Детское радио веснушка сколько лет

Детское радио веснушка сколько лет thumbnail

До моего прихода, вещание производилось в автоматическом режиме. Живых эфиров и большего количества радиопередач, существующих сегодня, не было. Аудитория утверждалась на основании ряда исследований. Сегодня мы условно разделяем аудиторию на три группы: первая, это дошкольники в возрасте от трех до семи лет, вторая – школьники до тринадцати лет и третья – это родители. Утро посвящено дошкольникам, а день – школьникам. Вечером же, когда дети уже спят, в эфире “Детского радио” – передачи для родителей. В основном, Детское радио рассчитано на детей от 7 до 12 лет. К такому выводу пришли создатели радиостанции Михаил Эйдельман и Егор Серов в связи с тем, что в этом возрасте начинают формироваться вкусы, жизненная позиция, характер. В этот период особенно важно показать хорошие яркие образцы искусства, науки, спорта и т.д.
Эфир заполнялся спектаклями, сказками, аудиокнигами и межпрограммками, такими как «Сейчас разовьюсь» и «Соседи по планете”. В рубриках «В гостях у сказки», «Радиотеатр «Цветной»», «Короткие сказки», «Читаем вслух» использовались приобретённые аудиоматериалы. В программе «Музыка большая-пребольшая» звучала классическая музыка и записи филармонических концертов для детей. Мне удалось пригласить ведущего, профессионального музыкального критика, Артема Варгафтика. «Мультконцерт», «Тихо, дети спят», «Я засыпаю» остались в первоначальном виде. «Ярмарка талантов» появилась после моего ухода, поэтому о ней промолчу.
Остальные радиопередачи, существующие на сегодняшний день, были созданы во время моей работы и при моем непосредственном участии. Административная политика руководства станции сложно уживалась с понятием «творчество», а посему обычная методика создания программ гипертрофировалась и превратилась в конвейерное производство. Тем не менее, когда ко мне поступали Приказы на утверждение тех или иных программ, я руководствовался их содержанием. На мой взгляд, они должны привлекать аудиторию важными для детей темами, такими как спорт, изучение иностранных языков, чтение книг. «Родом из детства» создавалась для связи поколений. Сегодня она называется «Танцплощадка Детского радио», первоначальная идея ушла в прошлое, теперь она перешла в разряд промо – передач.
Изучение фокус – групп не производилось, так как мы пришли к выводу, что это не даст нужной ориентировки. Поэтому этим методом при утверждении Приказов я не руководствовался. Исследование аудитории мы производили только при выборе литературных произведений для производства радиоспектаклей.
Средства выразительности при создании радиопередач определялись в соответствии с возрастной аудиторией, на которую они рассчитаны, а также в зависимости от направления конкретной радиопередачи – просветительское или развлекательное. Чем меньше возраст аудитории слушателей радиопередачи, тем больше средств выразительности мы использовали. Это артистическая подача информации ведущими, игровая форма, музыка, шумы, детские песни. В передачах просветительской направленности для средних и старших школьников, средств выразительности гораздо меньше, в основном, речь и музыка.
В радиобизнесе я с 1987 го года и застал лучшие времена отечественного радиовещания. Не в последнюю очередь, именно из-за этого в своей работе я учитывал опыт передач Всесоюзного радио. Прежде всего, это касалось художественной составляющей: постановки актёрской задачи, качества актёрского исполнения, грамотности речи, подбора материала. Но соответствовать тому уровню на сегодняшний день невозможно, это связано, в первую очередь, с финансированием. Детское радио не подражает советским радиопередачам и не является последователем Всесоюзного радио.
«Книжкин дом» – радиопередача, в создании которой я участвовал и за которую мне по-настоящему не стыдно. Нам удалось добиться эффекта присутствия за счет игровой формы подачи материала – ведущая Наталья Кочеткова пьет чай, общается со слушателями, приглашает в гостиную интересных людей, они отвечают на вопросы детей, рассказывают о литературе и истории на доступном языке. Каждые пять минут звучит перебивка, во время беседы – фоновая музыка. В конце передачи ведущая дает радиообзор книжных новинок. «Книжкин дом» среди слушателей из-за динамичной, игровой подачи пользуется популярностью и сегодня.
Время эфира радиопередач, на мой взгляд, должно определяться среднестатистическим распорядком дня ребенка. К сожалению, мне и моим коллегам не всегда удавалось прийти к единому мнению по этому поводу. Сегодня, если внимательно посмотреть на сетку вещания радиостанции, можно заметить, что эфирное время некоторых радиопередач выбрано неудачно.
Рейтинг радиостанции обычно определяется официальными всероссийскими исследованиями, которые проводятся среди населения от 12 лет и старше. Поэтому для нашей радиостанции опубликованные цифры представляются спорными. Чтобы отслеживать рейтинги требовались специальные исследования, на которые не хватало финансирования.
О ведущих можно говорить бесконечно. Некоторые из них пришли на Детское радио совершенно без опыта и со временем стали профессионалами, некоторые изначально обладали огромным опытом и стали украшением эфира. Кому-то так и не удалось стать профессионалами, но работают на радиостанции до сих пор. Я мог бы выделить актеров-ведущих и классических ведущих. Среди первой категории хочу назвать пару имен – Влад Иванов (Кипятоша), он параллельно работает в театре-студии и постоянно повышает свой профессиональный уровень, и Лену Журавлёвы (Веснушка, DJАле-Алена) которая пришла на радио без опыта работы и стала профессионалом на моих глазах в процессе работы. Сегодня она является одной из лучших ведущих Детского радио. Из второй категории, классических радиоведущих, могу выделить Наталью Кочеткову, профессионального литературного критика, и Александра Ветрова, опытного радио- и телеведущего.
На сегодняшний день, радиостанция «Детское радио» отличается полным отсутствием конкурентов. Это перспективная и достойная ниша, обладающая огромным потенциалом для развития. Но, к сожалению, без альтернативы у некоторых сотрудников отсутствует стимул для повышения качества работы. Этот идеологический момент и повлиял на мое решение оставить должность главного редактора.

