Джеральдина чаплин родинки под глазами

Сегодня ей 69. Она звезда мирового кинематографа и дочь великого актера, чей вклад в этот самый мировой кинематограф трудно переоценить.
А когда-то в далеком 1965 году, только-только пробуя себя на сцене, она получила от своего 76-летнего отца на Рождество письмо…
«Девочка моя!
Сейчас ночь. Рождественская ночь. Все вооруженные воины моей маленькой крепости уснули. Спят твой брат, твоя сестра. Даже твоя мать уже спит. Я чуть не разбудил уснувших птенцов, добираясь до этой полуосвещенной комнаты. Как далеко ты от меня! Но пусть я ослепну, если твой образ не стоит всегда перед моими глазами. Твой портрет — здесь, на столе, и здесь, возле моего сердца. А где ты? Там, в сказочном Париже, танцуешь на величественной театральной сцене на Елисейских полях. Я хорошо знаю это, и все же мне кажется, что в ночной тишине я слышу твои шаги, вижу твои глаза, которые блестят, словно звезды на зимнем небе.
Я слышу, что ты исполняешь в этом праздничном и светлом спектакле роль персидской красавицы, плененной татарским ханом. Будь красавицей и танцуй! Будь звездой и сияй! Но если восторги и благодарность публики тебя опьянят, если аромат преподнесенных цветов закружит тебе голову, то сядь в уголочек и прочитай мое письмо, прислушайся к голосу своего сердца. Я твой отец, Джеральдина! Я – Чарли, Чарли Чаплин! Знаешь ли ты, сколько ночей я просиживал у твоей кроватки, когда ты была совсем малышкой, рассказывая тебе сказки о спящей красавице, о недремлющем драконе? А когда сон смежал мои старческие глаза, я насмехался над ним и говорил: «Уходи! Мой сон — это мечты моей дочки!»
Я видел твои мечты, Джеральдина, видел твое будущее, твой сегодняшний день. Я видел девушку, танцующую на сцене, фею, скользящую по небу. Слышал, как публике говорили: «Видите эту девушку? Она дочь старого шута. Помните, его звали Чарли?» Да, я – Чарли! Я – старый шут! Сегодня твой черед. Танцуй! Я танцевал в широких рваных штанах, а ты танцуешь в шелковом наряде принцессы. Эти танцы и гром аплодисментов порой будут возносить тебя на небеса. Лети! Лети туда! Но спускайся и на землю! Ты должна видеть жизнь людей, жизнь тех уличных танцовщиков, которые пляшут, дрожа от холода и голода. Я был таким, как они, Джеральдина. В те ночи, в те волшебные ночи, когда ты засыпала, убаюканная моими сказками, я бодрствовал.
Я смотрел на твое личико, слушал удары твоего сердечка и спрашивал себя: «Чарли, неужели этот котенок когда-нибудь узнает тебя?» Ты не знаешь меня, Джеральдина. Множество сказок рассказывал я тебе в те далекие ночи, но свою сказку — никогда. А она тоже интересна. Это сказка про голодного шута, который пел и танцевал в бедных кварталах Лондона, а потом собирал милостыню. Вот она, моя сказка! Я познал, что такое голод, что такое не иметь крыши над головой. Больше того, я испытал унизительную боль скитальца-шута, в груди которого бушевал целый океан гордости, и эту гордость больно ранили бросаемые монеты. И все же я жив, так что оставим это.
Лучше поговорим о тебе. После твоего имени — Джеральдина — следует моя фамилия — Чаплин. С этой фамилией более сорока лет я смешил людей на земле. Но плакал я больше, нежели они смеялись. Джеральдина, в мире, в котором ты живешь, существуют не одни только танцы и музыка! В полночь, когда ты выходишь из огромного зала, ты можешь забыть богатых поклонников, но не забывай спросить у шофера такси, который повезет тебя домой, о его жене. И если она беременна, если у них нет денег на пеленки для будущего ребенка, положи деньги ему в карман. Я распорядился, чтобы в банке оплачивали эти твои расходы. Но всем другим плати строго по счету. Время от времени езди в метро или на автобусе, ходи пешком и осматривай город.
