Мозоль на пальце руки от скрипки
Lilitu88
Предполагается, что кончики пальцев могут повредить и получить мозоли от игры на скрипке?
Всякий раз, когда я много играю на скрипке, мои пальцы начинают болеть до такой степени, что больно продолжать играть, и это всего лишь 3-4 часа занятий в день, которые я не считаю чрезмерными. Затем приходят мозоли.
Из того, что я слышу, люди говорят, что для гитаристов это кажется чем-то нормальным, ожидаемым и даже поощряемым. Смотрите этот вопрос для примера. Тем не менее, для скрипачей я слышу смешанные вещи, большинство из них говорят, что это ненормально, и это, вероятно, признак слишком сильного давления на струны.
Эти мозоли нормальные или нет? Должен ли я уменьшить давление на струны? У великих скрипачей есть мозоли на пальцах? Вы ?
Мэтью Рид ♦
Кажется, можно было бы не развивать мозоли со скрипкой, но я очень сомневаюсь, что это редко.
Ответы
ogerard
Как уже отмечали другие респонденты, мозоли не являются обязательным следствием игры на скрипке, и на самом деле многие профессиональные скрипачи имеют твердые кончики пальцев, но не имеют мозолей.
То, как вы описываете свою ситуацию, кажется, что вы регулярно теряете мозоли. Они всегда в одном и том же месте на вашем пальце? Вы плаваете или принимаете длинные ванны?
Аспекты настройки, которые вы можете проверить или проверить у опытного друга или специалиста:
зазор между гайкой и концом грифа. Они могут быть слишком высокими или плохо сформированными.
ширина и толщина шеи скрипки, по сравнению с вашей рукой и классическим измерением: если шея имеет неправильные размеры, это будет толкать вас в неправильных направлениях в положении левой руки.
натяжение и мера ваших струн. Обычно они среднего размера, но ощущение и гибкость могут немного отличаться от одного бренда к другому. Определенные струны мягкого калибра, особенно струны A, могут быть хорошей идеей. С меньшей шириной обычно приходит легкость, чтобы поклониться и начать звук. Если вы не играете в оркестре, у вас будет возможность проверить различные струнные калибры и марки.
аллергия или раздражение на один или несколько компонентов струны. Наиболее распространенной является непереносимость никеля, но вы можете обнаружить, что некоторые струны позволяют вам работать без боли дольше, чем другие.
Техника:
попробуйте слегка поднять левую руку на струнах, слегка приподняв руку и еще немного изогнув запястье. Это может дать вам больше контроля над силой ваших пальцев на струнах и сделать точку соприкосновения более близкой к концевой кости кончика пальца.
попытайтесь, когда это возможно, применить небольшой поперечный сдвиг к строке (как будто вы пытаетесь согнуть ее), для строки A и D: к строке G или E в зависимости от ситуации. Это потребует меньшего прямого нажатия пальцем на струну. Но это должно быть включено в ваши аппликатуры и интонационные упражнения. Поэкспериментируйте, чтобы обнаружить предельные точки напряжения пальцев, точки контакта и давления на нос, когда вы можете создать музыкальный звук.
сосредоточьтесь на поклонах: если ваш поклон неадекватен, у вас будет тенденция больше нажимать на струну, чтобы звук звучал. На самом деле многие люди сражаются против своего лука. Это легче сделать с помощью учителя. Контроль и разнообразие правого запястья является ключом. Сосредоточьтесь на том, чтобы использовать наконечник и верхнюю половину лука как можно чаще в первый раз.
Рей Миясака
Да, это обычное дело, но да, это результат слишком сильного давления, по крайней мере, для скрипки.
Вот очень эффективный метод практики, который я использую со своими учениками, который я взял из этого видео :
Поместите маленький кусочек бумаги между грифом и струнами и играйте ноту с надлежащим звуком (не обращая внимания на гудение бумаги), используя палец, помещенный в бутерброд из струнной бумаги и картона. Затем попросите кого-нибудь, может быть, учителя, вытащите бумагу. Если вы не можете вытащить бумагу, вы нажимаете слишком сильно.
