Модный туфель клетчатое кашне больная мозоль покрыть толью
КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)
Отметьте предложения с речевыми ошибками.
Отметьте предложения с речевыми ошибками.
Отметьте предложения с речевыми ошибками.
Отметьте предложения с речевыми ошибками.
Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.
Отметьте неправильное сочетание слов.
Отметьте словосочетание с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.
Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.
Отметьте слово с ударением на первом слоге.
Тест № 10.
А) А-НА-ТОМ В) ФЕ-НО-МЕН
Б) КРА-СИ-ВЕ-Е Г) МЕЛЬ-КОМ
А) модный туфель В) больная мозоль
Б) клетчатое кашне Г) покрыть толью
А) китель без погон В) отряд солдат
Б) обычаи монгол Г) много блюдцев
А) заплатить за проезд В) согласно расписания
Б) приговаривать к казни Г) оплатить за проезд
А) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.
Б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.
В) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.
Г) Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза.
А) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.
Б) Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.
В) Журнал «Крестьянка» был очень популярен несколько лет назад.
Г) Чацкий наполнен высокими думами.
Д) Через час начинается совещание по выработке плана спасательных работ.
А) Ваше предложение мне совсем не по душе.
Б) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.
В) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.
Г) Эти стихи я выучил назубок.
А) Ещё один ряд предложений возникли у главного инженера.
Б) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.
В) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.
Г) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.
А) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником и абсолютно авангардные.
Б) В качестве материала для романа «Война и мир» Л. Н. Толстой использовал семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.
В) Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у вас во время работы над дипломом.
Г) Опоздавший признался, что он проспал.
№ задания | |||||||||
Вариант 1. | В | Б, Г | В, Г | Б | А, В, Г | А, В, Г | А, Б | А, В, Г | Б, В |
Вариант 2. | А | Б, В | Б, В | В | Б, В | Б, Г, Д | Б, Г | А, Б, В | Б, В |
Вариант 3. | Б | А, Г | А, Г | Б | Б, В, Г | А, Б, В | В, Г | А, В, Г | А, Б |
Вариант 4. | А | А, Г | В, Г | В | А, Б, В | А, Г, Д | В, Г | А, В, Г | А, Г |
Вариант 5. | А | В, Г | Б, В | А | А, В, Г | А, Б, Г | Б, Г | Б, В, Г | А, Б, Г |
Вариант 6. | Б | А, В | Б, Г | А, Г | Б, Г | А, Б, Г | А, В | Б, В, Г | А, В, Г |
Вариант 7. | В | Б, Г | В, Г | В, Г | А, В, Г | А, Г, Д | А, В | А, В, Г | Б, В, Г |
Вариант 8. | Б | Б, В | А, Б | А | А, Б, В | Б, В, Д | Б, В | А, В, Г | А,Г |
Вариант 9. | В | Б, В | Б, Г | Б | Б, В | Б, Г, Д | А, В | А, Б, В | А, Г |
Вариант 10. | Г | А, Г | Б, Г | В, Г | А, В, Г | А, Б, Г | Б, В | А, Б, В | А, В |
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 5098; Нарушение авторских прав?;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Рекомендуемые страницы:
Источник
Тесты по культуре речи. Морфологические нормы. Имя существительное.
- Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с существительным:
- полученный бандероль
- молодая картофель
3. больная мозоль
4. яичная шампунь
2…Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с существительным:
- концертная рояль
- свежий овощ
- красивая тюль
- вкусный фасоль
3…Из перечисленных слов: а) бродяга, б) бедняга, в) симпатяга, г) дворняга – к именам существительным общего рода относятся:
- а, б, в, г
- а, б
- а, б, в
- б, в
4. Из перечисленных отрицательных оценочных наименований людей: а) шляпа, б) змея, в) лиса, г) соня – к именам существительным общего рода не относятся:
1 а, б, в, г
2. а, б, г
3. а, б, в
4. б, в, г
5. Большинство неодушевленных несклоняемых существительных имеют род:
1. мужской 2. средний 3. женский 4. общий
6. Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с несклоняемым существительным:
1. серьезное жюри 2. красивая бра 3. зеленый такси 4. вкусная какао
7. Укажите существительное среднего рода:
1. маэстро 2. кутюрье 3. коммюнике 4. кофе
8. Выберите существительное мужского рода из перечисленных слов:
1. жалюзи 2. мозоль 3. евро 4. бра
9. Найдите предложение с ошибкой:
1. Интервью с актером близилось к концу
2. Свои знания подросток почерпнул со страниц Псалтыря
3. В универмаге продается красивая тюль
4. Кофе готовился недолго
- Найдите предложение с ошибкой:
- Мы подъехали к многоводному Миссисипи
- И на покорный рояль властительно ложились руки
- Жаркое солнце смотрит на зеленоватое море, точно сквозь тонкую серую вуаль
- Белая клавиша в рояле западала.
