Подбери прилагательные к данным существительным эму манжета такси мозоль

Подбери прилагательные к данным существительным эму манжета такси мозоль thumbnail

I вариант.

 Какими частями речи являются выделенные слова?

           Стою на нашем берегу, покой границы берегу.  

          ( на берегу – сущ., берегу границы – глагол).

 Расставь ударение в словах.

           Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.  

      3. Подбери русскую пословицу, подходящую по смыслу к данной пословице:

      Финская: тот не заблудится, кто спрашивает. ( Язык до Киева доведет).

       4. Подбери прилагательные к данным существительным:

…. какаду (яркий, сердитый, одинокий)

… шимпанзе (грустный, добрый, смешной)

… шампунь (мягкий, пахучий, цитрусовый)

…тюль (красивый, светлый, прозрачный)

       5. Составь слово, если в нем

Корень – из слова моряк

Окончание – из слова зимний

Приставка – из слова прилететь

Суффикс – из слова русский  (приморский)

         6. У каких существительных нет формы единственного числа?

             Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.  (Жалюзи, шорты, каникулы, ножницы).

          7. Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.

             Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

             (Землекоп, теплоход).

          8. Выбери только однокоренные слова:

              Лес, лесник, прелесть, лесной, лесничий, лесенка, перелесок, лесником,

               лесничество, слесарь, у лесника.

             (Лес, лесник, лесной, лесничий, перелесок, лесничество).

         9. Фразеологизмы замени одним словом:

             Зарубить на носу – (запомнить)

             Клевать носом – (дремать)

             Бить баклуши – (бездельничать)

             Высасывать из пальца – (выдумывать)

        10. Допиши пословицы:

             Сколько веревочке не виться, … (а конец будет).

             Где много слов,… (там мало дела).

        11. Подбери синонимы к словам-определениям:

              Грустный –  (печальный)

              Радостный – (весёлый)

              Жесткий – (твёрдый)

              Отважный – (смелый)

        12. Составьте слова, исключая постепенно «лишние» слова:

              Грит, сали, хутеп, фелетон, девьмед.  (Тигр, лиса, петух, телефон, медведь)

        13. Раздели слова на две группы:

             П..нал. ст..ять., сн..жинка, уч..ник, в..дро, п..рчатка, ст..рона, к..рова.

            ( Пенал, ученик, перчатка, корова. Стоять, снежинка, ведро, сторона)

        14.Объясните, как вы  понимаете эти выражения:

             Это тебе не по зубам – … (Это тебе не по силам)

             Положил зубы на полку –… (Ничего не ел)

             Имеет зуб против меня – … (Настроен против меня)

             Зуб на зуб не попадает – … (Очень сильно замёрз)

                15. Разберите слова по составу:

             Тетрадка, листок, тракторист, звездочка, приморский, безошибочный.

II вариант.

         1. Какими частями речи являются выделенные слова?

             На то и печь, чтобы хлеба в ней печь.

            (На то и печь – сущ., хлеба печь – глагол)

         2. Расставь ударение в словах.

             Щавель, хвоя, инструмент, маляр,  тефтели.

         3. Подбери русскую пословицу, подходящую по смыслу к данной пословице:

             Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

             (Тише едешь – дальше будешь).

         4. Подбери прилагательные к данным существительным:

  • …. эму (быстрый, взрослый, смелый).
  • … манжета (чистая, белая, накрахмаленная).
  • … такси (городское, зелёноглазое, междугороднее)
  • …мозоль ( больная, большая, кровоточащая)

        5. Составь слово, если в нем

  • Корень – из слова городить
  • Окончание – из слова морозный
  • Приставка – из слова закрыть
  • Суффикс – из слова холодный (загородный)

       6. У каких существительных нет формы единственного числа?

           Жалюзи, носки, уста, шорты, кеды, щипцы, стулья, рукописи, клещи

          (жалюзи, уста, шорты, кеды, щипцы, клещи).

       7. Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.

           Грузовик, садовник, садовод, тепловоз, парник, пароход, теплота.

          ( Садовод, тепловоз, пароход)

       8. Выбери только однокоренные слова:

           Весёлый, весло, весельчак, новоселье, веселье, развесил, отвесный, весёлые,  

           развеселил, вселенная.

          (Весёлый, весельчак, веселье, развеселил).

