Обработка портрета с веснушками
Есть много способов ретуши кожи в фотошопе. Часто после ретуши кожа выглядит неестественно. Мы покажем вам несколько способов выравнивания кожи лица с сохранением текстуры пор.
1 шаг – Удаление дефектов кожи
Инструменты Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи.
Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования). Healing Brush (Лечащая кисть) – позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).
Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть). Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть), инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination – место назначения) и чем вы буддете ее “штопать” (Source – источник).
Какой инструмент для чего?
С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи.
– Выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть)
– Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения
– Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.
Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.
2 шаг – Цвет кожи
После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок.
Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ – создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и передвиньте оба ползунка – Вибрация (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) вправо до примерно +100. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке. Чем темнее лицо, тем меньше нужно перемещать ползунок вправо.
Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.
Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.
Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого идем в меню Редактирование – Заливка (Edit – Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет. Режим наложения – Overlay (Перекрытие). Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными.
Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать.
Вот что происходит – это вы видите в нормальном режиме.
Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно отключить или удалить.
Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) появился в Photoshop CS4. Если вы работаете с ранними версиями фотошопа, вы можете использовать Channel Mixer (Смеситель каналов). Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохромный) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Так что у меня такой же эффект в черно-белом, как динамика корректирующий слой.
3 шаг – Гладкая кожа с сохранением текстуры пор
1 вариант – Размываем кожу – классический способ
Фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) самый простой (классический) способ, с помощью которого можно получить гладкую кожу.
Объединяем все видимые слои на новый слой CTRL + SHIFT + ALT + D и превращаем его в смарт-объект (Smart Object). Преимущество смарт-объект (Smart Object) заключается в том, что степень размытия можно в любое время изменить.
Теперь выберите в меню Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter => Blur => Gaussian Blur).
Выбираем радиус, при котором кожа достаточно сильно размывается.
Добавляем в смарт-объект (Smart Object) маску черного цвета (нажимая на ALT) и кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). На контур лица, волосы, глаза и рот фильтр влиять не должен.
Регулируем прозрачность слоя, устанавливаем примерно 40-70% . На лице опять проявились поры.
2 вариант – Размытие и резкость в одном слое
При размытии кожи фильтром Размытие по Гауссу теряются некоторое детали и мелкие поры. Чем больше размытие, тем больше потери.
Второй популярный метод сглаживания кожи – размытие в сочетании с увеличением резкости.
Как и в первом варианте, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E.
Выбираем режим наложения Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.
Важно: преобразуйте слой в смарт-объект (Smart Object), чтобы вы в любое время могли менять параметры фильтров размытия и резкости.
Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-4 пикселя. Нажимаем OK.
Затем применяем фильтр High Pass (Цветовой Контраст). Для этого идем в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Цветовой контраст). В фильтре High Pass (Цветовой Контраст) выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.
Фильтр High Pass (Цветовой Контраст) часто используется для увеличения резкости изображения.
С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие.
Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие). Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.
3 вариант – Размытие и резкость с использованием Blending Options
Как и в первом и втором вариантах, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E.
Слой конвертируем в смарт-объект (Smart Object) и применяем фильтр размытия Gaussian Blur – Размытие по Гауссу или Surface Blur – Размытие по поверхности. Потом идем в Blending Options (для этого нужно 2 раза щелкнуть по слою в окне слоев) и выбираем опцию Gray (Серый) в зоне цветов.
Теперь вы можете решить, хотите ли вы проявить размытость кожи и скрыть текстуру пор (для этого нужно выбрать верхний ползунок) или проявить структуру пор с нижнего слоя (для этого нужно выбрать нижний ползунок).
В данном случае мы выбираем эффект размытия. Передвигаем черный ползунок направо. Нажав на ALT, вы можете разделить треугольник ползунка, чтобы создать плавные тональные переходы. Тоже самое делаем с правым (белым) ползунком, передвигая его направо.
Если вы отключите все остальные слои и оставите включенным только данный слой, вы увидите что произошло.
Для сравнения размытие и увеличение резкости из второго варианта.
И в конце небольшой совет. Если текстура пор не проявилась так, как вы этого ожидали, ее можно вынести на отдельный слой. Перейдите в каналы. Выберите синий канал STRG+A, скопируйте его STRG+C и вставьте в документ STRG+V.
