Найдите существительное женского рода интервью жюри мозоль пони
Тест по теме « Имя существительное» 6 класс
1вариант
1.Укажите существительные с окончанием И:
а) в арми_; б) о елк_; в) в тетрадк_; г) в гербарии_; д) на топол_; е) на сирен_.
2.Найдите разносклоняемое существительное:
а) санаторий; б) пламя; в) аллея; г) история.
3.Укажите несклоняемое существительное:
а) поэма; б) тротуар; в) пальто; г) Дания.
4.Найдите существительное женского рода:
а) интервью; б) жюри; в) мозоль; г) пони.
5.В каком из предложений НЕ с существительным должно писаться раздельно?
1. Дружба крепка (не)лестью, а правдой и честью.
2. Ученье – красота, а (не) ученье – слепота.
3. С (не) правдой весь свет обойдешь, а назад (не) воротишься.
6.Укажите слово с суффиксом – ЩИК: а) подпис_ик; б) извоз_ик; в) чекан_ик; в) груз_ик.
7. Найдите слово с орфограммой «Буква О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях сущест.»:
а) реч_нка; б) петуш_к; в) камыш_м; г) горош_к
8.Укажите существительное , в котором пишется суффикс –ЕК:
А) карандаш_к; б) звоноч_к; в) ключ_к; г) мяч_к..
9.Найдите слово с гласной Ё в суффиксе:
а) маленькая собач_нка; б) в грязной рубаш_нке; в) маленькие руч_нки; г) курчавые волос_нки.
10.Найдите ошибку в образовании формы род. падежа мн. числа:
а) много барж; б) нет гольф; в) пара чулков; г) вдоль побережий.
11. Укажите правильную форму употребления существительного в именительном падеже мн.числа:
а) директоры; б) слесаря; в) инженера; г) шоферы.
12.Укажите слово с гласной А в корне:
а)заг_релый малыш; б) накл_ниться к земле; в) вым_кнуть под дождем; в) багряная з_рница.
13.Укажите слово с гласной О в корне:
а) ср_внить величины; б) ср_внять с землей; в) обм_кнуть в краску; г) ср_статься корнями.
14.Укажите имя существительное ж.р.:
а) зелен_ Капри; б) красив_ Батуми; глубок_ Онтарио; г) широк_ авеню.
15. Найдите имя существительное, на конце которого пишется Ь:
А) суш_; б) вра_; в) зрелищ_;г) борщ_.
Тест по теме « Имя существительное» 6 класс
2 вариант
1.Укажите существительные с окончанием Е:
а) о Марь_; б) в Астрахан_4 в) по географии_; г) к речк_; д) при опасност_; е) на бумаг_.
2. Найдите разносклоняемое существительное:
а) дядя; б) семья; в) имя; г) экскурсия.
3. Укажите склоняемое существительное:
а) путь; б) кофе; в) тире; г) МГУ.
4. В каком из предложений НЕ с существительным должно писаться слитно?
1.Охота пуще (не)воли.
2.Его утомляет (не)ученье , а безделье.
3.Она была далеко (не) красавица.
5. Найдите существительное мужского рода:
а) авеню; б) шимпанзе; в) фойе; г) антресоль.
6. Укажите слово с суффиксом – ЧИК:
а) перебеж_ик; б) камен_ик; в) бакен_ик; г) носиль_ик.
7. Найдите слово с орфограммой «Буква О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах существительных»:
а) ерш_м; б) кирпич_м; в) туч_й; г) руч_нка.
8. Укажите существительное , в котором пишется суффикс –ИК:
А) горош_к; б) овраж_е; в) кот_к; г) голосоч_к.
9. Найдите слово с гласной Е в суффиксе:
А) крикливый галч_нок; б) лохматый верблюж_нок; в) медовый прянич_к; г) короткая юбч_нка.
10.Укажите неправильную форму употребления существительного в род. падеже мн. числа :
а) нет туфлей; б) много помидоров; в) нет полотенец; г) пять ведер.