На самом деле я делаю это с бумагой над строкой, которая, хотя и не дает такого хорошего показателя качества звука, имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что она скажет вам не только, что вы слишком сильно нажимаете, но и если вы не давим достаточно сильно – что, забавно, похоже, и происходит.
Lotus Notes
При игре на скрипке очень нормально получать мозоли, особенно если вы играете в течение таких длительных периодов времени. Однако я ожидаю, что боль исчезнет после того, как мозоли нарастут. Если после этого момента вы все еще испытываете боль, возможно, вы используете слишком большое давление. Несколько скрипачей сказали мне, что левая рука должна использовать как можно меньше давления, чтобы быть легкой и быстрой.
Кстати, это всего лишь анекдотическое свидетельство о контрабасисте. На создание двойных басовых мозолей могут уйти месяцы из-за огромного давления, которое необходимо для прижатия оркестровых струн двойного баса, особенно если в некоторых местах струны находятся в дюйме от грифельной доски. Но боль определенно должна уйти, как только ваши мозоли сформировались.
Родика
Насколько мне известно, у великих скрипиц нет мозолей! Раньше у меня были мозоли, пока я не встретил великого учителя, который показал мне, как играть расслабленно, а не сжимать или нажимать слишком много. Помните, что если вы нажмете слишком много, изменить положение будет даже трудно. Еще одна вещь, которую нужно проверить, это то, что ваши струны не слишком высокие (возможно, мост должен быть ниже).
Kassandra
Я не фантастический скрипач, но я играю около 8 лет. Я в настоящее время старший в средней школе. В течение последних нескольких лет я практиковался только один раз в неделю в течение часа (это только потому, что именно тогда, когда проводилась программа после школы … не было занятий). Но в этом году в школе есть класс, и я в нем. Я узнал, что я не могу просто играть в течение такого количества времени и ожидаю, что он будет звучать хорошо и получать хорошие оценки по моим игровым тестам. В результате я тренируюсь каждый день не менее 30 минут. и из-за этого я больше не чувствую кончик пальца. И это начало болеть, когда я положил руку на струну, чтобы играть. Итак, мой личный опыт показывает, что развитие этого чувства у вас в норме. Возможно, вы захотите взять несколько выходных и поиграть пальцами. Я считаю, что это очень полезно.
союзник
Я играю на альте, и мои пальцы болят, когда я играю в течение долгого времени, одна вещь, которую я узнал от одного из моих учителей, состоит в том, что, если вы положите небольшое количество вазолина или помады на кончики пальцев, прежде чем играть, это поможет вашим пальцам. перестань болеть, но очень небольшое количество не слишком много, где это повредит струны
Я не скрипач
Я скрипач; Раньше у меня были мозоли. Дело в том, что после нескольких лет практики мозоли почти совпали с моим кончиком пальца, образуя немного более твердую поверхность (вы можете едва заметить что-то странное, просто взглянув на него). Не чувствую боли, кончики пальцев не болят. Итак, простая идея заключается в том, что просто продолжайте практиковать, и они изменятся. Как я чувствую? Если вы прижмете ноготь большого пальца к кончикам пальцев скрипки, он почувствует едва ли что-либо, независимо от давления. Но если вы попробуете это кончиками пальцев другой руки, это будет больно.
jdjazz
Добро пожаловать в Music.SE и спасибо, что присоединились к этому сайту! Чтобы завершить свой ответ, не могли бы вы добавить предложение к связанному с Lilitu88 вопросу о давлении? Как вы думаете, следует ли Lilitu88 продолжать использовать нормальное давление, или лучше использовать меньшее давление, учитывая, что Lilitu88 все еще накапливает мозоли? Спасибо, что поделились своим опытом на этом сайте!