- Найдите предложение с ошибкой:
- Токио встретило нас радушно
- Дели утопал в зелени
- Туапсе славился как замечательный курорт
- Солнечный Сочи будет встречать зимние Олимпийские игры в 2014 году
- Родовая принадлежность составных существительных, имеющих в своем составе несклоняемое существительное (кафе-столовая, автомобиль-такси) :
- определяется по первому слову
- определяется по второму слову
- определяется по роду несклоняемого слова
- не может быть определена
13. Найдите существительное, имеющее следующую характеристику: ср.род, несклоняемое, неодушевленное, нарицательное, конкретное:
1. кашне 2. пенальти 3. шимпанзе 4. маэстро
14. Из перечисленных слов: а) рельс, б) клавиш, в) студень, г) ставень –к существительным, имеющим параллельные родовые формы, относятся:
1. а, б, г 2. а, в 3. б, в, г 4. а, б
15. Отметьте существительное, которое имеет форму только мн.ч. :
1. белила 2. дары 3. сплетни 4. беспорядки
16. Отметьте существительное, которое имеет форму только мн.ч. :
1. мысли 2. дворяне 3. перила 4. ссоры
17. Отметьте существительное, которое имеет форму только мн.ч. :
1. недра 2. деревни 3. галактика 4. крестьяне
18. Отметьте существительное, которое имеет форму только един.ч. :
1. листва 2. поэма 3. аптекарь 4. порт
19. Отметьте существительное, которое имеет форму только един.ч. :
1. якорь 2. квартал 3. синева 4. адрес
20. Укажите существительное, которое имеет нормативное окончание –а (я) в И.п. мн.ч.
1. инженер 2. шофер 3. профессор 4. ректор
21. Укажите существительное, которое имеет вариативное окончание в Им.п. мн.ч.:
1. доктор 2. сторож 3. слесарь 4. агрессор
22. Найдите слово с грамматической ошибкой в образовании формы Им.п. мн. Ч. :
1. веера 2. жемчуга 3. паспорта 4. торта
23. Из перечисленных форм существительных в Р.п. мн.ч : а) вафель, б) лимонов, в) ясель, г) ампер – к числу нормативных относятся :
1. а, б, г 2. б, в 3. б, г 4. а, б
24. Из перечисленных форм существительных, сочетающихся со словом ПАРА в Р.п. мн.ч. :а) сапог, б) носок, в) ботинок, г) валенков, – к числу нормативных относятся :
1. а, Б, в, 2. а, в 3.б, в 4. в, г
25. Из перечисленных форм существительных в Р.п. мн. Ч. : а) помидор, б) яблок
в) абрикосов, г) мандарин – к числу нормативных относятся :
1.в, г 2. б, в 3.б, г 4. а, б
26. Из перечисленных форм существительных в Р.п. мн. Ч. : а) осетин, б)монголов,
в) эллин, г) башкиров – к числу нормативных относятся :
1.а, б, г 2. а, б 3. б, г 4. б, в, г
27. Найдите ошибку в образовании формы Р.п. мн. Ч :
1. нет ананасов 2. нет патиссонов 3.нет армян 4. нет чулков
28. Найдите ошибку в образовании формы Р.п. мн. Ч :
1. несколько грузин 2.несколько серег 3.несколько туфель 4. несколько ясель
29. Форма Тв. П. Одинцовом употребляется при склонении сочетания:
1. село Одинцово 2. Петр Одинцов
30.Выберите правильную форму Им. п ед.ч. слова с суффиксом –ИЩ-, образованного от существительного ПЫЛЬ :
1. пылища 2. пылище
Ответы по культуре речи. Имя существительное.