Затем в Параметрах наложения (Blending Options) вы можете убрать все светлые участки, оставив только темные детали в порах. Режим этого слоя меняем на Luminosity (Яркость).
К данному слою вы можете добавить маску слоя, чтобы скрыть или проявить поры в определенных местах. Вот так этот слой выглядит (все остальные слои выключены).
Вот так выглядит данный эффект:
До и после ретуши:
Amir Kaljikovic @ Fotolia.de
Источник
Автор: NON. Дата публикации: 21 февраля 2010. Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Продолжаем серию уроков по ретушированию портретов человека. Напомню, что предыдущие уроки назывались:
1.”Удаление светлых пятен с лица главного объекта съёмки”.
2.”Отбеливаем зубы”.
В этом простом уроке по работе с фотошопом я покажу как можно совсем несложно и быстро убрать веснушки и другие дефекты с лица главного объекта съёмки.
Смотрите другие уроки по работе с фотошопом из этой серии:
- Гламурный портрет 19 – портретная ретушь
- Гламурный портрет 18 – устраняем внешние дефекты кожи
- Гламурный портрет 17 – ещё один способ увеличения чёткости женских портретов
- Гламурный портрет 16 – удаление тёмных кругов и складок под глазами
- Гламурный портрет 15 – хорошая методика отбеливания белых фрагментов глазного яблока
- Гламурный портрет 14 – восстанавливаем цвет кожи на передержанных участках снимка
- Гламурный портрет 13 – методика увеличения чёткости женских портретов
- Гламурный портрет 12 – Делаем губки красивыми и блестящими
- Гламурный портрет 11 – качественный способ удаления бликов от вспышки
- Гламурный портрет 10 – эффективный способ улучшения качества кожи
- Гламурный портрет 9 – вечерний макияж глаз
- Гламурный портрет 8 – делаем кожу матовой и гладкой
- Гламурный портрет 7 – готовим фотографию к размещению в глянцевом журнале
- Гламурный портрет 6 – второй способ ретуширования блеска кожи на лице главного объекта фотографии
- Гламурный портрет 5 – осветление белков глаз
- Гламурный портрет 4 – легко меняем цвет волос с помощью корректирующих слоёв
- Гламурный портрет 3 – профессиональное ретуширование лица человека
- Гламурный портрет 1 – отбеливаем зубы
Подобные публикации:
- урок по работе с фотошопом “Как убрать в фотошопе веснушки”
- урок по работе с фотошопом “Работаем с бровями”
- урок по работе с фотошопом “Добавляем блеск губам”
- урок по работе с фотошопом “Работаем с глазами”
- урок по работе с фотошопом “Лучший стоматолог – фотошоп”
- урок по работе с фотошопом “Оживление глаз”
- урок по работе с фотошопом “Меняем причёску”
- урок по работе с фотошопом “Живописная обработка глаз”
- урок по работе с фотошопом “Улучшаем внешний вид бровей”
Откроем исходное изображение, нуждающееся в такой ретуши.
Сделаем дубликат нашего изображения – Ctrl+J.
Перейдём в “Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу“. Для вызова этой команды у меня стоит сочетание клавиш – Shift+Ctrl+Alt+G, я просто нажимаю сочетание этих клавиш и у меня сразу появляется диалоговое окно “Размытие по Гауссу”. О том, как установить сочетание клавиш на вызов той или иной команды смотрите практический совет : “Назначаем комбинации клавиш для программы Photoshop“.
В диалоговом окне “Размытие по Гауссу” установите такую степень размытия веснушек или других дефектов, чтобы они были незаметны. Очень большую степень размытия выбирать нельзя, так как наша ретушь сразу будет очень заметна. На остальную часть фотографии не обращайте внимания, так как уже на следующем шаге мы с Вами приведём всё в порядок. Нажмите “Да“.
Перейдите в палитру “История“, щёлкните левой кнопкой мыши в окошке слева от команды “Размытие по Гауссу“, сделайте активным слой “Создать дубликат слоя“. Вы сразу заметите, что изображение вернулось в первоначальное состояние.
Выбираем инструмент “Историческая кисть“, режим наложения “Замена светлым“, непрозрачность уменьшаем примерно до значения 50-80%.
