шт.

Если ребенок имеет аа, то он взял одну а от матери и одну от отца, значит родители AaB_.
Если ребенок имеет bb, то он взял
одну b от матери и одну от отца, значит родители AaBb.

 ABAbaBab
ABAABBAABbAaBBAaBb
AbAABbAAbbAaBbAabb
aBAaBBAaBbaaBBaaBb
abAaBbAabbaaBbaabb

9 A_B_ черные хохлатые
3 A_bb черные без хохла
3 aaB_ бурые хохлатые
1 aabb бурые без хохла

Закономерность наследования признаков – закон независимого наследования.

Продолжение

Источник

Задачи на дигибридное скрещивание

У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (b). Запишите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.

Светловолосый голубоглазый мужчина aabb.

Гетерозиготная кареглазая светловолосая женщина aaBb.

P aabb x aaBb

G ab aB

ab

F1 aaBb aabb

светл.

карегл. светл.

голуб.

Врожденная близорукость наследуется как аутосомный доминантный признак, отсутствие веснушек – как аутосомный рецессивный признак. Признаки находятся в разных парах хромосом. У отца врожденная близорукость и отсутствие веснушек, у матери нормальное зрение и веснушки. В семье трое детей, двое близорукие без веснушек, один с нормальным зрением и с веснушками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и родившихся детей. Рассчитайте вероятность рождения детей близоруких и с веснушками. Объясните, какой закон имеет место в данном случае.

А – врожденная близорукость, а – нормальное зрение.

B – веснушки, b – отсутствие веснушек.

Отец A_bb, мать aaB_.

Дети A_bb, aaB_.

Если отец bb, то все его дети имеют b, значит второй ребенок aaBb.

Если мать aa, то все её дети имеют a, значит первый ребенок Aabb.

Если первый ребенок имеет bb, то он взял одну b от матери и одну от отца, значит мать aaBb.

Читайте также:  детская песенка веснушки у моей подружки

Если второй ребенок имеет аа, то он взял одну а от матери и одну от отца, значит отец Aabb.

P Aabb x aaBb

G Ab aB

ab ab

F1 AaBb Aabb aaBb aabb

близ.

весн. близ.

без

весн. норм.

зрен.

весн. норм.

зрен.

без

весн.

1/4

Вероятность рождения близоруких детей с веснушками 25%, работает закон независимого наследования.

У родителей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке родился ребенок со сросшейся мочкой уха и гладким подбородком. Определите генотипы родителей, первого ребенка, фенотипы и генотипы других возможных потомков. Составьте схему решения задачи. Признаки наследуются независимо.

В потомстве проявились рецессивные признаки, которые у родителей находились в скрытом состоянии.

А – свободная мочка уха, а – сросшаяся мочка уха.

B – треугольная ямка на подбородке, b – гладкий подбородок.

Ребенок aabb, родители A_B_.

Ребенок аа получил одну а от отца, другую от матери; одну b от отца, другую от матери, следовательно, родители AaBb.

AB Ab aB ab

AB AABB AABb AaBB AaBb

Ab AABb AAbb AaBb Aabb

aB AaBB AaBb aaBB aaBb

ab AaBb Aabb aaBb aabb

9 A_B_ свободная мочка уха, треугольная ямка на подбородке

3 A_bb свободная мочка уха, гладкий подбородок

3 aaB_ сросшаяся мочка уха, треугольная ямка на подбородке

1 aabb сросшаяся мочка уха, треугольная ямка на подбородке

Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Определите генотипы родителей, потомков и закономерность наследования признаков. Гены двух признаков не сцеплены, доминантные признаки – черное оперение (А), хохлатость (В).

A – черное оперение, а – бурое оперение.

B – хохлатость, b – без хохла.

Петух A_B_, курица A_B_.

Цыплята A_B_ 10 шт., aaB_ 5 шт., A_bb 3 шт., aabb 2 шт.

Если ребенок имеет аа, то он взял одну а от матери и одну от отца, значит родители AaB_.

Если ребенок имеет bb, то он взял одну b от матери и одну от отца, значит родители AaBb.

AB Ab aB ab

AB AABB AABb AaBB AaBb

Ab AABb AAbb AaBb Aabb

aB AaBB AaBb aaBB aaBb

ab AaBb Aabb aaBb aabb

9 A_B_ черные хохлатые

3 A_bb черные без хохла

3 aaB_ бурые хохлатые

1 aabb бурые без хохла

Закономерность наследования признаков – закон независимого наследования.

