Какое существительное относится к мужскому роду контральто мышь тюль мозоль

А) буйвол, воробей, зверь

Б) народ, труп, студенчество

В) робот, покойник, туз

Г) черт, эгоист, леший

В каком случае грамматические признаки существительных указаны правильно?

А) зрение — существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения

Б) росток — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения

В невежда — существительное, нарицательное, одушевленное, женского рода, 1-го склонения

Г) человек — существительное, нарицательное, одушевленное, общего рода, 2-го склонения

4. У какого из выделенных в предложении существительных неправильно определены грамматические признаки: Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну?

А) рощи — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе

Б) уединенье — существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе

В) ночь — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе

Г) звезды — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе

5. У какого из выделенных существительных неправильно определены грамматические признаки: Интерес к психологии человека помог И. В. Репину стать выдающимся портретистом?

А) интерес — существительное, нарицательное, неодушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в именительном падеже, в единственном числе, в предложении является подлежащим

Б) портретистом — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в творительном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением

В) Репину — существительное, собственное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в дательном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением

Г) человека — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением

1. – Г
2. – Б
3. – А
4. – Б
5. – Г

Тест по теме “Употребление имён существительных в речи”

Какое существительное относится к мужскому роду?

А) контральто

Б) мышь

В) тюль

Г) мозоль

Какое существительное относится к женскому роду?

А) толь
Б) бандероль
В) бра
Г) лебедь

Какое существительное относится к среднему роду?

А) кофе
Б) конферансье
В) повидло
Г) плакса

4. В каком варианте представлены равноправные варианты?

А) рельс — рельса
Б) ставень — ставня
В) фильм — фильма
Г) туфель — туфля

5. В каком варианте род существительных указан неправильно?

А) шимпанзе (м. р.)
Б) ООН (м. р.)
В) кафе (ср. р.)
Г) атташе (м. р.

6. B каком варианте род существительных указан неправильно?

А) Осло (м. р.)
Б) алиби (ср. р.)
В) кимоно (ж. р.)
Г) вуаль (ж. р.)

Какое слово в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание -Ы (-И)?

А) договор…
Б) вексель…
В) паспорт…
Г) профессор…

Какое слово в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание -Ы (-И)?

А) бухгалтер…
Б) округ…
В) парус…
Г) отпуск…

Какое слово в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание -А (-Я)?

А) инженер…
Б) приговор…
В) торт…
Г) директор…

10. В каком варианте существительное в форме родительного падежа множественного числа имеет окончание -ОВ?

А) грузин…
Б) армян…
В) солдат…
Г) сапер…

11. В каком варианте существительное в форме родительного падежа множественного числа имеет нулевое окончание?

А) узбек…
Б) татар…
В) монгол…
Г) грамм…

12. В каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных?

А) нет осенних туфлей
Б) отряд партизан
В) десять килограммов яблок
Г) нет чистых блюдец

Какое из словосочетаний является неправильным?

А) наше ПТУ
Б) популярная БСЭ
В) Нововоронежская АЭС
Г) заводской КБ

1. – В
2. – Б
3. – В
4. – Б
5. – Б
6. – В
7. – А
8. – А
9. – Г
10. – Г
11. – Б
12. – А
13. – Г

Тест по теме «Имя прилагательное»

1. Общее грамматическое значение прилагательного это:

А) действие

Б) признак предмета

В) признак признака

Г) признак действия

2. Морфологические признаки прилагательного это:

А) род, число

Б) род, число, падеж

В) род, число, лицо

Г) лицо, число

3. Синтаксические признаки прилагательного это:

А) определение, сказуемое

Б) определение, обстоятельство

В) определение, дополнение

Г) дополнение, обстоятельство

В каком ряду все слова являются именами прилагательными?

Читайте также:  Точки мозолей на пятке

А) могуч, первый, сильное, лисий

Б) беспощаден, выдуман, цветной, бела

В) нетерпеливый, должен, хаки, сытый

Г) одетый, несчастный, злой, высказан

5. Качественные прилагательные – это прилагательные, обозначающие

А) материал, из которого сделан предмет

Б) признак по его принадлежности

В) признаки, указывающие на различные качества предмета

Укажите относительные прилагательные.

А) молодой (человек), красивый (рисунок), белый (снег)

Б) деревянный (дом), лисий (хвост), мамин (шарф)

В) весеннее (утро), железный (гвоздь), спортивная (одежда)

Укажите притяжательные прилагательные.

А) весенняя (песня), зимнее (утро), добрый (мальчик)

Б) колючий (ёж), свежий (воздух), бежевый (цвет)

В) ослиные (уши), волчий (след), отцов (шарф)

В каком ряду все прилагательные качественные?

А) приморский поселок, зеленый шар, спортивная площадка

Б) изумрудная зелень, правильный ответ, сложный вопрос

В) плавательный бассейн, чистые руки, звонкий голос

В каком ряду все прилагательные относительные?

