Алешино лицо покрывали веснушки

Алешино лицо покрывали веснушки thumbnail

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • cформировать умения находить дополнение в
    предложении, определять синтаксическую функцию
    дополнения;
  • научить различать омонимичные формы Им. И Вин.
    падежей в предложении; употреблять дополнения в
    речи для ее полноты;
  • развивать логическое мышление; воспитывать
    интерес к русскому языку.

Оборудование: мультимедийный
проектор

Ход урока

1. Орг. момент.

– Здравствуйте, ребята, сегодня у нас гости,
поздоровайтесь с ними.

Сегодня ждет тебя успех!
Но чтоб к нему прийти,
Ты помни, что он любит всех
Внимательных в пути.
Серьезным на уроке будь,
В учебник посмотри,
А если нет ответа в нем
Смекалку прояви!

– Итак, урок русского языка. Ребята, как вы
думаете, что поможет Вам сегодня достичь успеха
на уроке?

2. Актуализация знаний. Повторение.

– Открыли тетради, записали число, классная
работа. Пропустив 2 чистых строчки, выполняем
первое задание по повторению.

1) Цифровой диктант

Ребята, повторим изученное на предыдущих
уроках в форме цифрового диктанта: да – 1, нет – 0.
(на доске) 1001010101

А) Подлежащее и сказуемое – составляют
грамматическую основу предложения.

Б) Подлежащее – это главный член предложения,
который называет действие или состояние.

В) Сказуемое – это часть слова без окончания.

Г) Предложения, имеющие, кроме главных членов,
хотя бы один второстепенный, называются
распространёнными.

Д) По цели высказывания предложения делятся на
восклицательные и невосклицательные.

Е) Предложения по цели высказывания бывают
побудительные, вопросительные,
повествовательные.

Ё) Предложения с одном главным членом
называются двусоставными.

Ж) По интонации предложения бывают
восклицательные и невосклицательные.

З) Подлежащее и сказуемое – это второстепенные
члены предложения.

И) Синтаксис изучает словосочетание и
предложение

– Проверим работу.

2). Осложненное списывание (на доске)

– Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте
грамматическую основу предложения.

1. Ле…кий ветер (на)ра..свете между лист…ев проб…га…т.

2. Каждый слышал песню дуба.

3. Серый дым струит…ся из избы.

4. Песни всегда посв…щал я Отчизн….

5. Мальчик пиш…т.

– Проверим выполненное задание по цепочке.
Молодцы, ребята, кто выполнил задание без ошибок,
поставьте себе 5, у кого одна ошибка – 4, у кого 2-3
ошибки -3.

– Поднимите руку, у кого нет ошибок? Молодцы. А
кто допустил ошибки, в следующий раз
постарайтесь.

3. Мотивация. Определение темы урока.

– Посмотрите внимательно на 5-е предложение. Чем
оно отличается от остальных?
(нераспространенное)

– А что можно добавить в предложение?
(второстепенные члены предложения) Ну, добавьте
какое-нибудь слово, чтобы предложение получилось
распространенным? А как называется такой член
предложения? (дополнение)

– Так, значит, о чем мы сегодня с вами будем
говорить на уроке? (о дополнении)

– А какой член предложения – дополнение?
(второстепенный)

– Сформулируйте тему урока. Второстепенные
члены предложения. Дополнение. Запишите тему на
пропущенной строчке (слайд)

4. Целеполагание.

– Исходя из темы урока, давайте все вместе
определим цели нашего урока. Прочитайте цели
нашего урока (слайд)

1) Научиться находить дополнение в предложении;

2) Определять его синтаксическую функцию;

3) Научиться различать дополнение и подлежащее.

4. Первичное закрепление.

– Ребята, с дополнением вы уже знакомились в
начальных классах. Что вы помните о нем.

(отвечает на падежные вопросы, подчеркивается
черточками, выражено может быть
существительным..)

– А какие это вопросы косвенных падежей?

– Давайте сверим наши формулировки с учебником
(стр.27)

– Итак, ваша версия подтвердилась. Была ли в
тексте новая для вас информация? (Была. Кроме
существительного дополнение может выражаться
местоимением. Относится к глаголу –сказуемому,
управляется сказуемым, обозначает предмет).

5. Применение нового знания.

– Мало знать определение дополнения, важно
уметь находить его в предложении.

– Что может помочь это умение сформировать?
(памятка, алгоритм)

– Поработаем над алгоритмом нахождения
дополнения в предложении.

