Чем выжечь стержневую мозоль
Наталья Еремеева
Консультация «Самомассаж от простуды»
Самомассаж от простуды по Уманской А. М.
У человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма, слизистых оболочек носа, горла, бронхов. Под воздействием массажа организм начинает лечить себя сам.
Самомассаж делать несложно:
-слегка следует надавливать на точку
-делать круговые движения 9 раз по часовой стрелке
-делать круговые движения 9 раз против часовой стрелки.
Для профилактики респираторных заболеваний массаж следуют делать 3 раза в день.
Первая волшебная точка
1 точка- расположена на грудине. Массаж этой зоны ведет к улучшению кровообращения и иннервации костного мозга, пищевода, трахеи, бронхов, легких.
Вторая волшебная точка
2 точка- связана с вилочковой железой. Эту точку полезно массировать для профилактики ОРЗ. Она регулирует защитные свойства организма, повышает иммунитет к простудным заболеваниям.
Третья волшебная точка
3 точка – место разделения сонных артерий на их наружную и внутреннюю ветви. Воздействие на эту точку позволяет регулировать обмен веществ и поддерживать постоянство среды организма. Эта точка является надежным контролером химического состава крови.
Четвертая волшебная точка
4 точка- район первых четырех шейных позвонков,где расположен симпатический узел (подзатылочная ямка).Массаж этой точки важен для нормальной работы головного мозга, сердечно-сосудистой системы.
Пятая волшебная точка
4 точка- район первых четырех шейных позвонков,где расположен симпатический узел (подзатылочная ямка).Массаж этой точки важен для нормальной работы головного мозга, сердечно-сосудистой системы.
Шестая волшебная точка
6 точка- область носа и гайморовых пазух. Эта точка наиболее доступна для массажа. Воздействие на эту точку поможет вылечится от насморка, облегчит носовое дыхание. Регулярный массаж этой точки стимулирует организм на выработку активных антивирусных веществ, которые мы заменяем лекарствами.
Седьмая волшебная точка
7 точка –надбровные дуги ближе к переносице. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение иннервацию лобных отделов мозга, глаз. Это снимает головную боль и боли в глазах.
Восьмая волшебная точка
8 точка –у самой ушной раковины. Массаж этой точки обеспечивает хорошее состояние некоторых отделов коры головного мозга аппарата и органа слуха. Воздействие на эту точку уменьшит боль в ушах.
Девятая волшебная точка
9 точка – место смыкания большого пальца руки с внешней поверхностью ладони. Воздействие на эту точку позволяет избавиться от головной боли и насморка.
Комплексы массажа головы, рук, ушей
№ 1 Точечный массаж
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
№ 2 Массаж рук
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«Поиграем с ручками»
1. Подготовительный этап.
2. Дети растирают ладони до приятного тепла.
3. Основная часть:
Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.
Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
4. Заключительный этап. Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами.
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора
№ 3 Массаж волшебных точек ушек
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
«Поиграем с ушками»
1. Организационный момент.
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.
2. Основная часть.
Упражнения с ушками.
«Найдём и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому.
«Похлопаем ушками»
Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.
«Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
«Покрутим козелком»
Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.
«Погреем ушки»
Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.
3. Заключительный момент
Дети расслабляются и слушают тишину.
Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависти от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
н№ 4 Массаж рук.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,
Этот – резал,
Этот – ел,
Ну, а этот лишь глядел!
Соединить пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца; растирание ладоней друг о друга, растирание тыльной поверхности кисти кругообразными движениями; массаж концевых фаланг пальцев рук: зажать указательным и большим пальцем, делая вращательные движения с нажимом.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы вернулись отдыхать (Тонизация точки в центре ладошки большим пальцем другой руки.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик раз зевнул,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Массаж концевых фаланг пальцев другой руки; тонизация точки в центре ладошки.
Встали пальчики: «Ура!»
В детский сад идти пора.
Сжимать и разжимать пальцы рук.
№ 5 Массаж ушей.