А) летняя ночь, березовый сок, оловянное кольцо

Б) утренняя почта, серебряный голос, папин шарф

В) малиновое варенье, малиновый берет, каменное лицо

В каком ряду все прилагательные притяжательные

А) волчий вой, заячий тулуп, лисья речь

Б) оленьи рога, рыбачий улов, бабушкин пирог

В) стиральная машина, мясной бульон, лисья нора

11. Найди прилагательные, укажи их род, выбери строку, в которой дан правильный ответ:
«Я снова здесь, в семье родной! Мой край задумчивый и нежный!»

А) родной (ж.р.), задумчивый (м.р.), нежный (м.р.)

Б) родной (ср.р.), задумчивый (м.р.), нежный (м.р.)

В) родной (м.р.), нежный (м.р.)

12. Найди прилагательные, укажи их род, выбери строку, в которой дан правильный ответ:
«Ранним утром я подошёл к величественной реке. От весенней воды тянуло свежестью.»

А) ранним (м.р.), величественной (ж.р.), весенней (ж.р.)

Б) ранним (ср.р.), величественной (ж.р.), весенней (ж.р.), свежестью (ж.р.)

В) ранним (ср.р.), величественной (ж.р.), весенней (ж.р.)

13. Найдите прилагательное в простой сравнительной степени.

А) самый быстрый

Б) красивейший

В) ярче

Г) более лёгкий

14. Укажите прилагательное в составной сравнительной степени.

А) менее сложный

Б) сложнее

В) сложнее всех

Г) наисложнейший

15. Найдите прилагательное в простой превосходной степени.

А) красивее

Б) спокойнейший

В) более громкий

Г) менее тяжёлый

Укажите прилагательное в составной превосходной степени.

А) глубже

Б) самый глубокий

В) более глубокий

Г) глубочайший

17. Укажите вариант без ошибки в образовании формы степени сравнения прилагательных.

А. острее, менее крутой, более выше

Б. длиньше, самый красивый, сладчайший

В. очень маленький, красивее, ниже всех

Г. дольше, лучше, наивкуснейший

18. Укажите вариант с ошибкой в образовании формы степени сравнения прилагательных.

А) самый веселый, меньше всех, более высокий

Б) моложе, более белее, твердейший

В) жарче всех, самый умный, тишайший

Г) чудеснейший, худший, громче всех

1. – Б
2. – Б
3. – А
4. – В
5. – В
6. – В
7. – В
8. – Б
9. – А
10. – Б
11. – А
12. – В
13. – В
14. – А
15. – А
16. – Б
17. – Г
18. – Б

Тест по теме «Имя числительное»

1. На какие вопросы отвечает имя числительное?

А) кто? что?

Б) какой? чей?

В) какой? сколько?

Г) что делать? что сделать?

Найдите словосочетание с числительным.

А) «тройка» за ответ;

Б) третий по списку;

В) утроить усилия;

Г) трёхэтажный дом;

Найдите собирательное числительное.

А) двадцать учеников;

Б) две десятых урожая;

В) одиннадцать экземпляров;

Г) двое очков;

В каких числительных мягкий знак пишется на конце?

А) от 5 до 20; 30;

Б) от 5 до 20;

В) от 5 до 30;

Г) от 5 до 25;

С какими существительными не согласуется собирательное числительное?

А) двое учеников;

Б) двое учениц;

В) трое лисят;

Г) трое ножниц;

Найдите простое числительное.

А) двадцать пять;

Б) сорок четыре;

В) пятьсот пятьдесят семь;

Г) одиннадцать;

Найдите числительное с неверным окончанием.

А) в ста метрах;

Б) с девяносто литрами;

В) в сорока сочинениях;

Г) из ста лыж;



Источник

Упражнения по теме “Употребление имен существительных в речи”

Упражнение 1.

Согласуйте определения с географическими названиями.

1. Красив… Сочи (город).
2. Мелководн… Сочи (река).
3. Живописи… Сухуми.
4. Высок… Арарат.
5. Знойн… Гоби.
6. Далек… Капри.

Упражнение 2.

Согласуйте в формах рода определения и сказуемые с несклоняемыми существительными, обозначающими людей.

1. Устал… кули присел… отдохнуть.
2. Импресарио опоздал… на представление.
3. Мо… визави всю дорогу спал…
4. Мне нравится тво… протеже, на экзамене Вера получила пятерку!
5. Светило блестяще прове… хирургическую операцию.
6. Владимир Красное Солнышко пирова… в своем тереме.
7. Ваня — неисправим… кривляка.
8. На этот раз Виктор, всегда так… скромненьк… тихоня, возмутился и закричал.
9. Кюре суме… всех утешить после похорон бедного фермера.
10. Извести… всему миру контральто сегодня вечером был… не в голосе.
Упражнение 3. Постройте предложения со следующими словами, показывая с помощью согласования, что они относятся то к мальчикам, то к девочкам. Например: Моя подруга такая чистюля. Этот малыш такой грязнуля. Егоза, неряха, умница, сладкоежка, тупица, коллега, глава, беби, денди, леди, инкогнито, конферансье.