- 3
- 2
- 3
- 3
- 2
- 1
- 3
- 3
- 3
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 3
- 1
- 1
- 3
- 3
- 3
- 4
- 1
- 2
- 2
- 2
- 4
- 4
- 1
- 1
Источник
1.
Орфоэпические нормы.
1)
слова | слова |
альтернатива, анестезия, антенна, артерия, бактерия, бандероль, бассейн бизнес, ватерлиния, велотрек, вундеркинд генетика, геодезия, гротеск, декан, детектив, идентичный, индекс, модель панель, партер, протез, рейд, сервис, синтез стратегия, тезис, терапевт, термос, террор, форель, шедевр, шинель, экземпляр, экспресс. | берет гейзер гипотеза дебют дегустация депрессия интеллект нейтрон терапевт |
2)
БаловАть – балУю – балУет – балОванный;
ВАжный
– важнА – вАжно – важнЫ.
ГнАть
– гОнит – гналА – гнАли;
ДлИнный
– длиннА – длИнно – длИнны.
ЖдАть
– ждалА – ждАло – ждАли;
ЗвонИть
– звонИт – звонИшь – звонЯт.
КрасИвый
– красИвее – красИвейший;
ЛомОть
– ломтЯ – лОмти.
НачАть
– нАчал – началА – нАчали;
ПонЯть
– пОнял – понялА – пОняли.
РАвный
– равнА – равнЫ;
СердИться
– сЕрдится – сЕрдятся.
ЦЕлый
– цЕл – целА – цЕло;
Ясли
– Яслей – в Яслях.
3)
АвгустОвский,
агЕнт, баловАть, библиотЕка, блАга,
бомбардировАть, вАловой,
высокО, договорЕнность, закУпорить,
зАговор, заискрИть, заклИнить,
икОнопись, инструмЕнт, Искра, квартАл,
киломЕтр, кремЕнь, кУхонный,
мышлЕние, обеспЕчение, партЕр, портфЕль,
приобретЕние, тамОжня, твОрог, усугубИть,
цемЕнт, ходАтайство, щавЕль, якшАться.
4)
Ле´дник(погреб)
– ледни´к(скопление масс льда),
па´рить(подвергаться
действию пара) – пари´ть(лететь),
на ‘голо (не оставить
ничего) – наголо´(вынув из ножен),
а´тлас(сборник
географических карт) – атла´с(ткань),
бро´ня(закрепление)
– броня´(защитная обшивка)
ви´дение(способность
видеть) – виде´ние (привидение, что-либо,
возникшее в воображении),
у´гольный(добыча,
хранение угля) – уго´льный(содержащий
углы),
про ‘клятый(тот,кого
прокляли) – проклятой(ненавистный),
хло´пок(растение) –
хлопо´к(удар),
о´рган(часть организма)
– орга´н(музыкальный инструмент),
хо´ры(балкон) –
хоры´(певческий коллектив);
языко´вая
– языкова´я;
занято´й(не
имеющий свободного времени) – за´нятый(не
имеющий свободного места);
развито´й(достигший
значительного развития) – ра´звитый(получивший
развитие) – разви´тый(раскрученный);
обходно´й(огибающий)
– обхо´дный(побывавший во многих
местах);
переходно´й(служащий
для перехода) – перехо´дный(характерный
при переходе от одного состояния к
другому);
переносно´й(приспособленный
для переноса) – перено´сный(не буквальный);
призывно´й(относящийся
к призыву на военную службу) –
призы´вный(зовущий);
характе´рный(типичный)
– хара´ктерный(упрямый);
чудно´й(странный)
– чу´дный(красивый)
Тема
2.
Грамматические нормы.
