Стержневая мозоль кто удалял сам
- Главная
- Архив
Время: 20:53
Дата: 22 Apr 2008
Заводила недавно тут топик про
вросший ноготь. Сходила к хирургу.
Оказалось, что этой напасти нет у меня, а
беспокоит меня стержневая мозоль, которая
образовалась из-за близкого примыкания
пальцев. На педикюре удалили ее. В
интернете читала,что не всегда с первого
раза с ней можно справиться, что и
получилось в моем случае. Но я надеялась,
что не так сильно будет беспокоить после
первой процедуры. Больше получаса не могу в
обуви находиться, боль дикая, гуляю с
ребенком и до дома еле дохожу. не говоря уж
о том, что на прогулке за ребенком надо
постоянно бегать и вылавливать то из лужи,
то еще откуда.
У кого была/есть такая же проблема? Как
справились? Может хирурги делают
какую-нибудь операцию, чтоб совсем там все
ненужное ороговевшее вырезать? У меня эта
мозоль уже твердая как кость.
Сообщение 36685623. Ответ на сообщение
36668246
Автор: Трикси
Статус: Пользователь
Время: 13:51
Дата: 23 Apr
2008
У меня была такая мозоль в
детстве, мама несколько раз подряд делала
мне одну и туже процедуру – размягчала
мозольным пластырем, потом распаривала
ногу, сколько могла удаляла мозоль, и снова
наклеивала мозольный пластырь, пока мозоль
не исчезла. С тех пор все в порядке. Тут
важно методично повторять процедуру без
перерывов.
Я выжгла ее у врача жидким
азотом.Ходить тоже не могла, но потом как
зажило, все пришло в норму.Здоровья
Вам!!!!!
А я лазером.После этого швы
накладывали:-(
Я тоже лазером выжигала, но
меня сразу предупредили, что с первого раза
не получится. До сих пор хожу и
мучаюсь.
А это делают в салонах красоты
или в медучреждениях? Больно? Сколько
примерно стоит?
А у Вас тоже на пальце? Как я почитала в
интернете, чаще всего стержневая мозоль
образуется на стопе на подушечках. И даже
мастер педикюра, когда я пришла к ней стала
искать ее как раз на подушечках, пока я не
сказала где у меня.
Я делела в лазерном центре на
Студенческой. Больно не было, сам укол
анастезии в ногу болезненный.
Сообщение 36712417. Ответ на сообщение
36668246
Автор: Anonymous
Статус:
анонимный пользователь
Время: 14:35
Дата: 24 Apr 2008
после горячей ванны для ног,
клеите на мазоль пластырь Салипод(в аптеке
купите), через неделю снимаете, опять ногу
распариваете и снимаете щипчиками, все что
размякло. опять сверху клеите пластырь. и
так пока весь стержень не отщиплите.
у меня 2 такие мазоли были.
Сообщение 36720618. Ответ на сообщение
36712417
Автор: Anonymous
Статус:
анонимный пользователь
Время: 20:23
Дата: 24 Apr 2008
полностью согласна. только я
пластырь держала 4 дня, и при снятии у меня
этот игловидный натоптыш остался на
пластыре. щипчики не понадобились. жидкий
азот тут не поможет, это не бородавка, а
омертвевшая ткань.
А у Вас тоже на пальце была
эта мозоль?
Я пластырь салипод клеила на 2 дня (как в
инструкции написано). Сложилось
впечатление, что больше разъл кожу вокруг,
а изнутри ничего не вылезло. А снимать
пластырь после горячей ванны или до
нее?
Вот и сейчас налепила салипод. Попробую не
прерывать процесс.
Сообщение 36780797. Ответ на сообщение
36720941
Автор: Anonymous
Статус:
анонимный пользователь
Время: 08:44
Дата: 28 Apr 2008
Между пальцами. А пластырь
лучше всего вырезать по диаметру мозоли.
Тогда здоровая кожа не повреждается.
Снимала после душа. Ничего особо не
распаривала.