Читайте также:  как удалить веснушки в салоне

Алексей Дементьев, главный режиссер радиостанции “Детское радио” с ноября 2008 по сентябрь 2011 года, интервью для дипломной работы Юлии Чекушкиной (Юлия Yamaha), март 2012 года.

Источник

-Ìèõàéëû÷, îòïóñêíûå ïîëó÷èë?
– À òî?
– À ïîëó÷èë, òàê ïðîñòàâëÿéñÿ!
– Äà, íå âîïðîñ. Â òðè çàõîäè ê íàì â ñòóäèþ. Áåç ôàíàòèçìà äðîãíåì ïî ÷óòü-÷óòü.
Èþíüñêîå ñîëíöå ñêðûâàëîñü çà íèçêèìè îáëàêàìè, è ïðåäãðîçîâàÿ äóõîòà  íîòêàìè îçîíà ñâåðáèëà â íîñó.  êðóãëîñóòî÷íîé ïàëàòêå íàïðîòèâ Ðàäèîöåíòðà êîíäåé íå ðàáîòàë, òàê êàê äâåðü âñå ðàâíî íå çàêðûâàëàñü.
– Ìíå  “Ìåäàëü”  0.5 , “Áóäâàéçåð” – äâà  è áóòûëî÷êó “Èãðèñòîãî êðàñíîãî”
– Âñå?
– Íåò, åùå  óïàêîâî÷êè äâå ôèñòàøåê, íàðåçêó “Áðàóíøâåéãñêîé” è ñûð â ãîëóáîé óïàêîâêå. Òîðò âàôåëüíûé ñ ìèíäàëåì. Òåïåðü âñå. Ñêîëüêî ñ ìåíÿ? 
– Ñåìüñîò òðèäöàòü ðóáëåé.
– Îêåé. È ïàêåòèê, ïîæàëóéñòà.
– Ñåìüñîò òðèäöàòü ïÿòü.
Ïîñëåäíèé ïðÿìîé ýôèð ïåðåä îòïóñêîì âûõîäèë  ñ ÷åòûðåõ äî ïÿòè.  ×àñà áûëî âïîëíå äîñòàòî÷íî,  ÷òîáû íàêðûòü ïîëÿíó íà ñåìåðûõ è ïîäãîòîâèòüñÿ ê ïåðåäà÷å, ïðîëèñòàòü ïèñüìà þíûõ ñëóøàòåëåé è èõ ðîäèòåëåé. Ïèñàëè êàæäûé äåíü  îäíî è òî æå: ïðîñèëè ïîñòàâèòü ïåñíþ ïðî ðîáîòà è ïåðåäàâàëè ïðèâåòû äðóã äðóãó: äåòè -ðîäèòåëÿì, à ðîäèòåëè – äåòÿì. 
– Íó, Ìèõàéëû÷, ÷òîá òåáå óäèëîñü è ùó÷èëîñü! – Çâóêîòåõíèê Ïåòðîâ èç ñîñåäíåãî îòäåëà îçâó÷èë ïåðâûé òîñò.
Êàæäûé ïîäíÿë ñâîå ñîäåðæèìîå â êåðàìè÷åñêîé ÷àøêå, è çâóê êàìíÿ íàïîëíèë óþòíîå ïîìåùåíèå ñëîæíûì àðîìàòîì àëêîãîëüíîãî áóêåòà.