Источник
Самая знакомая для большинства гитаристов боль это, несомненно, Синдром Воспалённых Кончиков Пальцев. Этот псевдомедицинский термин означает состояние являющееся результатом слишком большой тренировки, выражается в том, что кончики пальцев становятся настолько чувствительными, что болят, даже при прикосновении к струне, не говоря уже об исполнении бендов на четыре лада.
Не забывайте, что опытным гитаристам понадобились годы, чтобы на пальцах образовались мозоли (участки ненормально твёрдой кожи).
Если вы подвергаете свои пальцы не сильной, но регулярной «пытке» в виде игры на гитаре, то кожа на кончиках пальцев будет черстветь и утолщаться, становясь менее восприимчивой к боли, и больше похожей на кожу подошвы. Но если нагрузка будет чрезмерной, то результатом могут стать натруженные блестяще-красные кончики пальцев со стёртой кожей и, возможно даже с парой волдырей. Это может «вывести вас из строя» на некоторое время, так что лучше такого избегать. Безусловно, есть эдакие рок-мученики, типа Теда Ньюджента, который утверждает, что когда был подростком, то каждую ночь тренировался до изнеможения, пока его пальцы не начинали кровоточить.
Ted Nugent
Это очень трогательная история, но, на самом деле, кровоточащие пальцы это не самая хорошая вещь. Волдыри это плохо – они причиняют ненужную боль, они делают ваш звук хуже и никто не будет вас жалеть. Если вы чувствуете, что у вас начинаются симптомы, подобные описанным выше, то вам нужно прекратить играть на день или около того, чтобы дать пальцам необходимое для восстановления время. Если вы слишком запустите пальцы, то вам могут потребоваться недели на то, чтобы снова вернуться в рабочее состояние, и вы пропустите достаточно времени, чтобы потерять всю выгоду от такой тренировки.
Медицинский спирт
Кстати, обычно, чтобы защитить пальцы их опускают в медицинский спирт 95-96% (этиловый спирт), это позволяет им затвердеть быстрее, чем старым добрым способом «просто-продолжай-играть».
Продолжая тему «профилактика лучше лечения», хочу упомянуть ещё пару вещей касающихся сохранения мозолей.
- Во-первых, брать гитару сразу после того, как ваши руки побывали в воде это плохая идея. После душа или мытья посуды ваши мозоли размягчаются и даже пять минут обычной игры могут разодрать их в клочья. Когда они высохнут, то вы обнаружите, что с пальцев свисают куски кожи. К сожалению, эти куски и составляли ваши мозоли. Не хорошо.
- Во-вторых, серьёзно подумайте, если собираетесь увеличить высоту струн или их калибр. Это увеличит нагрузку и воздействие на ваши кончики пальцев, а значит им придётся стать ещё жёстче. Запомните, делайте такие изменения постепенно – даже если вы уже играете несколько лет, переход с калибра .009’’ на комплект .013’’ может убить ваши руки.
- В-третьих, хорошо бы изредка менять струны и протирать их начисто после игры. Старые струны ржавеют и становятся шершавыми, отчего скольжение по ним более болезненно, чем на новом комплекте.
- В-четвёртых, когда у вас образуются мозоли, им нужно будет справляться с вашим стилем игры, ваша задача – поддерживать такое состояние. Регулярная игра это, конечно, хороший план, но, согласитесь, это не всегда возможно – что угодно, начиная с приятных перспектив на выходные и заканчивая, несомненно, менее приятным загрузом на работе, может помешать вашему идеальному плану. Если вы обнаружили в своём календаре несколько месяцев, в которые не сможете тренироваться столько же, как обычно, то вам стоит потратиться на недорогую акустику. Чем более дешёвой, чем менее подходящей для игры она будет, тем лучше, поскольку игра на дрянной гитаре в течение пары минут может быть столь же полезной для сохранения жёсткости пальцев, как час игры на вашей любимой шред-машине.