Читайте также:  Крем для ног размягчающий мозоли с лимоном

Упражнение 4. Прочитайте предложения, взятые из классических произведений, и проанализируйте употребление существительных в единственном и множественном числе. Когда эти формы реально указывают на один и много предметов, а когда их значение условно?

1. Все повернули голову к двери.
2. Пустите, ветреники сами, опомнитесь, вы старики! (А. С. Грибоедов. Слова Лизы, обращенные к Фамусову).
3. К нему и птица не летит, и тигр нейдет: лишь вихорь черный на древо смерти набежит — и мчится прочь уже тлетворный (А. С. Пушкин).
4. В небесах блестел серп луны и мерцали маленькие звездочки.
5. На небе ни единой тучки (А. Решетов).
6. Кругом снега, снега, снега (М. Пришвин).
7. Несколько дней шел густой пушистый снег (В. Г. Короленко).
8. На другой день утром ударил крепкий мороз (В. К. Арсеньев).
9. Но вот уже трещат морозы (А. С. Пушкин).
10. Швед, русский колет, рубит, режет (А. С. Пушкин).
Упражнение 5. В данных предложениях выделите имена существительные, у которых форма единственного числа получает обобщенно-собирательное значение. Приведите свои подобные примеры переносного употребления единственного числа.  1. Всякого зверя в степях и в лесах было невероятное количество (С. Т.Аксаков).
2. Превосходная должность — быть на земле человеком, сколько видишь чудесного (М. Горький).
3. Раздался смех и даже аплодисмент, хотя и немногочисленный. (Ф.М.Достоевский).
4. первый подснежник – вестник весны.
5. С берёз неслышен, невесом, слетает жёлтый лист (Из песни).

Упражнение 6.

От следующих существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа.

Апельсины, баклажаны, башкиры, блюдца, ботинки, будни, валенки, вафли, граммы, гектары, грузины, киргизы, мандарины, носки, простыни, полотенца, сапоги, серьги, солдаты, сумерки, туфли, чулки, юноши, ясли, бюллетени.

Упражнение 7.

Выберите правильный вариант окончания существительного.

1) Большой фруктовый сад занимал площадь свыше пяти (гектар, гектаров).
2) В нашем классе учатся несколько (якут, якутов) и (туркмен, туркменов).
3) В завещании было указано, что наследство делится на несколько равных (доль, долей).
4) В домашней обстановке в простой гимнастерке без (погон, погонов) молодой человек не производил впечатления строевого офицера.
5) В галантерейном магазине имеется большой выбор (чулок, чулков) и (носок, носков).
6) Поставлен новый электросчетчик на 10 (ампер, амперов).

Тест по теме “Употребление имён существительных в речи”

1. Какое существительное относится к мужскому роду?

А) контральто

Б) мышь

В) тюль

Г) мозоль

2. Какое существительное относится к женскому роду?

А) толь
Б) бандероль
В) бра
Г) лебедь

3. Какое существительное относится к среднему роду?

А) кофе
Б) конферансье
В) повидло
Г) плакса

4. В каком варианте представлены равноправные варианты?

А) рельс — рельса
Б) ставень — ставня
В) фильм — фильма
Г) туфель — туфля

5. В каком варианте род существительных указан неправильно?

А) шимпанзе (м. р.)
Б) ООН (м. р.)
В) кафе (ср. р.)
Г) атташе (м. р.

6. B каком варианте род существительных указан неправильно?

А) Осло (м. р.)
Б) алиби (ср. р.)
В) кимоно (ж. р.)
Г) вуаль (ж. р.)

7. Какое слово в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание -Ы (-И)?

А) договор…
Б) вексель…
В) паспорт…
Г) профессор…

8. Какое слово в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание -Ы (-И)?

А) бухгалтер…
Б) округ…
В) парус…
Г) отпуск…

9. Какое слово в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание -А (-Я)?

А) инженер…
Б) приговор…
В) торт…
Г) директор…

10. В каком варианте существительное в форме родительного падежа множественного числа имеет окончание -ОВ?

А) грузин…
Б) армян…
В) солдат…
Г) сапер…

Читайте также:  как удалить корень мозоли

11. В каком варианте существительное в форме родительного падежа множественного числа имеет нулевое окончание?

А) узбек…
Б) татар…
В) монгол…
Г) грамм…

12. В каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных?

А) нет осенних туфлей
Б) отряд партизан
В) десять килограммов яблок
Г) нет чистых блюдец

13. Какое из словосочетаний является неправильным?