При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и желтыми грушевидными плодами в первом поколении все плоды красные, шаровидные. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотношение фенотипов второго поколения.

Если в первом поколении все потомство одинаковое (единообразное, первый закон Менделя), значит, скрещивали гомозигот, у потомства проявился доминантный признак.

А – красные плоды, а – желтые плоды.

B – шаровидные плоды, b – грушевидные плоды.

Родители AABB, aabb.

P AABB x aabb

G AB ab

F1 AaBb

красн.

шар.

100%

Во втором поколении при скрещивании дигетерозигот получится расщепление по фенотипу 9:3:3:1.

AB Ab aB ab

AB AABB AABb AaBB AaBb

Ab AABb AAbb AaBb Aabb

aB AaBB AaBb aaBB aaBb

ab AaBb Aabb aaBb aabb

При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

А – пурпурный стебель, а – зеленый стебель.

B – красные плоды, b – желтые плоды.

Родители A_B_, aaB_.

Потомство A_B_ 722 шт., A_bb 231 шт.

По признаку цвета стебля всё потомство получилось одинаковое, следовательно, скрещивали двух гомозигот (первый закон Менделя), родители AA и aa.

По признаку цвета плодов получилось расщепление 3:1, следовательно, скрещивали двух гетерозигот (второй закон Менделя), родители Bb и Bb.

P AABb x aaBb

G AB aB

Ab ab

F1 AaBB AaBb AaBb Aabb

пурпур.

красн. пурпур.

красн. пурпур.

красн. пурпур.

желт.

Соотношение генотипов 1:1:1:1.

Соотношение фенотипов 3:1.

При скрещивании растения арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые зеленые плоды, в потомстве получили растения с длинными зелеными и круглыми зелеными плодами. При скрещивании такого же арбуза (с длинными полосатыми плодами) с растением, имеющим круглые полосатые плоды, все потомство имело круглые полосатые плоды. Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских растений арбуза.

Первый раз скрещивали растение с полосатыми и растение с зелеными плодами, получили единообразие (всё потомство с зелеными плодами) – согласно первому закону Менделя, скрещивали гомозигот, в потомстве проявился доминантный признак.

Второй раз скрещивали растение с длинными плодами и растение с круглыми плодами, получили единообразие (все потомство с круглыми плодами) – согласно первому закону Менделя, скрещивали гомозигот, в потомстве проявился доминантный признак.

А – зеленые плоды, а – полосатые плоды.

B – круглые плоды, b – длинные плоды.

Растение, которое участвовало в обоих скрещиваниях – aabb.

Первое скрещивание было aabb x ААB_. Т.к. по признаку формы было расщепление, генотип родителя AABb.

Второе скрещивание было aabb x ааB_. Т.к. расщепления в потомстве не было совсем, генотип родителя aaBB.

У собак чёрная шерсть доминирует над коричневой, а длинная шерсть над короткой (гены не сцеплены). От чёрной длинношёрстной самки при анализирующем скрещивании получено потомство: 3 чёрных длинношёрстных щенка, 3 коричневых длинношёрстных. Определите генотипы родителей и потомства, соответствующие их фенотипам. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты.

Читайте также:  К чему снятся веснушки

А – черная шерсть, а – коричневая шерсть.

B – длинная шерсть, b – короткая шерсть.

Самка A_B_, самец aabb (анализирующее скрещивание – скрещивание с рецессивной гомозиготой).

Потомство A_B_, aaB_.

Поскольку имеется потомки аа, они взяли один а от матери, один от отца. Следовательно самка AaB_.

По признаку цвета шерсти в потомстве нет расщепления, следовательно скрещивали двух гомозигот (первый закон Менделя), самка AaBB.

P AaBB x aabb

G AB ab

aB

F1 AaBb aaBb

черн.

длин. коричн.

длин.

Задачи на дигибридное скрещивание

3 задачи про томаты.У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а), красная окраска плодов (В) – над желтой (в).

1. Растение с красными круглыми плодами скрестили с растением, обладающим грушевидными желтыми плодами. В потомстве все растения дали красные круглые плоды. Каковы генотипы родителей и гибридов. Составьте схему скрещивания

Решение:

А – круглая Р ААВВ х аавв

а – грушевидная круг.крас. гр. ж.