Перейдём на само изображение и исторической кистью аккуратно обводим наши веснушки и другие недостатки кожи. При этом размер кисти должен быть немного больше веснушки, которую Вы хотите убрать с лица.
Вот что у меня получилось.
Сравните изображения до и после работы над фотографией. При выполнении такой ретуши не надо стремиться полностью убрать веснушки, иначе лицо потеряет свою индивидуальность и превратится в восковую маску.
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий – подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Печать
Источник
Я обещал разобрать подробнее то, что происходит в Шаге 2.
И почему веснушки таки проявляются
Предупреждаю сразу: всё дальнейшее будет интересно только тем, кто хочет копнуть глубже, разобраться и что-то понять.
Если нет особого желания заморачиваться – можно применять вышеописанный трюк и не вдаваться в детали: всё будет работать.
______
Давайте рассмотрим внимательно Шаг 2.
Через команду Apply Image мы складываем композитное изображение с каналом Blue в режиме multiply… по маске канала Gray.
Мы хотели увеличить контраст между веснушками и кожей, а вместо этого используем режим multiply, который затемняет изображение и уменьшает контраст!
Белиберда какая-то…
Очевидно, разгадка кроется в маскировании этой операции через канал Gray.
Каким-то образом, это маскирование заставляет веснушки затемняться сильнее кожи, и , тем самым, увеличивает контраст между веснушками и кожей.
А разгадка вот в чём: канал Gray в PhotoShop’е – это просто смешанные в пропорции 40% / 40% / 20% каналы Red, Green, Blue.
Долевое участие канала Blue в канале Gray – всего 20%.
Но мы помним, что веснушки обильнее всего “живут” как раз в этом канале…
В результате, маска из канала Gray делает вот что: чем светлее участок кожи – тем сильнее она позволяет ему затемняться, чем он темнее – тем меньше воздействует затемнение.
Но при этом в самой маске веснушки представлены очень слабо (на их месте в маске – в основном, светлые участки из 40% + 40%+ 20% суммы каналов R-G-B ).
И поэтому веснушки затемняются сильнее, чем сама кожа.
Чтобы прочувствовать работу multiply на более абстрактном уровне, а также multiply по маске Gray, можно рассмотреть в упрощенном виде.
Возьмём равномерный градиент (из черного в белое) (1).
Сначала сложим его самого с собой в режиме Multiply (2), а затем еще добавим маску из канала Gray (3).
Дык вот – веснушки затемняются по характеру ближе к картинке (2), а остальная кожа – по характеру ближе к картинке (3).
Отсюда возникает и увелчение разницы в яркости кожи и веснушек после Шага 2.
На примере с градиентами можно увидеть, что сам метод несколько притянутый за уши и богат на разного рода компромиссы.
В частности, видно что общий контраст картинки, на самом деле, падает в средних тонах и резко возрастает в глубоких тенях и светах.
Но что поделаешь? В Photoshop’е так всегда: вытягиваешь одно – теряешь в другом.
Радует другое.
Поскольку лица портретируемых находятся, как правило, в области средних тонов – то после Шага 3 (восстановление уровней через Levels), мы легко легко добиваемся нормального контраста на лице.
Более того, плюс ко всему, сглаживаем большие перепады яркости на лице, иногда возникающие при съемке!
Теперь становится понятным, что при использовании метода проблемы могут возникнуть лишь с самыми светлыми и самыми темными участками изображения.
В этих участках после Шага 2 появляется наибольший контраст.
Малейшее неверное движение на следующем Шаге 3 (levels) – и эти участки клипуют по свету или в теряют информацию в тенях.
В частности, надо быть внимательным к белкам глаз или бликам на коже: в случае необходимости – вовремя восстанавливать.
Например, в этой картинке я вовремя не обратил внимание на клипование в светах:
В результате, белки глаз оказались пересвечены.
__________
Несмотря на обильную писанину и комментарии, сам по себе метод весьма прост.
На практике, все 4 шага выполняются очень быстро, а результат – как правило, весьма приятный.
Источник
Мы постоянно вынуждены смотреть на идеально гладкую кожу. Это парадигма мира цифрового искусства.
Почему о других интересных особенностях кожи, таких, как возрастные морщины, генетические особенности или шрамы, обычно забывают?