А) наше ПТУ
Б) популярная БСЭ
В) Нововоронежская АЭС
Г) заводской КБ

                                                        Ответы:
     

Источник

Имя существительное

1. В каком ряду все слова являются именами существительными?

  1. растение, трое, возгорание, поле,
  2. каре, тире, варьете, вместе,
  3. натрий, карий, алюминий, всякий,
  4. манго, облако, древко, повидло.

2. В каком случае грамматические признаки существительных указаны правильно?

  1. здание – существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения,
  2. росток – существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения,
  3. невежда – существительное, нарицательное, одушевленное, женского рода, 1-го склонения.
  4. ребенок – существительное, нарицательное, одушевленное, общего рода, 2-го склонения.

3. У какого из выделенных в предложении существительных неправильно определены грамматические признаки: Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну?

  1. рощи – существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе,
  2. уединенье – существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе,
  3. ночь – существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе,
  4. звезды – существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе.

4. У какого из выделенных существительных неправильно определены грамматические признаки: Интерес  к  психологии человека помог  И. В. Репину  стать  выдающимся  портретистом?

  1. интерес – существительное, нарицательное, неодушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в именительном падеже, в единственном числе, в предложении является подлежащим,
  2. портретистом – существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в творительном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением,
  3. Репину – существительное, собственное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в дательном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением,
  4. человека – существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением.

5. Какое существительное относится к мужскому роду?

  1. контральто, 
  2. мышь, 
  3. тюль, 
  4. мозоль.

6. Какое существительное относится к женскому роду?

  1. толь, 
  2. бандероль, 
  3. бра, 
  4. лебедь.

7. Какое существительное относится к среднему роду?

  1. кофе, 
  2. конферансье,
  3. повидло, 
  4. плакса.

8. В каком варианте представлены равноправные варианты?

  1. рельс – рельса,
  2. ставень – ставня,
  3. фильм – фильма,
  4. туфель – туфля,

9. В каком варианте род существительных указан неправильно?

  1. шимпанзе (м. р.),
  2. ООН (м. р.),
  3. кафе (ср. р.),
  4. атташе (м. р.).

10. B каком варианте род существительных указан неправильно?

  1. Осло (м. р.),
  2. алиби (ср. р.),
  3. кимоно (ж. р.),
  4. вуаль (ж. р.).

11. Какое слово в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание -Ы (-И)?

  1. договор… 
  2. вексель… 
  3. паспорт… 
  4. профессор…

12. Какое слово в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание -Ы (-И)?

  1. бухгалтер… 
  2. округ… 
  3. парус… 
  4. отпуск…

13. Какое слово в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание -А (-Я)?

  1. инженер…
  2. приговор… 
  3. торт… 
  4. директор…

14.  В каком варианте существительное в форме родительного падежа множественного числа имеет нулевое окончание?

  1. узбек…
  2. татар… 
  3. монгол… 
  4. грамм…

15. В каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных?

  1. нет осенних туфлей,
  2. отряд партизан,
  3. десять килограммов яблок,
  4. нет чистых блюдец.

16.  В каком слове окончание Е?

  1. в комментари…
  2. присутствовать на заседани…
  3. по алле…
  4. о благосостояни…

17. В каком слове окончание Е?

  1. сообщить о метел…
  2. в ближнем зарубежь…
  3. отправить письмо Анастаси…
  4. свидетельство о рождени…

18. В каком слове окончание И?

  1. окна в ине…
  2. конфликт в Закавказь…
  3. обратиться к Наталь… Петровне
  4. приехать из Турци…

19. В каком слове окончание И?

  1. готов к отправк…
  2. в глубоком ущель…
  3. в усть… реки
  4. в теплом помещени…

20. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?

  1. узнать о постановк…, присутствовать на репетици…, сообщить о пьес…
  2. укрыться в цитадел…, рассказ о героизм…, в легенд… говорится
  3. безразличен к полемик…, спрятать в подземель…, стоять на распуть…
  4. держать в укрыти…, застыть в недоумени…, виднеться в поднебесь…

21. В каком слове пишется И?

  1. ящич…к,
  2. кресл…це,
  3. нож…нька,
  4. тяж…сть.

22. В каком слове пишется И?

  1. Миш…нька,
  2. помещень…це,
  3. текуч…сть,
  4. брат…ц.

23. В каком слове пишется Е?

  1. помидорч…к,
  2. мастер…ца,
  3. гостин…ца,
  4. клубоч…к.

24. В каком слове пишется Е?

  1. студенч…ство,
  2. земля-кормил…ца,
  3. крив…зна,
  4. кузнеч…к.

25. Какое существительное без  НЕ  не  употребляется?

  1. неправда,
  2. неприятель,
  3. ненастье,
  4. невнимательность.

Источник