Наконец, если вы пришли в индийский ресторан, и официант принёс ваш заказ в одной из таких горячих сковородок на деревянной подставке, то вам лучше поверить его предупреждению, что не стоит до неё дотрагиваться. Я знаю гитариста, у которого были настолько хорошие мозоли, что он взял эту штуку пальцами, спокойно положил еды себе на тарелку и, не чувствовал боли до тех пор, пока не поставил ёмкость обратно на стол и не попытался убрать от неё руку. Как вы, наверное догадались, его мозоли прижарились к горячему металлу и ему понадобилось много времени, чтобы снова их нарастить.
Если вы играете на гитаре перед публикой, то правила немного меняются. Ваш долг, как профессионального музыканта, закончить выступление, не смотря ни на что. Ведь люди заплатили свои кровные, чтобы прийти на вас посмотреть, и с какими бы проблемами вы не столкнулись, публика не должна о них знать. Эта философия объясняет жуткие истории, как, например, Бадди Гайвтыкал галстучные булавки себе в пальцы, чтобы ускорить восстановление мозолей (честно говоря, не знаю насколько это хорошая идея, но у Бадди получалось) или отвратительная самостоятельная пересадка кожи Стиви Рэй Воном.
Stevie Ray Vaughn
Если вы не слышали эту историю, то сделаю небольшое отступление. Обычно у Стиви первая струна стоит калибра .013’’, и есть мнение, что иногда он переходил на .018’’(хотя надо признать, настраивал чуть ниже стандартного строя). Поскольку Стиви играет техасский блюз, он часто использует широкие бенды, и вы можете себе представить, как его пальцы реагировали на такое издевательство: иногда они просто не справлялись с этим. Стиви придумал приклеивать кончики пальцев левой руки к предплечью правой суперклеем, ждать пока клей высохнет и отрывать! Думаю, смысл был в том, чтобы взять немного эпидермиса с той части тела, где он не так нужен, и перенести его на кончики пальцев, которым нужно было столько кожи, сколько возможно. (Кстати, я думаю, что суперклей придумали на одной из мировых войн, как быстрый способ залатать раненых солдат, когда под рукой нет хорошего хирурга или инструментов. То, как Стиви использовал эту штуку, не так уж абсурдно, если вдуматься. Но, тем не менее, для большинства людей, это довольно экстремально.)
Mark King
Приведу противоположный пример – каждый, кто помнит музыкальные магазины 80-х, подтвердит, что большинство клиентов-басистов тогда с порога направлялись к какому-нибудь безголовому басу, брали его, подтягивали ремень на уровень подбородка и начинали неистово шлёпать по струнам большим пальцем. Все они вдохновлялись игрой на басу вокалиста «Level 42» Марка Кинга, который вывел слэп-бас на новый уровень популярности и технического мастерства (послушайте запись концерта «A Physical Presence», если мне не верите). Постоянно колотить боковой стороной большого пальца по низкой струне Ми на басу настолько же «полезно» для вашей кожи, как играть неистовый блюз на струнах калибра .013’’. Когда Кинг обнаружил, что мозоль на его пальце имеет склонность иногда лопаться, он решил обматывать эту часть пальца изолентой. После этого не только палец перестал травмироваться, но и оказалось, что улучшился звук – изолента добавила щелчок в начале каждой ноты, давая звуку перкуссивный тембр, что хорошо сочеталось с интенсивным слэповым стилем Кинга. Такой вот «хэппи-энд»!
P.S. Всё выше написанное применимо к небольшим травмам кончиков пальцев, которые, в общем, сами заживут, если вы о них немного позаботитесь. Но есть и другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и которые гораздо сложнее вылечить. Я имею в виду проблему с сухожилиями.
Подпишитесь на наш канал, чтобы быть в курсе когда появиться следующая статья, ведь она будет именно о проблемах с сухожилиями и как их избежать.