1)
Длинная
авеню
красивое
бра
вкусное
безе
дорогое
евро
справедливое
жюри
великолепный
кенгуру
спелый
киви(плод)
вкусная
кольраби
срочное
коммюнике
жареный
кофе
красивый
пенальти
венгерская
салями
знойный
сирокко
строгое
табу
опасная
цеце
мощное
цунами
жаркий
Батуми
опасная
Калахари
Многоводная
Миссисипи
2)
Корпус (здания,
войскового соединения),корпусА – корпус
(туловища), кОрпусы;
Образ
(иконы), образА – образ
(художественно-литературные), Образы;
Орден
(знаки отличия), орденА – орден
(рыцарские
и монашеские общества) Ордены,
Повод
(поводья), поводы – повод (побуждения),поводы.
3)
1. Для проведения
бесед и докладов были подобраны
квалифицированные лекторы.
2.
Крупные лоскуты разноцветной кожи
лежали в углу сапожной мастерской.
4.
Мальчик в изодранной курточке и брюках
бежал вперёд, лоскутья его одежды
развевались на ветру.
5.
Пастух приложил к губам свою дудочку,
и медленно стали разноситься тихие,
переливчатые тоны.
6.
Яркая луна взошла над горизонтом, небо
и море окрасились в мягкие тёмно-синие
тона.
7.
Водить автобусы по горным дорогам могут
только опытные шофёры.
8.
Многочисленные прожекторы ярко освещали
площади и улицы города.
9.
В доме отдыха оказались представители
самых разнообразных профессий: врачи,
учителя, бухгалтеры, инженеры, кондуктора
железнодорожных поездов.
11.
Важнейшие сектора института были
реорганизованы.
12.
Из ворот выехали пятитонные грузовики,
кузова их до краёв были наполнены
мешками и ящиками.
4)
Апельсин – апельсины, апельсина
Бухгалтер
– бухгалтеры, бухгалтеров
Гектар
– гектары, гектаров
Год
– годы, годов
Гусар
– гусары, гусаров
Доктор
– доктора, докторов
Катер
– катера, катеров
Килограмм
– килограмм, килограммов
Мандарин-мандарин,
мандаринов
Отпуск
– отпуска, отпусков
Полотенце
– полотенца, полотенец
Рельс
– рельсы, рельсов
Томат
– томаты, томатов
Торт
– торты, тортов
Англичанин-
англичане, англичан
Баклажан-
баклажаны, баклажанов(баклажан)
Бурят
– буряты, бурят,(бурятов)
Вафля
– вафли, вафель
Гренадер-гренадеры,
гренадер(гренадеров)
Кочерга
– кочерги, кочерег
Носок
– носки, носков
Чулок
– чулки, чулок
Сапог
– сапоги, сапогов
Свеча
– свечи, свечей
Туфель
– туфли, тУфель
Цапля
– цапли, цАпель
Ясли-
ясли, Яслей.
5)Хирург
сделал операцию –
в строгой
деловой речи;
в
научной речи
Хирург
сделала
операцию
–
в устной беседе с друзьями.
6)
Большой
– больше, более большой
Бойкий
– бойчее, более бойкий
Звонкий
– звонче, более звонкий
Злющий
– злее, более злой
Клетчатый-более
клетчатый
Ловкий
– ловчее, более ловкий
Плохой-очень
плохой
Полосатый-
более полосатый
Робкий-более
робкий
Смелый
– смелее, более смелый
Скверный-очень
скверный
сверхмощный
ультраправый
фиолетовый-более
фиолетовый
7)
Ждать
автобус, ждать встречи, ждать решения,
искать, поддержки, искать дорогу, искать,
спасения, искать славу.
8)
1.
В их выступлениях чувствовалась
уверенность в победе. 2. Им руководила
жажда деятельности. 3. Следует уделять
большое внимание
орфографии. 4. Первоклассники уже
различают звук и букву.
5. Мать тревожилась за ребенка. 6. В отзыве
о книге кратко излагается
ее содержание. 7. В наше время женщина
должна играть важную
роль в политике. 8. Мы говорим, что мы
достигли в Думе. 9. В дискуссии участвовало
много ученых. 10. Посмотрев фильм, началась
работа над рецензией на него. 11. Нелепые,
но порой труднопреодолимые препятствия
отцу в воспитании детей, особенно когда
он знает и любит
их, калечат психику ребенка. 12. Мы доводим
закон до конца.