       9. Фразеологизмы замени одним словом:

           Точить лясы – … (болтать)

           Кот наплакал – … (мало)

           Сидеть сложа руки – … (бездельничать)

           Набрать в рот воды – … (молчать)

        10. Допиши пословицы:

             Ученье – свет, … (а неученье – тьма)

             Скучен день до вечера,… (коли делать нечего)

       11.Подбери синонимы к словам-определениям:

             Красивый –…(прекрасный)

             Жадный –…(скупой)

             Смышленый –…(сообразительный)

             Неуклюжий –… (неповоротливый)

         12. Составьте слова, исключая постепенно «лишние» слова:

              Фаржи, носл, терпьюком, кусбар, летдя.  

              (Жираф, слон, компьютер, барсук, дятел)

          13.Раздели слова на две группы:

               П..льто. б..жать., зв..зда, учит..ль, д..бро, п..мидор, ст..рина, к..р.ндаш.

              (Пальто, учитель, помидор, карандаш.  Бежать, звезда,  добро, старина).

          14.Объясните, как вы  понимаете эти выражения:

                Мастер на все руки – …(Умеет многое делать)

                Дело мастера боится – … (Если дело делает мастер, то всё сразу получиться)

                Яблоку негде упасть – … (Очень тесно)

Читайте также:  Костная мозоль на пальце руки лечение

                Брать себя в руки – … (Сдерживать свои эмоции).

Источник

I вариант.

  1.  Какими частями речи являются выделенные слова?

           Стою на нашем берегу, покой границы берегу.  

          ( на берегу – сущ., берегу границы – глагол).

  1.  Расставь ударение в словах.

           Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.  

      3. Подбери русскую пословицу, подходящую по смыслу к данной пословице:

      Финская: тот не заблудится, кто спрашивает. ( Язык до Киева доведет).

       4. Подбери прилагательные к данным существительным:

  1. …. какаду ( яркий, сердитый, одинокий)
  2. … шимпанзе ( грустный, добрый, смешной)
  3. … шампунь ( мягкий, пахучий, цитрусовый)
  4. …тюль ( красивый, светлый, прозрачный)

       5. Составь слово, если в нем

  1. Корень – из слова моряк
  2. Окончание – из слова зимний
  3. Приставка – из слова прилететь
  4. Суффикс – из слова русский  (приморский)

         6. У каких существительных нет формы единственного числа?

             Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.  (Жалюзи,              

              шорты, каникулы, ножницы).

          7. Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.

             Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

             (Землекоп, теплоход).

          8. Выбери только однокоренные слова:

              Лес, лесник, прелесть, лесной, лесничий, лесенка, перелесок, лесником,

               лесничество, слесарь, у лесника.

             (Лес, лесник, лесной, лесничий, перелесок, лесничество).

         9. Фразеологизмы замени одним словом:

             Зарубить на носу – ( запомнить)

             Клевать носом – (дремать)

             Бить баклуши – (бездельничать)

             Высасывать из пальца – (выдумывать)

        10. Допиши пословицы:

             Сколько веревочке не виться, … (а конец будет).

             Где много слов,… (там мало дела).

        11. Подбери синонимы к словам-определениям:

              Грустный –  (печальный)

              Радостный – ( весёлый)

              Жесткий – ( твёрдый)

              Отважный – (смелый)

        12. Составьте слова, исключая постепенно «лишние» слова:

              Грит, сали, хутеп, фелетон, девьмед.  (Тигр, лиса, петух, телефон, медведь)

        13. Раздели слова на две группы:

             П..нал. ст..ять., сн..жинка, уч..ник, в..дро, п..рчатка, ст..рона, к..рова.

            ( Пенал, ученик, перчатка, корова. Стоять, снежинка, ведро, сторона)

        14.Объясните, как вы  понимаете эти выражения:

             Это тебе не по зубам – … (Это тебе не по силам)

             Положил зубы на полку –… ( Ничего не ел)

             Имеет зуб против меня – … ( Настроен против меня)

             Зуб на зуб не попадает – … (Очень сильно замёрз)

         15. Запиши имена существительные:

                (Соль, моль, боль, роль)

       16. Разберите слова по составу:

             Тетрадка, листок, тракторист, звездочка, приморский, безошибочный.

II вариант.

         1. Какими частями речи являются выделенные слова?

             На то и печь, чтобы хлеба в ней печь.

            (На то и печь – сущ., хлеба печь – глагол)

         2. Расставь ударение в словах.

             Щавель, хвоя, инструмент, маляр,  тефтели.