Теперь к ушам мы перейдем,
Их мы немного разотрем,
И лучше слышать мы начнем. (Ухо зажимаем между указательным и большим пальцем
Сначала сверху, посередке,
Мы мочку нежно разотрем.
Давайте уши мы потянем,
И убедимся, что же станет;(Вращательными движениями массируем каждую складку
Сначала вверх, как обезьянки,
И вниз, как у слона.
Вот здорово!
Еще немного покрутить,
И уши можно отпустить! (Мягко и медленно потянуть вверх, вниз, в сторону. Кругообразные движения вперед, назад.
№ 6 Самомассаж волосистой части головы.
Хорошо всем слонам,
Носорогам и моржам,
И китам, посмотри!
У них самая толстая кожа.
Что хорошего? – скажешь мне ты.
Не страшны им порезы, занозы,
И царапины, и синяки.
Пожалей свою тонкую кожу
И начни со своей головы.
Массаж лица «Белый мельник»
Белый-белый мельникПровести пальцами по лбу
Сел на облака. от середины к вискам.
Из мешка посыпалась Легко постучать пальцами
Белая мука. по щекам.
Радуются дети, Сжав руки в кулаки,возвышениями
Лепят колобки. больших пальцев растереть крылья носа
Заплясали саниРаздвинув указательный и средний пальцы,
массировать точки перед
собой и за ушными раковинам
«Утка и кот»
Утка крякает, зовтПоглаживать шею ладонями
Всех утят с собой, сверху вниз.
А за ними кот идт, Указательными пальцами
Словно к водопою. Растирать крылья носа.
У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать
Их поймать мечтает! Лоб от середины к висам.
Не смотри ты на утят – Раздвинув указательный и
Не умеешь плавать!Средний пальцы, сделать
«вилочку» и массировать точки около уха.
«Наши ушки»
Загнуть руками уши вперд (4 р.); прижать руками ушные
Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»
1. «Кран, откройся!» – правой рукой делаем вращательные движения, «открывая»
кран.
2. «Нос, умойся!» – растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
3. «Мойтесь сразу оба глаза» – нежно проводим руками над глазами.
4. «Мойтесь, уши!» – растираем ладонями уши.
5. «Мойся, шейка!» – аккуратными движениями гладим шею спереди.
6. «Шейка, мойся хорошенько!» – гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
7. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
8. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» – трем ладошки друг о друга.
Самомассаж для лица и шеи для детей «Индеец»
Цель массажа – научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении
массажа перед зеркалом. Представим, что мы индейцы, наносящие боевую
раскраску.
1. «Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3
раза.
2. «Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы –
повторяем 3 раза.
3. «Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3
раза.
4. «Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3
раза.
5. «Пошел дождик» – легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на
пианино.
6. «Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями,
предварительно разогрев их, потерев друг об друга.
7. «Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.
Массаж спины «Дождь»
Массаж выполняется в парах, дети стоят друг за другом.
Дождь! Дождь! Надо нам, расходиться по домам (похлопать ладонями по
спине). Гром! Гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек (постучать
кулачками). Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят (постучать
пальцами). Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин (пощипать
спину пальцами). Дождь покапал и прошел, вот и солнце светит! (волнистые
линии двумя руками снизу вверх). Наш кораблик пристает, мы приплыли
дети! (поглаживание ладонями).
«Добываем огонь» – энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало
горячо.
Добываем мы огонь, взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим – и огонь себе добудем.
«Зажигалка» – обеими руками одновременно растираем о большие
остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец, растирание
каждого пальца по 2 раза. Двигать большим пальцем к себе и от себя:
«Зажигалку зажигаю, искры, пламя выбиваю!»
«Мельница» – сцепить пальцы рук и большими пальцами изобразить
мельницу.
Закружилась мельница,
Быстро мука мелется.
«Точилка» – сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по
одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по
2 раза.
Мы точили карандаш, мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили, острый кончик получили.
«Точим ножи» – активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук
вверх-вниз.
Ножик должен острым быть, будем мы его точить.
Раз, два, три, четыре, острый ножик наточили.