11. Укажите неправильную форму употребления существительного: а) шампунем; б) тюлем; в) повидлом; г) сколько время?
12. Укажите слово с гласной О в корне:
а) ск_кать; б)отр_сль; в) вым_кнуть под дождем; г)яркая з_рница.
13.Укажите слово с гласной А в корне:
а) распол_гать к себе; в) сильно обг_реть; в) низко покл_ниься; г) подр_внять клумбу.
14. Укажите имя существительное м.р.:
а) красив_ кашне; б) широк_ плато; в) досадн_ пенальти; г) свеж_ кольраби.
15. Найдите имя существительное, на конце которого не пишется Ь:
А) вещ_; б) рощ_; в) печ_; г) сеч_.
Источник
-
-
02 December 2014 - Английский язык
- Автор: Dimons2018
-
-
-
02 December 2014 - Ответ оставил: Alena2004Sidorkina
Оцени ответ
11
-
-
-
02 December 2014 - Ответ оставил: Настенька147
Оцени ответ
0
-
-
- НЕ НАШЛИ ОТВЕТ?
Если вас не устраивает ответ или его нет, то
попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предметы…Найти другие ответы
Ответить
Последние опубликованные вопросы
-
-
10 September 2015 - Обществознание
- Автор: Hasa535
Обж 1. Назовите основные признаки города
-
-
-
10 September 2015 - Химия
- Автор: Lizaponomarenko
Доповідь з хімії на тему речовини в медицині
-
-
-
10 September 2015 - География
- Автор: Sophie2104
Пословицы о сезонных изменениях погоды
-
Есть вопрос?
Задать вопрос
Источник
Тест по теме « Имя существительное» 6 класс1вариант
1.Укажите существительные с окончанием И:
а) в арми_; б) о елк_; в) в тетрадк_; г) в гербарии_; д) на топол_; е) на сирен_.
2.Найдите разносклоняемое существительное: а) санаторий; б) пламя; в) аллея; г) история.
3.Укажите несклоняемое существительное: а) поэма; б) тротуар; в) пальто; г) Дания.
4.Найдите существительное женского рода: а) интервью; б) жюри; в) мозоль; г) пони.
5.В каком из предложений НЕ с существительным должно писаться раздельно?
1. Дружба крепка (не)лестью, а правдой и честью. 2. Ученье – красота, а (не) ученье – слепота.
3. С (не) правдой весь свет обойдешь, а назад (не) воротишься.
6.Укажите слово с суффиксом – ЩИК: а) подпис_ик; б) извоз_ик; в) чекан_ик; в) груз_ик.
7. Найдите слово с орфограммой «Буква О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях сущест.»:
а) реч_нка; б) петуш_к; в) камыш_м; г) горош_к
8.Укажите существительное , в котором пишется суффикс –ЕК:
А) карандаш_к; б) звоноч_к; в) ключ_к; г) мяч_к..
9.Найдите слово с гласной Ё в суффиксе:
а) маленькая собач_нка; б) в грязной рубаш_нке; в) маленькие руч_нки; г) курчавые волос_нки.
10.Найдите ошибку в образовании формы род. падежа мн. числа:
а) много барж; б) нет гольф; в) пара чулков; г) вдоль побережий.
11. Укажите правильную форму употребления существительного в именительном падеже мн.числа:
а) директоры; б) слесаря; в) инженера; г) шоферы.
12.Укажите слово с гласной А в корне:
а) заг_релый малыш; б) накл_ниться к земле; в) вым_кнуть под дождем; в) багряная з_рница.
13.Укажите слово с гласной О в корне:
а) ср_внить величины; б) ср_внять с землей; в) обм_кнуть в краску; г) ср_статься корнями.
14.Укажите имя существительное ж.р.: а) зелен_ Капри; б) красив_ Батуми; глубок_ Онтарио; г) широк_ авеню.
15. Найдите имя существительное, на конце которого пишется Ь: А) суш_; б) вра_; в) зрелищ_;г) борщ_.