Здесь
нарушены морфологические нормы, требующие
правильного
образования грамматических форм слов
разных частей речи
и синтаксические
нормы, предписывающие правильное
построение основных синтаксических
единиц словосочетаний
и предложений
9)
1. Крыша была покрыта
толью.
2. Портниха пришила
к рукаву манжету.
3. Из вазы торчал
свежий георгин.
4. На пальце выросла
толстая мозоль.
5. Плотник починил
вольер .
6. От сильного мороза
рельс лопнул.
7. Ветер хлопал (ставнем
– ставней).
10)
1.
Оба абитуриента
Петрова успешно сдали вступительные
экзамены в университет.
2. Широко внедряется
опыт футбольного тренера Олега Волк.
3. Супруги Сазерленд
побывали в гостях у российского писателя
Николаева.
5. В трудах японского
учёного Никамура.
6. У кубинского
шахматиста Капабланка был неповторимый
стиль игры.
7. Сёстры Эмма и
Катарина Штольц недавно вернулись из
путешествия в Австралию.
8. Наш научный
руководитель переписывается с английской
исследовательницей Барбарой Трэверс.
9. У сибирского краеведа
Белых есть интересные документы об
истории родного края.
10. С директором
металлургического комбината Сергеем
Масло журналист беседовал около часа.
11)
1. Это наиболее простой
способ решения проблемы.
2. Этот пример является
лучшим.
3. Это открытие является
величайшим.
4. Худшего варианта
развития событий нельзя и представить.
12)
1. Радостно встретились
после долгой разлуки двое друзей.
2. Она мучительно
боролась за свою жизнь, страшась оставить
без всякой помощи четверых сирот.
3. В семье было трое
сыновей, все трое – прекрасные охотники.
4. Старшие братья
уехали, младшие дожидались, пока за ними
троими приедет мать.
5. При больном неотлучно
находились три слуги.
6. Семинар вели два
доцента.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Морфологические нормы
Вариант № 1
1. Найдите ошибку в образовании формы слова.
корпуса университета 3) стога сена
листы бумаги 4) глухие тона сердца ( тоны= звыки)
2. Найдите ошибку в образовании формы слова.
опытные бухгалтера (ы) 3) килограмм абрикосов
быстро выздоровеют 4) установить драйверы
3. Найдите ошибку в образовании формы слова.
лягте на пол 3) неисправные клапана (ы)
прекраснейший день 4) шестьюстами рублями
4. Найдите ошибку в образовании формы слова.
в аэропорту 3) около девяносто тонн (Девяноста, Р.п.)
поезжай прямо 4) ночные сторожа
5. Найдите ошибку в образовании формы слова.
обучение судей 3) насыплют корм
накормящий собак 4) сорока граммов
(Кормящий или накормивший)
6. Найдите ошибку в образовании формы слова.
враждующие лагери 3) лазая по деревьям
изобретший 4) около пятиста рублей (пятисот,Р.п)
7. Найдите ошибку в образовании формы слова.
попробоваю 3) ношеный костюм
переходя улицу 4) образовывать круг
8. Найдите ошибку в образовании формы слова.
предъявить пропуски (пропуска) 3) опытные лекторы
директора школ 4) свежие торты
9. Найдите ошибку в образовании формы слова.
вольер для цапель 3) наши слесари
отряд партизан 4) пара туфлей (туфель)
10. Найдите ошибку в образовании формы слова.
без сандалий 3) эскадрон гусар
пара носок (пара носков) 4) комплект простыней
Морфологические нормы
Вариант № 2
11. Найдите ошибку в образовании формы слова.
класть книги 3) чёрных чулок
колебается в выборе 4) забрать из яслей
12. Найдите ошибку в образовании формы слова.
отряд солдат 3) картофельных очисток (очистков)
десять граммов 4) ящик томатов
13. Найдите ошибку в образовании формы слова.
тонких запястьев (запястий) 3) опостылеет
2) несколько полотенец 4) около шестисот килграммов
14. Найдите ошибку в образовании формы слова.