         3. Подбери русскую пословицу, подходящую по смыслу к данной пословице:

             Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

             (Тише едешь – дальше будешь).

         4. Подбери прилагательные к данным существительным:

  1. …. эму (быстрый, взрослый, смелый).
  2. … манжета (чистая, белая, накрахмаленная).
  3. … такси (городское, зелёноглазое, междугороднее)
  4. …мозоль ( больная, большая, кровоточащая)

        5. Составь слово, если в нем

  1. Корень – из слова городить
  2. Окончание – из слова морозный
  3. Приставка – из слова закрыть
  4. Суффикс – из слова холодный (загородный)

       6. У каких существительных нет формы единственного числа?

           Жалюзи, носки, уста, шорты, кеды, щипцы, стулья, рукописи, клещи

          (жалюзи, уста, шорты, кеды, щипцы, клещи).

       7. Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.

           Грузовик, садовник, садовод, тепловоз, парник, пароход, теплота.

          ( Садовод, тепловоз, пароход)

       8. Выбери только однокоренные слова:

           Весёлый, весло, весельчак, новоселье, веселье, развесил, отвесный, весёлые,  

           развеселил, вселенная.

          (Весёлый, весельчак, веселье, развеселил).

       9. Фразеологизмы замени одним словом:

           Точить лясы – … ( болтать)

           Кот наплакал – … ( мало)

           Сидеть сложа руки – … ( бездельничать)

           Набрать в рот воды – … (молчать)

        10. Допиши пословицы:

             Ученье – свет, … ( а неученье – тьма)

             Скучен день до вечера,… ( коли делать нечего)

       11.Подбери синонимы к словам-определениям:

             Красивый –…( прекрасный)

             Жадный –…( скупой)

             Смышленый –…( сообразительный)

             Неуклюжий –… (неповоротливый)

         12. Составьте слова, исключая постепенно «лишние» слова:

              Фаржи, носл, терпьюком, кусбар, летдя.  

              (Жираф, слон, компьютер, барсук, дятел)

          13.Раздели слова на две группы:

               П..льто. б..жать., зв..зда, учит..ль, д..бро, п..мидор, ст..рина, к..р.ндаш.

              (Пальто, учитель, помидор, карандаш.  Бежать, звезда,  добро, старина).

          14.Объясните, как вы  понимаете эти выражения:

Читайте также:  Удаление мозолей павшинская пойма

                Мастер на все руки – …(Умеет многое делать)

                Дело мастера боится – … (Если дело делает мастер, то всё сразу получиться)

                Яблоку негде упасть – … (Очень тесно)

                Брать себя в руки – … (Сдерживать свои эмоции).

          15. Запиши имена существительные:

              (Дочь, печь, речь, течь).

        16.Разберите слова по составу:

             Закладка, свисток, пианист, косточка, пригородный, безногий.

Источник

Подбери прилагательные к данным существительным эму манжета такси мозоль

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс
I вариант.
1. Какими частями речи являются выделенные слова?
Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
( на берегу – сущ., берегу границы – глагол).
2. Расставь ударение в словах.
Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.
3. Подбери русскую пословицу, подходящую по смыслу к данной пословице:
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает. ( Язык до Киева доведет).
4. Подбери прилагательные к данным существительным:

…. какаду ( яркий, сердитый, одинокий)

… шимпанзе ( грустный, добрый, смешной)

… шампунь ( мягкий, пахучий, цитрусовый)