Приглядывайся к людям! Смотри на вдов и сирот! И хотя бы один раз в день говори себе: «Я такая же, как они». Да, ты одна из них, девочка! Более того. Искусство, прежде чем дать человеку крылья, чтобы он мог взлететь ввысь, обычно ломает ему ноги. И если наступит день, когда ты почувствуешь себя выше публики, сразу же бросай сцену. На первом же такси поезжай в окрестности Парижа. Я знаю их очень хорошо! Там ты увидишь много танцовщиц вроде тебя, даже красивее, грациознее, с большей гордостью. Ослепительного света прожекторов твоего театра там не будет и в помине. Прожектор для них — Луна.
Вглядись хорошенько, вглядись! Не танцуют ли они лучше тебя? Признайся, моя девочка! Всегда найдется такой, кто танцует лучше тебя, кто играет лучше тебя! И помни: в семье Чарли не было такого грубияна, который обругал бы извозчика или надсмеялся над нищим, сидящим на берегу Сены. Я умру, но ты будешь жить. Я хочу, чтобы ты никогда не знала бедности. С этим письмом посылаю тебе чековую книжку, чтобы ты могла тратить, сколько пожелаешь. Но когда истратишь два франка, не забудь напомнить себе, что третья монета — не твоя. Она должна принадлежать незнакомому человеку, который в ней нуждается. А такого ты легко сможешь найти. Стоит только захотеть увидеть этих незнакомых бедняков, и ты встретишь их повсюду. Я говорю с тобой о деньгах, ибо познал их дьявольскую силу. Я немало провел времени в цирке. И всегда очень волновался за канатоходцев.
Но должен сказать тебе, что люди чаще падают на твердой земле, чем канатоходцы с ненадежного каната. Может быть, в один из званых вечеров тебя ослепит блеск какого-нибудь бриллианта. В этот же момент он станет для тебя опасным канатом, и падение для тебя неминуемо. Может быть, в один прекрасный день тебя пленит прекрасное лицо какого-нибудь принца. В этот же день ты станешь неопытным канатоходцем, а неопытные падают всегда. Не продавай своего сердца за золото и драгоценности. Знай, что самый огромный бриллиант — это солнце. К счастью, оно сверкает для всех. А когда придет время, и ты полюбишь, то люби этого человека всем сердцем. Я сказал твоей матери, чтобы она написала тебе об этом. Она понимает в любви больше меня, и ей лучше самой поговорить с тобой об этом. Работа у тебя трудная, я это знаю.
Твое тело прикрыто лишь куском шелка. Ради искусства можно появиться на сцене и обнаженным, но вернуться оттуда надо не только одетым, но и более чистым. Я стар, и может быть, мои слова звучат смешно. Но, по-моему, твое обнаженное тело должно принадлежать тому, кто полюбит твою обнаженную душу. Не страшно, если твое мнение по этому вопросу десятилетней давности, то есть принадлежит уходящему времени. Не бойся, эти десять лет не состарят тебя. Но как бы то ни было, я хочу, чтобы ты была последним человеком из тех, кто станет подданным острова голых. Я знаю, что отцы и дети ведут между собой вечный поединок. Воюй со мной, с моими мыслями, моя девочка! Я не люблю покорных детей. И пока из моих глаз не потекли слезы на это письмо, я хочу верить, что сегодняшняя рождественская ночь — ночь чудес.
Мне хочется, чтобы произошло чудо, и ты действительно все поняла, что я хотел тебе сказать. Чарли уже постарел, Джеральдина. Рано или поздно вместо белого платья для сцены тебе придется надеть траур, чтобы прийти к моей могиле. Сейчас я не хочу расстраивать тебя. Только время от времени всматривайся в зеркало — там ты увидишь мои черты. В твоих жилах течет моя кровь. Даже тогда, когда кровь в моих жилах остынет, я хочу, чтобы ты не забыла своего отца Чарли. Я не был ангелом, но всегда стремился быть человеком. Постарайся и ты.