Çàêóñûâàëè ñ óäîâîëüñòâèåì, ãîâîðèëè î ðå÷êå,  ëîâëå íà ìîòûëÿ è ðàñïðîäàæàõ ⠓Åâðîïåéñêîì”. Íàñòîÿùèé ïðîôåññèîíàë äîëæåí óìåòü ïîääåðæàòü ëþáóþ áåñåäó. À äðóãèõ íà äåòñêîé ðàäèîñòàíöèè è áûòü íå ìîæåò. Ëó÷øèå – äåòÿì.  Ê ÷àþ âîäêà áûëà îïîðîæíåíà íàïîëîâèíó, à âîò äðóãèå áóòûëî÷êè – ïî-ñåçîíó, ïîëíîñòüþ. 
Íàñòðîåíèå áûëî îòïóñêíîå è ïðèïîäíÿòîå ó âñåõ, êîìàíäà áûëà ãîòîâà ê ýôèðó.
– Çäðàâñòâóéòå, ðåáÿòû! – Íà÷àë Ìèõàéëû÷. – Ñ âàìè ñíîâà ÿ – äÿäÿ Ñàøà è ìîÿ  ïîäðóæêà Íàòàøà. Íè äåâî÷êà, à èãðóøêà – ó ìîëîäöà íà óõå âåñíóøêà! Íàêîíåö, âåñíóøêà îòáîëåëà: êàê çàëåòåëà òàê è ðàçëåòåëà!
– Äà, äðóçüÿ ìîè, ÿ ñ âàìè ñíîâà! ß ïîïðàâèëàñü, à âîò äÿäÿ Ñàøà, íàïðîòèâ, â îòïóñêå ñ çàâòðàøíåãî äíÿ! – Íàòàëüÿ Ñåðãååâíà ðàçðóìÿíèëàñü, âîëøåáíûå ïóçûðüêè  ñîòðóäíè÷àëè ñ âåñåëûì ìîçãîì äåòñêîãî æóðíàëèñòà.
Çàìèãàëà ïåðâàÿ ëèíèÿ, Ìèõàéëû÷ âäàâèë êëàâèøó.
– Çäðàâñòâóéòå, ÿ õî÷ó ïåðåäàòü ïðèâåò… – Çàòàðàòîðèë, ãëîòàÿ áóêâû, äåòñêèé ãîëîñ.
– Ñòîï, ñòîï, ñòîï! Òàê íå ïîéäåò. Êàê òåáÿ çîâóò, ìàëü÷èê? – Ó÷òèâûì ãîëîñîì ïàñòîðà íà èñïîâåäè ñïðîñèë äÿäÿ Ñàøà.
– Ëèçà, ÿ äåâî÷êà òîëüêî… – Ãðóñòíî îòîçâàëñÿ ðåáåíîê.
– Íó, ýòî íå áåäà, ñîâðåìåííàÿ ìåäèöèíà øàãíóëà äàëåêî-ïðåäàëåêî è ìîæåò ïîïðàâèòü íåóäà÷ó ðîäèòåëåé!  – Ìèõàéëû÷ óæå ïûòàëñÿ ðàçâèòü òåìó  î ñìåíå ïîëà, íî ïîëó÷èë òîë÷îê â áîê îò íàïàðíèöû.
– Ëèçà, òû íàì èç Ìîñêâû çâîíèøü? – Ïåðåêëþ÷èëñÿ äÿäÿ Ñàøà.
– Íåò, èç Áóòîâî.
-Ëèçà, Áóòîâî ýòî è åñòü Ìîñêâà, ïîòîìó êàê ìåòðî òóäà óæå ïðîëîæèëè. À âîò Òðîèöê âñå ðàâíî åùå Òðîèöê. 
– À ìîæíî ïðèâåò ìàìå è ïàïå  ïåðåäàòü?
– Î, íàøåìó ïîëêó áåñïðèçîðíèêîâ ïðèáûëî! Òû òîæå ñ ðîäèòåëÿìè íå æèâåøü? – Ìèõàéëû÷  íà ïàðó ñåêóíä ïðèêðûë ëàäîíüþ ðîò, ÷òîáû ñìåõ íå ïðîðâàëñÿ â ýôèð, è ïîêà÷àâ ãîëîâîé ïðîäîëæèë. – Àõ, êàêèå íåïðîñòûå äåòñêèå ñóäüáû ó íàøèõ ðàäèîñëóøàòåëåé…