Я и вырезала по диаметру
мозоли, но почему то все равно вокруг
разъелась кожа. Видимо, не совсем точно
вырезала.
Сообщение 36798204. Ответ на сообщение
36781061
Автор: Anonymous
Статус:
анонимный пользователь
Время: 21:08
Дата: 28 Apr 2008
Да это не страшно. У меня тоже
много “нужной” кожи слезло. Главное, что
сам этот гадский натоптыш на пластыре
остался. Уже 3 месяца горя не знаю:-)
А мне никак не помогает. Вчера
снова налепила его и мне показалось, что от
него боль усиливается. Сейчас на ночь мажу
мазью левомеколь. Наверное, придется опять
идти к хирургу, уже другому, чтоб делал
снимок и все капитально смотрел там, а то
сил уже нет от такой боли. Выходить никуда
не хочется.
Сообщение 36820170. Ответ на сообщение
36803872
Автор: Anonymous
Статус:
анонимный пользователь
Время: 18:22
Дата: 29 Apr 2008
Вы хотите чтоб вам за неделю
помог?
Наберитесь терпения.
Увидите результат.
Парьте ногу и снова пластырь клейте,
щипчиками снимайте омертвевшую ткань.
Потом придет время, увидите, что останется
только этот стержень, его удалите и
все!
Сейчас я смотрю и кажется, что
все чистенько-ровненько и лишь небольшой
намек на точку там, где и засел этот
стержень. А с виду все хорошо. А в обувь не
влезть, боль дикая.
Буду клеить снова. А сколько может занять
этот процесс?
И еще такой вопрос. У этого салипода белый
лейкопластырь – это обычный? А то у меня
его расход значительно больше, чем
коричневой части, которую по размеру мозоли
клею.
Сообщение 36823749. Ответ на сообщение
36822489
Автор: Anonymous
Статус:
анонимный пользователь
Время: 21:14
Дата: 29 Apr 2008
Самый обычный. Я просто моток
купила, а так тоже не хватало все время. По
времени у меня недели 2-3 изничтожение
заняло.
Сообщение 36722324. Ответ на сообщение
36668246
Автор: zemfa
Статус: Пользователь
Время: 21:41
Дата: 24 Apr
2008
мне помог печеный лук
(половинку небольшой луковицы в духовке до
мягкого состояния), который я привязывала
на ночь – ноу меня была на пятке.
А привязывать остывшую
луковицу, теплую или терпимо горячую?
Сообщение 36743592. Ответ на сообщение
36722492
Автор: zemfa
Статус: Пользователь
Время: 19:25
Дата: 25 Apr
2008
теплую, ну как остынет так,
что терпимо будет прикладывать.
Сообщение 36807250. Ответ на сообщение
36668246
Автор: Gugunya
Статус: Опытный пользователь
Время: 09:55 Дата: 29 Apr 2008
Я удаляла мозоль (достаточно
большую по площади) на стопе у дерматолога.
Мне ее вырезали радиоволнами на аппарате
Сургитрон. Процедура занимает несколько
минут. Делают обезболивающий укол в место
рядом с мозолью. Но, могу сказать, что
нельзя неделю ногу мочить (мыться с пакетом
на ноге) и заживает это дело достаточно
долго. Поэтому если у Вас какие-то планы на
лето, то советую хорошо подумать.
И еще. После заживления через некоторое
время все равно образовалась новая мозоль,
правда, уже достаточно маленькая по
сравнению с первоначальной.
Салипод помогает, только не с первого
применения.
Я еще хочу попробовать другой пластырь –
продается в аптеке по 200 руб.
Источник
Стержневая бородавка фото
Девочки, кто сталкивался.. у старшей дочери на большом пальце , на одной ноге образовалась больше полугода назад. Я приклеивала к ней вонючий пластырь “салипод” раза 4, но увы слазила только кожа вокруг и верхний слой кожи на самой мозоли. Со временем она опять становилось прежнего размера. А сегодня заметила, что она стала еще больше и рядом еще 2 маленькие появились и еще одна на соседнем пальце???????????????? Че делать????