Подписка –> zen.yandex.ru/id/596b7cc957906a50f8748e86
—————————————
Наш сайт: https://guitarfree.ru
Мы в социальных сетях:
ВКонтакте: https://vk.com/guitarfree_ru
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC9N9oow_laUGTdclxn7Dpyg
FaceBook: https://www.facebook.com/groups/1423924344305838/
Telegram: https://t.me/guitarfree_ru
Twitter: https://twitter.com/Dobrolyubov7
Instagram: https://www.instagram.com/vitaliy.dobrolyubov/
Источник
Самая знакомая для большинства гитаристов боль это, несомненно, Синдром Воспалённых Кончиков Пальцев. Этот псевдомедицинский термин означает состояние являющееся результатом слишком большой тренировки, выражается в том, что кончики пальцев становятся настолько чувствительными, что болят, даже при прикосновении к струне, не говоря уже об исполнении бендов на четыре лада.
Не забывайте, что опытным гитаристам понадобились годы, чтобы на пальцах образовались мозоли Мозоли от струн(участки ненормально твёрдой кожи)
. Если вы подвергаете свои пальцы не сильной, но регулярной «пытке», в виде игры на гитаре, то кожа на кончиках пальцев будет черстветь и утолщаться, становясь менее восприимчивой к боли, и больше похожей на кожу подошвы. Но если нагрузка будет чрезмерной, то результатом могут стать натруженные блестяще-красные кончики пальцев со стёртой кожей и, возможно даже с парой волдырей. Это может «вывести вас из строя» на некоторое время, так что лучше такого избегать. Безусловно, есть эдакие рок-мученики, типа Теда Ньюджента, который утверждает, что когда был подростком, то каждую ночь тренировался до изнеможения, пока его пальцы не начинали кровоточить.
Это очень трогательная история, но, на самом деле, кровоточащие пальцы это не самая хорошая вещь. Волдыри это плохо – они причиняют ненужную боль, они делают ваш звук хуже и никто не будет вас жалеть. Если вы чувствуете, что у вас начинаются симптомы, подобные описанным выше, то вам нужно прекратить играть на день или около того, чтобы дать пальцам необходимое для восстановления время. Если вы слишком запустите пальцы, то вам могут потребоваться недели на то, чтобы снова вернуться в рабочее состояние, и вы пропустите достаточно времени, чтобы потерять всю выгоду от такой тренировки.
Кстати, обычно, чтобы защитить пальцы их опускают в медицинский спирт 95-96% (этиловый спирт), это позволяет им затвердеть быстрее, чем старым добрым способом «просто-продолжай-играть».
Продолжая тему «профилактика лучше лечения», хочу упомянуть ещё пару вещей касающихся сохранения мозолей.
- Во-первых, брать гитару сразу после того, как ваши руки побывали в воде это плохая идея. После душа или мытья посуды ваши мозоли размягчаются и даже пять минут обычной игры могут разодрать их в клочья. Когда они высохнут, то вы обнаружите, что с пальцев свисают куски кожи. К сожалению, эти куски и составляли ваши мозоли. Не хорошо.
- Во-вторых, серьёзно подумайте, если собираетесь увеличить высоту струн или их калибр. Это увеличит нагрузку и воздействие на ваши кончики пальцев, а значит им придётся стать ещё жёстче. Запомните, делайте такие изменения постепенно – даже если вы уже играете несколько лет, переход с калибра .009’’ на комплект .013’’ может убить ваши руки.
- В-третьих, хорошо бы изредка менять струны и протирать их начисто после игры. Старые струны ржавеют и становятся шершавыми, отчего скольжение по ним более болезненно, чем на новом комплекте.
- В-четвёртых, когда у вас образуются мозоли, им нужно будет справляться с вашим стилем игры, ваша задача – поддерживать такое состояние. Регулярная игра это, конечно, хороший план, но, согласитесь, это не всегда возможно – что угодно, начиная с приятных перспектив на выходные и заканчивая, несомненно, менее приятным загрузом на работе, может помешать вашему идеальному плану. Если вы обнаружили в своём календаре несколько месяцев, в которые не сможете тренироваться столько же, как обычно, то вам стоит потратиться на недорогую акустику. Чем более дешёвой, чем менее подходящей для игры она будет, тем лучше, поскольку игра на дрянной гитаре в течение пары минут может быть столь же полезной для сохранения жёсткости пальцев, как час игры на вашей любимой шред-машине.