– Работаем в парах. Используя рабочие материалы
(разрезанные листы с описанием действия),
составьте алгоритм нахождения дополнения в
предложении. Определите последовательность
действий при решении этой грамматической
задачи. (слайд )

  1. Найди грамматическую основу.
  2. Найди слово, от которого зависит ВЧП
  3. Выясни, что он обозначает?
  4. На какой вопрос отвечает?
  5. Какой частью речи выражен?
Читайте также:  Как удалить веснушки после загара

– Используя составленный алгоритм, найдите в
предложении дополнение. Докажите свое мнение.
Произведите синтаксический разбор предложения.

Зубастый зверек грызет с визгом дубок. (у
доски)

6. Закрепление изученного материала.

1) Работа в парах. Запишите предложения, вставив
пропущенные буквы, выделив грамматическую
основу и второстепенные члены предложения.
(слайд)

1. Вечером развели мы костер.

2. Яркий огонь костра осветил поляну.

3. Ураган приближался к городу.

4. От цветка исходил нежный аромат.

5. Филька протянул хлеб лошади.

– Проверяем: 1 ученик читает предложение,
объясняет орфограммы. Второй находит дополнения.

– Кто справился с заданием без ошибок. Молодцы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

7. Проблемное задание.

Послушайте текст.

Встретилась как-то на уроке ребятам такая
пословица: Умение родит хотение. (слайд)

– Где же здесь подлежащее, а где дополнение?-
спрашивает Люда.

– Обычно в таких случаях, когда Им. п. и В. падежи
по форме совпадают, подлежащее стоит на первом
месте, – говорит Эдик.

– Но тогда получается неверно: потому что именно
хотение порождает умение!

– Значит, надо произносить с особой интонацией.
А еще лучше – перестроить предложение…

– Как лучше перестроить это предложение?

– Ребята, а как бы вы справились с этой задачей?
Что мы знаем о подлежащем? (Подлежащее
согласуется в лице, числе со сказуемым и
обозначает лицо или предмет, которое сам
действует)

– Так, а дополнение? От какого члена предложения
зависит дополнение? (всегда УПРАВЛЯЕТСЯ
СКАЗУЕМЫМ).

– Давайте разберемся с таким предложением.

Солнце заслоняет облако. (у доски с
комментированием)

– Вдумайтесь в смысл предложения. Может ли
солнце заслонить облако? (нет)

8. Самостоятельная работа. Готовимся к ЕГЭ.
Умение отличать подлежащее и дополнение
понадобится вам на ЕГЭ.(слайд)

1. Какие слова являются грамматической основой
в одном из предложений? (слайд)

1) Село украшает сад.

2) Альбом взял мальчик.

3) Алёшино лицо покрывали веснушки.

4) Кирпичи носили каменщики.

2. Укажите предложение, в котором неверно
выделен второстепенный член предложения.

1. Мы принесли цветы в корзине.

2. Орел громко закричал и расправил крылья.

3. Турция – южная страна.

3. Укажите строку, в которой перечислены только
второстепенные члены предложения.

Дополнение, сказуемое, определение.

2. Определение, обстоятельство, подлежащее.

3. Определение, дополнение, обстоятельство.

9. Взаимопроверка (слайд). Оцени своего друга
(слайд)

10. Составь предложения, используя
глагол-сказуемое и картинку, отвечая на вопрос?

– Какой член предложения вы добавили в
предложение, отвечая на вопрос? (дополнение)

10. Рефлексия.

Продолжите фразу:

  • В предложении есть главные и …..члены
    предложения
  • Второстепенные члены предложения – это …., …..,
    …… .
  • Дополнение – это …… член предложения, который
    отвечает на …… и обозначает ….
  • Дополнение обычно выражается …….

– Молодцы, ребята. Сегодня вы на уроке работали
очень хорошо.

11. Домашнее задание: параграф 57, упр. 440(п) по
заданию

Спасибо за урок!

Приложение 1

Приложение 2

Источник

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель – закрепить и расширить знания,
полученные в начальной школе, о дополнении как
второстепенном члене предложения.

Задачи:

  • обучающая – формирование понятия о
    дополнении как второстепенном члене;
    определение способов выражения дополнения;
    закрепление навыка разбора предложения;
  • развивающая – формирование у учащихся
    умений деятельностных способностей и
    способностей к систематизации изучаемого
    материала;
  • воспитательная – привитие любви к родному
    языку; воспитание стремления изучать родной
    язык.

Технические средства: персональный
компьютер, мультимедийный проектор; программные
средства Microsoft Word, Microsoft PowerPoint.

Ход урока

I. Актуализация знаний. “Интеллектуальная
разминка” (слад № 2-3)

Задание: запишите ответ в строчку в виде
символов да – 1, нет – 0

Верны ли эти утверждения?