Целую тебя, Джеральдина. Твой Чарли. Декабрь 1965 г.”
Источник
Мода
|
Образы
Как повторить культовый образ: Джеральдина Чаплин
Готика, разбавленная яркими красками
Текст:
Дарья Блинова
Фоторедактор:
Люся Андреева
Фото:
gettyimages.com
Джеральдина — дочь того самого Чарли Чаплина. К обладателям известных фамилий всегда пристальное внимание. Находится достаточно желающих съязвить и указать на промахи. Для нее же принципиально быть честной перед собой и зрителем, поэтому актриса не скрывает, что дорогу в кино ей подарил отец. Эта искренность проявляется и в отношении к самой себе: «Многие в моем возрасте делают пластические операции, а я с удовольствием играю всяких бабушек. Морщины помогают мне работать: уберу их — лишусь ролей».
В 70 с небольшим лет актриса сохранила не только юношескую фигуру, но и задор. Ее жизнерадостность у кого-то может не вязаться с несколько мрачным гардеробом, но стоит держать в голове, что и образ Бродяги Чарли для Чаплина тоже был всего лишь образом, а нам свойственно проводить параллели между сценическим амплуа и реальной фигурой. Часто Джеральдину можно увидеть в черно-белых комплектах. Можно подумать, что тем самым она отдает дань кинематографу времен работы своего отца. Цвет появляется в качестве единичного акцента, как в фильме «Броненосец Потемкин», только вместо красного флага будет кумачовая сумка или лимонные очки RayBan формы Wayfarer. Особую страсть она питает к изображениям черепов. Всевозможные интерпретации скелетов красуются на футболках и шарфах, слипонах и носках. Готическая эстетика только добавляет актрисе очарования. Да и весь ее стиль тяготеет к сдержанной женственности нежели к сильно выраженной. Джеральдина предпочитает джинсы с кроссовками и стиль кинодивы примеряет крайне редко. «Знаю, что в вычурном вечернем наряде, на каблуках выгляжу не лучшим образом. Ощущаю себя не в своей тарелке, на шпильках ходить так и не научилась». Поэтому для красной дорожки она часто отдает предпочтение однотонным платьям простого кроя, а все внимание приковывает к себе выбранный цвет — алый или малахитовый.
Перед тем как увлечься кино, Джеральдина занималась балетом. На фотографиях тогда еще начинающей танцовщицы ее хрупкую фигуру подчеркивают атласные блузы, юбки-карандаши и приталенные жакеты в духе Chanel. С этим модным домом ее связывает не только любовь к монохромным нарядам. Карл Лагерфельд трижды снимал ее в образе самой Габриэль Шанель. Роль основательницы всемирно известного модного дома пришлась Джеральдине впору. На нескольких модных показах она также появлялась в total look от Chanel, примерив, все самые важные составляющие ДНК бренда: нитка жемчуга на шее, твидовый жакет и сумка 2.55.
Джеральдина успела побывать в жюри нескольких кинофестивалей и, по ее словам, каждый раз она голосовала сердцем. Судя по всему, одежду актриса подбирает по такому же критерию, а этот способ безоговорочно верен для каждого.
- Фоторедактор:
Люся Андреева - Фото:
gettyimages.com
Источник
В мировой кинематографической культуре имя и образ Чаплина стали символами самого киноискусства. Роману Оленеву повезло сделать эксклюзивное интервью с его дочерью Джеральдин Чаплин, что было нелегко. Ведь что такое внимание журналистов, Джеральдин узнала с рождения, во всяком случае, фотографы начали охоту на нее буквально с пеленок. Чтобы быть звездой, Джеральдин было достаточно быть просто дочерью Чаплина…
Как в русской культуре Пушкин — это наше все, так и в мировой кинематографической культуре имя и образ Чаплина стали символами самого киноискусства. Мне повезло сделать эксклюзивное интервью, конечно, не с самим прародителем кинематографа, а с его дочерью Джеральдин Чаплин, что было нелегко. Ведь что такое внимание журналистов, Джеральдин узнала с рождения, во всяком случае, фотографы начали охоту на нее буквально с пеленок. Чтобы быть звездой, Джеральдин было достаточно быть просто дочерью Чаплина. Я уже не говорю о том, что и дедушка у нее был совсем не простой — классик американской литературы и лауреат Нобелевской премии.