…тюль ( красивый, светлый, прозрачный)
5. Составь слово, если в нем

Корень – из слова моряк

Окончание – из слова зимний

Приставка – из слова прилететь

Суффикс – из слова русский (приморский)
6. У каких существительных нет формы единственного числа?
Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.
(Жалюзи, шорты, каникулы, ножницы).
7. Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.
Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.
(Землекоп, теплоход).
8. Выбери только однокоренные слова:
Лес, лесник, прелесть, лесной, лесничий, лесенка, перелесок, лесником, лесничество,
слесарь, у лесника.
(Лес, лесник, лесной, лесничий, перелесок, лесничество).
9. Фразеологизмы замени одним словом:
Зарубить на носу – ( запомнить)
Клевать носом – (дремать)
Бить баклуши – (бездельничать)
Высасывать из пальца – (выдумывать)
10. Допиши пословицы:
Сколько веревочке не виться, … (а конец будет).
Где много слов,… (там мало дела).
11. Подбери синонимы к словам-определениям:
Грустный – (печальный)
Радостный – ( весёлый)
Жесткий – ( твёрдый)
Отважный – (смелый)
12. Составьте слова, исключая постепенно «лишние» слова:
Грит, сали, хутеп, фелетон, девьмед. (Тигр, лиса, петух, телефон, медведь)
13. Раздели слова на две группы:
П..нал. ст..ять., сн..жинка, уч..ник, в..дро, п..рчатка, ст..рона, к..рова.
(Пенал, ученик, перчатка, корова. Стоять, снежинка, ведро, сторона)
14.Объясните, как вы понимаете эти выражения:
Это тебе не по зубам – … (Это тебе не по силам)
Положил зубы на полку –… ( Ничего не ел)
Имеет зуб против меня – … ( Настроен против меня)
Зуб на зуб не попадает – … (Очень сильно замёрз)
15. Запиши имена существительные:
Л
Л
Л
Л
Ь
Ь
Ь
Ь
(Соль, моль, боль, роль)
16. Разберите слова по составу:
Тетрадка, листок, тракторист, звездочка, приморский, безошибочный.
Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс
II вариант.
1. Какими частями речи являются выделенные слова?
На то и печь, чтобы хлеба в ней печь.
(На то и печь – сущ., хлеба печь – глагол)
2. Расставь ударение в словах.
Щавель, хвоя, инструмент, маляр, тефтели.
3. Подбери русскую пословицу, подходящую по смыслу к данной пословице:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
(Тише едешь – дальше будешь).
4. Подбери прилагательные к данным существительным:
 …. эму (быстрый, взрослый, смелый).
 … манжета (чистая, белая, накрахмаленная).
 … такси (городское, зелёноглазое, междугороднее)
 …мозоль ( больная, большая, кровоточащая)
5. Составь слово, если в нем
 Корень – из слова городить
 Окончание – из слова морозный
 Приставка – из слова закрыть
 Суффикс – из слова холодный (загородный)
6. У каких существительных нет формы единственного числа?
Жалюзи, носки, уста, шорты, кеды, щипцы, стулья, рукописи, клещи
(жалюзи, уста, шорты, кеды, щипцы, клещи).
7. Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.
Грузовик, садовник, садовод, тепловоз, парник, пароход, теплота.
(Садовод, тепловоз, пароход)
8. Выбери только однокоренные слова:
Весёлый, весло, весельчак, новоселье, веселье, развесил, отвесный, весёлые,
развеселил, вселенная.
(Весёлый, весельчак, веселье, развеселил).
9. Фразеологизмы замени одним словом:
Точить лясы – … ( болтать)
Кот наплакал – … ( мало)
Сидеть сложа руки – … ( бездельничать)
Набрать в рот воды – … (молчать)
10. Допиши пословицы:
Ученье – свет, … ( а неученье – тьма)
Скучен день до вечера,… ( коли делать нечего)
11.Подбери синонимы к словам-определениям:
Красивый –…( прекрасный)
Жадный –…( скупой)
Смышленый –…( сообразительный)
Неуклюжий –… (неповоротливый)
12. Составьте слова, исключая постепенно «лишние» слова:
Фаржи, носл, терпьюком, кусбар, летдя.
(Жираф, слон, компьютер, барсук, дятел)
13.Раздели слова на две группы:
П..льто, б..жать, зв..зда, учит..ль, д..бро, п..мидор, ст..рина, к..р.ндаш.
(Пальто, учитель, помидор, карандаш. Бежать, звезда, добро, старина).
14.Объясните, как вы понимаете эти выражения:
Мастер на все руки – …(Умеет многое делать)
Дело мастера боится – … (Если дело делает мастер, то всё сразу получиться)
Яблоку негде упасть – … (Очень тесно)
Брать себя в руки – … (Сдерживать свои эмоции).
15. Запиши имена существительные:
Ч
Ь
Ч
Ь
Ч
Ь
Ч
Ь
(Дочь, печь, речь, течь).
16.Разберите слова по составу:
Закладка, свисток, пианист, косточка, пригородный, безногий.

Источник

Нетрадиционные олимпиады по русскому языку для учащихся 3-х классов

Вариант №1 (частично с ответами)

1. Отгадай пословицу по двум словам и запиши:

Отмерь – отрежь.

Хлеб — голова.

Ответ: Семь раз отмерь – один раз отрежь. Хлеб всему голова.

2. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель».

Ответ: ельник, капель, карамель, щель, мель и т. д.

3. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.