Íàòàøà ïîñïåøíî âñòðÿëà â áåñåäó, çàïîëíèâ äåòñêóþ âîëíó ïåñåíêîé-ïðèâåòîì âñåì ðîäèòåëÿì îäèíîêèõ äåòåé â ñîáñòâåííîì èñïîëíåíèè. Ìèíóòó ñïóñòÿ âíîâü çàìèãàëà ëèíèÿ òåëåôîíà.
– Çäðàâñòâóéòå, ìåíÿ çîâóò Àðòóð, ìíå øåñòü ëåò. ß ñàì íàïèñàë ñòèõîòâîðåíèå. Ìîæíî ÿ åãî ïðî÷èòàþ âñåì äåòÿì íà ïëàíåòå.
– Çäðàâñòâóé, Àðòóð÷èê, òû óæå è ÷èòàòü óìååøü, à íå òîëüêî ïèñàòü? Êàêîé ìîëîäåö! – Ìèõàéëû÷  õîòåë âòðàâèòü â òåìó ñòàðûé àíåêäîò ïðî Áðåæíåâà è åãî êíèãó “Ìàëàÿ çåìëÿ”, íî ñîáðàë, ðàñòâîðåííóþ â âîäêå âîëþ â êóëàê, è ïðîäîëæèë:
-×èòàé, êîíå÷íî.
Ìàëü÷èê áåç çàïèíêè, ñ âûðàæåíèåì, ñóäÿ, óæå íå â ïåðâûé ðàç, ïðî÷èòàë:
×åðåìóõà äóøèñòàÿ
Ñ âåñíîþ ðàñöâåëà
È âåòêè çîëîòèñòûå
×òî êóäðè çàâèëà.
 Íàòàøà çàõëîïàëà  â ëàäîøè:
– Êàêîé ìîëîäåö, íå õóæå Åñåíèíà ñêàçàë!
– Äà, ñïîñîáíûé ìàëü÷óãàí. – Ïîäõâàòèë äÿäÿ Ñàøà. – Äàëåêî ïîéäåò, êîëü ñ äåòñòâà òàëàíò èìååò. Àðòóð÷èê, íî âåäü ýòî ñòèõîòâîðåíèå ðàçâå óæå îäíàæäû íå ñî÷èíèë äÿäÿ Ñåðåæà Åñåíèí?
– Äà, îí ñî÷èíèë, íî  íàïèñàë ÿ ñàì! Ó ìåíÿ è áëîêíîò äëÿ çàïèñåé åñòü! Ìíå ìàìà åãî íà Äåíü ðîæäåíèÿ ïîäàðèëà. – Íå ñäàâàëñÿ, íå ïîíèìàÿ î ÷åì ðå÷ü, ðåáåíîê.
Ïåñåí íà ñòèõè Åñåíèíà â ôîíîòåêå íå îêàçàëîñü è ðåáåíêà îòáëàãîäàðèëè “Ðîáîòîì Áðîíåñëàâîì”, íå çàáûâ, åñòåñòâåííî, ïåðåäàòü áîëüøîé ïðèâåò åãî ìàìå îò ðåäàêöèè ðàäèîñòàíöèè.
Ëèíèÿ ñíîâà çàìèãàëà.
– Ðåáÿòà, íàì äîçâîíèëàñü äåâî÷êà Îëÿ. – Íàòàøà ñòàðàëàñü ãîâîðèòü ïî-äåòñêè, íî ãîäîâûå êîëüöà íèêîòèíà íà ãîëîñîâûõ ñâÿçêàõ îãðàíè÷èâàëè ýòó âîçìîæíîñòü. – Îëÿ, ñêîëüêî æå òåáå ëåò?
– Ñåìü, íî ÿ áîëåþ àíãèíîé è ïîýòîìó ñåé÷àñ äîìà, à íå â øêîëå.