Наконец, если вы пришли в индийский ресторан, и официант принёс ваш заказ в одной из таких горячих сковородок на деревянной подставке, то вам лучше поверить его предупреждению, что не стоит до неё дотрагиваться. Я знаю гитариста, у которого были настолько хорошие мозоли, что он взял эту штуку пальцами, спокойно положил еды себе на тарелку и, не чувствовал боли до тех пор, пока не поставил ёмкость обратно на стол и не попытался убрать от неё руку. Как вы, наверное догадались, его мозоли прижарились к горячему металлу и ему понадобилось много времени, чтобы снова их нарастить.
Если вы играете на гитаре перед публикой, то правила немного меняются. Ваш долг, как профессионального музыканта, закончить выступление, не смотря ни на что. Ведь люди заплатили свои кровные, чтобы прийти на вас посмотреть, и с какими бы проблемами вы не столкнулись, публика не должна о них знать. Эта философия объясняет жуткие истории, как, например, Бадди Гай втыкал галстучные булавки себе в пальцы, чтобы ускорить восстановление мозолей (честно говоря, не знаю насколько это хорошая идея, но у Бадди получалось) или отвратительная самостоятельная пересадка кожи Стиви Рэй Воном.
Если вы не слышали эту историю, то сделаю небольшое отступление. Обычно у Стиви первая струна стоит калибра .013’’, и есть мнение, что иногда он переходил на .018’’ (хотя надо признать, настраивал чуть ниже стандартного строя). Поскольку Стиви играет техасский блюз, он часто использует широкие бенды, и вы можете себе представить, как его пальцы реагировали на такое издевательство: иногда они просто не справлялись с этим. Стиви придумал приклеивать кончики пальцев левой руки к предплечью правой суперклеем, ждать пока клей высохнет и отрывать! Думаю, смысл был в том, чтобы взять немного эпидермиса с той части тела, где он не так нужен, и перенести его на кончики пальцев, которым нужно было столько кожи, сколько возможно. (Кстати, я думаю, что суперклей придумали на одной из мировых войн, как быстрый способ залатать раненых солдат, когда под рукой нет хорошего хирурга или инструментов. То, как Стиви использовал эту штуку, не так уж абсурдно, если вдуматься. Но, тем не менее, для большинства людей, это довольно экстремально.)
Приведу противоположный пример – каждый, кто помнит музыкальные магазины 80-х, подтвердит, что большинство клиентов-басистов тогда с порога направлялись к какому-нибудь безголовому басу, брали его, подтягивали ремень на уровень подбородка и начинали неистово шлёпать по струнам большим пальцем. Все они вдохновлялись игрой на басу вокалиста «Level 42» Марка Кинга, который вывел слэп-бас на новый уровень популярности и технического мастерства (послушайте запись концерта «A Physical Presence», если мне не верите). Постоянно колотить боковой стороной большого пальца по низкой струне Ми на басу настолько же «полезно» для вашей кожи, как играть неистовый блюз на струнах калибра .013’’. Когда Кинг обнаружил, что мозоль на его пальце имеет склонность иногда лопаться, он решил обматывать эту часть пальца изолентой. После этого не только палец перестал травмироваться, но и оказалось, что улучшился звук – изолента добавила щелчок в начале каждой ноты, давая звуку перкуссивный тембр, что хорошо сочеталось с интенсивным слэповым стилем Кинга. Такой вот «хэппи-энд»!
P.S. Всё выше написанное применимо к небольшим травмам кончиков пальцев, которые, в общем, сами заживут, если вы о них немного позаботитесь. Но есть и другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и которые гораздо сложнее вылечить. Я имею в виду проблему с сухожилиями.
Для того, чтобы избежать проблему с сухожилиями, настоятельно рекомендую ознакомиться с данной статьёй »
Перевод из учебного пособия – Guthrie Govan. Creative Guitar 1. Cutting-Edge Techniques.
Источник