Рукой подать —

Выйти из себя —

Повесить нос —

4. Подбери по одному слову к схеме:

5 6, 5 зв. _________

5 6, 4 зв. _________

4 6, 5 зв. __________

5. Поставь ударение в словах:

нулевое решение; воздушная петля; украинская песня; золочёные ложки; кухонный нож; сладкие торты.

6. Исправь ошибки в тексте:

Хорошо поседеть осенем или зимним вечиром на мяхком деване. Приятна взять в руки полестать любимую книгу. На первой страницы текст скаски о залатой рыпки.

7. Зачеркни неверные модели слов:

Учительница, тундристая местность, учувствовать, трусиха, поросиха, художник-зверист, купчиха, впоймала, телятница.

Вариант №2 (частично с ответами)

1. Определи, какие слова в каждой четверке «родственники», а «неродственников» (лишние слова) «высели из гнезда»:

— маленький, малявка, маляр, малыш;

— гроза, грозный, гроздь, грозовой;

— конница, конник, подоконник, конюшня;

— лень, лентяй, лента, ленивец.

2. Замени выражение одним глаголом:

Зарубить на носу — ……….

Чесать языки —  …………

Ответ: запомнить, болтать.

3. Из букв слова «ВТОРОКЛАССНИК» составь 10 существительных.

Ответ: класс, корона, волк, сон, кино, трон, нос, ток, кот, клон, торс, трос, скот, сок и т. д.

4. Вставь слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: КЕС(…)ЕТ.

Читайте также:  Кровавая мозоль от чего

Ответ: СОН.

5. Вставь слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: АМ(…)АН.

Ответ: БАР.

5. Вставь пропущенное слово:

ПАРУС (САЖА) САРЖА

АНОНС(…)ОГРЕХ

Ответ: СНЕГ (первая буква пропущенного слова — это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова — это вторая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова — это четвертая буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова — это вторая буква последующего слова).

7. Реши анаграммы и исключи лишнее слово:

САИВЛ; РЕОХ; ШПАУК; ШРАУГ.

Ответ: ПУШКА (все остальные слова означают плоды — слива, орех, груша).

8. Вставь слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок:

ЛЕС (…) ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ

Ответ: БОР.

Вариант №3 (частично с ответами)

1. Подбери синонимы к прилагательным:

Тихая езда — …; тихая ночь — …; тихий голос — …; верный друг — …; верный ответ — …; крепкая веревка — …; крепкий чай — …; крепкий организм — ….

2. Подбери слова, противоположные по смыслу:

Работать —

Весёлый —

Ответ: бездельничать, грустный.

3. В каждом ряду подчеркни слово, которое относится к другой части речи:

Берег, огород, обед, красивый.

Быстрый, медленный, проворный, скорый, город.

Ответ: красивый, город.

4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.

5. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.

Кот наплакал — …;

Бить баклуши — …;

Спустя рукава — …;

Зарубить на носу — … .

6. Объясни данные фразеологизмы:

В час по чайной ложке. (Очень медленно и помалу).

С гулькин (с воробьиный) нос. (Очень мало).

Куры не клюют. (Очень много, в избытке).

Как курица лапой. (Неразборчивый почерк).

Курам на смех. (Глупо, бессмысленно).

7. Какие слова так произносятся?

[ ГРУ С’ Т’ ]; [ Л’ Э С’ Т’ ]

8. Составь слово, если в нем: корень – из слова «моряк»; приставка — из слова «прилететь»; суффикс — из слова «русский»; окончание — из слова «зимний».

Вариант №4 (частично с ответами)

1. Объясни значение слова АХИНЕЯ. (Слово «ахинея» в русском литературном языке значит: «вздор, чепуха, чушь, нелепость, бессмыслица, глупости» (см. Словарь Даля, 1903, 1, с. 78). Часто употребляется в «застывших фразах»: нести ахинею, городить ахинею, пороть ахинею, молоть ахинею, плести ахинею).

2. Расставь ударение в словах: свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.

3. Какие слова можно отнести к разным частям речи? Рой, мой, закрой, простой, печь.

Составь с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются.

4. Определи части речи:

Желомная бечь грузло обдисляля хрожную деланавку.

«Переведи» это предложение на русский язык.

5. Разбери слова по составу: свечка, печка, белочка, дамочка, шапочка.

6.Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни: снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

7. У каких существительных нет формы единственного числа?

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.