Комментарии
СмоÑÑиÑе Ñакже
- ÐозолÑ.
ÐобÑÑй денÑ. Ðак можно ÑдалиÑÑ Ð²ÑоÑÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð¾Ð»Ñ Ð½Ð° палÑÑе ноги?
- Ðозоли
Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÑвилиÑÑ Ð½Ð° ÑÐ°Ð»Ð°Ð½Ð³Ð°Ñ Ð¿Ð°Ð»ÑÑев ног. ÑÑо ÑлÑÑилоÑÑ Ð¿Ð¾Ñле Ñого, как Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð° вÑе леÑо в закÑÑÑÑÑ Ð±Ð¾ÑÐ¾Ð½Ð¾Ð¶ÐºÐ°Ñ . они ÑÑали ÑвеÑдеÑÑ, и ÑейÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸ на какие-Ñо наÑоÑÑÑ. Ñ Ð¿ÑÑалаÑÑ Ð¸Ñ Ð¿ÐµÐ¼Ð·Ð¾Ð¹ ÑдалиÑÑ, но Ñолкх
- ÐозолÑ
У младÑего ÑÑна (ÐµÐ¼Ñ 1год бÑл) на палÑÑе ноги вÑлез мозолÑ, мÑгкий Ñ Ð¶Ð¸Ð´ÐºÐ¾ÑÑÑÑ, ÑнаÑала на одной ноге, поÑом на дÑÑгой. ÐÑлеÑили, вÑе пÑоÑло. СейÑÐ°Ñ Ð¾Ð¿ÑÑÑ Ð½Ð°Ð±ÑÑ Ð°ÐµÑ,Ñем ÑÑо вÑзвано? Ð ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð»Ð¸ леÑиÑÑ ÑÑо Ñ…
- Ðозоли!
ÐевоÑки, помогиÑе! Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð³ÑлÑла в новÑÑ ÑÐ°Ð¿Ð¾Ð³Ð°Ñ , наÑеÑла аж 4 мозоли!!! Ðа пÑÑÐºÐ°Ñ Ð¸ под болÑÑими палÑÑами. Ðни Ñак ÑилÑно вздÑлиÑÑ, на Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð½Ð¾Ð³Ñ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе не Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð½Ð°ÑÑÑпиÑÑ, ÑкаÑÑ ÐºÐ°Ðº ÑаплÑ(( ÐодÑкажиÑе, еÑли кÑо-Ñо знаех
- Ðозоли на ладони..
Ðлин не Ð¿Ð¾Ð¹Ð¼Ñ Ð¾ÑкÑда на пÑавой ÑÑке в Ñайоне безÑмÑнного палÑÑа Ð¼Ð¾Ð·Ð¾Ð»Ñ Ð¸ ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÑÐ²Ð½Ð°Ñ Ð¸ ÑÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑе Ñак намеÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ мизинÑем ÑÑо Ñакое оÑкÑда дома пÑлеÑоÑÑ Ñаз в 3 Ð´Ð½Ñ Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ð¼Ð¾Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй…
- мозоли???
РпоÑледнее вÑÐµÐ¼Ñ Ñ ÑÑна под болÑÑими палÑÑами на ÑÑÑпнÑÑ , поÑвилиÑÑ ÑÑаÑÑки Ñ ÐºÐ°Ðº Ð±Ñ Ð¾ÑоговевÑей кожей, неÑжели ÑÑо мозоли? как Ð¾Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ избавиÑÑÑÑ? и могли ли они поÑвиÑÑÑÑ Ð¸Ð·-за Ñого, ÑÑо малÑÑ…
- ÐозолÑ:(
ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ ÐºÑо ниÑÑ ÑÑалкивалÑÑ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑовеÑом.