В этом уроке я покажу вам, как превратить стандартное лицо в трех разных персонажей, используя веснушки, морщинки и шрамы.
Изучение лиц
Отличные фото для подробного изучения кожи вы найдете на Envato Market. В качестве основы для рисования я буду использовать вот этот снимок. Использование фото с гладкой и чистой кожей поможет вам со временем усовершенствовать навыки рисования лиц.
Но для рисования остальных персонажей, мне нужно еще несколько фото. Изучайте как можно больше разных картинок с кожей, чтобы улучшить навыки рисования. Ниже вы можете ознакомиться с фото, которые я буду использовать.
Веснушки
Морщины
Шрам
Рисуем основу
Сейчас нам нужно нарисовать базовое лицо, которое мы будем использовать как основу для дальнейшей работы. В одной из моих публикаций вы можете узнать о способах ускорения процесса рисования.
Шаг 1
Начнем с простого наброска. Все, что нужно для начала – это обычный овал. Создаем новый документ со следующими параметрами:
- Dimensions (Разрешение): 1250 х 1250 пикселей
- DPI: 150 точек/дюйм
Берем жесткую круглую кисть и делаем набросок головы. Сначала рисуем овал и намечаем расположение глаз, рта и носа, затем заканчиваем набросок.
Шаг 2
Устанавливаем режим смешивания слоя с наброском на Soft Light (Мягкий свет) и ниже создаем новый слой. Круглой жесткой кистью заполняем голову базовыми цветами.
Шаг 3
Дальнейший процесс будет таким же, как в моем предыдущем уроке по рисованию кожи. Над цветной основой создаем новый слой и преобразовываем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). С помощью различных режимов смешивания рисуем светотени на лице.
Я всегда начинаю с теней и рисую их на слое в режиме смешивания Multiply (Умножение).
Шаг 4
Далее заливаем фоновый слой серым цветом и в центре с помощью мягкой круглой кисточки рисуем большое размытое белое пятно.
Также вы можете добавить дополнительные тона на коже, например, оранжевый. Для этого создаем новый слой и переводим его в режим смешивания Overlay (Перекрытие).
Шаг 5
Продолжаем детализировать картинку и сглаживать кожу. С помощью Smudge Tool (Палец) размазываем жесткие штрихи, чтобы придать коже бархатный эффект.
Закончив с основными деталями, берем текстурную кисточку Chalk Brush из стандартного набора Photoshop и рисуем поры на коже. Главное не перестараться с этим эффектом, при необходимости используйте Eraser Tool (E) (Ластик), чтобы удалить лишнее.
Жесткой кисть с Hardness (Жесткость) 100% добавляем финальные штрихи и заканчиваем основу. Также по контуру головы серым цветом рисуем отражающийся от фона свет. Уменьшаем размер кисточки, чтобы нарисовать мелкие волоски на лбу и бровях и добавить блики по всему портрету.
2. Рисуем веснушки и родинки
Шаг 1
Как владелец веснушчатого лица, со всей уверенностью заявляю, что это, пожалуй, наиболее простые элементы, которые вы можете освоить в рисовании кожи. Берем нашу основу и объединяем все слои, которые относятся конкретно к голове, вместе (Ctrl+E).
Далее над головой создаем новый слой и преобразовываем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Кисточкой Chalk Brush из предыдущего шага рисуем зернистую основу для веснушек.
Теперь добавляем веснушки. Жесткой круглой кистью рисуем маленькие точки на носу, щеках и бровях. Проверьте, чтобы опция Pen Pressure (Нажим пера) в настройках кисти была активна, так как в данном случае нам нужно, чтобы графический планшет реагировал на нажим кисти.
Чтобы усилить эффект, дублируем (Ctrl+J) слой с веснушками и удаляем лишнее с помощью Eraser Tool (E) (Ластик).
Шаг 2
Если предыдущий процесс показался вам слишком легким, давайте перейдем к родинкам! Нам не понадобится много усилий, чтобы родинка выглядела реалистично. Рисуем темно-коричневое пятно и смазываем один край с помощью Eraser Tool (T) (Ластик). Смазанное место будет создавать эффект блика и нам остается добавить темный цвет на противоположной стороне родинки, чтобы придать ей немного объемности.