Источник
Самомассаж и точечный массаж для дошкольников
Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа – для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни.
Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Самомассаж для детей выполняется в забавной игровой форме – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги это прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения. Но при этом надо всегда помнить заповедь Гиппократа
«Не навреди!» Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при понимании важности и значимости оздоровительной работы с детьми. Процесс самомассажа не должен причинять болевых ощущений, не быть утомительным, должен вызывать у детей положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться.
Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.
Точечный самомассаж используется в основном для нормализации нервных процессов чаще всего это самомассаж головы и лица, кистей рук, пальцев ног и подошв. Так же точечный массаж предотвращает простудные заболевания, помогает детям научиться управлять мимикой лица.
Выполняется такой массаж путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения энергетически активных точек. Нужно научить детей при выполнении точечного массажа не давить со всех сил на активные точки, а нажимать легонько, аккуратно.
Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект.
«Неболейка»
(Массаж для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(поглаживают шею ладонями сверху в низ)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело
(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.
(потираем ладошки друг о друга)
Точечный самомассаж лица для детей
- Поглаживаем щеки, крылья носа, лоб по направлению от середины лица к вискам.
- Нажимаем пальцами на переносицу, точки в середине бровей, производя вращательные движения сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполняем 5-6 раз.
- Прилагая усилия, оказывая давление, «рисуем» брови, придавая им красивый изгиб. «Вылепливаем» густые брови при помощи щипков.
- Легкими нежными прикосновениями лепим глаза, расчесываем реснички.
- Ведем пальцами от переносицы к кончику носа, «вылепливая» длинный нос для Буратино.
Источник
Наталья Бабинцева
Самомассаж для детей от 4 до 7 лет
Авиценна
“Массаж – поистине это полезно и предотвращает страдания от болезней органов»
Гиппократ
“Эффект массажа – естественная восстанавливающая сила организма, сила жизни”
Еще в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость массажа для здоровья человека. Массаж – это прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника. По статистике в Российской Федерации 60% детей от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, 30-40% детей – отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата. В период дошкольного детства, ребенок проживает уникальный, неповторимый путь развития, который является фундаментальным для становления психического и физического здоровья. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Состояние здоровья детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Поэтому внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс всегда остается актуальным. Педагогами ДОУ активно используются различные технологии для формирования, сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Эффективным и универсальным средством здоровьесберегающих технологий является игровой самомассаж. Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Для детей самомассаж – это и профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже.
Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!».
Приемы самомассажа проводят в такой последовательности:
– поглаживание,
– растирание, разминание,
– вибрация (потряхивание).
Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи.
Задачи самомассажа:
• Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.
• Обучать элементам массажа.
• Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей.
• Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
• Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.
• Развивать интеллектуальные функции.
• Развивать двигательную память.
• Воспитывать бережное отношение к своему телу.
• Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.
Виды самомассажа:
• Игровой самомассаж – нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
• Самомассаж Су-Джок шарами.
Дети знакомы с ним под названием «Ежик» – симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма. С помощью шаров – «ежиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Главными достоинствами Су-Джок терапии является высокая эффективность, абсолютная безопасность применения, доступность метода.
• Самомассаж ушных раковин «Поиграем ушками».
Самомассаж ушных раковин для детей групп раннего возраста и младших групп. Комплекс состоит из 4 простых упражнений:
1. «Загибаем ушки»: Загнуть вперед ушные раковины,прижать их к голове. Отпустить, ощущая хлопок (4-6 раз).
2. «Потянем ушки»: Потянуть мочки ушей вниз (4-6 раз).
3. «Подавим ушки»: Массаж козелка: подавить козелок, отпустить (до 10 раз)
4. «По дорожке»: Поставить пальчик на «дорожку» по краю ушек, водить вверх – вниз (4-6 раз). Сначала дети выполняют его с помощью взрослых, а потом – самостоятельно. К 3 годам дети выполняют упражнения достаточно уверенно и качественно. Улучшение гибкости ушных раковин способствует общему укреплению здоровья, потягивание ушной мочки полезно при закаливании горла и полости рта (на ней расположены рефлексогенные зоны миндалин и полости рта).