– Àíãèíà- ýòî ïëîõî, îíà äàåò òÿæåëûå îñëîæíåíèÿ íà ñåðäöå. – Ñåðüåçíûì ãîëîñîì çàãîâîðèë Ìèõàéëû÷. – Íî, òû, Îëåíüêà, ïîïðàâëÿéñÿ! Ïåé êàñòîðêó è âñå áóäåò õîðîøî! ß è ñàì åå êàæäîå óòðî ïðèíèìàþ è ãîðëîì íå áîëåþ, à ãîâîðèòü çíàåøü êàê ìíîãî ïðèõîäèòñÿ?
– Ñïàñèáî! – Îòîçâàëàñü âåæëèâàÿ äåâî÷êà. – À åùå ÿ õî÷ó ïåðåäàòü ïðèâåò òåòå Àíå.
– Êàêàÿ õîðîøàÿ äåâî÷êà íàì ïîçâîíèëà, õîòü îäíà èç ïîëíîé ñåìüè! À ïî÷åìó òû ïåðåäàåøü ïðèâåò èìåííî òåòóøêå Àíå? Îíà òî õîòü æèâà-çäîðîâà?
– Íåò. Îíà îòðàâèëàñü.
– Îòðàâèëàñü? – Íå ñäåðæàëà óäèâëåíèÿ Íàòàøà.
Ïàóçà ïîâèñëà â ýôèðå, íî äî ïîëíîãî ïðîòðåçâëåíèÿ áûëî åùå äàëåêî. Ê Ìèõàéëû÷ó âåðíóëñÿ îáðàç  ïðîïîâåäíèêà.
– Ýòî, äåâî÷êà ìîÿ, ñîâñåì íå ïî-õðèñòèàíñêè âåøàòüñÿ è òðàâèòüñÿ. Òàêèõ ïîêîéíèêîâ ðàíüøå õîðîíèëè  òîëüêî çà îãðàäîé êëàäáèùà. Íî âðåìåíà ìåíÿþòñÿ, ãåíäåðíûå è ñîöèàëüíûå ðàçëè÷èÿ ñòèðàþòñÿ â ñîâðåìåííîì îáùåñòâå. Ðàâíîïðàâèå ïðèõîäèò è â çàãðîáíûé ìèð, ïðîäèðàåòñÿ, òàê ñêàçàòü, ëó÷èêîì ñâåòà èç ìèðà íàäãðîáíîãî. Äàâàé, è ìû ïåðåäàäèì òâîåé òåòå ìóçûêàëüíûé ïðèâåò? Ðåêâèåìà ó íàñ, ê ñîæàëåíèþ, â äåòñêîé ôîíîòåêå íåò, íî åñòü “Áåëîãðèâûå ëîøàäêè”. Òåòÿ Àíÿ ëþáèëà ýòó ïåñåíêó?
– Ïîãîäèòå, íå âåøàéòå òðóáêó, ÿ ñåé÷àñ ó íåå ñïðîøó!
– Ñïðîñèøü? –  îäèí ãîëîñ ñêàçàëè âåäóùèå è óäèâëåííî ïåðåãëÿíóëèñü. Íàòàëüÿ ìíîãîçíà÷èòåëüíî ïîêðóòèëà ó âèñêà.
– Äà, îíà ñíîâà â òóàëåòå. Îíà âîáëîé îòðàâèëàñü.
– Âîáëîé? – Ñïðîñèë Ìèõàéëû÷. – Äà òâîÿ òåòÿ – ïðîñòî ïåðåïåëêà, ïòè÷êà-ïåðåïåëî÷êà. À âñåì ïòè÷êàì íðàâÿòñÿ îáëàêà, ïîýòîìó ìîæåøü íå ñïðàøèâàòü. Ïðîñòî âêëþ÷àé ðàäèî íà ïîëíóþ ìîùíîñòü è ñëóøàé íàøó ïåñåíêó.
Ýôèð çàêîí÷èëñÿ ïðåêðàñíî êàê è äîëæåí çàêàí÷èâàòüñÿ ïîñëåäíèé ðàáî÷èé äåíü.