не маши руками 3) в двух тысяч седьмом году
молодые инженеры 4) несколько окошек
15. Найдите ошибку в образовании формы слова.
шестеро котят 3) смелее всех
запах яблок 4) с четырёхстами рублями
16. Найдите ошибку в образовании формы слова.
запретящий охотиться (Запретивший или запрещающий) 2) горсть вишен
3) из глубоких ущелий 4) несколько брелоков
17. Найдите ошибку в образовании формы слова.
выбор платьев 3) по приезде в город
более моложе 4) обеими руками
18. Найдите ошибку в образовании формы слова.
десять ампер 3) трое саней
по окончанию (и) школы 4) паштет из шпрот
19. Найдите ошибку в образовании формы слова.
банка консервов 3) пара джинсов
характерный для монголов 4) приготовление макаронов (макарон)
20. Найдите ошибку в образовании формы слова.
на обоих берегах реки 3) палец с мозолем (с мозолью)
около девятисот 4) по прибытии на место девяноста слов
Морфологические нормы
Вариант № 3
1. Найдите ошибку в образовании формы слова.
Прочитая книгу (прочитав) 3) их вещи
восемь щупалец 4) спортивных гольфов
2. Найдите ошибку в образовании формы слова.
заключать договоры 3) красивые почерки
мыть шампунью (шампунью) 4) форма без погон
3. Найдите ошибку в образовании формы слова.
быстроходные катера 3) положи на стол
мука для оладьев (для оладий) 4) около рельсов
4. Найдите ошибку в образовании формы слова.
заполнить бюллетени 3) после сумерок (после сумерек)
страховые полисы 4) кожаные пояса
5. Найдите ошибку в образовании формы слова.
отсрочить платёж 3) новые поршни
несколько кровлей (кровель) 4) обычаи румын
6. Найдите ошибку в образовании формы слова.
из всех кушаний 3) стельки для кед
донья кастрюль 4) самый наилучший (Самый лучший или наилучший)
7. Найдите ошибку в образовании формы слова.
поклади в сумку (положи или клади) 3) спрятаться за тюлем
каплет сквозь кору 4) пашет землю
8. Найдите ошибку в образовании формы слова.
пачка вафель 3) размер кроссовок
земные недры 4) без комментариев
9. Найдите ошибку в образовании формы слова.
запас лезвий 3) более полутораста книг
несколько болотцев 4) лопнутые пружины
10. Найдите ошибку в образовании формы слова.
букет георгинов 3) жаждает славы (жаждет)
футляр для серёг 4) песчаных побережий
Морфологические нормы
Вариант № 4
11. Найдите ошибку в образовании формы слова.
отряд сапёров 3) десять саблей (сабель)
отвороты ботфорт 4) опытные фельдшера
12. Найдите ошибку в образовании формы слова.
вода для бигудей для бигуди – нескл.) 3) узаконивать постройку
цветные грифели 4) тренеры
13. Найдите ошибку в образовании формы слова.
диспетчеры 3) группа таджик ( таджиков)
разделить на несколько долей 4) сеть кофеен
14. Найдите ошибку в образовании формы слова.
сок из гранатов 3) бой курантов
песни цыган 4) охотничьих угодьев (угодий)
15. Найдите ошибку в образовании формы слова.
после каникул 3) ткань для бриджей
окна без жалюзей (без жалюзи) 4) нашествие тевтонов
16. Найдите ошибку в образовании формы слова.
трое щипцов 3) укладены в ряд (уложены)
пять зеркалец 4) полощут бельё
17. Найдите ошибку в образовании формы слова.
с семьюста подписями (с семьюстами) 3) обусловливать
с обеими сестрами 4) фонтаны брызг
18. Найдите ошибку в образовании формы слова.
движущие силы 3) пара тапок
глубже 4) шестидесятью годами (шестьюдесятью)
19. Найдите ошибку в образовании формы слова.
об аэропорте 3) заляг на дно
металлические контейнера ( контейнеры) 4) большие очереди
20. Найдите ошибку в образовании формы слова.
щиплет за руку 3) ремонт конюшен
заглохший мотор 4) среди турков ( среди турок)
Источник