16. В этом существительном в родительном, дательном, творительном, предложном падежах в единственном числе и во всех падежах во множественном числе прибавляется суффикс -ен-:
а) дочь; б) племя; в) корень; г) путь; д) мать; е) бремя; ж) земля; з) семя.
17. Это существительное употреблено в родительном падеже в единственном числе:
а) убежать от кенгуру; б) ходить без пальто; в) слушать радио; г) отказаться от кашне; д) на высокогорном плато; е) жить возле Баку.
18. Это существительное женского рода:а) кофе; б) Батуми; в) Сочи; г) мисс; д) пальто; е) кенгуру; ж) мадам.
19. Это существительное общего рода:а) задира; б) луна; в) гряда; г) растяпа; д) сирота; е) антилопа; ж) неряха.
20. В этом предложении не с существительным пишется слитно:
а) Каштанка поглядела на (не)знакомца сквозь снежинки, нависшие на ресницы. (А. Чехов)
б) Собака завизжала больше от (не)ожиданности, чем от боли. (Л. Андреев)
в) Случалось, что и днем замечали в кустах темное тело, бесследно пропадавшее при первом движении руки, бросавшей ей хлеб,— словно это был (не)хлеб, а камень. (Л. Андреев)
21. В этом существительном есть суффикс – чик – с тем же значением, что и в слове переплетчик:
а) летчик; б) пальчик; в) объездчик; г) прокатчик; д) стульчик; е) разносчик.
22. В этом существительном в суффиксе надо писать букву щ:
а) мебель..ик; б) обход..ик; в) убор..ик; г) аппарат..ик: д) обой..ик; е) фонар..ик.
23. Прочитайте текст и выполните задания В1-В5
Первые мореплаватели, отправляясь в путь, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звёздам. Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становилось недостаточно. И тогда на берегах появились рукотворные путеводные звёзды – маяки.
В1. Запишите способ образования слова мореплаватели.
В2. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.
В3. Выполните морфологический разбор слова облаков.
В4. Разберите по составу слово мореходства.
В5. Докажите, что слово синева – имя существительное.
Тест по теме «Имя существительное» 6 класс 2 вариант
1.Укажите существительные с окончанием Е:
а) о Марь_; б) в Астрахан_4 в) по географии_; г) к речк_; д) при опасност_; е) на бумаг_.
2. Найдите разносклоняемое существительное: а) дядя; б) семья; в) имя; г) экскурсия.
3. Укажите склоняемое существительное: а) путь; б) кофе; в) тире; г) МГУ.
4. В каком из предложений НЕ с существительным должно писаться слитно?
1.Охота пуще (не)воли.
2.Его утомляет (не)ученье , а безделье.
3.Она была далеко (не) красавица.
5. Найдите существительное мужского рода: а) авеню; б) шимпанзе; в) фойе; г) антресоль.
6. Укажите слово с суффиксом – ЧИК: а) перебеж_ик; б) камен_ик; в) бакен_ик; г) носиль_ик.
7. Найдите слово с орфограммой «Буква О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах существительных»:
а) ерш_м; б) кирпич_м; в) туч_й; г) руч_нка.
8. Укажите существительное , в котором пишется суффикс –ИК: А) горош_к; б) овраж_е; в) кот_к; г) голосоч_к.
9. Найдите слово с гласной Е в суффиксе:
А) крикливый галч_нок; б) лохматый верблюж_нок; в) медовый прянич_к; г) короткая юбч_нка.
10.Укажите неправильную форму употребления существительного в род. падеже мн. числа :
а) нет туфлей; б) много помидоров; в) нет полотенец; г) пять ведер.
11. Укажите неправильную форму употребления существительного: а) шампунем; б) тюлем; в) повидлом; г) сколько время?
12. Укажите слово с гласной О в корне: а) ск_кать; б)отр_сль; в) вым_кнуть под дождем; г)яркая з_рница.
13.Укажите слово с гласной А в корне: а) распол_гать к себе; в) сильно обг_реть; в) низко покл_ниься; г) подр_внять клумбу.
14. Укажите имя существительное м.р.: а) красив_ кашне; б) широк_ плато; в) досадн_ пенальти; г) свеж_ кольраби.