ÐеÑим коÑолапоÑÑÑ, ÑейÑÐ°Ñ Ð½Ð¾Ñим боÑиноÑки не ÑÐ½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑки. Ðа одной ножке обÑазовалаÑÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð¾Ð»Ñка оÑÐµÐ½Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÐ°Ñ (пеÑвое вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ пÑавилÑно одевали Ñандалики). СейÑÐ°Ñ Ð¾Ð½Ð° кÑÐ¾Ð²Ð¸Ñ Ð¸ вÑе вÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¾ÐºÑах. - Ðозоли
У одного из деÑей вÑе ладоÑки в мозолÑÑ , кожа ÑÐ»ÐµÐ·Ð°ÐµÑ ÐºÑÑками, под ней Ñже Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð¸Ñа, Ñ.е. Ñанок неÑ, но вÑе ÑÑки в оÑмеÑÐºÐ°Ñ . ЧÑо ÑÑо Ñакое Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ñма не пÑиложÑ, мÑж говоÑиÑ, ÑÑо…
- Ðозоли
ÐдÑавÑÑвÑйÑе! У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ð° внеÑней ÑÑоÑоне ÑÑопÑ(на Ð¾Ð±ÐµÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ð³Ð°Ñ ) оÑоговевÑие ÑÑаÑÑки кожи, вÑглÑÐ´Ð¸Ñ ÐºÐ°Ðº мозолÑ. Ðни Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ, ÑколÑко Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ñ. Я пеÑепÑобовала множеÑÑво ÑÑедÑÑв – безÑезÑлÑÑаÑно. ÐÑла Ñ Ð´ÐµÑмаÑолога – он не знаеÑ,…
- Ðак Ñ Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð¸Ð»Ð°ÑÑ Ð¾Ñ ÑÑеÑжневой мозоли
ÐоÑле неÑдобной зимней обÑви возникла ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¿Ñоблема под болÑÑим палÑÑем левой ноги. ÐÑи Ñ Ð¾Ð´Ñбе оÑдавала непÑиÑÑной болÑÑ. Ðе помогали ни кÑема, ни пилка, ни педикÑÑÑиÑа.
Ðак избавилаÑÑ:
ÐлаÑÑÑÑÑ “Салипод” (в апÑеке за 11 ÑÑб.) Ðа…
Источник
#121
У мамы – значительно долгое время на мизинце стержневая мозоль (говорит – их там 3шт), не болит, но мешает. Недавно из-за красивой, но тесной обуви заработала на этой же ноге (на стопе) ещё один аналог(( . Болит. Если больно, каким образом/методом убирать?! Пластырь мозольный ей не помог, уксусом она что-то мудрила – говорит нет толка.. может ей к хирургу?!
#122
Stasay-ya,отправьте к хорошему мастеру педикюра, лучше к тоу, который владеет аппаратными технологиями. Он обработает мозоли и предложит ортезы.
#123
Совет – очень верный. И я бы – обязательно_несомненно им воспользовалась, но есть одно такое большое НО: я не знаю таких специалистов, увы… У нас в городе не знают даже кто такой “подолог”
и с чем его едят
, а аппаратным технологиям учат – но не на уровне удаления мозолей, а на уровне спилить кутикулу и сделать симпатичными пяточки. Приезжает на днях, сфотаю… уже даже согласна на народные средства, вот что нашла в интернете, как вы думаете будет действенно или сделаю только хуже?!
***
Если распарить кожу и соскрести сверху распареную корочку, то видны стерженьки бурого цвета, как волоски. Мозоль жесткая.
Способ удаления мозоли( провереный не раз) . Не спутать с бородавкамиНа ночь распарить ноги( или то место где мозоль), соскрести что соскребется. Аккуратно, кожу не поранить главное злдоровую. Потом заклеить лейкопластырем ЗДОРОВУЮ кожу, вырезав в лейкопластыре дырку. Строго на саму поверхность мозоли нанести кончиком спички 70% уксусную эссенцию, чтоб побелела поверхность мозоли, потом наложить кашицу из давленого свежего чеснока( выдавить зубчик через давилку), всю эту конструкцию залепить лейкопластырем и оставить на ночь. Утром снять . Вечером по новой.