Читайте также:  как и избавиться от веснушек

Ìèìî áåëîãî
ßáëîêà ëóíû,
Ìèìî êðàñíîãî
ßáëîêà çàêàòà
Îáëàêà
Èç íåâåäîìîé ñòðàíû
Ê íàì ñïåøàò
È îïÿòü áåãóò êóäà-òî.

Îáëàêà,
Áåëîãðèâûå ëîøàäêè.
Îáëàêà,
×òî âû ì÷èòåñü áåç îãëÿäêè?
Íå ãëÿäèòå âû,
Ïîæàëóéñòà,
Ñâûñîêà,
À ïî íåáó ïðîêàòèòå íàñ,
Îáëàêà!

Ìû ïîì÷èìñÿ
 çàîáëà÷íóþ äàëü
Ìèìî ãàñíóùèõ 
Çâåçä íà íåáîñêëîíå,
Ê íàì íåñëûøíî
Îïóñòèòñÿ çâåçäà
È ðîìàøêîé
Îñòàíåòñÿ â ëàäîíè. 

Источник

Юные читатели «РД» попробовали себя в роли радиоведущих

Мальчишки и девчонки, хотите рассказать в эфире на всю страну про себя и своих товарищей? Не такое уж невыполнимое это желание…

Детское радио веснушка сколько лет

Мальчишки и девчонки, хотите рассказать в эфире на всю страну про себя и своих товарищей? Не такое уж невыполнимое это желание…

Признаться честно, я никогда не бывала на радиостанциях, но всегда очень хотела туда попасть. Именно поэтому за идею отвести ребят из детдома на экскурсию в студию Детского радио ухватилась сразу: «Что это за темная комнатка, набитая аппаратурой (именно так, почему-то представлялась мне студия), откуда знакомый голос вещает на всю страну? Радио — эдакий звуковой магнетизм в чистом виде…» Но что это я о себе да о себе? Ребята из семейного детского «Дома милосердия» тоже подходили к заветному зданию с нескрываемым волнением.

— Скажите, а вы там когда-нибудь бывали? Что мы там увидим? А ведущие будут? — наперебой спрашивали они.

И только 6-летняя Катюша, постоянная слушательница детской радиостанции, шла уверенным шагом. И не с пустыми руками. Рисунки и аппликации для любимых радиоведущих лежали у нее в рюкзачке.

— Ребята, а вы Детское радио слушаете?


 — Мы для младших Лизочки и Артурика всегда его включаем, — рассказывает шестнадцатилетний Кам, — получается, и сами слушаем. А так я, конечно, другие радиостанции больше люблю. Молодежные, где музыку современную включают.

— А что же ты тогда решил пойти сегодня с нами?


 — Ну так интересно же посмотреть, как там на радио все устроено.

— Да, — вступает в разговор 15-летняя Аня, — жалко, в нашем детстве не было такого радио. А то бы мы все его слушали.