Но Джеральдин сумела вырасти в абсолютно самостоятельную творческую личность и стала утонченной и глубокой актрисой. Правда, как она сама любит повторять, в кино она пришла от безнадежности: сначала в ее жизни был балет, но потом что-то там не заладилось, по крайней мере, отец сказал, что балерины в ней не видит. Тогда Джеральдин пошла в киноактрисы. Пойти в кино и быть при этом дочерью самого Чаплина означало тут же попасть в компанию кинозвезд.Первая ее роль была в фильме «Прекрасным летним утром», где ее партнером оказался еще совсем молодой, но популярный и харизматичный Жан-Поль Бельмондо. По сюжету и по видеоряду фильм напоминает нашу «Кавказскую пленницу», так что Джеральдин пришлось натерпеться от кинозвезды. Впрочем, и обливания, и побои — все это мелочи. О том, чтобы вот так попасть в сильные руки Бельмондо, мечтали тогда тысячи женщин, в том числе и актрисы. Любопытно, что войдя в мир кино со схватки с таким актером, как Бельмондо, Джеральдин сыграла в этом фильме дочь миллионера. И это вряд ли режиссер взял с потолка, отец-то ее к тому времени владел уже десятками миллионов. Поэтому некоторые диалоги в фильме имеют двойной смысл и звучат очень убедительно.
Но воспринимать первую роль Джеральдин как некую проекцию ее жизни, то есть считать, что в большом кино она оказалась благодаря могуществу отца, было бы ошибкой. Иначе она не стала бы любимой актрисой и музой такого маститого испанского режиссера, как Карлос Саура. В его фильмах она снималась десять лет — с конца 1960-х. Почти все эти картины с успехом участвовали в европейских кинофестивалях. В целом актерский талант Джеральдин оказался многогранным, иногда она даже играла сразу двух героинь в рамках одного фильма. Скажем, гламурную блондинку и совсем невинную девушку романтического склада.
Актриса играла и играет в фильмах, где от нее требуется тонкий психологизм, и в то же время в легких комедиях, в мюзиклах. В последнее время она часто снимается в мистических страшноватых фильмах. Будучи уже в немолодом возрасте, она абсолютно не комплексует по этому поводу — играет ведьм и всякого рода комических старух. Так что к своему возрасту Джеральдин Чаплин относится явно с юмором. Собственно, в этом и видит залог востребованности в современном кино. А еще она принципиально не делает пластических операций. Джеральдин Чаплин говорит, что другие актрисы в ее возрасте выглядят, конечно, лучше, но они при этом все одинаковы, а она любит свои морщины, потому что они — это часть ее. Согласитесь, сказать так может актриса и женщина независимая, глубокая и очень сильная. Если же добавить, что Джеральдин Чаплин еще и очень позитивный, лучезарный человек, то остается только пожалеть, что времени для того, чтобы расспросить ее о собственном творчестве и творчестве ее отца, у нас было минут так десять. Ну что ж, тем они дороже.
– Все творчество вашего легендарного отца состояло в том, чтобы поместить выдуманного героя в смешную ситуацию. А в жизни, говорят, он не мог терпеть даже малейшей насмешки в свой адрес. В это трудно поверить. Неужели у такого гениального комика не было ни малейшей самоиронии?
– У него было достаточно самоиронии, он был действительно тем человеком, который с иронией относится к себе. Все же он был всемирно известным вымышленным человеком в мире искусства.