Через неделю таких манипуляций вся мозоль , что разрослось внутри должна просто вывалиться и остаться гладкая и розовенькая ямочка, которая быстро затягивается. (с)
#124
Stasay-ya, судя по описанию, тот, кто советовал, сам спутал стержневой мозоль с бородавкой или шипицей.. Стержневые мозоли не бурые и не как волски, это как стерженек спрессованной кожи, твердый на ощупь и желтоватый на вид.
#125
Девы-спецы! Подскажите, я поносив неудобные сапоги пару недель заработала мозоль на мизинце (на косточке)- я предполагаю что она стержневая, но смущает в центре точка красного (темного) цвета и нет уплотнения в центе. То есть стержневые мозоли я видела много раз- у них стержень уплотненый и чуть выступает. Подскажите пожалуйста
#126
василенко татьяна, за две недели плотный стержень не успел бы хорошо сформироваться. Подозреваю, что красная точка – гематома. Прилагайте фото, а то мы ж можем только предполагать)
#127
rybka, вот фото. Простите за необработанные ноги, очень стыдно… Но суть не в том.
#128
василенко татьяна, я его так себе и представила)))))) Точка – гематома таки, мозоль уйдет со временем, если смените обувь, да и все.. Понимаете же, что чем больше давление на одно место, тем проблема усугубится еще больше.
#129
rybka, спасибо, от сердца отлегло- очень не хотелось со стержневой иметь дело…
#130
Вот у меня на ноге была препротивная штука… мастер педикюра сказала, что это бородавка, а мама мч (она врач) сказала, что это натоптыш обычный. у мч такое же было, в итоге он полгода мучился с ним, распаривал, сам вырезал, вроде бы все прошло и теперь гладенькая кожица. А я неделю назад увидела у мамы пластырь – доктор пласт называется… Она сводила мозоль с пальца на руке (очень много записывала в последнее время). Увидела и решила попробовать. Поскольку не раз читала, что с салициловой кислотой средства помогают. Сам этот пластырь выглядит так: обычный лейкопластырь белый, на который наложено защитное колечко для здоровой кожи. А внутри этого колечка таблеточка, по структуре напоминающая чуть намоченную соль или песок, ярко рыжего цвета. Этой таблеточкой прикладывала себе на натоптыш-мозоль (так и не разобралась, что это было). Три дня прикладывала, после того, как снимала пластырь, выскребала размякшую часть инструментом маникюрным, похожим на скальпель, выдергивала волокна пинцетом (боооольно), а кожу побелевшую срезала кусачками. на третий день подумала, что все безнадежно… сегодня третий день после последней процедуры. И все потихоньку заживает. не болит ничего почти) ну только как после обычного пореза)) кстати после того как все счищала после этого пластыря, даже крови не было, а все эти стержни-волокна как-то кучковались в центре. Пластырь покупала в аптеке биомед за 67 рублей))
#131
сегодня третий день после последней процедуры.
Светлана_смр, напишите сюда же через три недели, а потом еще через 3-м-ца ))) ну и для чистоты эксперимента постарайтесь полностью разгрузить эту Вашу проблемную зону. Удачи))
#132
Подскажите пожалуйста чем можно из аптечных средств капать на высверленную стержневую мозоль? т. е. полость оставшуюся от высверливания?
#133
натали281074, Зачем на высверленную мозоль капать?
#134
Дамы,подскажите пожалуйста,как высверлить или удалить стержневую мозоль,если она глубоко сидит? Одну я клиентке удалила,а со второй мучаемся.Выпиливаю,через 1.5-2 недели опять начинает беспокоить.Может у мозоли стержень слишком глубоко и я до него не достаю?
#135
JuDi, скорее всего не достаете,но это очень болезненно(имею ввиду момент когда допиливаете стержень до конца,”укол”весьма чувствителен)и можно ногой непроизвольно “огрести”)))Я использую обезбаливающее(лидокаин)-укол будет но не настолько болезненный и ненастолько незаметный чтоб не почувствовать)))
#136
Да,не достаю тогда!Клиент вскрикивает,и я останавливаюсь.
#137
Да,не достаю тогда!Клиент вскрикивает,и я останавливаюсь.