…То, что мы попали не в простой офис, а в творческую мастерскую, стало понятно сразу. Оранжевые стены, из динамиков звучит музыка. А напротив лифта «растет» игрушечное дерево. Около него нас и встретили Алексей Буланичев (директор по развитию) и Олеся Кузина (заместитель главного редактора и ведущая программы «Азбука путешествий»), наш сегодняшний экскурсовод.

— Здорово у них тут все организовано! — заметила Аня, когда нас усадили за стол со сладостями и чаем.

— Подождите, вы же еще ничего не видели, — засмеялась Олеся Кузина. — Мы подготовили для вас интересную программу. Посмотрим студию, познакомимся с ведущими, корреспондентами и режиссерами. А потом вы сами сделаете свой репортаж о том, что вам у нас понравилось или не понравилось. Мы все запишем на диск и подарим его вам.

— А чайник Кипятоша и Веснушка тоже будут? — с ходу взялась за выяснения всех интересующих обстоятельств Катюшка. (Кипятоша и Веснушка — это сказочные ведущие утренней программы на Детском радио). — Я для них подарок принесла.

Но более взрослых экскурсантов интересовали вопросы посерьезнее: «А как попасть на работу к вам на радио? Сколько человек у вас в штате? Кто ваши конкуренты? Тяжело ли здесь работать?» — посыпались на Олесю детские и не очень вопросы. Гид Кузина старалась не теряться и отвечала обстоятельно.

— Работать здесь интересно, но ко всему, что делаешь, нужен особый подход. Я вот раньше работала спецкором на одном из федеральных телеканалов, занималась новостями. Тексты для своих репортажей писала быстро. Здесь же у меня уходит на это времени раза в три больше — чтобы удивить и заинтересовать наших слушателей, нужно очень образно и необычно изъясняться. Поэтому мы всегда ищем нестандартные подходы. Вот, например, как объяснить детям, кто такой Коперник? Можно пойти по обычной схеме — родился тогда-то, занимался тем-то, открыл то-то и то-то. А можно сказать, что Коперник — самый первый человек, который догадался, что наша планета Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Просто и сразу запоминается. Понимаете?

Читайте также:  Как избавиться навсегда от веснушек на теле

Что касается конкурентов, то в России мы первое целиком детское радио. Хотя на других радиостанциях есть отдельные передачи для детей. Ваш вопрос о вакансиях, кстати, очень актуальный — многие мальчишки и девчонки, звонящие к нам в студию, спрашивают об этом же. Для них мы сделали специальную рубрику «ТВОЙ репортаж». Ребята звонят в студию и рассказывают в прямом эфире — коротко, внятно, как настоящие корреспонденты — о событиях в школе и во дворе, которые обрадовали, взволновали, заставили задуматься…

— А как вы придумываете новые программы? — поинтересовались ребята.

— Да просто все время размышляем о том, что бы еще такое интересное рассказать. Вот и придумываем. Чаще всего рождаются так называемые «линейки» — циклы коротких познавательных материалов. Скоро у нас выйдут в эфир сразу несколько новых линеек. «Улицы — лица», о самых красивых и знаменитых улицах разных городов мира. «Свет мой, зеркальце» — о моде и стиле, думаю, девочкам такая передача очень понравится. Еще готовятся к производству циклы «Операция «Этикет», «Великие путешественники» и «Тайны книжного шкафа». И если раньше, когда Детское радио только открылось, мы в основном покупали готовые произведения, то сейчас уже более 50 процентов всего, что идет в эфире, делаем сами. Это не только программы прямого эфира и познавательные циклы, но и радиоспектакли. Ну что, пойдем посмотрим, что у нас тут есть?

К слову, мы пришли в самый разгар рабочего дня, и на студии во всю кипела работа. Вот-вот должен был начаться прямой эфир интерактивного канала для школьников «Развиваемся вместе». А прямо в коридоре мы встретили спешащего куда-то (наверное, на почту за письмами) ведущего всеми любимых программ «Почта детского радио» и «Веселые звоночки» почтальона дядю Сашу.