• Массаж «Пять маленьких лекарей».
Это самомассаж пальчиков. На зонах пальцев есть представительство всего организма: массаж большого пальца способом растирания повышает деятельность головного мозга, указательного – деятельность желудка, среднего – положительно влияет на работу кишечника, безымянного – нормализует функцию печени, мизинца – стимулирует работу сердца. (это к нам пришло от восточных лекарей)
• Точечный массаж.
Точечный массаж – разновидность лечебного массажа, когда локально воздействуют на биологически активные точки (зоны) соответственно показаниям расслабляющим или стимулирующим способом. Приемы точечного массажа подбираются очень строго индивидуально, так как неправильное применение этого вида массажа может усложнить картину заболевания.
На лице любого человека расположены массажные зоны, связанные с регуляцией иммунитета и закаливанием организма (А. А. Уманская). Локальное воздействие на эти зоны мы называем точечным массажем. Точечный массаж введен со средней группы. Он включает в себя пять основных зон: на лбу (середина лба, у внутренних концов бровей (параллельно, у крыльев носа (параллельно, у уголков рта (параллельно) и между большим и указательным пальцами (сначала на одной руке, затем на другой). Эти точки доступны детям с 4-5 –летнего возраста.
Точечный самомассаж для детей выполняется путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения активных точек. Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект. Используется он в основном для нормализации нервных процессов и чаще всего это самомассаж подошв и пальцев ног, кистей рук, головы и лица. Точечный массаж детям очень полезен для поднятия иммунитета.
Существует еще один вид массажа – это аппаратный. Аппаратный массаж проводят с помощью вибрационных, вакуумных и других приборов в основном для детей с нарушением речи.
Вывод: самомассаж для детей от 4 до 7 лет применяется для укрепления и поддержания мышц в тонусе, нормализации системы кровообращения, а также общего расслабления тела. Его лучше выполнять вместе с ребенком, находясь при этом напротив, чтобы ребенок просто повторял движения. Такой способ занятия принесет не только теплое общение, но и массу веселых моментов и положительных эмоций. Работа с детьми предполагает игру, приключение или веселую ситуацию.
«Строим дом»
Целый день тук да тук, дети похлопывают ладонью правой руки по левой руке от
Раздается звонкий стук. кисти к плечу
Молоточки стучат, похлопывают по правой руке
Строим домик для зайчат. Похлопывают кулачком по левой руке от кисти к плечу
Молоточки стучат похлопывают по правой руке
Строим домик для бельчат
Этот дом для белочек. Растирают правым кулачком левую руку круговым
Этот дом для зайчиков, движением
Этот дом для девочек. Растирают правую руку
Этот дом для мальчиков, быстро пробегают пальчиками от кисти к плечу
Вот какой хороший дом. То же по другой руке
Как мы славно заживем, поглаживают ладонью правую руку и левую
Будем песни распевать
Веселиться ми плясать. Выполняют «тарелочки»
«Дождик» (И. Токмакова)
Дождик, дождик, капелька легко в ритме стихотворения дети постукивают
Водяная сабелька по бедрам от колена и вверх
Лужу резал, лужу резал, делают пилящие движения ребром ладоней
Резал, резал не разрезал.
И устал и перестал. Поглаживают ладошками
«Лисонька» (М. Картушина)
Утром лисонька проснулась, дети выполняют движения соответственно тексту
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачки все пальцы сжала
Растирать все лапки стала все массирующие движения выполняют от периферии
Ручки, ножки и бока. к центру, от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко красуясь, дети выполняют полуобороты корпуса
Ну, красавица лиса! вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив
До чего же хороша! спину.
«Блины» (М. Картушина)
Ой, лады! Ой, лады! Дети хлопают: то одна рука сверху, то другая
Мы блинов напекли.