  1. Слово ПУНКТУАЦИЯ происходит от лат. слова PUNCTUM
    – запятая.
  2. В синтаксисе изучаются слова и предложения.
  3. Словосочетания изучает синтаксис.
  4. По цели высказывания предложения делятся на
    повествовательные, вопросительные и
    восклицательные.
  5. Место в предложении или тексте, где нужно
    применить пунктуационное правило, называется …
  6. Сказуемое – ГЧП, который отвечает на вопросы
    какой он? кто он такой?
  7. Подлежащее – ГЧП, который обычно выражается
    существительным или местоимением в Им. п.
  8. Сказуемое выражается чаще всего
    существительным.
Читайте также:  аптечные средства от веснушек на лице

Самопроверка: 00101110. На полях в тетради
зеленой пастой выставите оценку. (слад № 4 )

Нормы оценок:

  • “5” – нет ошибок,
  • “4” – одна ошибка,
  • “3” – две ошибки,
  • “0”- больше двух ошибок

Задание: Работаем в парах. Поочередно
продолжите утверждения(слад №5)

  1. Грамматическая основа состоит из … .
  2. Предложение, кроме подлежащего и сказуемого
    включает в себя… .
  3. К второстепенным членам предложения относятся…
    .
  4. Определение – это… .
  5. Тире между подлежащим и сказуемым ставиться,
    если…
  6. Определение выражается …

(слад №6) Взаимопроверка. Оцените знание
теоретического материала одноклассником.
На
полях в тетради зеленой пастой выставите оценку.

II. Вызов

Задание: Спишите текст, вставляя
пропущенные буквы и подходящие по смыслу слова. (слад
№7)

Пришла снежная з..ма. Одела д..ревья … , зав.. лила
глубокими … л..са. М…хнула гостья … и посыпались
сн..жинки.

Над какой орфограммой работали? (слад № 8)

Ни у кого не возникло ко мне вопросов?

Подчеркните грамматическую основу в
предложениях. Какая пунктуационная ошибка
встретилась в последнем предложении?

(слад № 9)

Самопроверка. (слад №10)

Вы правильно вставили буквы, поставили запятую,
верно выделили грамматические основы – “5”.Вы
допустили 1-2 ошибки – “4”, три ошибки – “3”,
больше трех ошибок – “0”.

Целеполагание.

– Какие члены предложения были пропущены?

– О чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему
урока? (слад № 11)

– Какие вопросы поставите к теме урока?

– Что должны знать и уметь? (слайд №12)

III. Стадия Осмысления.

– Что знаете о дополнении как члене предложения
из начальной школы? (слайд№13)

1) Маркировка текста с использованием значков. (слад
№14 )

Используя маркировку текста, проработайте
научную статью, по ходу чтения не забывайте
ставить на полях справа значки. Текст составлен
на основе словарной статьи из книги
“Словарь-справочник лингвистических терминов”
и учебника “Русский язык. Теория”

2) Обобщение и систематизация знаний. (слад
№15)

– Нужна ли кому-нибудь помощь ребят или учителя?

– Что уже знали?

– Какую новую информацию вы отметили в тексте?

– Используя таблицу, расскажите о дополнении
как второстепенном члене предложения.

– Как таблицу можно дополнить?

3) Физминутка. (слад № 16)

4) Применение нового знания. (слад № 17 )

– Мало знать определение дополнения, важно
уметь находить его в предложении.

Что может помочь это умение сформировать?

– Поработаем над алгоритмом нахождения
дополнения в предложении.

– Работаем в парах. Используя рабочие материалы
(разрезанные листы с описанием действия),
составьте алгоритм нахождения дополнения в
предложении. Определите последовательность
действий при решении этой грамматической задачи.
(слайд № 18)

  1. Найди грамматическую основу.
  2. Найди слово, от которого зависит ВЧП
  3. Выясни, что он обозначает?
  4. На какой вопрос отвечает?
  5. Какой частью речи выражен?

5) Используя составленный алгоритм, найдите в
предложении дополнение. Докажите свое мнение.
Произведите синтаксический разбор предложения.

(слад №19)

Зубастый зверек грызет с визгом дубок. (Самооценка)

Дополнение – это такой второстепенный член
предложения, которым дополняют сказуемое. (слад
№20)

– Отгадайте загадку. Что помогло вам не
ошибиться?

– Можно отгадать эту загадку, основываясь
только на главных членах предложения?

III. Рефлексия

Встретилась ребятам пословица: Умение родит
хотение
. (слад №21)

– Где же здесь подлежащее, а где дополнение?-
спрашивает Люда.

– Обычно в таких случаях, когда Им. п. и В. падежи
по форме совпадают, подлежащее стоит на первом
месте, – говорит Эдик.

– Но тогда получается неверно: потому что именно
желание порождает умение!

– Значит, надо произносить с особой интонацией.
А еще лучше – перестроить предложение…

– Как лучше перестроить это предложение?