Родинки, в отличии от веснушек, должны выступать над кожей.
Дублируем веснушку, чтобы добавить новые в других частях лица. После завершения работы у вас должен получиться примерно такой результат:
Вот так выглядит финальный результат. Вы можете добавить больше веснушек и родинок или оставить, как есть.
3 Рисуем морщины
Шаг 1
Как бы ваш персонаж выглядел через 20 лет? С возрастом структура нашей кожи меняется, и она обвисает. Чтобы повторить такой эффект, нам понадобится фильтр Liquify (Пластика).
Переходим Filter – Liquify (Фильтр – Пластика) и инструментом Forward Warp Tool (W) (Деформация) растягиваем края челюсти вниз.
Давайте состарим лицо еще сильнее. Из-за потери эластичности кожи глаза обвисают, а губы становятся тоньше, и лицо кажется более округлым. Немного расширяем нос, используя Bloat Tool (B) (Вздутие), затем сжимаем губы с помощью инструмента Pucker Tool (S) (Сморщивание). С помощью Forward Warp Tool (W) (Деформация) добавляем больше обвисшей кожи вокруг глаз.
Вы также можете создать эффект «старой милой леди», если немного приблизите друг к другу брови.
Шаг 2
Теперь займемся морщинами. Процесс очень простой. Круглой жесткой кистью рисуем линии в местах, где мышцы сокращаются больше всего.
Не забудьте о морщинках на носу и губах.
Если вы не удалили слой с веснушками, сделайте его видимым и уменьшите Opacity (непрозрачность) до 60%. Веснушки создадут эффект пигментных пятен. Наносим тени вокруг морщин и добавляем текстурности с помощью Chalk Brush.
Шаг 3
Мелкие детали позволят усилить эффект старости, поэтому давайте обесцветим волосы. Для этого создаем новый слой в режиме смешивания Saturation (Насыщенность) и закрашиваем серым цветом волосы и брови.
Лучший способ сделать кожу более реалистичной – нарисовать блики. Заканчиваем портрет нанесением бликов по всему лицу, чтобы усилить реалистичность морщин.
Вот так выглядит финальный результат! Ну разве она не похожа на чью-то прелестную бабулю?
4. Рисуем шрам на губе
Шаг 1
Возможно, бабуля в прошлой жизни была безжалостным наемником-убийцей. Если она рубила плохих парней направо и налево, то у нее точно должны остаться парочка боевых шрамов. Поэтому в последнем разделе урока мы создадим с вами ужасный шрам на губе.
Начинаем с основы. Активируем фильтр Liquify (Пластика), чтобы сделать челюсть более угловатой, поднять концы бровей выше и опустить уголки рта. Все это поможет придать лицу более свирепый вид.
Шаг 2
Это то, что я называю свежим шрамом, так как он еще не успел затянуться. Создаем новый слой в режиме смешивания Multiply (Умножение) и рисуем основу шрама над губой. Чтобы сделать взгляд более выразительным, наносим тень вокруг глаз.
При таком шраме губа должна деформироваться. Поэтому дорисовываем часть губы возле шрама, чтобы поднять ее выше и показать деформацию. Затем по краям шрама нанесите блики, чтобы создать эффект заживления раны.
Добавляем объем с помощью тени, которую мы наносим на отдельном слое в режиме Multiply (Умножение). Темно-красный цвет для тени подбираем на губах и наносим в разрезе шрама.
Шаг 3
Добившись достаточного реализма и глубины, мы можем добавить текстуру. Используем кисть Chalk Brush, чтобы нанести текстурные блики на шраме. Это не только создаст эффект пор, но также добавит контрастности между чистой кожей и раной.
Вот так выглядит финальный результат. Ранена, но все еще готова сражаться! Таким образом, вы можете видоизменить любого персонажа, используя всего несколько мелких деталей.
Теперь примените описанные выше техники в своих собственных работах!
Возможно, у вас есть авторский персонаж, которого вы придумали в свободное время? Попробуйте применить техники из урока, чтобы увидеть, как изменится ваш персонаж!
Только терпение и практика позволят вам осилить искусство рисования реалистичной кожи в Adobe Photoshop.
Автор: Melody Nieves
Источник