15. Найдите имя существительное, на конце которого не пишется Ь: А) вещ_; б) рощ_; в) печ_; г) сеч_.
16. В этом существительном в родительном, дательном, творительном и предложном падежах в единственном числе и во всех падежах во множественном числе прибавляется суффикс -ен-:
а) вымя; б) богатырь; в) бремя; г) мать; д) армия; е) племя; ж) гость; з) судья.
17. Это существительное употреблено в винительном падеже в единственном числе:
а) веселый кенгуру; б) убежать от кенгуру; в) увидеть кенгуру; г) купить пальто; д) приехать в Сочи; е) гулять с шимпанзе.
18. Это существительное женского рода: а) авеню; б) какао; в) впадать в Куру; г) такси; д) на Конго; е) фойе.
19. Это существительное общего рода: а) игрушка; б) непоседа; в) скала; г) забияка; д) тихоня; е) дитя; ж) размазня.
20. В этом предложении не с существительным пишется раздельно
а) «(Не) Ладой бы ее назвать, а Находкой, настоящая находка!» — повторил Камолов. (М. Пришвин)
б) В это время у меня случилось (не)счастье с Верным — искусала бешеная собака. (М. Пришвин)
в) Он был силен и велик для своего возраста, но во всех движениях его сквозили (не)уверенность и напряженность. (Ю. Казаков)
г) Все его существо выражало боль, (не)доумение и обиду. (Ю. Казаков)
21. В этом существительном есть суффикс -чик- с тем же значением,
что и в слове шкафчик:
а) грузчик; б) стульчик; в) молодчик; г) перебежчик; д) резчик; е) самоварчик.
22. В этом существительном в суффиксе надо писать букву щ:
а) танцов..ик; б) развед..ик; в) смаз..ик; г) формов..ик; д) камен .ик; е) перепис.ик.
23. Прочитайте текст и выполните задания В1-В5
Служба на многих маяках напоминает жизнь Робинзона Крузо. Большую часть времени смотритель маяка проводит в полном уединении. И в быту, и в работе приходится рассчитывать только на свои силы.
В1. Запишите способ образования слова смотритель.
В2. Выпишите из текста несклоняемое имя существительное.
В3. Выполните морфологический разбор слова маяка.
В4. Разберите по составу слово (в) уединении.
В5. Докажите, что слово ходьба – имя существительное.
Источник
Помогите из текста выписать слова БЕЗ ОКОНЧАНИЯ. “В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспреде
лен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая, с одной стороны, высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт.”
Напишите ,пожалуйста, СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ по ТЕКСТУ:
(1)Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. (2)Внешняя кр
асота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. (3)Это внутренняя одухотворённость: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважение к людям и к себе. (4)Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. (5)Это «свечение души», по выражению Гегеля, всё больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. (6)Внутренняя красота отражается на внешнем облике.
(7)Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. (8)Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым. (9)Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание.(10)Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. (11)Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. (12)При этом его внешний облик озарён внутренним вдохновением. (13)Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании – апофеоз красоты.(14)Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки: любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными.
(15)Красоту создаёт и тревога, забота – то, что обычно называют «муками творчества». (16)Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. (17)И наоборот, внутренняя пустота придаёт внешним чертам лица выражение тупого равнодушия.
(18)Если внутреннее духовное богатство создаёт человеческую красоту, то бездеятельность (и тем более безнравственная деятельность) эту красоту губит.
(19)Безнравственная деятельность уродует. (20)Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её. (21)Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «не оценят», – все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. (22)Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.
(23)Идеал человеческой красоты – это ещё и идеал нравственности. (24)В конечном счёте единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится.
Напишите СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ по ТЕКСТУ:
(1)Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. (2)Внешняя красота – это н
е только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. (3)Это внутренняя одухотворённость: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважение к людям и к себе. (4)Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. (5)Это «свечение души», по выражению Гегеля, всё больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. (6)Внутренняя красота отражается на внешнем облике.