Подлежащее согласуется в лице, числе со
сказуемым и обозначает лицо или предмет, которое
сам действует, А дополнение всегда УПРАВЛЯЕТСЯ
СКАЗУЕМЫМ.

Читайте также:  Веснушки почему это красиво

Почему выпускники школ испытывают затруднения
на экзамене при определении грамматической
основы предложения? Как же отличить дополнение в
винительном падеже от подлежащего?

Вывод: ВЧП не второстепенны для выражения
смысла высказывания, поэтому их нужно умело
использовать в речи, чтобы она была точной и
выразительной.

1) Готовимся к ЕГЭ. Умение отличать
подлежащее и дополнение очень понадобится вам на
ЕГЭ. (слад №22)

А9. Какие слова являются грамматической основой
в одном из предложений или в одной из частей
сложного предложения текста?

1. Село украшает сад.

2. Альбом взял мальчик.

3. Алёшино лицо покрывали веснушки.

4. Кирпичи носили каменщики.

Самопроверка (слад №23)

Обобщим сказанное. Каждый самостоятельно еще
раз повторит ход рассуждения, подготовится к
тесту.

Тест (слад №24-28 )

IV. Домашнее задание: параграф 18, упр. 259
(слад № 29 )

Источник

Алешино лицо покрывали веснушки

Опубликовано 27.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
>>

Алешино лицо покрывали веснушки

Ответ оставил Гость

Алёшино лицо покрывали веснушки.
Основа : веснушки покрывали
Подлежащее – веснушки (одной чертой)  – И.п.
Сказуемое – покрывали (двумя чертами)
Дополнение -алёшино  лицо (прерывистой линией) -Д.п.

Оцени ответ

Алешино лицо покрывали веснушки

Не нашёл ответ?

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Найти другие ответы

Загрузить картинку

Самые новые вопросы

Алешино лицо покрывали веснушки

Алгебра, опубликовано 24.05.2019

Среди решений уравнения x+5y−24=0 определи такую пару, которая состоит из двух таких чисел, первое из которых в 3 раза больше второго.

Алешино лицо покрывали веснушки

Физика, опубликовано 19.03.2019

коли до малого поршня гідравлічної машини прикладають силу 6н, великий поршень може підняти вантаж масою до 15 кг. площя малого поршня дорівнює 5 см2 . яка площя великого поршня?

Алешино лицо покрывали веснушки

Физика, опубликовано 19.03.2019

коли до малого поршня гідравлічної машини прикладають силу 6н, великий поршень може підняти вантаж масою до 15 кг. площя малого поршня дорівнює 5 см2 . яка площя великого поршня?

Алешино лицо покрывали веснушки

Физика, опубликовано 19.03.2019

коли до малого поршня гідравлічної машини прикладають силу 6н, великий поршень може підняти вантаж масою до 15 кг. площя малого поршня дорівнює 5 см2 . яка площя великого поршня?

Алешино лицо покрывали веснушки

Алгебра, опубликовано 17.02.2019

найдите sin 2a если 2sin a -2 cos a =1

Источник

Алешино лицо покрывали веснушки

Опубликовано 27.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
>>

Алешино лицо покрывали веснушки

Ответ оставил Гость

Алёшино лицо покрывали веснушки.
Основа : веснушки покрывали
Подлежащее – веснушки (одной чертой)  – И.п.
Сказуемое – покрывали (двумя чертами)
Дополнение -алёшино  лицо (прерывистой линией) -Д.п.

Оцени ответ

Алешино лицо покрывали веснушки

Не нашёл ответ?

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Найти другие ответы

Загрузить картинку

Самые новые вопросы

Алешино лицо покрывали веснушки

Алгебра, опубликовано 24.05.2019

Среди решений уравнения x+5y−24=0 определи такую пару, которая состоит из двух таких чисел, первое из которых в 3 раза больше второго.

Алешино лицо покрывали веснушки

Физика, опубликовано 19.03.2019

коли до малого поршня гідравлічної машини прикладають силу 6н, великий поршень може підняти вантаж масою до 15 кг. площя малого поршня дорівнює 5 см2 . яка площя великого поршня?

Алешино лицо покрывали веснушки

Физика, опубликовано 19.03.2019

коли до малого поршня гідравлічної машини прикладають силу 6н, великий поршень може підняти вантаж масою до 15 кг. площя малого поршня дорівнює 5 см2 . яка площя великого поршня?

Алешино лицо покрывали веснушки

Физика, опубликовано 19.03.2019

коли до малого поршня гідравлічної машини прикладають силу 6н, великий поршень може підняти вантаж масою до 15 кг. площя малого поршня дорівнює 5 см2 . яка площя великого поршня?

Алешино лицо покрывали веснушки

Алгебра, опубликовано 17.02.2019

найдите sin 2a если 2sin a -2 cos a =1

Источник