В – красная G АВ ав

в – желтая F1 АаВв

_________ круг.крас.

Р – ? F1 – ?

2. Фенотипы родителей такие же, как в предыдущей задаче, но результат иной: 25% растений дают красные округлые плоды, 25% – красные, грушевидные, 25% – желтые, круглые, 25% – желтые, грушевидные. Каковы генотипы родителей и потомства?

Решение:

А – круглая Р АаВв х аавв

а – грушевидная круг.крас. гр. ж.

В – красная G АВ; Ав; аВ; ав ав

в – желтая F1 25%АаВв; 25%Аавв; 25%ааВв; 25%аавв

_________ круг.крас. круг.ж. гр.крас. гр.ж.

Р – ? F1 –

3. Фенотипы родителей те же, но результат расщепления иной: 50% растений дают красные, круглые плоды и 50% – красные, грушевидные плоды. Каковы генотипы родителей и потомства?

Решение:

А – круглая Р АаВВ х аавв

а – грушевидная круг.крас. гр. ж.

В – красная G АВ; аВ; ав

в – желтая F1 50 %АаВв; 50 %ааВв;

_________ круг.крас. гр.крас.

Р – ? F1 –

4. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым (а), карий цвет глаз (В) – на голубым (в). Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосового голубоглазого мужчины гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины. Составьте схему решения задачи.

5. У фигурной тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а), и дисковидная форма – (В) над шаровидной формой (в). Как будут выглядеть F1 и F2 от скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной желтой дисковидной?

6. Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков. Объясните появление четырех фенотипических групп с точки зрения цитологических основ скрещивания. Доминантные признаки – черное оперение (А), хохлатость (В).

7. Кареглазый мужчина, владеющий правой рукой лучше, чем левой, женился на голубоглазой женщине, которая была левшой. Определите, каких детей следует ожидать в этой семье, если известно, что доминирующим является ген, определяющий карий цвет глаз, и ген, определяющий способность лучше владеть правой рукой, чем левой. Какое число вариантов возможно в случае, если мужчина гетерозиготен по обоим генам?

8. Оба родителя с курчавыми волосами и веснушками, а дочь с прямыми волосами и без веснушек. Их дочь вышла замуж за юношу с курчавыми волосами и веснушками. Мать юноши с прямыми волосами и без веснушек. Каких детей можно ожидать в молодой семье и какова их вероятность?

9. Посеяна желтая морщинистая горошина неизвестного происхождения. Какие могут быть семена на растении гороха, выросшем из этой горошины?

Источник

    Главная
    математика

отсутствие веснушек, у матери нормальное зрение и веснушки. В семье трое детей, двое близорукие без веснушек, один с нормальным зрением и веснушками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и родившихся детей. Рассчитайте вероятность рождения детей близоруких и с веснушками. Объясните, какой закон имеет место в данном случае.

56Мартина56
12 июня 2014 г., 22:42:12 (5 лет назад)

Asks2451872

12 июня 2014 г., 23:20:18 (5 лет назад)

Пусть А- близарукость, а- нормальное зрение. В- веснушки, в – отсутствие веснушек. Тогда генотип отца будет Аавв, генотип матери ааВв. Гаметы отца Ав и ав ,гаметы матери аВ и ав.Из этого следует что генотипы детей будут АаВв, ааВв, Аавв и аавв, это возможные варианты. А генотипы конкретно этих Аавв, Аавв и ааВв. Вероятность рождения близоруких 50%, вероятность детей с веснушками тоже 50%. В данной задачи имеет место независимого наследования признаков, т.е. аллелей, а это третий закон Менделя.