это естественно))). Нас, к примеру, и не учили убирать стержневую мозоль “на раз” и даже “на раз-два-три” ))))) И тем более в простом педикюрном кабинете. Вероятнее всего Вы “пустите” кровь , а мы работать с кровью Это уже в спец.кабинетах с медицинским уклоном, ну или наши смелые подологи))) очень опытные могут позволить себе такую вольность
Добавлено через 6 минут
мы с мозолью мирно сосуществуем вот уже 10 лет, а до этого еще 15 она меня мордовала (пардон). Если позволю себе провоцирующую обувь, она о себе напомнит и я ее обработаю. И может быть год затишье. Может она у меня там сидит для пользы )))), какую-то нужную точку стимулирует и спасает меня от более серьезных проблем. Для чего-то нужна, раз совсем не пропадает. Но это я о себе. А у каждого свой “случАй” )))
Последнее редактирование: 11 Апр 2015
#138
BUTURI, и более того. Давайте уже опустим слово “подолог”. У нас пока нет такой профессии. У нас есть мастера по педикюру, той или иной квалификации. Но, не смотря даже на высокую квалификацию мастера, целенаправленно пускать кровь в кабинете ЗАПРЕЩЕНО.
Мастера педикюра работают только с верхним слоем эпидермиса, конкретно с роговым, если в процессе обработки проявились более глубокие слои или пошла кровь, значит мастер нарушил правила. Другой вопрос, если к вам уже пришли с раневой поверхностью и вы владеете приемами оказания первой помощи (не лечения!!!!!), тогда можно сделать повязку. Я вам более скажу, даже мастера которые работают в Европе соблюдают именно такие правила. Мы не должны нарушать целостность рогового слоя. Существуют другие приемы обработки стержневых мозолей, которые при умелом применении до кровопусканий не доводят. И именно такими приемами мы должны пользоваться.
Возможно, что в начале карьеры мастер может допускать некоторые ошибки, но тогда он обязательно должен и оказать первую помощь, если такое случится. Но намеренно доводить клиента до кровопускания не допустимо.
Последнее редактирование: 11 Апр 2015
#140
BUTURI, Доктор Пелогиевский, при всем моем уважении, на сегодня – бывший врач, а в настоящем “педикюрша 4-го разряда”, это не мои слова, это его слова, как то общались с ним по телефону. И я такая же, простая русская педикюрша. Хотя нет, с 2010 года мы теперь ,при условии что пройдем сертификацию (еще бы знать где ее пройти), специалисты по прикладной эстетике по направлению педикюр, я еще и маникюр)))))
Все остальное – маркетинговый ход, завлекалка для народа. Слово “подолог” у нас в стране ,и не только, на всем постсоветском пространстве, просто уже имеет такое то свое значение , например как слова “ксерокс” и “памперс”)))) Или например, как многие наши клиенты все гель-лаки называют “Шилаками”)))
На сегодня это все пустой звук, как не назови.
Меня вообще никак не напрягает как меня называют. Для меня это не имеет значения. У меня другие ценности в жизни. Ну возможно, некоторых это и напрягает, ну вот например – Доктор Пелогиевский педикюрша – смешно, другое дело ПОДОЛОГ – солиднее как то, правда. Ну, это уж кому как больше нравится.
Суть то не в этом. Суть в делах наших праведных.
Добавлено через 4 минуты
Надя, все сайты для чего в первую очередь нужны? Правильно, для рекламы. Там еще и не такое прочитаешь)))) Тем более, если сделать анализ этой информации, то собственно и не понятно – подолог, это тот кто конечности ампутирует или все же мозоли трет)))) Я уже давно к этому спокойно отношусь, кому как выгодно, тот так и пишет. Слово то красивое, модное, современное.
Добавлено через 10 минут
Ну, ладно ИП, у нас себя подологами называют и те, кто за плечами имеет всего пятидневный курс по педикюру, например в Пластеке или другой подобной школе, и возможно ,что это обучение проходило лет так 15 назад, и более ничего, не царское это дело.
Последнее редактирование: 11 Апр 2015
Источник