(7)Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. (8)Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым. (9)Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание.(10)Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. (11)Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. (12)При этом его внешний облик озарён внутренним вдохновением. (13)Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании – апофеоз красоты.(14)Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки: любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными.
(15)Красоту создаёт и тревога, забота – то, что обычно называют «муками творчества». (16)Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. (17)И наоборот, внутренняя пустота придаёт внешним чертам лица выражение тупого равнодушия.
(18)Если внутреннее духовное богатство создаёт человеческую красоту, то бездеятельность (и тем более безнравственная деятельность) эту красоту губит.
(19)Безнравственная деятельность уродует. (20)Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её. (21)Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «не оценят», – все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. (22)Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.
(23)Идеал человеческой красоты – это ещё и идеал нравственности. (24)В конечном счёте единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится.
Напишите СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ по ТЕКСТУ:
(1)Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. (2)Внешняя красота – это н
е только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. (3)Это внутренняя одухотворённость: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважение к людям и к себе. (4)Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. (5)Это «свечение души», по выражению Гегеля, всё больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. (6)Внутренняя красота отражается на внешнем облике.
(7)Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. (8)Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым. (9)Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание.(10)Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. (11)Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. (12)При этом его внешний облик озарён внутренним вдохновением. (13)Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании – апофеоз красоты.(14)Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки: любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными.
(15)Красоту создаёт и тревога, забота – то, что обычно называют «муками творчества». (16)Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. (17)И наоборот, внутренняя пустота придаёт внешним чертам лица выражение тупого равнодушия.
(18)Если внутреннее духовное богатство создаёт человеческую красоту, то бездеятельность (и тем более безнравственная деятельность) эту красоту губит.
(19)Безнравственная деятельность уродует. (20)Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её. (21)Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «не оценят», – все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. (22)Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.
(23)Идеал человеческой красоты – это ещё и идеал нравственности. (24)В конечном счёте единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится.
Напишите СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ по ТЕКСТУ:
(1)Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. (2)Внешняя красота – это н
е только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. (3)Это внутренняя одухотворённость: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважение к людям и к себе. (4)Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. (5)Это «свечение души», по выражению Гегеля, всё больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. (6)Внутренняя красота отражается на внешнем облике.
(7)Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. (8)Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым. (9)Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание.(10)Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. (11)Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. (12)При этом его внешний облик озарён внутренним вдохновением. (13)Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании – апофеоз красоты.(14)Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки: любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными.
(15)Красоту создаёт и тревога, забота – то, что обычно называют «муками творчества». (16)Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. (17)И наоборот, внутренняя пустота придаёт внешним чертам лица выражение тупого равнодушия.
(18)Если внутреннее духовное богатство создаёт человеческую красоту, то бездеятельность (и тем более безнравственная деятельность) эту красоту губит.
(19)Безнравственная деятельность уродует. (20)Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её. (21)Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «не оценят», – все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. (22)Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.
(23)Идеал человеческой красоты – это ещё и идеал нравственности. (24)В конечном счёте единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится…
Напишите СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ по ТЕКСТУ:
(1)Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. (2)Внешняя красота – это н
е только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. (3)Это внутренняя одухотворённость: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважение к людям и к себе. (4)Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. (5)Это «свечение души», по выражению Гегеля, всё больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. (6)Внутренняя красота отражается на внешнем облике.
(7)Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. (8)Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым. (9)Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание.(10)Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. (11)Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. (12)При этом его внешний облик озарён внутренним вдохновением. (13)Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании – апофеоз красоты.(14)Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки: любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными.
(15)Красоту создаёт и тревога, забота – то, что обычно называют «муками творчества». (16)Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. (17)И наоборот, внутренняя пустота придаёт внешним чертам лица выражение тупого равнодушия.
(18)Если внутреннее духовное богатство создаёт человеческую красоту, то бездеятельность (и тем более безнравственная деятельность) эту красоту губит.
(19)Безнравственная деятельность уродует. (20)Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её. (21)Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «не оценят», – все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. (22)Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.
(23)Идеал человеческой красоты – это ещё и идеал нравственности. (24)В конечном счёте единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится.
Источник