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

AlinaG1999 / 11 сент. 2014 г., 12:57:44

1.У фигурной тыкв белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а), а дисковидная (В) – над шаровидной (b) как же будет выглядеть F1 и F2 от

скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной желтой дисковидной.
2.У мышей длинные уши наследуются как доминантный признак,а короткие – как рецессивный.Скрестили самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами.В F1 всё потомство получилось с длинными ушами.Определите генотип самца
3.У человека аллель полидактилии(6 пальцев) доминирует над нормальной пятипалой рукой.В семье,где у одного родителя шестипалая кисть,а у второго – нормальное строение кисти,родился ребёнок с нормальной китью.Определите вероятность рождения второго ребёнка без аномалии. Пожалуйста очень нужно решить

Читайте также:  Веснушки центр развития диагностики коррекции и профилактики

RishatSadekov / 11 июля 2013 г., 16:35:15

Помогите решить задачи)

1)-у крупного рогатого скота ген черной масти доминирует над рыжей.Рыжая корова имела от одного и того же черного быка в первый год рыжего,а во второй год черного теленка.Каковы генотипы всех четырех животных?
2)-Красноплодная земляника всегда дает красные ягоды,белоплодная-белые.В результате скрещивания таких двух сортов друг с другом получаются розовые ягоды.Какое потомство будет от скрещивания гибридной земляники с розовыми ягодами?Какое потомство получится,если опылить красноплодную землянику пыльцой гибрида с розовыми ягодами?
3)-Способность лучше владеть правой рукой у человека доминирует над леворукостью.Женщина-правша,отец у которой был левшой,вышла замуж за мужчину правшу.Можно ли ожидать,что их дети будут левшами?
4)-У человека ген s определяет врожденную глухонемоту.Нормальный слух и речь наследуются как доминантный признак.Здоровая женщина вступила в брак со здоровым мужчиной.Известно,что у каждого из них один из родителей был глухонемой.Какова вероятность рождения глухонемого ребенка в этой семье?
5)-Доминантный ген D определяет у человека развитие окостеневшего и согнутого мизинца на руке.Ген в гетерозиготном состоянии вызывает развитие такого мизинца только на одной руке.Может ли родится ребенок с нормальными или двумя ненормальными руками у супругов,имеющих дефект на одной руке?

Вы находитесь на странице вопроса “Врождённая близорукость наследуется как доминантный признак, отсутствие веснушек-как рецессивный признак. У отца врожденная близорукость и“, категории “биология“. Данный вопрос относится к разделу “5-9” классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории “биология“. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник

  Задачи на дигибридное скрещивание

У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (b). Запишите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.

  Решение:

Светловолосый голубоглазый мужчина aabb.
Гетерозиготная кареглазая светловолосая женщина aaBb.

P

aabb

x

aaBb

G

ab

aB

ab

F1

aaBb

aabb

светл.
карегл.

светл.
голуб.

  Решить задачи:

Врожденная близорукость наследуется как аутосомный доминантный признак, отсутствие веснушек – как аутосомный рецессивный признак. Признаки находятся в разных парах хромосом. У отца врожденная близорукость и отсутствие веснушек, у матери нормальное зрение и веснушки. В семье трое детей, двое близорукие без веснушек, один с нормальным зрением и с веснушками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и родившихся детей. Рассчитайте вероятность рождения детей близоруких и с веснушками. Объясните, какой закон имеет место в данном случае. У родителей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке родился ребенок со сросшейся мочкой уха и гладким подбородком. Определите генотипы родителей, первого ребенка, фенотипы и генотипы других возможных потомков. Составьте схему решения задачи. Признаки наследуются независимо.

  Задачи на сцепленное наследование

Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.

  Решение:

А – серое тело, а – черное тело
B – нормальные крылья, b – укороченные крылья

P

AB
У отца врожденная близорукость веснушек нет
ab

x

ab
У отца врожденная близорукость веснушек нет
ab

G

AB

ab

ab

F1

AB
У отца врожденная близорукость веснушек нет
ab

ab
У отца врожденная близорукость веснушек нет
ab

серое
норм.

черное.
укороч.

Если кроссинговер не происходит, то у дигетерозиготного родителя образуется только два вида гамет (полное сцепление).

  Решить задачи:

Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба доминантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, кроссинговера не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом проявляется? У кукурузы рецессивный ген «укороченные междоузлия» (b) находится в одной хромосоме с рецессивным геном «зачаточная метелка» (v). При проведении анализирующего скрещивания с растением, имеющим нормальные междоузлия и нормальную метелку, всё потомство было похоже на одного из родителей. При скрещивании полученных гибридов между собой в потомстве оказалось 75% растений с нормальными междоузлиями и нормальными метелками, а 25% растений с укороченными междоузлиями и зачаточной метелкой. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявляется во втором случае?

Источник