— Наш дядя Саша очень любит детские письма, которых в последнее время приходит все больше и больше, — говорит Олеся. — Он их действительно внимательно читает, а потом ходит по редакции и детские рисунки нам показывает.

— Вы, дядя Саша, наверное, многих ребят из числа постоянных слушателей уже по голосу узнаете? — спросил «почтальона» Сережа.

— Конечно. Мне недавно один мальчик позвонил и признался, что уже в 45-й раз к нам на радио дозвонился. Я и по почерку многих знаю. И по стилю рисования.

— А я вот звонила вам много-много раз, и ни разу не дозвонилась, — пожаловалась Катюшка. — На Новый год хотела билет на елку выиграть…

Да уж, дозвониться на радио точно не просто. Его слушают нынче детишки аж в 22 городах России. И число постоянных слушателей все время растет.

В небольшой комнатке, куда привела нас Олеся, находилось сразу несколько человек. Это ведущие Алё-Алена, Света и Гриша. Они готовились к важному мероприятию — Большой дискотеке детского радио.

— Ну что, Катя, угадаешь, кто здесь Алена? — предложила Олеся.

Катя очень засмущалась и далеко не сразу узнала одну из своих любимых ведущих. А когда их познакомили, то заявила, что «еще сильнее теперь буду слушать Детское радио».

Студия прямого эфира оказалась светлой и уютной. Совсем не такой, какой я ее представляла. Одна стена полностью завешана детскими письмами, рисунками и постерами с фотоизображениями исполнителей Детского радио, что придает небольшой комнатке особый колорит.

Ребята прямо притихли, когда в нее зашли. Алеша уселся на место ведущего, надел наушники и засиял как медный пятак.

— К нам сюда каждый день приходят победители конкурсов, которые проводит интерактивный канал «Развиваемся вместе», — рассказывает Олеся. — И вот удивительно. Бывает, что по телефону ребенок общительный и веселый, говорит хорошо. А приходит на эфир, и все три часа, пока идет передача, слова вымолвить не может. Стесняется. Но такое, к счастью, редко бывает. Ну, а как вы будете вести себя перед микрофоном, мы сейчас узнаем. Как раз в соседней комнате нас ждет режиссер Наташа Хорева. У нее вы и будете записывать рубрику «Твой репортаж». Но к этому, конечно, нужно подготовиться.

Олеся выдала всем фирменные блокнотики и ручки и попросила написать несколько предложений о том, что особенно запомнилось на студии. На подготовку репортажа у ребят ушло минут 20. «А можно сказать, что мне орешки очень понравились?», — скромно поинтересовался Гриша. «Конечно!», — засмеялись все.

Ребята, когда говорили в микрофон, понятно, волновались. У некоторых вырывался нервный смешок, а Сережа с перепугу чуть ни забыл сказать про орешки. Но коллективный репортаж в результате получился, на мой взгляд, классным, самым, что ни на есть непосредственным. Олеся сказала, что сохранит у себя эти записи, и, возможно, даже возьмет в какую-нибудь радиопередачу.

А пока шла запись (заходили ребята в студию на запись по одному), было время рассмотреть фотографии знаменитостей, посетивших Детское радио.

— Ого, даже Филипп Киркоров здесь бывал, и Дмитрий Маликов! — восхищались ребята.

— Да, — подтвердила Олеся. — И не только. Известные люди с удовольствием приходят к нам в гости. А некоторые согласились поработать с нами. Например, Николай Николаевич Дроздов, известнейший телеведущий, озвучил для нас цикл сказок «Лесная азбука» Николая Сладкова. Певица Юлия Ковальчук ведет передачу о детских творческих коллективах «Мы талантливы», а голосом известного телеведущего Павла Любимцева озвучен цикл программ «Моя чудесная страна».

…Уходить никому не хотелось. Мальчишки еще долго крутились в коридоре. Изучали волшебное дерево и стенд с сувенирами.

Пожалуй, закончу цитатой из «Твоего репортажа» 14-летнего Гриши: «Даже не ожидал, что так гостеприимно нас здесь встретят. Обстановка хорошая. И ведущие все очень добрые и веселые. Надеюсь, еще когда-нибудь сюда попаду».

Источник