Первый дадим зайке, поочередно массируют пальцы, начиная с большого
Зайке-попрыгайке, пальца до мизинца
А второй – лисичке,
Третий дадим мишке,
Бурому братишке,
Блин четвертый котику,
Котику с усами,
Пятый блин поджарим
И съедим его мы сами.
«Снеговик» (В. Степанов)
Раз – два, два – рука дети вытягивают вперед руку то одну, то другую
Лепим мы снеговика.
Три – четыре, три – четыре, имитируют лепку снежка
Нарисуем рот пошире. поглаживают ладошками шею.
Пять – найдем морковь для носа, кулачками растирают крылья носа
Уголька найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо, приставляют ладонь ко лбу «козырьком»
Пусть смеется он у нас. И растирают лоб
Семь и восемь, семь и восемь – поглаживают колени ладошками
Мы плясать его попросим.
«Рукавицы» (М. Картушина)
Вяжет бабушка Лисица дети имитируют вязание
Всем лисятам рукавицы:
Для лисички Оли, поочередно загибают пальцы, начиная с большого,
Для лисички Коли, заканчивая мизинцем
Для лисички Маши,
Для лисички Саши,
А для Катеньки-лисички растирают ладони
Маленькие рукавички!
В рукавичках, да, да, да, хлопают в ладоши
Не замерзнем никогда!
«Труба» (И. Мусова)
Ба-ба-ба – дети проводят всеми пальцами по лбу от середины к
На крыше есть труба вискам (7 раз)
Бу-бу-бу – кулачками проводят по крыльям носа (7 раз)
Надо чистить трубу
Бы-бы-бы – растирают ладонями уши
Валит дым из трубы!
«Умывание» (Н. Пикулева)
Знаем, знаем – да, да, да, дети поочередно массируют каждый палец
Где ты прячешься вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем0нож-ку.
Нет, не понемножку – энергично растирают ладони и кисти рук
Посмелей!
Будем умываться веселей!
Массаж ног «Молотки» (М. Ю. Картушина)
Тук-токи, тук-токи! – похлопывают ноги ладонями снизу вверх
Застучали молотки.
Туки-туки-туки-точки! –поколачивают кулачками
Застучали молоточки.
Туки-ток, туки-ток!- поглаживают кулачками
Так стучит молоток.
«Ежик» (М. Картушина)
Жа-жа-жа, дети слегка поглаживают пальцами, проводят
Мы нашли в лесу ежа. по лбу.
Жу-жу-жу – слегка касаясь пальцами проводят по щекам
Подошли мы к ежу.
Ужа-ужа-ужа- приставляют ладони ко лбу «козырьком» и растирают
Впереди большая лужа. лоб движениями в стороны-вместе
Жок-жок-жок, руками растирают крылья носа
Надень ежик сапожок!
«Вышел зайчик погулять» (детская считалка)
Раз, два, три, четыре, пять, дети приставляют ладонь ко лбу,
Вышел зайчик погулять. пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу
Вдруг охотник выбегает, («козырек») и растирают лоб
Прямо в зайчика стреляет. Кулачками массируют крылья носа
Но охотник не попал, всей ладонью растирают уши
Серый зайчик убежал.
Ожидаемый результат.
1. Ребенок будет знать способы укрепления здоровья с помощью самомассажа.
2. Комплексы игрового самомассажа, точечного самомассажа
3. Правила здорового образа жизни.
Особые указания.
Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка.
Противопоказания к проведению массажа являются:
• Лихорадочное состояние;
• Острые воспалительные процессы;
• Носовые кровотечения и склонность к ним;
• конъюнктивиты: (воспаления соединительной оболочки глаз);
• различные заболевания кожных покровов и волосистой части головы.
Игровой самомассаж может быть использован в индивидуальной работе виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно, как часть занятия по познавательному развитию в виде динамической паузы, а также в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников.
.Особо хочется рассказать о пользе точечного массажа.
При возникновении первых симптомов простуды или после контакта с заболевшим человеком его нужно делать каждый день на протяжении недели. Если выполнять все манипуляции правильно, то можно достичь потрясающих результатов и значительно улучшить состояние здоровья малыша.
Источник