– Принято считать, что ваш отец был не религиозным человеком, но в своих фильмах он всегда был тем, кто отдает последнюю рубашку, исцеляет слепую девушку, в целом, ведет себя как юродивый, который несет в мир добро, а мир ему отвечает злом. Может быть, в глубине души у него были религиозные воззрения?
– Как бы я хотела это знать! Я знаю только, что он хотел верить в Б-га. Я училась в католической школе, как-то пришла домой и задала папе такой вопрос: «Папа, ты разве не знаешь, что ты можешь попасть в ад? Ты не веришь в Б-га?» А он ответил: «О, если бы я верил, то жить мне было бы намного легче».
– Хотелось бы поговорить о вашем творчестве. Как вам далась роль матери вашего отца, то есть собственной бабушки, в фильме «Чаплин»?
– О, это была замечательная роль. Я не знала свою бабушку — она умерла задолго до моего рождения. Я не думала о своей героине как о бабушке, я концентрировалась только на исполнении этой прекрасной роли. Я осознала, что играла свою бабушку, только после просмотра фильма. Какая у нее была ужасная, трагическая судьба…
– Мне кажется, что картины вашего отца в последнее время в нашем обществе приобретают особую актуальность. Взять гениальный фильм «Огни большого города». Он о социальном расслоении на миллионеров и бездомных. Для вашего отца это был просто удачный выразительный киноприем, или он всерьез задумывался над этой проблемой, когда уже сам стал миллионером, выйдя из социальных низов?
– Он был замечательным актером. Думаю, что все его фильмы актуальны и сейчас, они могли бы быть сняты и вчера. Например, его фильм «Месье Верду», фильм о банкире, который потерял работу и в один день оказался на улице. Я пересматривала этот фильм недавно, и он будто снят вчера. В конце фильма герой произносит речь, когда его поймали за то, что он стал убивать ведьм (женщин-медиумов) и отбирать у них деньги на лечение жены-инвалида. Он говорит: «Моя единственная ошибка в том, что я не профессионал. Убиваешь одного человека или десятерых, и ты — убийца. Убиваешь миллион, и ты — герой».
– Вы достаточно долго были женой и музой выдающегося режиссера Карлоса Сауры. Скажите, какой фильм из вашей совместной фильмографии вы выделили бы?– Думаю, все эти фильмы прекрасны. Тогда мы вели войну против диктатуры изнутри страны, а не извне. Нам не нравился тот режим, мы не поддерживали его. Мы думали, что фильмы могут изменить мир, не осознавая, что фильмы могут изменить мировоззрение отдельного человека, но никак не мир в целом. Но это было прекрасно, я люблю эти фильмы.
– Г-жа Чаплин, широко известны слова вашего отца о том, что звук убьет кино. Но пришли 1960-е, и стало очевидно, что звук не только не убил, а обогатил кинематограф. Какие фильмы и каких режиссеров ваш отец любил смотреть в те годы?
– Помню, он был влюблен в фильмы Ингмара Бергмана, в частности, в фильм «Земляничная поляна». Он пересмотрел все его фильмы, он обожал его. Я помню этот их большой роман. Отец говорил мне: «О, я знаю этот фильм, это отличное кино». Поворачивался к матери и спрашивал: «Как же его имя?» А мать отвечала: «Ингмар Бергман».
– Спасибо вам огромное за эти драгоценные 10 минут!
– Это вам спасибо. Спасибо (по-русски)!
Ведущий рубрики Роман ОЛЕНЕВ, Одесса
Несекретные подробности
Джеральдина Чаплин родилась 31 июля 1944 года в городе Санта-Моника (Калифорния) в семье Чарли Чаплина и Уны О’Нил. В возрасте восьми лет появилась на экране в фильме Чаплина «Огни рампы». В дальнейшем пошла по стопам отца — стала актрисой. С 1967 года сотрудничала с испанским режиссером Карлосом Саурой, сыграла во многих его фильмах. В фильме 1992 года «Чаплин» исполнила роль своей бабушки Ханны, за которую была в третий раз номинирована на «Золотой глобус».
Источник