8. Подбери прилагательные к данным существительным:

…. какаду; … шимпанзе; … шампунь; …тюль.

Вариант №5 (без ответов)

1. Определи, какие слова в каждой четверке «родственники», а «неродственников» (лишние слова) «высели из гнезда»:

— маленький, малявка, маляр, малыш;

— гроза, грозный, гроздь, грозовой;

— конница, конник, подоконник, конюшня;

— лень, лентяй, лента, ленивец.

2. Саня написал на доске прописью: «Сто сорок и сто сорок будет двести сорок». Допустил ли он ошибку в вычислении?

3. Исключи лишнее слово:

— акула, азбука, актриса, армия, аптека;

— малина, щука, окунь, кит;

— малина, земляника, смородина, яблоко.

4. Реши анаграмму и зачеркни лишнее слово: дмеьдве, нолье, акшко, оиасн.

5. Какими частями речи могут быть следующие слова: ели, соли.

Составь все возможные словосочетания, укажи, какой частью речи являются эти слова в словосочетании.

6. Какая гласная всегда стоит под ударением? Как изменится смысл предложения «Берега заросли», если впереди поставить предлог «у»?

7. Образуй слова, где первой частью будут:

Теле-…, кино-…

8. Из каждого слова каждой строчки возьми по одному слогу (подчеркни его), образуй и запиши новое слово:

Пластинка — картинка — павлин.

Сапоги — парашют — фантазия.

Косари — заморозки — летчик.

Вариант №6 (без ответов)

1. Реши орфографическую задачу, вставляя нужную букву в начале слова. Выдели приставку в слове.

(с,з)дание, (с,з)жать, (с,з)давать, (с,з)делать, (с,з)десь, (с,з)беречь, (с,з)гиб, (с,з)говориться, (с,з)дешний, (с,здравствуй, не видно ни (з,с)ги, (с,з)бить.

2. Напиши выражение «сухая трава» четырьмя буквами.

Ответ: сено.

3. Из какого произведения эти строки? Кто автор?

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе — на земле

Жил старик в одном селе.

Ответ: Ершов П.П. «Конёк-горбунок».

4. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков:

Группа, линия, судьба, съёжился, ясень, рябина.

Ответ: группа, судьба.

5. Найди в тексте ошибки, исправь их.

Молодой месец ниска весел над лесам. Нежный его свет блистел в дождливых тучях. Пахло мокрай травой. В парке куковала запаздалая кукушка.

Ответ: Молодой месЯц ниЗкО вИсел над лесОм. Нежный его свет блЕстел в дождливых тучАх. Пахло мокрОй травой. В парке куковала запОздалая кукушка.

6. Впиши прилагательные по смыслу:

Выпить … кофе. Повесить … тюль. Въехать в … тоннель. Увидеть … фламинго. Натереть … мозоль.

7. Поставь слова во множественном числе.

Трактор — …, директор — …, тюль — …, шофёр — …, фламинго — …, инженер — …, мандарин — …, апельсин — ….

8. Запиши 10 существительных, употребляемых только во множественном числе.

Вариант №7 (без ответов)

1. Поставь в словах ударение:

Столяр, ремень, форзац, танцовщица, звонит, портфель, свекла, квартал.

2. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает.

Ель, юла, сеешь, поют, соловьём.

3. Составь словосочетания «прилагательное + существительное» со словами: … тюль, … мозоль, …. шампунь, … туннель.

4. Напиши слова (по возможности) с орфограммами, начиная с одной и той же буквы, постепенно увеличивая слово на одну букву.

Подбери прилагательные к данным существительным эму манжета такси мозоль

5. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки: С…дит рыб…лов (на) б…р…гу неторопливой речк…. Жарко. Даже вод…мерки (не) бегают (по) водной глад…. Т…шина.

6. В третьем классе учатся шесть отличников. Их имена зашифрованы в ребусе. Отгадай, как зовут каждого отличника. Сколько из них девочек и мальчиков?

Подбери прилагательные к данным существительным эму манжета такси мозоль

7. Методом исключения выбери правильный вариант ответа: Мария машет, Прасковья пашет, Елена ленится, Евгений женится. А Павел?

(А) машет; (Б) пашет; (В) ленится; (Г) женится; (Д) борется.

8. Закончи правильно фразу «Вор подкрался к окну и …». (А) в лес в нутрь; (Б) влез внутрь; (В) влес внутрь;

(Г) влез в нутрь; (Д) в лез в нутрь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Источник